Контроль уровня развития скоростных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Контроль уровня развития скоростных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Контроль уровня развития скоростных способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие скоростных способностей
1.2 Особенности физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
2.1 Понятие контроля
2.2 Тесты, используемые для контроля уровня развития скоростных способностей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Важное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростных способностей, потому что высокий уровень развития данных способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности и достижению высоких спортивных результатов.
Особенно быстрый рост всего организма наблюдается в период бурного его развития - в подростковом возрасте. У подростков со значительной интенсивностью происходит окостенение скелета, происходит совершенствование мускулатуры. Этот возраст в плане физического развития характеризуется достижением наилучших результатов (максимальной частоты движений, быстроты простой реакции) и их стабилизацией.
Для наилучшего развития скоростных и скоростно-силовых способностей необходимо заниматься спортом и осуществлять целенаправленное воздействие на физическое развитие подростка. Грамотная организация педагогического процесса с учетом возрастных особенностей учащихся дает большие возможности для развития их физических качеств. Положительное влияние на воспитание и развитие физических способностей детей имеет целенаправленное воздействие. При этом необходимо учитывать закономерности возрастного развития различных способностей.
Педагогическое воздействие не должно вызывать значительные изменения одних способностей вместо других, рост которых на данном этапе возрастного развития более выражен. Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие физических качеств учащихся сводит к минимуму возможность задержки развития тех или иных качеств.
Основными средствами скоростной подготовки на занятиях с учащимися являются прыжки, бег на короткие дистанции, метания, упражнения с небольшим отягощением, спортивные игры, акробатические упражнения, динамические упражнения на гимнастических снарядах.
ГЛАВА 1. СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие скоростных способностей
Скоростные двигательные способности — совокупность функциональных свойств, обеспечивающих выполнение физических действий за минимальное для текущих условий время [21].
Данные способности проявляются в двух формах — элементарной и комплексной.
К элементарным относится следующее:
- Быстрая реакция человека на сигнал.
- Выполнение локальных одиночных движений с максимальной для индивида быстротой.
- Резкость — способность к быстрому началу какого-либо действия.
- Способность выполнять определенные движения в максимально скоростном темпе [12].
Данные элементарные виды чаще всего сочетаются с иными двигательными способностями. Их сочетание (комплекс, иными словами) будет образовывать собой следующую группу.
Данные элементарные виды чаще всего сочетаются с иными двигательными способностями. Их сочетание (комплекс, иными словами) будет образовывать собой следующую группу.
В комплексную категорию входит:
- Скоростные стартовые способности. Это умение быстро набирать скорость на старте действия до максимальной индивидуально возможной.
- Дистанционные скоростные способности. Выход на максимальный уровень дистанционной скорости.
- Быстрое переключение с одного движения, действия на качественно другое [19].
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
2.1 Понятие контроля
Контроль двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов.
Он помогает решению ряда сложных педагогических задач:
- выявляет уровни развития двигательных способностей,
- позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности [1].
Одним из методов контроля является тестирование. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности подростков [13].
Кроме этого задачи тестирования сводятся к следующему:
- научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
- стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
- знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
- стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, за запланированное повышение личных результатов [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, способность выполнять движения с определенной скоростью за счет подвижности мышц называется скоростными способностями. Они находятся в прямой зависимости от силы мышц: чем они сильнее, тем с большей скоростью преодолевают сопротивление нагрузки и инерцию покоя, массы тела и др. Характеристиками скоростных способностей являются следующие показатели: время двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движений, - между этими показателями нет прямой корреляции, так, при высокой скорости выполнения движения может наблюдаться замедленная двигательная реакция.
В возрасте 11-15 лет у подростков увеличивается темп роста, проявляются половые признаки и происходит укрепление скелета. Также в этом возрасте продолжают развиваться двигательные способности интенсивными темпами. Физическое развитие детей среднего школьного возраста является неотъемлемой частью в воспитании всесторонне развитой личности. Физическое воспитание в школе имеет свои специфические особенности, которые тесно связаны с анатомо-физиологическим и психологическим развитием ребенка. Чтобы правильно выбрать для школьника необходимый двигательный режим, организовать занятия физической культурой, нужно учитывать особенности возрастного развития (сенситивные периоды) и возможности учащихся.
Таким образом, контроль физических способностей выступает как оперативное управление, которое обеспечивает функционирование системы в соответствии с намеченными планами. Контроль заключается в периодическом и непрерывном сравнении полученных результатов с намеченными планами и последующей коррекцией процесса подготовки, и самих планов. Контроль также служит для получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания.
1. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И. С. Барчуков. - М. : КноРус, 2011. – 368 с.
2. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) : учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / М_М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер-М. : Академия, 2012. - 416 с.
3. Евстафьев, Б. В. Физические способности, как вид способностей человека / Б. В. Евстафьев. - Л. : Просвещение, 2017. – 40 с.
4. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов; Под общ. ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2014. - 368 с.
5. Зелова, Т.Ф. Возрастные особенности проявления двигательных и умственных способностей и динамика их развития у школьников [Текст] / Т.Ф. Зелова, Н.В. Никитина, Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов. - Омск: СибАДИ, 2016. - С. 93-103. 50
6. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости [Текст] / Н.В. Зимкин. - М.: Мысль, 2016. - 34 с.
7. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №: 1. - с. 15-19.
8. Кузнецов, З. И. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития / З. И. Кузнецов // Теория и практика физической культуры. – 1968. – № 4. – С – 35-38.
9. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю. Ф. Курамшина. - М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.
10. Логинов, В. В. Методика актуализации потребности в физической культуре у школьников / В. В. Логинов // Педогогическо-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – №1. – С. 180-188.
11. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития [Текст] / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2015. - 192 с.
12. Матвеев, Л.П. От теории спортивной тренировки - к общей теории спорта [Текст] / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 5. - С. 5-8.
13. Медведев, И. А. Управление оптимальной двигательной активностью учащихся в режиме дня и физической подготовкой на уроках физической культуры : учеб.-метод. пособие / И. А. Медведев. – М. : 2000. – 124 с.
14. Назаренко, Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л.Д. Назаренко. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001. – 332 с.
15. Пегушина, Ю. В. Развитие двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры / Ю. В. Пегушина, Н. Н. Грачева // Инновационная наука. – 2017. – Т. 2. – №. 4. – С. 130-133.
16. Погудин, С. М. Оценка оздоровительной эффективности физической подготовки и направления ее индивидуализации у школьников / С. М. Погудин, Д. В. Фонарев // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2017. – Т. 27. – №. 2.-С. 458 – 461.
17. Прусов, П.К. Соотношение скорости роста массы тела и некоторых тканей в процессе полового созревания мальчиков [Текст] / П.К. Прусов // Гигиена и санитария. - 2012. - №. 7. - С.48-49.
18. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков : учеб. пособие / М. Р. Сапин, З. Г. Брыскина. – М. : Академия, 2000.– 123 с.
19. Хазаров, И. Н. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. дисс. / И.Н. Хазаров. - Омск, 2015. – 31 с.
20. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2013. - 480 с.
21. Хубулов, Б. А. О путях развития быстроты / Б. А. Хубулов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 4. - С. 12-15.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты