Административная ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административная ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Административная ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ
2. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ДПС ГАИ ЗА ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ
3. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Безопасность дорожного движения – одна из важнейших социально-экономических и демографических задач Республики Беларусь. Дорожно-транспортные происшествия в настоящее время наносят огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к тому, что люди трудоспособного возраста исключаются из производственной сферы.
В современном мире научно-технический прогресс и разнообразие транспортных средств, особенно количество автотранспортных средств, связанных с логическим увеличением, привели к осознанию проблемы регулирования взаимоотношений между участниками дорожного движения. Но безопасность этих участников, их жизни и здоровья, как гражданина, так и всего населения страны, является одной из главных задач государственной, общегосударственной политики.
Особо следует отметить тот факт, что автомобильный транспорт, как наиболее широкодоступный, занимает, к сожалению, лидирующее положение в области статистики преступности при эксплуатации транспортных средств.
Кроме того, среди правовых вопросов обеспечения безопасности дорожного движения особое место занимают уголовные, уголовно-правовые характеристики автотранспортных средств, поскольку от их правильно выявленных характеристик зависит их соответствующая квалификация, определяющая назначение справедливого наказания, что определяет научную актуальность данного исследования.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере привлечения к административной ответственности за нарушение правил перевозки пассажиров.
Предмет исследования – совокупность правовых норм, положения научной литературы, регулирующие понятие и особенности административной ответственности за нарушение правил перевозки пассажиров.
1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ
В основе правового регулирования транспортных обязательств лежит целый ряд нормативных документов, основывающихся на Конституции Республики Беларусь.
Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК) определяет лишь наиболее принципиальные правила, касающиеся перевозок груза, пассажира и багажа, а также иных транспортных обязательств (главы 40 и 41) [1]. Данный юридико-технический прием обусловлен двумя причинами.
Во-первых, транспорт, как отрасль общественной деятельности, соединяющая различные регионы страны, требует единообразного регулирования. Таким образом, в частноправовых актах, связанных с транспортными обязательствами, доля императивных норм очень высока.
Во-вторых, регулирование транспорта должно быть всеобъемлющим с учетом размера страны, протяженности транспортной артерии и сложности управления. Сложность достигается за счет объединения норм частного и публичного права в едином правовом акте. В результате устанавливается единая программа управления по поддержанию условий соответствующего вида транспорта, организации способов перевозки, транспортных средств, дорог, путей сообщения и, наконец, отношений между сторонами обязательства по перевозке.
Отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, автомобильным транспортом регулируются Законом Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» [2].
Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об основах транспортной деятельности» [3], определяет основы транспортной деятельности и принципы ее осуществления, устанавливает основные права, обязанности и ответственность субъектов транспортной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ДПС ГАИ ЗА ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ
Безопасность пассажирских перевозок является одной из существенных проблем в области безопасности дорожного движения. Постоянно происходят резонансные аварии с участием автобусов, в том числе перевозящих детей. Пассажиры относятся к одной из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения, поэтому совершенствование безопасности пассажирских перевозок входит в ряд важных государственных задач [8, с. 24].
В настоящее время все более распространенной причиной ДТП становится неисправность транспортного средства; причем данная проблема только обостряется в условиях отсутствия должного уровня контроля за техническим состоянием подвижного состава, как со стороны перевозчиков, так и со стороны государственных органов.
По справедливому замечанию А.Н. Позднышева, «немалое количество аварий на автотранспорте обусловлено неудовлетворительным состоянием техники, а действующее транспортное законодательство не вполне обеспечивает надлежащий контроль за состоянием автомобилей и за качеством используемых запчастей» [9, с. 28].
Согласно Закону Республики Беларусь «О дорожном движении» (далее – Закон) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Далее уточняется, что поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии является обязанностью их владельцев или лиц, эксплуатирующих транспортные средства [10].
Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД Республики Беларусь (далее – Госавтоинспекция) в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
3. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в деле обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров и грузов в интересах в интересах населения и экономики страны. Именно поэтому приобретает особое значение обеспечение безопасности на транспорте, режима законности при осуществлении автомобильных перевозок, отступление от которого способно причинить значительный вред охраняемым правом общественным отношениям, поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, их имущественные интересы.
Одним из способов обеспечения безопасности и режима законности является государственный надзор (контроль) за соблюдением правил автомобильных перевозок, по результатам которого могут возникнуть и, как показывает практика, нередко возникают ситуации, когда выявляются нарушения данных правил. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о юридической ответственности виновных субъектов, будь то физические, юридические, должностные лица или индивидуальные предприниматели [18, с.94].
В применении мер административной ответственности за нарушение правил автомобильных перевозок участвуют в рамках своей компетенции уполномоченные органы исполнительной власти, а также суд.
Привлечение к административной ответственности за нарушения правил автомобильных перевозок пассажиров и грузов осуществляется по результатам мероприятий государственного транспортного надзора, который представляет собой деятельность по надзору в сфере транспорта и её территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных международными договорами Республики Беларусь, законами и принимаемыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами в области транспорта, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации, принятия предусмотренных законодательством Республики Беларусь мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора [19, с.150].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
На основе анализа, проведенного в работе, можно выделить критерии разделения договора перевозки. При их различении в первую очередь необходимо учитывать обязательства, элементы которых отражают конкретные экономические отношения, экономической целью которых является перевозка грузов, багажа и пассажиров. Функция транспорта, в которой она получает наиболее полное и прямое юридическое выражение. Вместе с договором перевозки договор перевозки также считается договором, в котором перемещение товаров и / или лиц служит средством достижения других экономических целей, существующих в рамках этих договоров.
В конкретном случае договора перевозки основная часть условий договора перевозки определяется законодательством и не может быть предусмотрена соглашением сторон.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» подтверждено, что заключение договора на автомобильную перевозку – это не только подготовка коносамента, но и подготовка другого транспортного документа.
Права и обязанности сторон составляют содержание договора перевозки. В целом статья 739 ГК предусматривает подробную информацию о правах и обязанностях сторон изложена в статьях перевозки, правилах перевозки.
В случае нарушения перевозчиком договорных обязательств к нему должна быть предъявлена претензия в соответствии с процедурами, предусмотренными законом, прежде чем к нему будет предъявлена претензия, вытекающая из перевозки груза.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З : принят Палатой представителей 28 октября 1998 года : одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
2. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках: Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
3. Об основах транспортной деятельности: Закон Республики Беларусь от 05.05.1998 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
4. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 г. - № 90-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
5. Рогожкина, Т.В. Правовое регулирование автомобильных перевозок грузов / Т.В. Рогожкина // Право Беларуси. – 2015. – № 19. – С.23-31.
6. Положение о порядке осуществления контроля за выполнением международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2008 №776 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
7. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
8. Майоров, В.И., Денисенко, В.В. К вопросу о расширении полномочий Госавтоинспекции в области контроля и надзора за техническим состоянием транспортных средств / В.И. Майоров, В.В. Денисенко // Правопорядок: история, теория, практика. – 2020. – №2 (25). – С. 24-27.
9. Позднышов, А.Н. Анализ основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения / А.Н. Позднышов, Е.С. Смирнова // ЮРИСТЪ ПРАВОВЕДЪ. – 2017. – № 2 (51). – С. 28-33.
10. О дорожном движении : Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
11. Шергин, А.П. Понятие и содержание механизма административно-правового регулирования / А.П. Шергин // Научный портал МВД России. – № 1(5) 2019. – С.3-12.
12. Бекетов, Д.В. Предупреждение преступности административно-правовыми средствами: автореф. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Бекетов Дмитрий Викторович – Ростов-на-Дону, 2017. – 24с.
13. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 496 с.
14. Телятицкая, Т. В. Административное право: ответы на экзаменац. вопр. / Т. В. Телятицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 2015. – 224 с.
15. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2016. – 608 с.
16. Гавриленко, Д.А. Административное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2014. – 416 с.
17. Дугенец, А.С. Правовые средства обеспечения социальной эффективности административных наказаний и совершенствование процесса их применения / А.С. Дугенец // Применение административных наказаний органами внутренних дел: сб. науч. трудов. – М., 2016. – С. 15-20.
18. Добриян, С.В. Административно – юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учеб. Пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Академия МВД, 2015. – 115 с.
19. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: учебник. – М.: Норма, 2019. – 264 с.
20. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З : принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
21. Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 92-З : принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты