Правовое регулирование организации воспитательной работы в исправительных учреждениях открытого типа
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовое регулирование организации воспитательной работы в исправительных учреждениях открытого типа»
по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право»
2021
45.00 BYN
Правовое регулирование организации воспитательной работы в исправительных учреждениях открытого типа
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТКРЫТОГО ТИПА
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТКРЫТОГО ТИПА
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТКРЫТОГО ТИПА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Значительным событием в процессе реформирования уголовно-исполнительной системы Республики Беларусь стало детализирование ст. 109 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее – УИК), согласно которой в исправительных учреждениях организуется получение осужденными к лишению свободы общего среднего, профессионально-технического образования и прохождение профессиональной подготовки. В ч.4 ст. 109 УИК предусматривается, что получение осужденными образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь об образовании.
Помощь осужденному в получении образования – важная социальная задача. В соответствие с ч. 3 ст. 109 УИК педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность на территории исправительных учреждений, оказывают помощь администрации исправительного учреждения в проведении воспитательной работы с осужденными.
Следует отметить, что вопросы исполнения и отбывания наказания в виде ареста, на правовом и организационном уровне, разрешены не в полной мере. Так, в отношении несовершеннолетних, осужденных к аресту, не предусмотрена возможность продолжения общего и профессионального образования, а также профессиональной подготовки (даже при их желании), нет четкости в части условий и порядка применения ограничений, связанных с изоляцией их от общества при отбывании ареста и т.д. Между тем, невозможность продолжения обучения несовершеннолетними, осужденными к аресту, не соответствует международно-правовым требованиям отбывания наказания несовершеннолетними правонарушителями. Например, в правиле 26.1 Международных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинских правил), установлено, что целью воспитательной работы с несовершеннолетними, которые содержатся в закрытых исправительных учреждениях, является обеспечение опеки, защиты, образования и профессиональной подготовки с целью оказания им помощи для выполнения социально полезной и плодотворной роли в обществе.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОС-ПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТКРЫТОГО ТИПА
Еще в конце семидесятых годов ХХ в. планирование воспитательной работы рассматривалось как одно из наиболее важных звеньев ее научной организации [2, с. 1]. При этом выдвигался тезис о том, что эффективность воспитательного процесса можно достичь только при условии его комплексного планирования, обеспечивающего тесное единство идейно-политического, трудового и нравственного воспитания [3].
Данный подход прочно вошел в практику исполнения уголовно-правовой меры воздействия в виде условного осуждения к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, предусмотренной советским исправительно-трудовым законодательством, действовавшим на территории независимого белорусского государства до вступления в законную силу УИК Республики Беларусь 1999 г. В деятельности органов, исполняющих вышеуказанную уголовно-правовую меру воздействия, «прочно утверждалось комплексное планирование воспитательной работы с осужденными» [4, с. 4]. В советский период был наработан значительный опыт организации и проведения воспитательной работы с содержащимися в специальных комендатурах лицами, условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением к труду (далее – условно осужденные). Так, комплексные планы воспитательной работы с условно осужденными составлялись на уровне министерств внутренних дел союзных республик, областных управлений внутренних дел и специальных комендатур. При этом планы министерств и областных управлений внутренних дел содержали общие формы и тематику воспитательных мероприятий, обеспечивали участие в воспитательной работе с условно осужденными представителей общественных и государственных структур, составляя тем самым основу для планирования воспитательной работы в каждой отдельно взятой специальной комендатуре.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПРАВИ-ТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТКРЫТОГО ТИПА
Указанные мероприятия назначаются к исполнению посредством составления предусмотренных п. 49 Инструкции по ВР организационно-плановых документов по воспитательной работе с осужденными в ИУОТ (далее – организационно-плановые документы):
– раздел плана основных мероприятий ИУОТ на полугодие «Организация исправительного процесса» (далее – раздел «Организация исправительного процесса»);
– план воспитательных мероприятий на выходные дни (далее – план выходного дня);
– план воспитательных мероприятий отряда на месяц.
Инструкция по ВР устанавливает лишь общий порядок планирования и организационные формы проведения воспитательных мероприятий, содержание которого составляют научно-методические разработки и положительный опыт практической деятельности по осуществлению воспитательного воздействия на осужденных, применяемых в различных вариациях на основе анализа социальнокриминологических и психолого-педагогических характеристик содержащихся в ИУОТ осужденных, обстановки в учреждении в целом и иных объективных факторов.
Таким образом, работникам ИУОТ предоставлена значительная степень свободы в определении содержания планируемых воспитательных мероприятий, раскрытия при этом своего творческого потенциала. Это вполне оправдано, т.к. конечной целью воспитательной работы как одного из основных средств исправления является формирование у осужденного готовности к ведению правопослушного образа жизни [8, с. 104]. Готовность к ведению правопослушного образа жизни представляет собой «определенное качество психического склада осужденного, обусловливающее субъективную необходимость и возможность осуществлять свою жизнедеятельность, соблюдая требования законов» [9, с. 27].
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТКРЫТОГО ТИПА
Раздел «Организация исправительного процесса» должен быть составлен не позднее, чем за десять дней до начала планируемого периода. Отдельно следует отметить, что перед началом календарного года в дополнение к разделу «Организация исправительного процесса» составляются «Тематический план лекций для осужденных на календарный год» (далее – Тематический план лекций) и «Перечень телепередач, художественных и документальных фильмов, используемых для проведения воспитательных мероприятий» (далее – Перечень видеоматериала). Несмотря на то, что указанные документы не относятся к организационно-плановым, тематика предусмотренных ими лекций и видеоматериала используется при планировании воспитательных мероприятий на полугодие, месяц и выходные дни.
Исходя из положений Инструкции по ВР и некоторых других правовых актов и указаний Департамента в раздел «Организация исправительного процесса» включаются следующие мероприятия:
1) в подраздел «Организационное и методическое обеспечение воспитательной работы с осужденными» – заседания совета воспитателей ИУОТ и комиссии учреждения по предварительному рассмотрению материалов о представлении осужденных к институтам досрочного освобождения, а также иные мероприятий организационного и методического характера, обеспечивающие проведение воспитательных мероприятий;
2) в подраздел «Реализация основных задач воспитательной работы с осужденными» включает наиболее значимые воспитательные мероприятия, требующие определенной предварительной подготовки:
– тематические воспитательные мероприятия (физкультурно-спортивны и культурно-массовые мероприятия, викторины, лекции, тематические дискуссии и т.п.), посвященные установленным в Республике Беларусь государственным праздникам, общереспубликанским праздничным дням и памятным датам, а также общепризнанным в мировом сообществе, Беларуси либо в пределах населенного пункта (района), в котором расположено ИУОТ, значимым датам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За осужденным также возлагается обязанность осуществления контроля со стороны администрации организации, где осужденный исполняет наказание. Администрация уведомляет УИИ о количестве отработанных часов или уклонении от отбывания наказания. Вопросы, связанные с возмещением осужденному вреда, который он получил во время отбывания наказания в виде общественных работ, регулируются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Осужденный к общественным работам признается злостным нарушителем, если он не вышел на общественные работы без уважительной причины более двух раз после предупреждения в течение отбывания данного наказания; в случае совершения осужденным более двух раз после предупреждения иных нарушений трудовой дисциплины, а также, если осужденный скрылся с целью уклонения от отбывания назначенного ему наказания.
Исправительные работы являются еще одним видом наказания, который связан с трудом без лишения свободы, данный вид наказания имеет определенные сходства с общественными работами, однако, не лишен определенных особенностей. Сущность исправительных работ состоит в правовых ограничениях, сопровождающих трудовую деятельность осужденного. Их применение позволяет сохранить социально полезные связи лиц, привлеченных к уголовной ответственности, которые при этом продолжают трудиться по своему прежнему основному месту работы. Наличие в законодательстве данного вида наказания позволяет обеспечить соблюдение принципов справедливости, экономии уголовно-правовой репрессии, индивидуального подхода при осуждении за совершение преступления. Эффективное применение данного вида наказания обеспечивает снижение уровня криминализации общества, снижение нагрузки на учреждения уголовно-исполнительной системы, позволяя оптимизировать затраты на исполнение наказаний.
1. Антонян Е. А. Наказания, не связанные с лишением свободы: правовая природа, назначение и исполнение : учеб. пособие. Рязань, 2005. 96 с.
2. Казак С. В. Основные направления совершенствования воспитательных мер воздействия, применяемых к осужденным к исправительным работам // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. 2015. № 2. С. 107–110.
3. Гладкевич А. И. Организация производственно-хозяйственной деятельности предприятий ИУ в современных условиях хозяйствования : монография. Минск, 2002.
4. Корякин Е. А. Трудовая занятость осужденных к лишению свободы в России и ее влияние на профилактику рецидивной преступности: постановка проблемы для исследования // Всероссийский криминологический журнал. 2017. Т. 11. № 1. С. 44–47.
5. Крахмальник Л. Г. Труд заключенных и его правовое регулирование в СССР. Саратов, 1963. 155 с.
6. Смирнов Л. Б. Правовые и организационные проблемы привлечения к труду осужденных, отбывающих наказания в исправительных учреждениях // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2007. № 4 (36).
7. Уткин В. А. Проблемы правового регулирования труда осужденных в исправительных учреждениях Российской Федерации // Уголовная юстиция. 2015. № 2(6). С. 87.
9. По данным Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь (ДИН) на май 2017 г.
10. Катцова Т. М. Правовое и прикладное обеспечение образования осужденных к лишению свободы: дис. … канд. юрид. наук. – Минск, 2016. – С. 182–191.
11. Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года: утв. министром образования Респ Беларусь, 13 июня 2013 г. [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://edu.gov.by/statistics/informatizatsiya-obrazovaniya/index.php?sphrase_id=54180
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты