Джо Кристмас как трагическая фигура в романе У.Фолкнера Свет в августе
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Джо Кристмас как трагическая фигура в романе У.Фолкнера Свет в августе»
по дисциплине: «Зарубежная литература (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Джо Кристмас как трагическая фигура в романе У.Фолкнера Свет в августе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Зарубежная литература (английский язык)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
ГЛАВА 1. Понятие трагического в литературе и искусстве
ГЛАВА 2. Творчество У. Фолкнера 1920-1930-х гг.
2.1. Творческая биография У. Фолкнера
2.2. Место романа «Свет в августе» в творчестве Фолкнера 1920-30-х гг.
2.3. Критика о романе «Свет в августе»
ГЛАВА 3. Анализ романа «Свет в августе»
3.1. Тематика и проблематика романа “Свет в августе”
3.2. Фигура Джо Кристмаса в системе персонажей романа
3.3. Трагизм фигуры Джо Кристмаса
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Романы Фолкнера о крае Йокнапатофе, представляющие и оспаривающие такие темы, как насилие, самоубийство, расовое насилие и смешанные браки среди многих других проблемных тем, демонстрируют историческую бездеятельность и упадок. Из-за своей отсталости и удаленности этот регион был изолирован от своего северного брата, что обременяло вымышленных персонажей южного готического романа, которые часто стремились воскресить историю или боролись, чтобы отвергнуть обременительное прошлое.
В данном исследовании утверждается, что Фолкнер удачно использует многочисленные средства, чтобы противостоять расовой и религиозной истории Америки, вынеся ужасы рабства, религиозного фанатизма и белого превосходства за пределы дискурса и репрезентации. Его романы происходят в Миссисипи и часто происходят в старых южных городах и на плантациях. Истории часто гротескные, вовлекающие смерть и одиночество, и содержат много южных архетипов. Фолкнер эффективно применяет технику потока сознания, чтобы изобразить своих страдающих персонажей.
Как один из самых влиятельных авторов американской литературы, Уильям Фолкнер с его повествовательной структурой разработал сложный неортодоксальный стиль. Мы встречаем Фолкнера в двадцать первом веке как самого парадоксального и величайшего романиста, которого когда-либо создавала Америка. Тот факт, что он вырос в регионе с его проблемной историей и исключительными расовыми и гендерными отношениями, снабдил его реальными историями, вызвавшими его творческое воображение.
При жизни Фолкнера Америка пережила огромные изменения в социальной, экономической и политической жизни, которые превратили страну в современную экономическую империю и международного политического гиганта. Фолкнер вырос, слушая о сражениях гражданской войны, сложной и проблемной истории Юга. В своих избранных произведениях, поскольку роман главным образом о таком человеке, Фолкнер описывает закат жизни землевладельцев Юга как душевную трагедию, формирование южной буржуазии, болезненную историю плантации, расы и классовые отношения. Он организует творческий проект на всю жизнь вокруг саги о вымышленном округе Йокнапатофа, который изображает темное и скрытое наследие прошлого. В этом смысле Йокнапатофа Фолкнера, которая представляет не просто географическое окружение, но состояние сознания и взгляд на жизнь, является микрокосмом американского Юга.
Объектом исследования является роман У. Фолкнера “Свет в августе”
Предмет исследования: Джо Кристмас как трагическая фигура в романе У.Фолкнера “Свет в августе”.
ГЛАВА 1 Понятие трагического в литературе и искусстве
Под трагическим мы можем понимать некий неразрешимый конфликт, ведущий к трагедии, либо другим страданиям людей. В некоторых случаях трагическое несет индивидуальный характер, а в некоторых трагическое выступает апологетом национального. Отсюда возникает идея о том, что трагическое присуще не только жанру трагедии, но и другим жанровым разновидностям. Например, в романе-исповеди может быть трагический пафос одного человека, а в романе-эпопее трагическое национального масштаба.
Концепт трагического в литературном контексте поддается осмыслению в связи со структурными составляющими произведения искусства. Изучение данной категории начинается с детального рассмотрения самой специфики трагедии как литературного жанра. Во многом, действие в трагедии основано на подражании природе, с ее переходами друг в друга. Некоторые элементы жанра, выделенные еще на раннем этапе, указывают на склад событий в трагедии, предполагающий перемену взгляда героя на мир.
Изменение в самом жанре совершается в определенный момент, и потому мы можем сказать, что трагическое предстает в виде глубинного аспекта бытия. Ведь главный фокус трагического направлен на сферу человеческого духа и воспринимается как индивидуальное, случающееся далеко не с каждым, и не вызывающее у зрителя ожидания повтора. Отсюда возникает понятие «трагический эффект», который оказывает психологическое воздействие на читателя (катарсис). Здесь возникает противоречие о том, что трагическое направлено сугубо на индивидуальных дух, но это не так. Например, в исследуемом романе, мы можем рассматривать Джо Кристмаса как носителя своей личной трагедии, но ведь он не один такой. Его трагедия не уникальная, она присуща многим живущим на Юге.
Принято, что в трагедии действие делится на временные измерения - до и после. Но такие изменения не могли отрицать диалектической природы трагического действия, опирающегося на противоречие случайного и необходимого, пессимистического и оптимистического. Соответственно, сложно отрицать сам катарсис (нравственное очищение в результате перенесенного страдания) как качественную характеристику главного события в трагедии. Происходящее страдание после пережитого приобретает усиленный характер, что заставляет изменить взгляд героя на вещи в мире.
Отталкиваясь от трагического эффекта возникает идея о том, что внутренняя жизнь героя предстает в виде трагических факторов, которые позже сливаются в одно целое. Такой трагический комплекс можно объяснить тяжестью земного страдания.
ГЛАВА 2 Творчество У. Фолкнера 1920-1930-х гг.
2.1. Творческая биография У. Фолкнера
Для того, чтобы вписать фигуру Уильяма Фолкнера и обозначить всю его значимость, следует установить контекст, в котором он жил. Автор жил в разгар двух мировых войн, разоривших Европу и мир в целом, подал заявку на должность летчика-истребителя в армии США. Многие молодые люди приняли вызов судьбы и пошли на войну.
Важно отметить, что Фолкнер был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1950 году за его значимый и уникальный с художественной точки зрения вклад в развитие современный американский роман. Он никогда не шел на компромисс, пытаясь создать уравновешенный взгляд в своих романах. В 1930-х годах американская экономика пришла в упадок из-за финансового кризиса, который привел к упадку общества, разоренного резким ростом долгов и низкой продуктивностью плантаций. Фолкнер как простой человек смотрел на него с мельчайшими подробностями и в своих романах представил миру его с необычным чувством восприятия.
Первый связан с финансовым кризисом, с которым столкнулась Америка, а второй изображает много насмешек, которые, казалось, были насмешками над Периодом Депрессии. Это по определению переходный этап от одного к другому. И тогда появляются многие известные романы Фолкнера.
Творческая биография автора начинается с того момента, когда он начинает писать во время работы в банке в Оксфорде. На него в первую очередь повлияло творчество Джона Китса и Скотта Фицджеральда. Его роман о потоке сознания «Шум и ярость» был опубликован в 1929 году и приобрел значительную популярность.
Его творчество пронизано историей юга, что исходит из его девства. Ведь уже в семь лет он начал проявлять интерес к истории Миссисипи в связи с гражданской войной. Его интерес к литературе не был исключением. В первые годы учебы под руководством матери Фолкнер много читал произведения Уильяма Шекспира и Чарльза Диккенса. В одном из интервью сам Фолкнер признался, что влияние, которое он получил от чтения Библии и греческих трагедий, позволило ему выработать свой особый стиль письма. Поэтому его романы действительно содержат важные библейские отсылки и некоторые характеристики, почерпнутые из греческой трагедии. Многие из его великих критиков также называют его американским Шекспиром. В подростковом возрасте у него развился врожденный вкус к поэзии. На него большое влияние оказали работы Джона Донна, и в результате мы также можем найти метафизические отсылки, вкрапленные в его романы.
ГЛАВА 3 Анализ романа «Свет в августе»
3.1. Тематика и проблематика романа «Свет в августе»
В романе «Свет в августе» Фолкнер развенчивает миф о крови, в который попадает трагическая фигура Джо Кристмаса в американской литературной и культурной истории: идея о том, что люди смешанного расового происхождения частично черные, частично белые и вынужденные, следовательно, выбирать, жить здесь и сейчас или нет. Невозможно узнать, совершили ли люди грех согласно этой вере. Это роман, в который Фолкнер бросает вызов южному пуританскому менталитету и одержимости мифом о крови и превосходством белых. Роман рассказывается в хронологическом порядке на протяжении одиннадцати дней настоящего времени с длинными воспоминаниями. Лена Гроув создает историю. Она олицетворяет семейную любовь и плодотворную человеческую целеустремленность, любовь, спокойствие, возрождение и жизнь.
Роман начинается с Лены Гроув, идущей по дороге, которая ведет на запад к Джефферсону, Миссисипи, в поисках отца своего будущего ребенка, Лукаса Берча, который бросает ее после того, как узнает о ее беременности. Благодаря схожести фамилий она знакомится с Байроном Банчем, который работает на лесопилке. Байрон сразу влюбляется в Лену и ухаживает за ней, пока не родится ее ребенок. Когда она приближается к городу около полудня субботы, на горизонте виден дым: она прибывает через несколько часов после убийства Джоанны Берден и сожжения ее дома.
Джо Кристмас играет фундаментальную роль в романе и в южном синтезе, который воплощает две отдельные категории - расизм и религию. Фолкнер представляет Джо Кристмаса как подкидыша, оставленного на ступеньках приюта в Мемфисе в рождественскую ночь; отсюда и его имя. Фолкнер тщательно удаляет все ключи к разгадке расовой принадлежности Джо; Джо разделяет свою веру с Джоанной Берден и Лукасом Берчем. Его сумасшедший дедушка, Хайнс, полагая, что отец Джо черный, поместил его туда. Там же он становится свидетелем не очень пристойных сцен. Через строгого и фанатичного кальвиниста Макихерна (приемного отца Джо), который буквально пытается вбить свою религию в мальчика, текст показывает, как религиозный фанатизм мешает людям проявлять и делиться своей любовью друг с другом, при отсутствии чего происходят серьезные драматические и трагические события.
Далее события разворачиваются так, что Джо убегает из дома и оказывается в Джефферсоне, находит работу на лесопилке и становится любовником девы-изгоя Джоанны Берден.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Известно, что Фолкнер создал множество воображаемых мест, таких как округ Йокнапатофа, который стал основой для многих его романов. И то, что делает его одним из самых плодовитых писателей 20 века, заключается в его способности обращать пристальное внимание на многочисленные детали, ситуации и характеристики, присущие персонажам. Он передает точную природу условий человека и помещает их в свое собственное физическое окружение.
Самые знаменитые его романы «Шум и ярость» (1929), «Когда я умирала» (1930), «Свет в авгуте» (1932) и «Авессалом Авессалом» (1936) - одни из лучших романов ХХ века. Романы представляют собой богатую коллекцию историй, написанных Фолкнером, пересказанных с точки зрения персонажей, созданных в его собственном окружении и представленных с точной передачей условий человеческого существования.
Фолкнера всегда хвалили за его оригинальность в отношении тем, включенных в его романы. Существенный эффект, созданный им в американской письменности 20-го века, вызывает колебания и существует как международный феномен в 21-м веке. Эти аспекты делают его одним из самых выдающихся писателей всех времен как в Америке, так и во всем мире.
После проведенного исследования можно сделать вывод, что вера Фолкнера в то, что прошлое определяло каждую черту человеческого существования, от наиболее очевидных инстинктивных наших чувств до текстуры самой почвы, по которой мы ступаем, и предметов было частью его воображения. Фолкнер с помощью своего описательного воображения обращается к разрушительным стихиям расового разделения и трагическим конфликтам, порожденных силами пуританских репрессий, зловещей любви и сексуальных переживаний, от которых страдала южная культура, и он показывает, как бремя прошлого повлияло на отношения Юга, ведущие к трагедиям и разочарованиям.
Джо Кристмас никогда не имеет своей идентичности: black или white. Южный миф о крови с ее комбинированными расовыми, социальными и сексуальными значениями преследует и разрушает отношения людей. Проблематизировать бремя прошлого и кровавый миф, как героя, так и других персонажей необходимо, чтобы исследовать глубоко подавленные психологические аспекты расы, пола и смешанного брака.
В ходе исследования было выяснено, что Джо Кристмас бросает вызов историческим ситуациям прошлого, которые продолжают преследовать южан в настоящее время.
1. Анастасьев, H.A. Владелец Йокнапатофы / H.A. Анастасьев. -М, 1991. -416 с.
2. Артамонов, С. Трагическая тема в литературе // Эстетика и современность. М., 1965. − С.78-112.
3. Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе / М.М. Бахтин. - СПб.: Азбука, 2000. - 9-193с.
4. Громов, Е. Трагическое и героическое в жизни и искусстве / Искусство,1981. №9. − С. 36-40;
5. Завалько, Г.А Трагическое и комическое / Г.А. Завалько, 2011. - С. 1-5.
6. Зверев, A.M. Модернизм в литературе США / A.M. Зверев. - М.: Наука, 1989. - 318 с.
7. Козлов, A.C. Литературоведение Англии и США XX века / A.C. Козлов. - М.: Московский Лицей, 2004. - 256 с.
8. Мендельсон, М.О. Современный американский роман / М.О. Мендельсон. - М.: Наука, 1964. - 532 с.
9. Николюкин, А.Н. «Человек выстоит»: Реализм Фолкнера / А.Н. Николюкин. - М.: Художественная литература, 1988. - 300 с.
10. Рикёр, П. Время и рассказ / П.Рикёр, -Университетская книга, 2000. - Т. 2. - 224 с.
11. Bloom, H. Modern Critical Interpretations: William Faulkner's "Light in August" / H. Bloom. -N.Y.: Chelsea House, 1988.
12. Blotner J. L. Faulkner: A Biography / J. L. Blotner. - N.Y.: Random House, 1984. - 778 p.
13. Caron, T.P. Struggles over the word: Race and religion in O’Connor, Faulkner / T.P. Caron, - Hurston and Wright, 2000.
14. Chase, R. The American Novel and Its Tradition/ R. Chase. - York: Doubleday & Company, 1957.
15. Faulkner, W. Light in August. Harmondsworth / W. Faulkner. - Penguin Books, 1965. -380 p.
16. Leitch, V.B. American Literary Criticism from the 30s to the 80s / V.B. Leitch. - N.Y, Columbia UP, 1988. - 458 p.
17. Miner, W.L. The World of Faulkner / W.L. Miner. -N.Y.: Grove Press, 1952. -170 p
18. Monteith, S. Southern Fiction in A Companion to Twentieth-Century United States Fiction / S. Monteith, - Blackwell Publishing, 2010. - 84-96.
19. O'Donnell, G. M. “Faulkner's mythology” / G. M. O'Donnell. – Routledge, 1997.
20. Sundquist, E. J. Faulkner, Race, and forms of American Fiction. in Faulkner and Race / E. J. Sundquist, - University Press of Mississippi, 2007.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты