Этап углубленного разучивания двигательного действия в физическом воспитании
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Этап углубленного разучивания двигательного действия в физическом воспитании»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Этап углубленного разучивания двигательного действия в физическом воспитании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
Введение
Глава 1. Структура процесса обучения двигательным действиям
1.1 Двигательные умения и навыки как результат процесса обучения двигательным действиям
1.2 Методические основы обучения двигательным действия
Глава 2. Структура и особенности этапа углубленного разучивания двигательного действия
2.1 Цель, задачи, средства и методы обучения на этапе углубленного разучивания двигательного действия
2.2 Особенности методики на этапе углубленного разучивания двигательного действия
2.3 Корректировка ошибок выполнения заданий на этапе углубленного разучивания двигательного действия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Физическая культура учит учеников разнообразным движениям, чтобы развить способность контролировать свои движения и узнать о закономерностях в движении своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общих развивающих упражнений для управления физическим развитием.
Обучение в рамках физического воспитания представляет собой одну из его сторон, физическое воспитание, которое понимается как «систематическое овладение человеком рациональными способами управления движениями, при котором приобретается фонд моторики, привычек и связанных с ними знаний, необходимых в жизни».
Когда мы овладеваем техникой любого двигательного действия, мы сначала приобретаем умения выполнять его, а затем, с дальнейшим совершенствованием, умения постепенно превращаются в навык.
Правильное выполнение двигательного действия является залогом безопасности жизни и здоровья человека, ведь не только бытовая травма, но и многие хронические заболевания являются результатом неправильной техники двигательного действия. Человек физически подготовлен к различным видам нагрузок и обладает такими физическими качествами, как скорость, сила, выносливость, гибкость. Все эти качества лежат в основе техники выполнения движения, которая, в свою очередь, тщательно изучается и делится на этапы в зависимости от поставленных перед ней задач.
Этап углубленного изучения двигательного действия является основой для изучения правильной техники выполнения двигательного действия. Поскольку на предыдущем этапе задача состоит только в том, чтобы познакомиться с движением, а на следующем уже совершенствуется, то баланс середины находится именно на этапе углубленного изучения, что требует внимания и ясности советов от обучаемого, а также тщательного планирования методик и инструментов, используемых преподавателем.
Глава 1. Структура процесса обучения двигательным действиям
1.1 Двигательные умения и навыки как результат процесса обучения двигательным действиям
Двигательные умения - одна из типичных форм реализации двигательных способностей человека, которая выражается в умении выполнять моторные движения, основанные на неавтоматизированных целенаправленных операциях. Отличительные особенности первоначальных двигательных умений включают в себя:
- Постоянная концентрация во время действия.
- Относительная нестандартность параметров и результатов при воспроизведении действия, чрезмерная (не заданная программой действия) изменчивость техники действия (в пределах нарушения), особенно под влиянием хаотических факторов.
- Слияние действий искажается или плохо выражается в результате такого чрезмерного растягивания действий во времени.
Двигательный навык - это форма реализации моторных способностей, которая происходит на основе автоматизации двигательных возможностей. Основные особенности двигательного навыка следующие:
- Повышенное вовлечение двигательных автоматизмов в выполнение частных операций, составляющих действие, и связи между ними; направление осознания во время действия не столько в деталях, сколько в выполнении общей цели.
- Очевидное стереотипное представление о конкретных эксплуатационных параметрах и параметрах действия (если объективные условия не требуют их вариации) повышает стабильность моторной техники до фактора смешивания.
Глава 2. Структура и особенности этапа углубленного разучивания двигательного действия
2.1 Цель, задачи, средства и методы обучения на этапе углубленного разучивания двигательного действия
Целевая установка на этом этапе разучивания двигательного действия - завершить его формирование в качестве двигательного умения, обеспечив относительно законченное освоение его в этом качестве как в деталях, так и в целом. Типичные частные задачи на этом этапе состоят в том, чтобы:
- оптимизировать ориентировочную основу действия (ООД), придав ей качества вполне осмысленной и детально разработанной программы осуществления действия (в частности, пополнить, углубить и конкретизировать знания и представления обучаемых об основных опорных точках (ООТ), добиться достаточно ясного и адекватного отображения их в живых образах, точных понятиях и установках);
- усовершенствовать технику выполнения действия, особенно в отношении точности движений во времени, в пространстве и по величине усилий, добиться их общей слаженности и ритмичности в составе целостного действия при постепенно усложняющихся условиях его выполнения;
- повысить эффективность самоконтроля, добиться необходимой степени подконтрольности сознанию основных операций и целесообразной коррекции их по ходу действия.
В этих задачах находят своё отражение закономерности второй стадии формирования двигательного действия, когда оно приобретает все черты сложившегося двигательного умения и начинает постепенно переходить в двигательный навык. По мере углублённого разучивания действия на первый план всё больше выдвигаются задачи дальнейшего совершенствования его уже в качестве навыка.
Заключение
Формирование правильной двигательного навыка - одна из задач физической культуры. Теоретические основы исследователей физической культуры и спорта выделяют несколько этапов обучения движению. Этап начального обучения или знакомства с двигательным движением несет в себе информацию об общем знакомстве и является первой попыткой правильного выполнения, т.е. приобретения знаний. Этап углубленного обучения требует опираться на уже приобретенные знания, уделяя больше внимания технике выполнения движений и развивая способность безошибочно выполнять движения на протяжении всего двигательного акта и на разных этапах. Фаза глубокого изучения двигательных действий отвечает за устранение ошибок в обучении моторным действиям. Этап фиксации двигательного движения преобразует его в мастерство и строится на индивидуальных технических вариациях для спортсменов, уже имеющих технический опыт.
В зависимости от сложности техники, исполнитель может быть обучен полностью или частично. Выбор метода обучения спортивному движению на разных этапах тренировки определяется сложностью осваиваемого спортивного движения и физической готовностью обучаемого. Планируя методику, учитель должен начать с целей и задач урока, а затем выбрать метод, который наилучшим образом способствует достижению этих целей. Кроме того, выбор метода зависит от ряда факторов внешней и внутренней среды класса, а также от конкретного учащегося. Преподаватели должны знать и постоянно совершенствовать свои методы преподавания, с тем чтобы они могли выбирать и использовать наиболее подходящие методы и интегрировать новые формы и методы обучения на основе своего опыта преподавания физкультуры.
1. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 234с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский, К.Х. Грантынь и др. – М.: Просвещение, 1976. – 360 с.
3. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. – М.: ФиС, 1958. – 262 с
4. Вилькин Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р. Вилькин, Т.М. Канивец. – М.: ФиС, 2005. – 261с.
5. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект) / В.М.Выдрин. – Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 45 с.
6. Выдрин В.М. Физическая культура студентов вузов / Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. – Воронеж: ВГУ, 1991. – 160 с.
7. Гальперин П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий / П.Я. Гальперин. – 1978. – № 2. – С. 26– 38.
8. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. – М., 2001. – 293с.
9. Дмитриев С.В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена: проблемы, поиски, решения / С.В. Дмитриев; Нижегородский гос. пед. ун-т. – Нижний Новгород, 2005. – 300 с.
10. Дядичкин В.П. Психофизиологические резервы повышения работоспособности / В.П. Дядичкин. – Мн.: Вышэйш. школа, 1990. – 314с.
11. Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры / Б.В Евстафьев. – Л.: ВДКИФК, 2005. – 132 с.
12. Еркомайшвили И.В. основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили; Уральский гос. технический ун-т-УПИ. – Екатеринбург, 2004. – 192 с.
13. Каганов В.Я. Занятия трудящихся физкультурой и спортом с оздоровительной направленностью: учебное пособие / В.Я. Каганов, А.Г. Фурманов, И.В. Гончарова. – Мн.: БГОИФК, 2000. – 274 с.
14. Короткова Е.А. Обучение двигательным действиям в условиях организации продуктивных взаимодействий (ученик-ученик) / Е.А. Короткова, Л.А. Архипова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. -№ 4. -С. 19-23.
15. Кошман М.Г. Методологический анализ концепции учебного предмета «Физическая культура» / М.Г. Кошман // Физическая культура и здоровье. – 2014. – № 2 (35). – С. 115-120.
16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2016. – 464 с.
17. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьянеко. – М.: Советский спорт, 2013. – С. 224.
18. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для физкультурных вузов. – М.: «Физическая культура», 2005. – 544 с.
19. Масюкова Н.А. Проектирование в образовании / Под ред. проф. Б.В. Пальчевского. – Мн.: Технопринт, 2009. – 288 с.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: ФиС, 2011. -543 с.
21. Михаленя В.М. Физическое воспитание студентов / В.М. Михаленя, Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. – Мн., 2008. – 267 с.
22. Разумов А. Здоровье здорового человека / А. Разумов, В. Пономаренко, В. Пискунов.– М.: Медицина, 1996. – 173 с.
23. Родионов В. Психология здоровья школьников: технология работы. Курс лекций / В. Родионов // Школьный психолог. – 2017. – № 2. – С. 17-24
24. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
25. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов,B.C. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480 с.
26. Юспа М.Б. Организация работы и оборудование физкультурно-оздоровительных центров: Методические рекомендации / М.Б. Юспа, А.Г. Фурманов. – Мн.: БГОИФК, 2005. – 527 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты