Административно-правовые формы деятельности милиции общественной безопасности
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовые формы деятельности милиции общественной безопасности»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Административно-правовые формы деятельности милиции общественной безопасности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3 ПРАВОВЫЕ И НЕПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Обязательность научного внимания проблем улучшения форм и функций административно-правовой деятельности милиции общественной безопасности обозначена решительными перестройками в социальной жизни общества, ухудшением криминальной обстановки, что подразумевает под собой не только осуществления организованных экономических реформ, которые будут устремление на формирование полноценных конструкций, изменение взаимоотношений собственности, улучшение предпринимательства, но и укрепление защиты прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, собственности, интересов предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений от преступных и иных противоправных посягательств.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в структуре органов внутренних дел милиция общественной безопасности отведено место для массового обслуживания населения, где достаточно главным элементом для трактования ее настоящей общественной и значимой роли является такое явление, как наделенность «правом применения мер принуждения».
Поэтому нами, в указанной курсовой работе большое внимание уделяется на изучение таких вопросов улучшения форм и функций административно-правовой деятельности милиции общественной безопасности с уточнением в определенных моментах неправовых ее форм, которые не подразумевают вслед за собой юридических негативных результатов, но и непосредственно функций морального характера, которые не взаимосвязаны с правовым актом их осуществления.
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
Применительно к исполнительной власти форма является способом выражения ее государственно-правового содержания, т.е. всех тех качеств (прежде всего юридических), которые характеризуют ее как специфическую ветвь единой государственной власти.
Говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли:
– форм реализации исполнительной власти;
– форм внутриаппаратной работы [1, с.64].
Главенствующее значение в механизме функционирования исполнительной власти принадлежит первым, так как они выражают внешнее юридическое воздействие. В них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами. Это - формы управления в собственном смысле.
Под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия [2, с.77].
Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их обобщенно можно обозначить в качестве административно-правовых форм.
Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми нормами. Как правило, такого рода нормы содержатся в тех юридических актах, которыми закрепляется организационно-правовой статус исполнительного органа (должностного лица).
2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
На основании статьи Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» милиция общественной безопасности образуется районными, городскими, районными в городах, областными Советами народных депутатов, ответственна перед ними, подотчетна им и вышестоящим органам внутренних дел [7].
В состав милиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой, паспортной служб, службы дознания, виз и регистраций, участковых инспекторов милиции, изоляторы временного содержания задержанных, спецприемники, приемники-распределители, учебные пункты и другие учреждения и подразделения, необходимые для осуществления обязанностей милиции [7].
Милиция общественной безопасности входит в состав отделов и управлений внутренних дел. Могут создаваться также межтерриториальные подразделения милиции общественной безопасности.
Численность милиции общественной безопасности не должна быть ниже установленных нормативов.
Начальники милиции общественной безопасности являются по должности заместителями начальников управлений, отделов внутренних дел и назначаются вышестоящими органами внутренних дел по согласованию с исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов.
Административно-правовые формы деятельности милиции неразрывно связаны с определенной функцией данного понятия. Определенные события, которые подразумевают за собой действия человека, то есть субъекта, являются фундаментом для осуществления функций административно-правовых форм деятельности. Вследствие этого поступки могут в конкретных формах деятельности найти свое проявление [8, с.66].
3 ПРАВОВЫЕ И НЕПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Учитывая возросшую гражданско-правовую активность граждан, стремление в полной мере использовать свои права и обязанности в сфере имущественных и личных неимущественных отношений, вопрос об эффективном применении норм права становится чрезвычайно важной областью, как исследований, так и практики.
Существует мнение, что можно оправдать нарушение закона для более приоритетных задач, однако нарушение или неисполнение закона, в конечном счете, всегда имеет негативный общественный резонанс, превращается не только в материальные, но, в основном, моральные потери.
Как законотворчество, так и правоприменение имеют большое значение для установления режима законности и справедливости во всем мире. В то же время считается, что главное в реализации закона – саморегулирование собственного поведения участников общественных отношений, уважение принятого в стране закона и порядка, отношение граждан к действующему законодательству как эффективный и социально ценный регулятор общественных отношений [13, с.117].
Проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития подразделений милиции общественной безопасности.
Система противодействия преступности, реализуемая ОВД (от выявления и привлечения к ответственности и наказанию виновных до изучения причин преступности, разработки и реализации мер ее предупреждения), связана с необходимостью совершенствования организации и всестороннего обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, главенствующее значение в механизме функционирования исполнительной власти принадлежит первым, так как они выражают внешнее юридическое воздействие. В них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами. Это - формы управления в собственном смысле.
Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми нормами. Как правило, такого рода нормы содержатся в тех юридических актах, которыми закрепляется организационно-правовой статус исполнительного органа (должностного лица). Это, например, положения о министерствах, должностные инструкции и т.п. Внутриорганизационная деятельность субъектов исполнительной власти может регламентироваться административно-правовыми нормами, содержащимися в различного рода нормативных документах, посвященных, например, организации делопроизводства.
В административной деятельности по целенаправленности формируют две большие группы функций, которые между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены. Выделенные группы именуют как внутриорганизационные и внешние. Функции административно-правовых форм по характеру управленческих задач, которые исполняются при выполнении административной деятельности милиции, можно классифицировать на общие, специальные и обеспечивающие.
При помощи определенного направления, или же характера субъектов административной деятельности по выполнению назначенных на них функций, выделяется вид точной формы. В некоторых моментах названные действия тянут за собой юридические результаты, в некоторых этого не происходит.
1. Попов, Л.Л. Административное право: учеб. / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов. – М.: Юрист, 2016. – 697 с.
2. Григорьева, И.В. Теория государства и права: учебное пособие / И.В. Григорьева. – Тамбов: ТГТУ, 2019. – 304 с.
3. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: учебник / Г. В. Атаманчук. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2015. – 525 с.
4. Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право / А. Н. Крамник – Минск: Тесей, 2016. – 672 с.
5. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев: Областная типография, 2009. – 172 с.
6. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск: Дикта, 2014. – 415 с.
7. Об органах внутренних дел Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. Коренев, А.П. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. – М. : Щит-М, 2016. – 396 с.
9. Козелецкий, И.В. Основы охраны общественного порядка : курс лекций / И.В. Козелецкий, А.К. Ситко. – Минск : Акад. МВД, 2016. – 147 с.
10. Сальников, В.П. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / В.П. Сальников. – М. : Проспект, 2017. – 260 с.
11. Жирнова, И.Г. Основы управления : учебное пособие / И.Г. Жирнова. – Минск : Унiверсiтэцкае, 2016. – 268 с.
12. Веселый, В.З., Воскресенский, Г.М. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / В.З. Веселый, Г.М. Воскресенский [и др.] – М.: МГУ, 2019. – 324 с.
13. Шкляревский, А.Н. Совершенствование административно-правовой деятельности милиции в условиях экономических и правовых реформ / А.Н. Шкляревский // Материалы БГЭУ. – 2016. – С. 115-121.
14. Коляго, В.В. Административно-правовое регулирование профилактической деятельности милиции общественной безопасности : монография / В.В. Коляго. – Минск : Акад. МВД, 2017. – 203 с.
15. Колченгова, О.П. Профилактика преступлений : курс лекций / О.П. Колченгова, Н.А. Легенченко. – Минск : Академия МВД, 2016. – 106 с.
16. Постникова, А.А. Современная парадигма управления и вопросы совершенствования организации деятельности органов внутренних дел / А.А. Постникова // Материалы института МВД. – 2015. – С. 84–86.
17. Яндовский, А.Н. Развитие системы управления персоналом правоохранительной службы: автореф. дис. канд. соц. наук : 22.00.08 / А.Н. Яндовский. – М. : РГБ, 2017. – 45 с.
18. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2014. – 528 с.
19. Лебедев, А. Ф. Общая теория права : учеб. пособие для студ. вузов / А. Ф. Лебедев. – Минск: Издательство Гревцова, 2016. – 304 с.
20. Алисова, В.К. К вопросу об использовании методов социологии в управлении персоналом / В.К. Алисова // Социология. – 2016. – № 2. – С. 49-53.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты