Участники административного процесса в Республике Беларусь
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Участники административного процесса в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
45.00 BYN
Участники административного процесса в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ВИДЫ ОРГАНОВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1.1 Общая характеристика участников административного процесса
1.2 Понятие и система органов уполномоченных, рассматривать дела об административных правонарушениях
1.3 Виды и компетенция органов уполномоченных, рассматривать дела об административных правонарушения
ГЛАВА 2 ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИНЫЕ СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
2.1 Граждане как участники административного процесса
2.2 Иные субъекты, как участники административного процесса
ГЛАВА 3 ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Производство по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В производстве действуют и другие участники: одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству.
Кроме суда или иного органа (должностного лица), рассматривающего дело, участниками административного процесса являются:
1) Субъекты, имеющие личный интерес в деле (лицо, в отношении которого ведется административный процесс; потерпевший; законный представитель юридического лица; представитель юридического лица; защитник и представитель).
2) Лица и органы, содействующие осуществлению процесса (свидетель; эксперт; специалист; переводчик; понятой).
Несмотря на то, что процессуальное положение каждого из участников административного процесса специфично (в частности, объем их процессуальных прав и обязанностей далеко не одинаков), наличие ряда общих признаков, характеризующих их правовой статус, определило позицию законодателя, выделившего эту группу субъектов в самостоятельной главе Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее ПИКоАП) [2] Такими признаками выступают отсутствие у этих субъектов властных полномочий, та или иная степень их заинтересованности в деле, а также обязанность содействовать производству в силу своего служебного или общественного дол-га.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ВИДЫ ОРГАНОВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1.1 Общая характеристика участников административного процесса
Административный процесс - это такая деятельность по разрешению руководящими органами (должностными лицами), иногда иными компетентными органами, отдельных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. Его можно разделить на следующие составляющие или производственные процессы: по делам об административных правонарушениях, о применении мер административного пресечения и наказания, о применении мер дисциплинарного принуждения на основании норм административного права [10, с. одиннадцать].
Важным элементом в структуре административного процесса является производство по делам об административных правонарушениях. Это можно рассматривать как деятельность уполномоченных лиц по применению административных взысканий и совокупность вытекающих из этого отношений, регулируемых нормами административного права.
Общие правила производства содержатся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях). Особенности производства по отдельным категориям административных правонарушений устанавливаются специальными правилами.
Рассматриваемое производство тесно связано с гражданским судопроизводством, особенно на стадии проверки и при исполнении имущественных взысканий [10, с. 13].
ГЛАВА 2 ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИНЫЕ СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
2.1 Граждане как участники административного процесса
У человека больше всего прав и обязанностей.
В частности, он имеет право:
1) знать, в каком административном правонарушении ему вменяется;
2) давать объяснения или отказываться от объяснений;
3) предоставить доказательства;
4) подавать протесты и ходатайства;
5) иметь защитника с начала производства по делу об административном правонарушении, а в случае административного задержания - с момента объявления ему об административном задержании;
6) свободно общаться со своим защитником наедине и конфиденциально, прекращать полномочия своего защитника, отказывать защитнику, защищаться самостоятельно;
7) пользоваться родным языком или языком, на котором он говорит, либо услугами переводчика;
8) возражать против действий судьи, должностного лица органа, осуществляющего административный процесс, и требовать внесения его возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия;
9) знакомиться с протоколом об административном правонарушении, а также с материалами дела об административном правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению, делать из них выписки с разрешения органа, ведущего административный процесс, составлять копии этих материалов;
10) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.
ГЛАВА 3 ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Административно-процессуальная правосубъектность является важным элементом процессуального статуса участников производства по делам об административных правонарушениях, однако в научной литературе отсутствует подробное описание как понятия, так и элементов данной категории.
Исходя из общих теоретических и правовых концепций правоспособности, понятие административно-процессуальной правоспособности определяется как способность лица, предусмотренная нормами административного права, иметь процессуальные права и обязанности в производстве по делам об административных правонарушениях.
Учитывая, что категория «участники производства по делу об административном правонарушении» объединяет очень разнообразный круг субъектов, при определении условий возникновения административно-процессуальной правоспособности необходимо учитывать правовую цель, которую преследует субъект, участвующий в административном правонарушении. производство по делу о правонарушении. Существует ряд вариантов определения условий возникновения административно-процессуальной правоспособности.
Для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необходимым условием административно-процессуальной дееспособности является наличие административной дееспособности. Отсутствие последнего означает отсутствие административного правонарушения, что, в соответствии с, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном право-нарушении [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе дана общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.
Подробно рассмотрены и обозначены участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.
Рассмотрев административно-правовой статус участников административного процесса, дав правовую характеристику гарантий их видов, можно сделать ряд выводов.
Потерпевший - физическое лицо, которому причинен вред жизни или здоровью, имущественному или моральному ущербу, а также юридическое лицо, которому причинен имущественный ущерб или ущерб деловой репутации.
Законный представитель физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший - физическое лицо, представляет в административном процессе интересы несовершеннолетних или недееспособных участников административного процесса. При отсутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший - физическое лицо, судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, признает орган опеки и попечительства в качестве законного. представитель.
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Закон Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-3: текст Кодекса по состоянию на 28 дек. 2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск: [б. и.], 2011.
2. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г. : одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г. : с изм. и доп. : текст Кодекс по состоянию на 31 дек. 2009 г.. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск : [б. и.], 2010.
3. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 ноября 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. — 1999. — № 1. — 1/0 ; 2004. — № 188. — 1/6032.
4. Латышев, П.С. Особенности административного процесса в отношении лиц, страдающих физическими недостатками / П.С. Латышев // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
5. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г., № 300-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] // ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2018.
6. О судоустройстве и статусе судей: Кодекс Респ. Беларусь, 29 июня 2006 г., № 139-3 (в ред. Закона от 28.12.2009 г. № 77-3) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] // ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2018.
7. Об основах деятельности по профилактики правонарушений: Закон Респ. Беларусь, 4 января 2014, № 122-3 (в ред. Закона от 18.07 2016 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] // ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2018.
8. Административное право : учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.] ; под общ. ред. Л. М. Рябцева. — Минск : Амалфея, 2009. — 432 с.
9. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / И. И. Мах. — Минск : Амалфея, 2008. — 704 с.
10. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право. В 2 ч. Ч. 2. Процессуально-исполнительное право : учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л. М. Рябцева, О. И. Чуприс. – Минск : Вышэйшая школа, 2017. – 239 с.
11. Гавриленко, Д. А. Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. Минск: Амалфея, 2002.416 с.
12. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах.Минск: Дикта, 2004.416 с.
13. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник.Минск: Тесей, 2002.608 с.
14. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 3. Процессуальноисполнительное право : учеб. пособие / А.Н. Крамник. – Минск : Изд. центр БГУ, 2011. – 237 с.
15. Круглов, В.А. Административно-деликтное право и процесс: теория
и практика: монография / В.А. Круглов. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 340 с.
16. Осявко, Д.М. Административное право: учеб. пособие для студентов юрид. факультетов и институтов / Д.М. Осявко отв. ред. проф. Г.А. Туманов.М.: Юристъ, 1995.304 с.
17. Постникова, А.А. Административное право Республики Беларусь: учеб. пособие / А.А. Постникова, А.И. Сухаркова. – Минск: Амалфея, 1999. 347 с.
18. Сухаркова, А.И. Административное право Республики Беларусь: учеб. пособие; под ред. А.И. Сухарковой. Минск: Амалфея, 1995. 400 с.
19. Телятицкая, Т.В. Административное право Республики Беларусь. Общая часть: учеб. пособие / Т.В. Телятицкая. Минск: ООО «Финадо», 1997. 214 с.
20. Тихомиров, Ю.А. Курс административного права и процесса: учеб. пособие / Ю.А. Тихомиров. М.: Юридическая литература, 1998. 798 с.
21. Административное право : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 2 :
Административно-деликтное право / И.В. Козелецкий [и др.] ; под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». Минск : Акад. МВД, 2013. 454 с.
22. Василевич, Г.А. Административно-деликтное право : учеб. Пособие / Г.А. Василевич, С.Г. Василевич, С.В. Добриян. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2013. – 648 с.
23. Мах, И.И, Административное право : курс лекций / И.И. Мах. – 2-е изд., перераб и доп. – Минск : Амалфея, 2012. – 640 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты