Роль обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Роль обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением»
по дисциплине: «Административное право и процесс»
2021
45.00 BYN
Роль обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право и процесс
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ
ГЛАВА 2 НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА, КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ОБОСНОВАННЫЙ РИСК
ГЛАВА 3 ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ГЛАВА 4 ИНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Административно-правовая ответственность является наиболее распространенной формой публично-правовой ответственности. Прежде всего, это связано с тем, что данная форма ответственности универсальна: она распространяется на широкий круг преступлений, что может проявляться в несоблюдении правовых норм соответствующих законов различными ведомствами, которые возлагают административную ответственность на межведомственную ответственность.
Административная ответственность-это сложная и многогранная категория административного права, которая по многим причинам требует глубокого изучения и изучения. Во-первых, административная ответственность-это обязательное поведение государства в соответствии с административно-правовыми нормами.
Умение понимать правовую природу административной ответственности и связь мер административной ответственности с другими видами административно-правового принуждения является непременной задачей административного права, административно-правовой науки и юридической практики.
Установление правовых норм о мерах административной ответственности, состав административных правонарушений и порядок применения мер административной ответственности составляют отдельную часть административного права, известную как Институт административной ответственности.
Под административной ответственностью следует понимать наложение административных взысканий на лиц, нарушающих общеобязательные правила в сфере государственного управления и иных сферах, которые имеют для таких лиц серьезные последствия материального или морального характера.
Правонарушение-это деяние, нарушающее нормы закона.
Незаконность преступления проявляется в поведении гражданина или иного лица в нарушение каких-либо применимых норм права, в нарушение его положений, а значит, против его собственной воли и воли государства, в противоречии с ним.
Особенностью конфликта граждан или иных лиц с государством, проявляющегося в форме преступления, является противоправное деяние субъекта, в нарушение правовых норм запрещающее соответствующее деяние или принуждающее их к совершению положительного действия.
Следовательно, каждый должен позаботиться о знании норм, регулирующих отношения, в которые он вступил или намеревается вступить.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ
Некоторые действия, которые причиняют вред и выглядят как преступление, не могут считаться преступлением, потому что они являются вынужденными.
Они привержены защите ряда общественных интересов: жизни, здоровья, собственности и т. д.
Как правило, ущерб, причиненный таким принудительным действием, гораздо меньше, чем ущерб, который мог бы возникнуть, если бы такое действие не было предпринято.
В любом случае закон устанавливает условия законности причинения ущерба.
Правонарушение-это деяние, нарушающее нормы закона. Незаконность преступления проявляется в поведении гражданина или иного лица в нарушение каких-либо применимых норм права, в нарушение его положений, а значит, против его собственной воли и воли государства, в противоречии с ним.
Особенностью конфликта граждан или иных лиц с государством, проявляющегося в форме преступления, является противоправное деяние субъекта, в нарушение правовых норм, запрещающее соответствующее деяние или принуждающее их к совершению положительного действия.
Поскольку каждая норма права налагает не только обязанности, но и права, любое нарушение нормы права является нарушением прав других и поэтому вредно и опасно для общества.
Однако не каждое преступление причиняет вред другому человеку. Законодательство позволяет считать такие действия законными в таких случаях.
Например, это в случае необходимой обороны, с согласия потерпевшего, при исполнении профессиональных обязанностей, причинении вреда здоровью в случае производственного риска, задержании лица, совершившего преступление, исполнении законного распоряжения лица, ответственного за выполнение работы, несении службы лицом, ответственным за выполнение работы.
Вполне вероятно, что нарушитель не знает, есть ли соответствующий запрет в действующем законодательстве. Однако такая ситуация не освобождает его от ответственности за совершение преступления.
ГЛАВА 2 НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА, КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ОБОСНОВАННЫЙ РИСК: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Конституция Республики Беларусь закрепляет право каждого человека на жизнь и гарантируют защиту жизни и здоровья человека от любых противоправных посягательств. Одной из таких гарантий служит установление УК Республики Беларусь института необходимой обороны, защиты личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.
Каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства. Это право принадлежит ему независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам
Одним из условий правомерности необходимой обороны является административно-деликтная противоправность посягательства. Если оборона осуществляется против правомерных действий, то она не попадает под действие ст. 5.1 КоАП. Посягательство должно быть реальным, а целью обороны должно являться его прекращение или предотвращение. При необходимой обороне вред причиняется только посягающему лицу, а не третьим лицам.
Также защита от посягательства должна быть своевременной, так как преждевременная или запоздалая оборона наказуема как самостоятельное административное правонарушение.
В КоАП следовало бы по примеру УК предусмотреть необходимость соблюдения соразмерности необходимой обороны совершаемому деянию.
Соразмерной признается такая оборона, при которой причиненный вред посягающему был меньшим, равным или несколько большим, чем тот вред, который ожидался от его действий.
Анализ ст. 5.1 КоАП показывает, что в законодательстве об административных правонарушениях не установлены пределы необходимой обороны, т. е. имеется правовая неопределенность, которая состоит в отсутствии соразмерности оборонительного действия характеру и опасности посягательства.
Законодательное определение превышения пределов необходимой обороны содержит элементы оценочной категории.
ГЛАВА 3 ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Задержание преступника-это ограничение свободы передвижения преступника с целью передачи его властям и, если лицо попытается скрыться, может скрыться или совершить новое преступление. Задерживать имеет право каждый, а не только представители уполномоченных органов (ч. 3 ст. 35 УК).
Задержание преступников отличается от административного задержания и уголовно-процессуального задержания.
Статья 35 Уголовного кодекса устанавливает общие условия законности задержания правонарушителей, а Уголовно-процессуальный кодекс определяет порядок оформления задержания как действия в рамках расследования уголовных дел; В Кодексе об административных правонарушениях задержание является актом права.
Задержание отличается от необходимой обороны тем, что преступник получает травму не во время преступления, а после его окончания.
Условия законности содержания под стражей, которые связаны с преступлением и преступлением.
Основанием для задержания является совершенное лицом преступление и желание преступника избежать уголовной ответственности. Уровень общественной опасности преступления должен быть высоким. Вред, причиненный совершением малозначительного деяния, которое может быть только официально отнесено к преступлению, не допускается. Особое внимание следует уделять содержанию под стражей несовершеннолетних и психически больных [7, c, 155].
Преступление, совершенное этим человеком, должно быть преступлением, а не другим преступлением.
Однако если правонарушитель не выполняет требования закона, применяет силу или оружие, нападает на представителей органов власти или пресекает совершение гражданами административных правонарушений, то в этом случае нарушается право на получение необходимой защиты от преступления, а следовательно, и право на получение необходимой защиты от преступления [11, c. 77].
ГЛАВА 4 ИНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Под иными обстоятельствами, исключающими признание деяния административным правонарушением Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях называет то, что не считаются правонарушениями, если соблюдается требование исправления нарушений и (или) восполнения нанесенного государству или другим лицам ущерба не позднее трех рабочих дней со момента подписания акта проверки, которая была осуществлена основываясь на законодательных нормах.
К ним относится:
• неуплата или неполная уплата налогов, сборов (таможенных пошлин) или иных обязательных платежей в Республиканский или местный бюджет плательщиком или иным должником (иным, чем должностное лицо юридического лица), учет которых осуществляется Налоговым органом, сумма не превышает суммы каждого налога);
• неуплата или неполная уплата налогов, сборов (таможенных пошлин) или иных обязательных платежей должностным лицам юридических лиц, республиканским или местным бюджетам, учет которых осуществляется налоговыми органами, если уплаченная дополнительная сумма меньше налогов, сборов (таможенных пошлин) или иных обязательных платежей должностным лицам юридических лиц, республиканским или местным бюджетам, учет которых осуществляется налоговыми органами;
• неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшее утрату имущества, в том числе завышение стоимости таких обязательств по бюджету, сумма которых в ходе проверки не превышает одного процента (для должностных лиц юридических лиц-за исполнение иных обязательств);
• неуплата или неполная уплата в установленный срок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем суммы, взыскиваемой таможенным органом, не превышающей одного процента от суммы такого платежа, уплачивается за каждый календарный год.
Так, неуплата или уплата не в полном размере арендной платы за земельные участки, являющиеся собственностью государства, подразумевает ответственность, которая определена нормами законодательства за неуплату, уплату не в полной мере налогов, сборов (пошлин) [17, c. 147].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением, входят в систему административно-деликтного права в качестве отдельного института.
Ему посвящена глава 5 КоАП. К рассматриваемым обстоятельствам относятся: необходимая оборона (ст. 5.1); причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение (ст. 5.2); крайняя необходимость (ст. 5.3); обоснованный риск (ст. 5.4).
Под обстоятельствами, исключающими признание деяния административным правонарушением, понимаются условия, при наличии которых не признается правонарушением деяние, формально содержащее признаки какого-либо состава правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП.
Необходимая оборона есть защита жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого лица, интересов общества или государства от общественно опасного посягательства путем причинения посягающему вреда. Необходимая оборона является обстоятельством, исключающим преступность деяния.
Крайняя необходимость определяется как действие, совершенное для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.
Обоснованный риск представляет собой опасность причинения вреда государственным, общественным интересам или личным интересам граждан в целях достижения общественно полезной цели, если таковая не может быть достигнута действиями, не связанными с риском.
Задержание лица, совершившего преступление, представляет собой такую типичную ситуацию, условия которой исключают преступность краткосрочного лишения свободы, причинения физического и имущественного вреда лицу, совершившему преступление, при необходимости доставить его органам власти и пресечь возможность совершения им новых преступлений.
Вывод о возможности задержания без причинения вреда может быть сделан лишь путем сопоставления сил и средств задерживающего с силами и намерениями лица, совершившего преступление, а также избранным им способом уклонения от задержания.
1. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность / Д.Н. Бахрах. - М.: Юридическая литература, 2007. - 360 с.
2. Бельский, К.С. Административное право / К.С.Бельский [и др.]; под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова – М.: Юристъ, 2010. – 128 с.
3. Бязров, В. Г. Некоторые проблемы правомерного причинения вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске / В. Г. Бязров // Актуальные проблемы экономики и права, № 1 (13). – 2010. – С.127-131.
4. Василевич, Г.А., Забелов, С.М., Тагунов, Д.Е. Административное право и процесс: практикум / Г. А. Василевич, С. М. Забелов, Д. Е. Тагунов. – Минск: Право и экономика, 2013. – 230 с.
5. Гавриленко, Д. А. Административное право : учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. - Минск : Амалфея, 2012. - 416 с.
6. Грунтов, И. О. Состав правомерности необходимой обороны по уголовному кодексу Республики Беларусь в свете принципа субъективного вменения / И. О. Грунтов.Право. 2011. – 547 с.
7. Дубчук, П. П. Правовое регулирование причинения вреда при задержании физического лица, совершившего преступление / П. П. Дубчук, Ю. А. Озарчук // Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов. Вып. 13: в 2-х т. Т. 2 / cост. С. В. Анцух; под общ. ред. В. Г. Шадурского. – Минск: Четыре четверти, 2014. – 344 с.
8. Капский, Д.В. Ходоскин Д.П., Ходоскина, О.А. Административное право: учебное пособие / Д. В. Капский, Д. П. Ходоскин, О. А. Ходоскина. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 210 с.
9. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: 21 апр. 2003 г., № 194-З: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. Козлов, Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 554с.
11. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 3. Процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / А.Н. Крамник. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 237 с.
12. Малыгин, В. В. О понятии крайней необходимости в уголовном праве, преступность которой исключается в силу ее полезности и необходимости / В. В. Малыгин // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Девятнадцатой Международной научной конференции. – 2018. – С.1267-1271.
13. Мах, И. И. Административное право: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2012. – 639 с.
14. Мирошниченко, Н. В. Обоснованный риск как обстоятельство, исключающее преступность деяния, при исполнении профессиональных функций / Н. В. Мирошниченко // Общество и право. 2013. – 199 с.
15. Мухин, С. Г. Крайняя необходимость и необходимая оборона в гражданском и уголовном праве / С. Г. Мухин, Т. С. Таранова // Научные труды Белорусского государственного экономического университета / М-во образования Респ. Беларусь, Белорусский гос. экон. ун-т; [редкол.: В. Н. Шимов (гл. ред.) и др.]. – Минск: БГЭУ, 2015. – 748 с.
16. Никуленко, А. В. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Лекция / А. В. Никуленко, А. В. Травников // Юридическая наука: история и современность. 2014. – 128 с.
17. Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2007. - 304 с.
18. Смирнова, Н. Н. Административное право (в двух частях). Учебное пособие. СПб. 2004. - 192 c.
19. Телятицкая, Т.В. Административное право: учебно–методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск: Издательство МИУ, 2013. – 300 с.
20. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М. 2015. – 628 с.
21. Уголовный Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. №275-3 (ред. 3.11.2019, 2/2691) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275//.
22. Храмов, С. М. Законодательные основы и практика реализации права граждан на необходимую оборону / С. М. Храмов // Вопросы криминологии, криминалистики и судебной экспертизы, 2017. – 426 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты