Методика развития выносливости у юношей и девушек старшего школьного возраста
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика развития выносливости у юношей и девушек старшего школьного возраста»
по дисциплине: «Физическая культура»
2021
45.00 BYN
Методика развития выносливости у юношей и девушек старшего школьного возраста
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физическая культура
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ, КАК ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие о выносливости, ее виды
1.2. Факторы, обуславливающие развитие выносливости
1.3. Задачи развития выносливости
1.4. Возрастные особенности развития выносливости
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
2.1. Методические приемы развития различных видов выносливости
2.1.1. Методика и средства развития общей выносливости
2.1.2. Методы и средства развития скоростной выносливости
2.1.3. Методы и средства развития силовой выносливости
2.1.4. Методы и средства развития координационной выносливости
2.2. Критерии и методы оценки развития выносливости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Система физического воспитания – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
На настоящем этапе развития общества пересматриваются ориентиры физического развития подрастающего поколения в результате чего совершенствуется Концепция физического развития в государственном масштабе, в частности и в дошкольных учреждениях. На первый план выходит проблема экологизации и гуманизации образования в целом и физического в частности. Ориентир выставлен на мотивацию и формирование здорового образа жизни начиная с детского возраста, осознания потребности в двигательной активности и ведении здорового образа жизни [5].
Физическое воспитание является открытой системой. Поэтому под влиянием изменения социокультурной ситуации и экономических условий продолжаются процессы трансформации системы взглядов, определяющих его целевые установки, содержание и педагогические технологии. Определяющим в этой системе взглядов является отношение к человеку.
Выносливость, как одно из основных физических качеств человека обеспечивает успешное выполнение им задач при занятиях физической культурой и спортом и в повседневной деятельности. Поэтому, развитие выносливости, с учетом ее переноса на другие двигательные качества (силу, скорость, координацию движений) необходимо целенаправленно формировать в процессе физического воспитания в школе. Данная работа проходит с учетом сензитивных периодов, которые проходит обучаемый.
Развитие выносливости обеспечивается функционированием центральной нервной системы и аэробных возможностей человека [11].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ, КАК ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие о выносливости, ее виды
Выносливость, как одно из основных физических качеств человека обеспечивает успешное выполнение им задач при занятиях физической культурой и спортом и в повседневной деятельности.
Под выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности, то есть способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Общая выносливость – способность длительного выполнения работы умеренной интенсивности с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма с использованием всего мышечного аппарата [12].
Данный режим работы обеспечивается преимущественно способностями выполнять упражнения в зоне умеренных нагрузок преимущественно зависит от функциональных возможностей вегетативных систем организма, в особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Иначе говоря, физиологической основой общей выносливости являются аэробные возможности человека.
Общая выносливость, складывается как итоговый результат развития конкретных типов специальной выносливости и определяется функциональными возможностями вегетативных систем организма, поэтому ее еще называют общей аэробной.
Специальная выносливость означает продолжительность работы, которая определяется зависимостью характера утомления от содержания решения двигательной задачи.
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
2.1. Методические приемы развития различных видов выносливости
2.2.1 Методика и средства развития общей выносливости
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.
Систематичность эффективности физических упражнений, то есть влияние их на организм человека, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований.
Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, то есть ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом [25].
Доступность заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенного времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, то есть организм адаптируется к нагрузкам.
Следовательно, необходимо пересмотреть доступность нагрузки в сторону ее усложнения. Таким образом, доступность нагрузки обозначает такую трудность требований в выполнении упражнения, которая создает оптимальные предпосылки воздействия ее на организм занимающегося без ущерба для здоровья [26].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выносливость определяется, как способность организма выполнять определенные действия в оптимальном режиме действия всех систем организма без потери качественных характеристик. Развитие выносливости обеспечивается функционированием центральной нервной системы и аэробных возможностей человека.
Виды выносливости классифицируют в зависимости от выполнения двигательного действия (прыжковая, беговая) и в зависимости от превалирующего физического качества, которое взаимодействует для выполнения упражнения (силовая выносливость, координационная выносливость, скоростная выносливость). Общая выносливость в большей мере и определяется успешной координацией нервной системы и аэробных возможностей. В зависимости от вида специальной выносливости для успешного овладения данным качеством необходимо развивать силу, координацию движений или скорость.
Факторами, имеющими влияние на развитие выносливости являются биоэнергетические факторы; факторы функциональной устойчивости; факторы функциональной и биохимической экономизации; личностно-психологические факторы; факторы среды и наследственности. Таким образом, вышеперечисленные факторы взаимодействуя, оказывают влияние на формирование выносливости организма человека.
Формирование выносливости, как физического качества человека ставится задачей на протяжении всего школьного курса физической культуры. Развитие выносливости также является необходимым условием при занятиях всеми видами спорта вне школьной программы.
Развитие общей выносливости в основном происходит за счет совершенствования функций центральной нервной системы и аэробного обмена. Это достигается методами постоянной и переменной непрерывной нагрузки и интервальным методами.
1. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие для институтов физической культуры / Я.Р. Вилькин, Т.М. Канивец. – М.: ФиС, 2005. – 261с.
2. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): Учеб. Пособие / В.М.Выдрин. - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. - 45 с.
3. Выдрин, В.М. Физическая культура студентов вузов: Учеб. пособие./ Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. - Воронеж: ВГУ, 1991. - 160 с.
4. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие / БР. Голощапов. - М., 2001. - С. 292-293.
5. Гриненко, М.Ф. Сколько же надо двигаться / М.Ф. Гриненко, Т.Я. Ефимова. – М.: Знание, 2005. – 127с.
6. Дядичкин, В.П. Психофизиологические резервы повышения работоспособности / В.П. Дядичкин. – Мн.: Вышэйш. школа, 1990.- 314с.
7. Евсеев, С. П. Теория и организация физической культуры: учебник, том 2 / С. П. Евсеев. - М.: ГЕОТАР, 2017. - 448 с.
8. Евстафьев, Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры / Б.В Евстафьев. - Л.: ВДКИФК, 2005. - 132 с.
9. Каганов, В.Я. Занятия трудящихся физкультурой и спортом с оздоровительной направленностью: учебное пособие / В.Я. Каганов, А.Г. Фурманов, И.В. Гончарова. – Мн.: БГОИФК, 2000. – 274с.
10. Кошман, М.Г. Методологический анализ концепции учебного предмета «Физическая культура»/ М.Г. Кошман // Физическая культура и здоровье. - 2014. - № 2 (35). - С. 115-120.
11. Кряж, В.Н. Концепция учебного предмета «Физическая культура» в начальной и базовой школе / В.Н. Кряж. - Мн., 2003. - 16 с.
12. Кряж, В.Н. Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь / В.Н. Кряж, З.С.Кряж // Физкультура и здоровье. - 2010. - № 4 (21). - С. 3-24.
13. Кряж, В.Н. Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов / ВН. Кряж, Е.Н.Ворсин, А.А.Гужаловский. - Мн., 2001. - 52 с.
14. Кряж, В.Н. Основные направления совершенствования физического воспитания учащихся / В.Н. Кряж. - Мн., 1998. - 16 с.
15. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. / В.И. Лях – М: Терра-Спорт, 2000.
16. Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 1. - С. 11-17.
17. Масюкова, Н.А. Проектирование в образовании / Под ред. проф. Б.В. Пальчевского. - Мн.: Технопринт, 1999. - 288 с.
18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2006. – 321с.
19. Михаленя, В.М. Физическое воспитание студентов/ Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. - Мн., 2008. – 267с.
20. Попов, С.Н. Физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 c.
21. Разумов, А. Здоровье здорового человека / А. Разумов, В. Пономаренко.- М.: Медицина, 1996. – 173с.
22. Рассел, Д. Физическая культура / Д. Рассел. - М.: VSD, 2013. - 162 c.
23. Рубцов, А.Т. Группы здоровья / А.Т. Рубцов. – М.: ФиС, 1997. - 241с.
24. Фурманов, А.Г. Методика массовой физкультурно-оздоровительной работы / А.Г. Фурманов.- Мн.:Госкомспорт 1996. – 107с.
25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.С. Кузнецов - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
26. Юспа, М.Б. Организация работы и оборудование физкультурно-оздоровительных центров: Методические рекомендации / М.Б. Юспа, А.Г. Фурманов. – Мн.: БГОИФК, 1985. – 527с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты