Модификация содержания обучения иностранному языку в школе на современном этапе
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Модификация содержания обучения иностранному языку в школе на современном этапе»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2021
45.00 BYN
Модификация содержания обучения иностранному языку в школе на современном этапе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
Введение
1. Основные понятия в обучении иностранному языку в школе на современном этапе
1.1. Цели и содержание обучения иностранному языку. Понятие образовательных стратегий
1.2. Личностно-ориентированная направленность в обучении иностранному языку
2. Интернет-технологии в обучении иностранному языку
2.1. Влияние цифровых технологий на изменение направленности и содержания преподавания иностранного языка в школе
2.2. Интернет-технологии и онлайн-ресурсы в обучении иностранному языку
3. Игровые образовательные технологии в обучении иностранному языку в школе
3.1. Игровые образовательные технологии в обучении различным видам речевой деятельности
3.2. Мобильные приложения как средства организации самостоятельной работы обучающихся
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современном обществе, которое становится все более глобализированным, ожидается, что молодое поколение будет активно участвовать в экономической, политической и социальной деятельности. В образовательном сообществе признается настоятельная необходимость определения новых целей и задач для системы развития и образования. Как средние школы, так и высшие учебные заведения сталкиваются с проблемой раскрытия и эффективного использования потенциала каждого человека для продуктивной адаптации к меняющемуся миру.
Общественный строй всегда определял работу общеобразовательных школ и преподавание отдельных предметов. Характерной особенностью предмета «Иностранные языки» является не основа лингвистики, а то, что учащиеся должны овладеть новым средством общения, отличным от родного языка, то есть приобрести навыки и умения общаться на изучаемом языке.
Вопрос о содержании в методике преподавания иностранных языков остается одним из наиболее пристально отслеживаемых. Немаловажное значение имеет взаимосвязь между содержанием учения и общественным порядком. С развитием общества и в связи с историческими изменениями в мире меняются как цели, так и содержание образования в целом.
В зависимости от потребностей общества статус иностранных языков варьируется от понимания его как «буржуазного предрассудка» в послереволюционный период до признания его роли как посредника сотрудничества и коммуникации между различными народами и культурами.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что сегодня иностранные языки как школьный предмет играют все большую роль в обучении не только самому языку, но и культуре иностранных языков носителей этого языка. Поэтому вопрос о модификации обучения иностранным языкам с целью постоянного улучшения самого процесса обучения является актуальным вопросом современной методики обучения иностранным языкам.
1. Основные понятия в обучении иностранному языку в школе на современном этапе
1.1. Цели и содержание обучения иностранному языку. Понятие образовательных стратегий
Под «целью» обычно понимают идеальный образ планируемого результата [1, c.9]; «образ желаемого будущего», закодированный в мозгу [2, c.4]; «механизм, запускающий все действия» [3, c.7].
Цель обучения иностранному языку как исторической концепции определяется: а) социальным порядком, б) уровнем развития методологии обучения иностранному языку и смежных наук, в) условиями обучения (которые могут противоречить цели).
Цели изучения иностранных языков формируются программой изучения иностранных языков и определяют общую стратегию обучения. При определенных условиях цель относится к определенной задаче, которые ориентированы на немедленные результаты.
Учебная программа по иностранному языку определяет цель преподавания иностранного языка в средней школе следующим образом. Речь идет о совершенствовании личности учащихся, их способности и желания участвовать в межкультурном общении на иностранном языке, а также об их самостоятельной языковой и речевой деятельности на соответствующем языке. В современных терминах это можно охарактеризовать как развитие «второй языковой личности школьника» [4, c.15].
Цель обучения иностранному языку раскрывается в единстве его четырех составляющих: педагогической, развивающей, общеобразовательной и практической.
Цели являются основным компонентом системы обучения, они формируются под влиянием учебной среды и влияют на выбор методов, средств, содержания и организационных форм обучения. На уроке иностранного языка могут быть поставлены различные цели, выбор которых предусматривает формирование разных объемов, разных уровней владения языковым материалом, разных уровней речевой активности.
Цель обучения иностранному языку могут быть классифицированы на промежуточные и конечные цели обучения в течение определенного периода времени, задачи каждого раздела, темы и этапа обучения.
H.Д. Гальскова акцентирует внимание на стратегических (или глобальных) целях обучения. Они являются отражением социального порядка в отношении содержания обучения [5, c.29].
2. Интернет-технологии в обучении иностранному языку
2.1. Влияние цифровых технологий на изменение направленности и содержания преподавания иностранного языка в школе
Технический прогресс и процесс глобализации на сегодняшний день уже далеко не новейшие процессы, однако их развитие не стоит на месте. Информационно-коммуникационные технологии, включающие телевидение, радио, а также новые цифровые технологии, такие как Интернет и компьютеры, являются мощными инструментами для изменения характера образования. Информационно-коммуникационные технологии не только помогают расширить доступ к образованию, но и укрепляют значимость образования и повышают его качество [15, c. 6].
Информационно-коммуникационные технологии активно применяются в современных системах открытого и дистанционного образования для передачи информации и обеспечения взаимодействия учителя и учащегося.
Процесс информатизации затронул как высшие учебные заведения, так и общеобразовательные школы. Процесс современного образования обязывает современного учителя не только обладать знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности, другими словами обладать ИКТ-компетентностью (ИКТ – информационно-коммуникационные технологии).
Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов, необходимой для общения в социально-бытовой и профессиональной сферах. Поэтому применение информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку будет направлено на развитие речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма), языковых навыков (грамматических, лексических, фонетических,) и формирования социокультурной и межкультурной компетенций, а ИКТ-компетентность учителя иностранного языка будет заключаться в способности применять весь арсенал ИКТ в процессе обучения аспектам иностранного языка и видам речевой деятельности [16, c. 5].
3. Игровые образовательные технологии в обучении иностранному языку в школе
3.1. Игровые образовательные технологии в обучении различным видам речевой деятельности
Игровые технологии занимают особое место в образовательных технологиях. Они основаны на дидактических играх различного педагогического назначения, структуры, возраста и содержания. Они обеспечивают подготовку учащихся к практической реализации приобретенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного завершения учебной деятельности [28].
Г.К. Селевко классифицирует развивающие игры по следующим параметрам игровой технологии [29, c. 24]:
1) по области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;
2) по характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;
3) по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации;
4) по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные, управленческие, коммерческие и т. д.;
5) по игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д.
Существенное отличие обычных и дидактических игр состоит в том, что последние представляют педагогические цели в виде игровых заданий, имеют элемент конкуренции и педагогических результатов, подчиняют педагогическую деятельность правилам игры, используют учебно-методические материалы в качестве педагогических средств [29, c. 13].
Выделяют следующие основные элементы игровой технологии:
1) мотивационные элементы обеспечивают вовлечение учащихся в деятельность и участие в игре. Данный элемент заключается в представлении игровой обстановки и игровых ситуаций для активизации мыслительной деятельности учащихся и ознакомления их с игровыми заданиями...
Заключение
В данном исследовании были раскрыты основные аспекты модификации содержания обучения иностранному языку в школе на современном этапе.
Цель обучения иностранному языку планируется с учетом последствий его преподавания и изучения. В педагогике задачи рассматриваются как важная социально-педагогическая и методологическая категория и рассматриваются в социальном порядке общества или государства в связи с преподаванием языка с учетом общеобразовательных концепций, принятых обществом на определенном этапе его развития и развития системы образования.
В условиях современного преподавания иностранных языков актуальной является проблема индивидуализации обучения. Она не является новой, однако до сих пор не раскрыты полностью все ее стороны, а также ее значение в образовательном процессе.
Информационно – коммуникационные технологии идеально подходят для обучения любому иностранному языку. Они могут быть использованы при формировании всех коммуникативных умений и навыков и при обучении всем языковым аспектам изучаемого языка.
1. Бим, И.Л. Цели обучения иностранным языкам в рамках базового курса / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 1.
2. Богатырева, M.A. К проблеме выделения уровней профессионального владения иностранным языком (по материалам Совета Европы) / M.A. Богатырева // Иностранные языки в школе. – 1997. – №2.
3. Леонтьев, A.H. Избранные психологические произведения / A.H. Леонтьев. – B 2 т. – T. 2. – M.: Педагогика, 1983.
4. Караулов, Ю.M. Язык и языковая личность / Ю.M. Караулов. – M.: Русский язык, 1997.
5. Гальскова, H.Д. Условия изучения иностранных языков и их влияние на цели обучения / H.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 1994. – № 5.
6. Гальскова, H.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов / H.Д. Гальскова, H.И. Гез. – M.: Академия, 2004.
7. Пассов, E.И. Сорок лет спустя, или сто и одна методическая идея / E.И. Пассов. – M.: ГЛOCCA-ПPECC, 2006.
8. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе: Хрестоматия / Сост. A.A. Леонтьев. – M.: Русский язык, 1991.
9. Сафонова, B.B. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / B.B. Сафонова. – M.: Еврошкола, 2004.
10. Бим, И.Л. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы / И.Л. Бим, A.A. Миролюбов // Иностранные языки в школе. – 1998. – №4.
11. Oxford, R.L. Language learning strategies: what every teacher should know / R.L. Oxford. – Rowley: Newbury House, 1990. – 342 p.
12. Stern, H.H. Issues and Options in Language Teaching / H.H. Stern. – Oxford: Oxford, 1992. – 404 p.
13. Сухомлинский, B.A. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну / B.A. Сухомлинский. – M.: Рад. шк., 1985. – 557 c.
14. Ильин, B.C. Формирование личности школьника / B.C. Ильин. – M., 1984. – 144 c.
15. Carlson, S. Teacher Professional Development in the Use of Technology / S. Carlson, C.T. Gadio // Technologies for Education: Potentials, Parameters, and Prospects. – Washington DC: Academy for Educational Development and Paris: UNESCO, 2002. – 8 p.
16. Евстигнеев, M.H. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий / M.H. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 9. – C. 2-9.
17. Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской // Ученик в обновляющейся школе. – M.: ИOCO PAO, 2002. – C. 135-157.
18. Сысоев, П.B. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав / П.B. Сысоев, M.H. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 6. – C. 16-20.
19. Павлова, C.A. Информационно-технические средства обучения в начальной школе / C.A. Павлова, P.Я. Трофимова //Начальная школа, 2001. – №4. – C. 7-11.
20. Дворецкая, A.B. Основные типы компьютерных средств обучения / A.B. Дворецкая //Школьные технологии, 2004. – №3. – C. 3-9.
21. Яценко, T.B. Применение средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе / T.B. Яценко. – 2014. – [Электронный ресурс]. –URL: http://www.86mmc-nyagan.edusite.ru/.
22. Абалуев, P.H. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие / P.H. Абалуев, H.Г. Астафьева. – Тамбов: Изд-во TГTУ, 2002. –114 c.
23. Идилова, И.C. Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация / И.C. Идилова // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 6. – C. 37-38.
24. Головко, E.A. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка / E.A. Головко // Иностранные языки в школе – № 8. – 2011. – C. 56-57.
25. Dudeney, G. How to teach English with technology. / G. Dudeney, N. Hockly. – Pearson Education Limited, 2008. – 292 p.
26. The size of the World Wide Web / M. de Kunder. – 2006. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.worldwidewebsize.com/.
27. Воевода, E.B. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам. Высшее образование в России / E.B. Воевода. – M.: Изд-во московск. гос. инст-та международных отношений, 2009. – Вып. 9. – C.110-114.
28. Веретенникова, A.Ю. Образовательная программа по КИК (компьютерно-игровой комплекс) для детского сада № 659 / A.Ю. Веретенникова, A.A. Токарев. – 2012. – [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/44/5320.
29. Селевко, Г.K. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.K. Селевко. – M.: Народное образование, 1998. – 256 c.
30. Botturi, L. Once Upon a Game: Rediscovering the Roots of Games in Education / L. Botturi, S. Loh // Games: Purpose and Potential in Education. – Morehead, 2008. – P. 1–20.
31. Deen, M. G.A.M.E. Games Autonomy Motivation and Education / M. Deen. – Eindhoven, Fontys University of Applied Sciences and Eindhoven University of Technology, 2015. – 268 p.
32. Соболева, E.B. Применение обучающих программ на игровых платформах для повышения эффективности образования / E.B. Соболева, A.H. Соколова // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – № 4. – C. 7-25.
33. Копылова, B.Б. Место и роль игровых технологий в образовательном процессе / B.Б. Копылова. – 2016. – [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9596/.
34. Самойлова, Л.B. Использование компьютерных игр в развитии иноязычных лексических навыков у младших школьников / Л.B. Самойлова // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития: Сб. научных статей. – Киев, 2017. – C. 3-23.
35. Панфилова, A.П. Инновационные педагогические технологии / A.П. Панфилова. – M.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 c.
36. Сутормина, B.A. Игровые технологии на уроках в начальной школе / B.A. Сутормина. – 2017. – [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/12/09/igrovye-tehnologii-na-urokah-nachalnoy-shkoly.
37. Макаренко, A.C. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / A.C. Макаренко. – M.: Знание, 1984. – 400 c.
38. Schmenk, B. Globalising Learner Autonomy / B. Schmenk // TESOL Quarterly. – 2005. – Vol. 39. – № 1. – P. 107-118.
39. Bax, S. CALL – past, present and future / S. Bax // TESOL Quarterly. – Vol 31. – 2003. – № 1. – P. 13-28.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты