Специфические принципы методики физического воспитания
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Специфические принципы методики физического воспитания»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Специфические принципы методики физического воспитания
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
Введение
Глава 1. Понятие о принципах в системе физического воспитания
Глава 2. Практическое применение принципа доступности и индивидуализации в физическом воспитании
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время невозможно не признать важную роль образа жизни человека в поддержании и укреплении здоровья, в котором физическая культура занимает доминирующее положение. Физическая культура играет очень важную роль в возрастном развитии человека. Это связано не только с содействием нормальному физиологическому развитию растущего организма и улучшению его здоровья, но и с формированием духовных качеств человека. Все это возможно и реально при условии, что физическое воспитание правильно представлено и реализуется в органичной связи с другими видами образования: идеологическим воспитанием, нравственным воспитанием, трудовым воспитанием и эстетическим воспитанием.
Физическая культура - это отдельная область общечеловеческой культуры. Ее старейшим элементом является физическое воспитание, которое зародилось в первобытных обществах в результате естественных потребностей человека в его борьбе за выживание.
Физическая культура индивида как часть его культуры является фактором, влияющим на поведение человека. Самостоятельное использование средств физической культуры для физического самосовершенствования и формирования во многом зависит от ее сформированности.
Однако было бы ошибкой отождествлять оздоровительную физическую культуру только с улучшением физической формы, с формированием высокого уровня физических качеств, двигательных навыков и способностей, т.е. только с задачами спортивного характера. Оздоровительная физическая культура связана не с развитием физических способностей в изоляции, а с взаимодействием с духовным, эстетическим и интеллектуальным совершенствованием личности. Это одно из важнейших средств образования человека.
Глава 1. Понятие о принципах в системе физического воспитания
Описывая природу принципов познания и трансформации реальности, В. Энгельс пишет, что эти принципы «являются не отправной точкой исследования, а его конечным результатом; они не применимы к природе и истории человечества, а абстрагируются от них; не то, чтобы природа и человечество соглашались с этими принципами, но, напротив, эти принципы верны лишь в той мере, в какой они соответствуют природе и истории». Принцип образования верен, поскольку соответствует внутренним законам образования, отражает объективные потребности общественной жизни, природу общества и природу человека [13].
Если регулярность и закономерность выражается как существенная и необходимая внутренняя связь между причиной и следствием, то принципы, вытекающие из регулярности, являются фундаментальной основой для определения общего направления образовательного процесса, его содержания, методов и основных требований его организации. Как изначально предписанная система, принципы воспитания охватывают все аспекты ее характера и назначения и состоят из результатов лучших социальных и образовательных практик. Руководствуясь принципами образовательного процесса, учителя делают его научно обоснованным и управляемым [1, c. 12].
Принципы воспитания и их назначение несут в себе отпечаток того или иного мировоззрения. Принципы вытекают из когнитивной (и познавательной) регулярности образовательного процесса, помогая педагогам выявлять противоречия, присущие этому процессу, ориентироваться в самых сложных ситуациях, всегда видеть связь между промежуточными и конечными целями. В то же время принципы образования не являются готовыми рецептами и универсальными правилами. Они обеспечивают научные основы педагогической работы, на основе которых педагоги могут и должны самостоятельно решать педагогические задачи, постоянно возникающие в конкретных и бесконечно разнообразных ситуациях.
Глава 2. Практическое применение принципа доступности и индивидуализации в физическом воспитании
Принцип доступности и принцип индивидуализации также называют принципом учета особенностей учащегося и посильности предлагаемых ему заданий. Оба выражения в основном включают необходимость подготовки и обучения в соответствии со способностями обучаемого с учетом особенностей его возраста, пола, уровня предыдущей подготовки, а также индивидуальных различий в физических и умственных способностях. Особое значение этого принципа в области физического воспитания связано с тем, что в данном случае речь идет о воздействии интенсивного воздействия физически важных функций. Квалифицированная приверженность принципам доступности и индивидуализации является ключом к роли физического воспитания, способствующего укреплению здоровья. В то же время, это является одной из необходимых предпосылок для деятельности и ускорения достижения поставленных целей.
Суть этого принципа в области физического воспитания отражена в следующих положениях.
Определение меры доступного. Доступность физических упражнений непосредственно зависит, с одной стороны - от возможностей занимающихся, а с другой - от объективных трудностей, возникающих при выполнении того или иного упражнения в силу характерных для него особенностей. Полное соответствие между возможностями и трудностями означает оптимальную меру доступности. Конкретное определение и соблюдение этой меры одна из самых важных и сложных проблем физического воспитания. Для ее решения необходимо: ясно представлять себе функциональные возможности организма на различных этапах возрастного развития, а также границы колебаний этих возможностей, обусловленные половыми, индивидуальными особенностями и разнообразными внешними обстоятельствами; располагать точными данными о характере требований, которые предъявляются организму многообразными средствами и методами физического воспитания, и уметь практически верно соотнести их с возможностями данного занимающегося.
Заключение
Принципы - это теоретические и практические положения, отражающие общие закономерности воспитания и обучения.
Процесс преподавания физкультуры, как и любой целенаправленный и организованный учебный процесс, следует общим законам, которые одинаково важны и для подготовки, и для обучения. В то же время, существуют специфические законы, присущие процессу формирования моторики, особенно в процессе обучения моторике и связанным с ней знаниям или физическим качествам: силе, скорости, выносливости, ловкости и гибкости. Эти закономерности отражены в принципах методов физического воспитания.
Принципы физического воспитания - это научно-практические базовые положения, определяющие основные требования к построению, содержанию, методам и организации учебно-воспитательного процесса, а их реализация гарантирует необходимые результаты обучения и воспитания. Принципы физического воспитания тесно связаны между собой. Только когда они объединены, они сохраняют свое значение в качестве руководящих принципов. Основные цели общих принципов физического воспитания сводятся, во-первых, к созданию наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения целей, и решения проблем физического воспитания; во-вторых, к унификации общей направленности процесса физического воспитания (комплексность, применимость, укрепление здоровья); в-третьих, к уточнению основных путей обеспечения положительных результатов физического воспитания и методов их реализации на практике.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А.Ашмарин [и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 287 с.
2. Боген М. М, Дидактические принципы в системе обучения двигательным действиям: учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей фак. усоверш. кадров ин- тов физ. культуры / М. М. Боген.- М.: ГЦОЛИФК, 1982.- 92 с.: ил.
3. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособ. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л. П. Матвеева. – ФиС, 1983. – 185 с.
4. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ / М.А. Годик. – М., 2008. – 145 с.
5. Евсеев. Ю. И, Физическая культура.: Наука. – Ростов н/д.: Феникс,2002. – 384с.
6. Жвания Д.К, Роль спорта в формировании всесторонне развитого человека. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. КПН. – Тарту.,1975. – 27 с.
7. Каменцер М.Г. Урок после урока. – М.:”ФиС”,1987. – 109 c.
8. Коробейников Н. К. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений / Н. К. Коробейников. – М.: Высш. шк., 2013. – 531 с.
9. Кряж. В. Н, Введение в гуманизацию физического воспитания /В.Н. Кряж. – Мн.: ФиС..,1993. – 112 с.
10. Кряж. В. Н, Гуманизация физического воспитания. – Мн. НИО.,2001 с.
11. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст / Н.С. Лейтес. – М., 1971. – 327 с.
12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М., 2008. – 97 с.
13. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – М.: Инфра, 2012. – 267 с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ / Л.П. Матвеев. – М., 1991. – 210 с.
15. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Лях. – М., 2007. – 169 с.
16. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 2008. – 219 с.
17. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б.В. Сермеева. – М., 2003. – 155 с.
18. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. – М., 2006. – 255 с.
19. Станкин М.И. Спорт и воспитание подростков / М.И. Станкин. – М.: ФиС.,1983. – 321 c.
20. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). – М.: ФиС, 2006. – 256 с.
21. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. – М., 2004. – 189 с.
22. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – М., 2007. – 179 с.
23. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. – М.: Академия, 2005. – 480 с.
24. Яковлев В.Г, Физическое воспитание детей в семье. - М., «ФиС» 1971. – 144 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты