Требования, предъявляемые к правовым актам управления, порядок их принятия
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Требования, предъявляемые к правовым актам управления, порядок их принятия»
по дисциплине: «Управление органами внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Требования, предъявляемые к правовым актам управления, порядок их принятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление органами внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ФОРМЫ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА 4. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К АКТАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В теории административного права система регулирующих правовых актов управления (административных актов) является одной из основных, поскольку в ее рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления (или государственного управления в целом). Решения и действия соответствующих органов и должностных лиц обычно принимаются в форме правовых актов, которые могут быть нормативными или ненормативными.
Правовой акт управления является важнейшей правовой формой осуществления управленческих действий по достижению целей и задач государственного управления. Административные акты (акты управления) издаются органами исполнительной власти, но также принимаются государственными учреждениями – законодательными и судебными органами, которые относятся к другим ветвям государственной власти.
В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов. К ним относятся акты руководителей органов законодательной власти, прокуроров, председателей судов. Судьи выносят также постановления по делам об административных правонарушениях.
Изучение положений административного права занимает особое место в системе образования государственных и муниципальных служащих и не может являться второстепенным. Так, трудно представить себе государственного служащего, не имеющего знаний основ государственного управления, исполнительной власти и административного права. Ведь его служебная деятельность сжидится на этих основах, которые создают своего рода фундамент и правовое поле, его управленческой деятельности.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере принятия актов управления.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ФОРМЫ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т.е. обладающее свойствами юридического факта [1, с.54].
Сегодня, в административном праве, правовые акты управления (административные акты) являются основным инструментом для осуществления всех важнейших функций государственного управления. Они составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления.
В литературе актами управления признаются:
а) действия, направленные на установление правовых норм или же влекущие за собой возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений;
б) юридические документы, принятие которых государственными органами означает установление правовых норм или возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений;
в) форма исполнительно-распорядительной деятельности субъектов государственного управления [2, с.73].
В самом широком смысле под актами управления можно понимать все действия, совершаемые государственными институтами (должностными лицами) в повседневном управленческом процессе в экономической, социокультурной и административно-политической сферах государственной жизни [3, с.42].
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Обнародование и отмена государственных актов управления осуществляется в порядке, установленном законом. Специальные процедуры принятия и отмены актов управления существуют в силу их важности и правовых последствий, связанных с опубликованием и отменой правовых актов.
Целью данной процедуры является обеспечение соответствия формы и содержания акта целям, для которых он издается, необходимой эффективности, легитимности, авторитетности и демократическим принципам осуществления законодательной и правоохранительной деятельности при осуществлении государством функций государственного управления[16, с. 119].
В Республике Беларусь нет единого закона и нормативного правового акта, предусматривающего общий порядок принятия (опубликования) акта управления. Это приложение регулируется многими правовыми актами.
Весь процесс создания правового акта государственного управления делится на несколько этапов: составление проекта закона, рассмотрение проекта соответствующей коллегиальной организацией или должностным лицом, принятие (утверждение проекта) законопроекта, доведение до сведения исполнителя.
Существование всех этих независимых стадий является, прежде всего, особенностью нормативного поведения. Публикация отдельных актов в некоторых случаях упрощается и не всегда может быть четко разделена на такие этапы.
Подготовка проекта нормативного правового акта может включать:
– рассмотрение нормотворческого предложения и принятие решения по подготовке проекта.
ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АКТАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Правовой акт управления должен осуществляться строго в соответствии с требованиями принципа законности, на основе закона и в соответствии с законом. Основными требованиями законности, предъявляемыми к актам государственного управления, являются:
1. Правовой акт управления должен быть юридически обоснован. Юридическое действие акта управления не должно быть формальным. Недостаточно просто ссылаться на конкретные законы. Эти акты должны соответствовать цели, установленной законом или иными правовыми актами вышестоящего органа.
Правовое действие нормативных актов означает также, что они публикуются в пределах компетенции соответствующего государственного управления, то есть в соответствии с предметом их компетенции, в соответствии с объемом полномочий и территориальными границами их деятельности.
Акт правового регулирования, изданный одним органом или должностным лицом по вопросам, входящим в компетенцию другого органа или должностного лица, может быть отозван в связи с тем, что он издан с нарушением его компетенции. Это требование юридической силы акта управления исключает не только формальное противоречие между законом управления и законом, но и возможность его фактического нарушения прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций [21, с.58].
2. Правовой акт управления должен быть экономически обоснован. Это требование означает также учет экономических последствий принятого решения и выбор на этой основе наилучшего варианта, который зависит не только от потребностей и интересов государства (например, интересов отрасли в целом), но и от возможностей резерва исполнителя.
ГЛАВА 4. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К АКТАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Если акт государственного управления нарушает соответствующие требования, он может быть признан незаконным. В зависимости от характера нарушений и их последствий они делятся на недействительные и спорные (оспоримые).
Недействительный акт государственного управления – это акт, не имеющий правовых последствий с момента его совершения. Их юридическая несостоятельность настолько очевидна, что они не подлежат никакому принудительному исполнению, что пороки этого закона не могут быть устранены. Серьезные нарушения законов и интересов государства ничтожны [22, с. 74].
Оспариваемый акт является актом государственного управления, если он является обязательным, может быть оспорен по инициативе самого органа управления или в результате обжалования в порядке, предусмотренном законом. Вопрос о законности спорного акта государственного управления решается органом, вышестоящим органом, контролирующим органом или судом, издавшим данный акт.
Организационно-технические требования законодательства к акту в области государственного управления призваны обеспечить конкретное оперативное и дифференцированное управление. В соответствии с этим в актах управления должны быть четко определены конкретные задачи (права и обязанности), их исполнители, сроки, формы и методы решения задач. Управленческие действия должны публиковаться своевременно и по вопросам, которые в настоящее время нуждаются в решении правовыми средствами [22, с.75].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, государственное управление – это чрезвычайно сложная и динамичная система, в которой каждый элемент проходит, воспринимает и изменяет регулирующее воздействие таким образом, чтобы регулировать общественную жизнь.
Все определения государственного управления указывают на целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения с целью упорядочения, организации и оказания регулирующего воздействия на соответствующие системы, то есть обеспечения их надлежащего функционирования и возможных изменений. Следует отметить, что это воздействие обеспечивается именно через публикацию и исполнение нормативных правовых актов.
Издание нормативных правовых актов является основной правовой формой государственной регулятивной деятельности. Правовые акты правительства затрагивают многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти.
Правовые акты управления по масштабности их действия не ограничиваются только сферой государственного управления. В ряде случаев с их помощью регламентируются отдельные стороны общественных отношений, составляющих предмет не административного, а иных отраслей права. В наибольшей степени это касается финансовых отношений, частично трудовых, земельных и др. В частности, именно на их основе возникают налоговые, природоохранительные правоотношения.
Таким образом, правовой акт управления - это юридический акт, решающий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (вопрос), персонально определяющий поведение адресата, обладающий государственно-властным характером, поскольку направлен на оптимальное разрешение управленческих дел и вопросов.
1. Любашиц, В.Я. Теория государства и права / В.Я. Любашиц. – Ростов-на-Дону: МАРТ, 2018. – 200 с.
2. Дробязко, С. Г. Общая теория права : учеб. пособие для вузов / С. Г. Дробязко, В. С. Козлов. – 6-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2017. – 496 с.
3. Дмитрук, В.Н. Общая теория государства и права: краткое изложение курса / В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов. – М. : Юрайт, 2016. – 194 с.
4. Григорьева, И.В. Теория государства и права: учебное пособие / И.В. Григорьева. – Тамбов: ТГТУ, 2019. – 304 с.
5. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2014. – 528 с.
6. Корельский, В.М. Тeopия гoсyдaрcтвa и прaвa: учeбник / В.М. Корельский, В.Д. Перевалова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 546 с.
7. Пиголкин, А.С. Общая теория права: учебник для юридических вузов / А.С. Пиголкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018. – 384 с.
8. Глыбовская, Н.А, Общая теория права : учеб.-метод. комплекс для вузов / Н.А. Глыбовская, С.А. Трахименок. – М.: Статут, 2014. – 207 с.
9. Рассолов, М.М. Теория государства и права: учеб. / М.М. Рассолов, В.О. Лучин, Б.С. Эбзеев. – М., 2016. – 300 с.
10. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права : учебник / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский. – М. : Изд-во деловой и учеб. лит., 2017. – 656 с.
11. Нерсесянц, В.С. Теория государства и права / В.С. Нерсесянц. – М.: НОРМА, 2015. – 272 с.
12. Конституция Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2008. – 48 с.
13. Матузов, Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2014. – 512 с.
14. Лазарев, В.В. Общая теория права и государства : учебник для студ. вузов / В. В. Лазарев. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 592 с.
15. Ермоченко, Р. П. Основы права: учеб. метод. пособие / Р.П. Ермоченко, Т.М. Саршакова. – СПб: Питер, 2015. – 224 с.
16. Бабаев, В.К. Теория государства и права: учебник / В.К. Бабаев. – М.: Юристъ, 2017. – 592 с.
17. Горбаток, Н.А. Общая теория государства и права : практ. пособие / Н.А. Горбаток. – М.: Юрайт, 2018. – 208 с.
18. Алексеев, С.С. Теория государства и права: учебник для вузов / С.С. Алексеев, С.И. Архипов. – М.: Норма, 2015. – 496 с.
19. Лебедев, А. Ф. Общая теория права : учеб. пособие для студ. вузов / А. Ф. Лебедев. – Минск: Издательство Гревцова, 2016. – 304 с.
20. Жирнова, И.Г. Основы управления : учебное пособие / И.Г. Жирнова. – Минск : Унiверсiтэцкае, 2016. – 268 с.
21. Веселый, В.З., Воскресенский, Г.М. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / В.З. Веселый, Г.М. Воскресенский [и др.] – М.: МГУ, 2019. – 324 с.
22. Сальников, В.П. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / В.П. Сальников. – М. : Проспект, 2017. – 260 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты