Органы государственного контроля: компетенция, структура и порядок деятельности
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Органы государственного контроля: компетенция, структура и порядок деятельности»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
45.00 BYN
Органы государственного контроля: компетенция, структура и порядок деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Понятие государственного контроля
1.2 Особенности государственного контроля
ГЛАВА 2 ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Структура и компетенция органов государственного контроля
2.2 Порядок деятельности органов государственного контроля
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
3.1 Проблемы деятельности органов государственного контроля
3.2 Пути совершенствования деятельности органов государственного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Появление государственного контроля – результат длительного генезиса институциональных и неинституциональных форм контрольной деятельности государства. Генезис государственного контроля – унификация складывающихся типов взаимодействия и нормативного оформления соответствующих общественных отношений. Это процесс не одного десятилетия и даже столетия.
Другое дело, что в различные периоды государственный контроль имел разные формы и осуществлялся различными государственными органами. Прошлое определяет характер понимания настоящего и пути развития будущего. Именно в таком контексте видится логичным попытаться проанализировать развитие института государственного контроля в Республике Беларусь.
История института государственного контроля в Республике Беларусь тесно связана с возникновением и развитием государственного контроля в России. Не поддаваясь соблазну проследить весь исторический путь государственного контроля и надзора, ограничимся периодом начала XIX в. до 1917 г. В качестве обоснования такого узкого подхода относительно предмета нашего исследования следует сказать, что именно в тот период на территории Беларуси стали появляться государственные контрольные органы, были заложены основы их современных форм. В эпоху феодализма не существовало государственного финансового интереса – основы государственного контроля; как основной объект государственного контроля в то время государственные финансы не представляли собой целостной денежной системы, регламентированной государством, контроль над денежными ресурсами феодалов и монархов полностью отсутствовал, государственная казна не была отделена от казны государя.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с государственным контролем.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с государственным контролем.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с государственным контролем.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Понятие государственного контроля
Государственный контроль — это периодическая проверка уполномоченными органами государственной власти деятельности физических и юридических лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, по результатам которой при обнаружении нарушений могут применяться меры государственного принуждения.
Более полному и последовательному уяснению процесса возникновения и развития органов государственного контроля поможет краткий экскурс в конец XVI – начало XVII вв. Так, согласно историческим памятникам именно в это время в России появились «прародители» органов государственного контроля – счетные, тайные приказы, основной задачей которых была проверка раздачи полкового жалованья во время войны с Польшей 1653–1654 гг. В 1699 г. Императором Петром I была сформирована Ближняя канцелярия для того, «чтобы Ему, Великому Государю, о тех делах (доходах и расходах) известно было всегда» [1].
В числе первых государственных органов, осуществлявших контрольные функции, была учреждена в 1720 г. Ревизионная коллегия, чье формирование положило начало процессу централизации органов государственного контроля.
ГЛАВА 2 ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Структура и компетенция органов государственного контроля
В настоящее время структура Комитета государственного контроля представлена следующим образом:
Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
три заместителя Председателя
Департамент финансовых расследований;
Департамент финансового мониторинга;
главное аналитическое управление;
главное управление контроля бюджетно-финансовой сферы;
главное управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов;
главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства;
главное управление контроля по г. Минску:
главное управление организационной работы, контроля и внешних связей;
главное экспертно-правовое управление;
управление инспекционно-кадровой и режимно-секретной работы;
управление контроля банковской деятельности и финансовых рынков;
управление контроля за использованием государственной собственности;
управление контроля потребительского рынка, сферы услуг и за оборотом подакцизных товаров.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
3.1 Проблемы деятельности органов государственного контроля
Комитет государственного контроля назначает проведение мониторинга в следующих случаях:
- необходимость однократного определения финансово-хозяйственного положения субъекта мониторинга (однократный мониторинг);
- необходимость в постоянном (или на протяжении определенного периода времени) контролем за результативностью мер, предпринимаемых для повышения качества исследуемых параметров (периодический мониторинг);
- наличие информации, свидетельствующей о нарушениях законодательства, обращения граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей в Комитет государственного контроля;
- в иных случаях по поручению руководства Комитета государственного контроля.
Комитет государственного контроля проводит мониторинг на основании плана работы на соответствующее полугодие (в случае назначения планового мониторинга) или на основании решения руководителя Комитета государственного контроля, в случае возникновения необходимости в проведении внепланового мониторинга. Планирование мониторинга проводится Комитетом государственного контроля с учетом направлений деятельности, по которым он проводит контрольные мероприятия. Комитет государственного контроля определяет перечень финансово-экономических параметров с учётом поставленных задач, указанных в документах о проведении мониторинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, с начала XIX до начала XX в. на территории Российской империи и входящей в ее состав Беларуси возник и сформировался новый государственно-правовой институт – институт государственного контроля с развитой системой центральных и местных органов.
Первыми органами государственного контроля рассмотренного периода на территории Беларуси были Витебская, Минская, Могилевская, Гродненская губернские контрольные палаты.
В процессе становления государственного контроля были расширены его компетенция и задачи; произошел постепенный переход от финансового контроля к контролю за финансовыми и иными государственными материальными средствами. В результате были выработаны и законодательно закреплены основные принципы государственного контроля: законность, прозрачность, публичность, коллегиальность и независимость (местные контрольные органы были подчинены только государственному контролеру и центральным органам). Законодательно также были закреплены основные формы государственного контроля, дошедшие до наших дней.
Среди достижений рассматриваемого периода можно назвать устойчивость созданного института государственного контроля (свидетельством этому служит то, что почти за 100 лет его существования почти неизменным осталось его основное назначение – защита финансовых и материальных интересов общества и государства; были созданы и реформированы всего три его организационные формы: управление ревизии государственных отчетов; главное управление ревизии государственных счетов и учреждение «Государственный контроль», что дает основание судить об его достаточной эффективности); в процессе эволюции государственный контроль из фрагментарных ревизий превратился в хорошо организованную систематизированную и комплексную проверочную деятельность.
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. - 7-е изд., стер. - Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. - 64с.
2 Крамник А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / Мн.: Тесей, 2002. - 608с.
3 Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Закон Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении": URL: http://www.pravo.by/main.aspx
4 Декрет Президента Республики Беларусь от 05.03.2002г. №7 "О совершенствовании государственного управления в сфере науки"[Электронный ресурс] // Советская Белоруссия: Электронная версия газеты - 2002. - 12 марта. - URL: http://www.sb.by/post/14547
5 Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь:URL: http://www.pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=HK9900238
6 Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь[Электронный ресурс]:URL: http://www.online.by/?type=text®num=HK9800219#load_text_none_1
7 Указ Президента Республики Беларусь от 16.01.2002г. №40 "О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений" [Электронный ресурс]:URL: http://www.pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic41/text041.htm
8 Закон "О Конституционном суде Республики Беларусь"[Электронный ресурс]:URL: http://www.pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/text88/index.htm
9Мах И. И. Административное право: курс лекций/ - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Амалфея, 2012 - 640с.
10 Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 43 «Методика формирования системы оценки степени риска». – Минск, 2018.
11 О лицензировании отдельных видов деятельности : Указ Президента Респ. Беларусь от 01 сент. 2010 № 450 : с изм. и доп. – Минск, 2010. – 141 с.
12 Устав железнодорожного транспорта общего пользования : утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь от 02 авг. 1999 № 1196 : с изм. и доп. – Минск, 1999. – 28 с.
13 Положение о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь : утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь от 31 июл. 2006 № 985 : с изм. и доп. – Минск, 2006. – 19 с.
14 Положение о Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь : утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь от 04 сен. 2002 № 1218 : с изм. и доп. – Минск, 2002. – 19 с.
15 Указ Президента Республики Беларусь № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республики Беларусь» (с изм. и доп. от 16.10.2016 г.). – Минск, 2009.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты