Административно-правовой статус граждан и его обеспечение в деятельности милиции общественной безопасности
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовой статус граждан и его обеспечение в деятельности милиции общественной безопасности»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Административно-правовой статус граждан и его обеспечение в деятельности милиции общественной безопасности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН
ГЛАВА 2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ НОРМАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В органы внутренних дел Республики Беларусь входят различные подразделения, которые отвечают за многие задачи. Одной из основных задач является предотвращение правонарушений, осуществляемых путем внедрения соответствующей системы мер. Каждое отдельно взятое действие не в состоянии достичь высокой эффективности этой деятельности. В связи с этим на первый план выходит организация взаимодействия для предотвращения правонарушений как внутри самой системы ОВД (внутрисистемной), так и между системами с объединениями граждан правоохранительных органов, средств массовой информации (внешнее взаимодействие). Совершенствование организационно-правовых форм взаимодействия органов внутренних дел и институтов гражданского общества является важнейшим условием их дальнейшего сотрудничества в области охраны общественного порядка.
Однако также существуют сложные социальные отношения, возникающие в связи с участием граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединения граждан в защиту правопорядка.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с административно-правовым статусом граждан и его обеспечением в деятельности милиции общественной безопасности.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с административно-правовым статусом граждан и его обеспечением в деятельности милиции общественной безопасности.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с административно-правовым статусом граждан и его обеспечением в деятельности милиции общественной безопасности.
К методам, используемым в ходе проводимого исследования, следует отнести:
методы анализа и синтеза;
методы индукции и дедукции;
формально-юридический метод;
сравнительно-правовой метод.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН
Правоведами было справедливо отмечено, что «за всю свою жизнь гражданин может ни разу не избираться депутатом, не иметь дела с судом, но избежать многочисленных и разнообразных контактов с органами управления он никак не может». И в этом случае важную роль приобретает административно-правовой статус гражданина – его юридически закрепленное положение в обществе, его права и обязанности, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворение публичных и личных интересов, реализуемых в административно-правовых отношениях. Такие отношения возникают у человека при его взаимодействии с органами публичной власти: Президентом нашей страны, органами исполнительной власти и её субъектов, органами местного самоуправления, должностными лицами этих органов, а также судьями.
Административно-правовой статус гражданина един и одинаков для всех граждан и заключается в совокупности прав, свобод и обязанностей, предусмотренных Конституцией и действующим административным законодательством. Отметим, что в его формировании ключевую роль играет гражданство – основанная на признании и уважении прав личности правовая связь человека и государства, характеризующаяся устойчивым характером и выражающаяся в совокупности их обоюдных прав, обязанностей и ответственности. Так, принадлежность лица к гражданству, в отличие от принадлежности к иностранному гражданству или отсутствия гражданства как такового, предоставляет и гарантирует ему множество прав и свобод, а также возлагает на него определённые обязанности. Граждане иностранного государства и лица без гражданства, наделены меньшим количеством прав и обязанностей: они не могут принимать участие в государственном управлении, и не несут воинскую обязанность, но на них возложена обязанность покинуть территорию нашей страны по истечении разрешённого срока пребывания [16].
ГЛАВА 2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ НОРМАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Правовое регулирование административно – правового статуса гражданина занимает достаточно значимую роль в административном праве, система закрепления и гарантии прав и свобод гражданина, как одного из субъектов административного права является передовым направлением в отечественном законодательстве. Закрепление и гарантия прав и свобод граждан осуществляется благодаря четкому распределению между государственными органами обязанностей и полномочий, с помощью которых они реализуют и гарантируют права и свободы граждан. Помимо этого законодатель предусмотрел ответственность государственных органов и должностных лиц за нарушение или не исполнение своих обязанностей, которые в дальнейшем привели к нарушению прав и свобод граждан. Для реализации своих функций государственные органы или должностные лица используют систему административных процедур, которые закрепляют порядок, сроки и полномочия по реализации возложенных на них обязанностей.
Система административных процедур может включать в себя конкретные действия, направленные на фиксирование определенных действий по осуществлению властных полномочий разрешительного, правонаделительного, правоудостоверительного или регистрационного характера. Стоит отметить тот факт, что административные процедуры большей своей частью направлена не на контроль физических или юридических лиц, а на создание эффективной системы административного управления, которая обеспечивает полную прозрачность в процессе государственного управления.
Другая важная особенность административных процедур заключается в их ограничении властных полномочий государственных органов, а так же должностных лиц в процессе делопроизводства, что позволяет не только гарантировать права и свободы гражданина, но и защитить его от злоупотребления властью.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН
Следует сказать, что задачи, функции, средства и процедуры в работе милиции определяют объем коммуникаций, волнующих практически всех граждан, взаимоотношения милиции и народа, ее место и роль в государственном механизме обеспечения основные права и свободы граждан. Это свидетельствует о том, что милиция является наиболее дифференцированным и действительно наиболее приближенным к народу инструментом государственной власти по своему объему, разнообразию регулирующих, контролирующих, разрешительных, проактивных и ограничительных функций. В этой связи справедливо сказать, что граждане часто судят власти и их государство на основе оценки деятельности полиции.
Существующая система регистрации преступлений и лиц, их совершивших, имеет множество функций, которые позволяют скрыть серьезные преступления путем регистрации менее серьезных или скрыть несколько самостоятельных преступных действий за регистрацией одного преступления. Например, убийство нескольких человек фиксируется как одно преступление, что, несомненно, искажает статистическую картину преступности. Между тем объективнее было бы вести учет таких действий не по действиям, а по потерпевшим.
Деятельность органов внутренних дел является публичной, открытой для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь о защите государственной тайны и других охраняемых законом тайн.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важной вехой в истории белорусской полиции стало создание 26 марта 2013 года Общественного совета при Министерстве внутренних дел (далее - Совет), первое заседание которого состоялось в том же году в июне. 28. Консультативный орган призван согласовывать общественно значимые интересы граждан, государственных органов и общественных организаций, а также способствовать решению важнейших вопросов деятельности сотрудников правоохранительных органов. Основными задачами Совета являются привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в области охраны общественного порядка, предупреждения преступности и общественной безопасности.
В Совет входят известные представители белорусской науки, культуры, образования, спорта, государственные и общественные деятели.
Члены Совета участвуют в разработке различных концепций, программ, инициатив по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, информируют общество о работе полиции и внутренних войск. Важная задача - проанализировать мнение людей о полиции, что доводится до сведения руководства МВД. Создав Совет, МВД сделало серьезный шаг к открытому диалогу с гражданами Беларуси в решении вопросов правоохранительной деятельности.
Сегодня органы внутренних дел республики - это высокопрофессиональный государственный орган, эффективно развивающийся в соответствии с мировыми тенденциями в правоохранительной сфере.
Задачи и цель органов внутренних дел Беларуси - быть в гуще жизни, быть с людьми, жить их интересами и проблемами, используя потенциал всех служб и подразделений, защищать законные интересы каждого гражданина. .
1. Административное право: учебное пособие / И.В. Козелецкий [и др.] ; под общ. ред. И.В. Козелецкого; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь», - Минск : Академия МВД, 2019. – 479.
2. Беларусь в цифрах: статистический справочник // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. URL: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/publications/izdania/ index_7187/
3. Беларусь и Россия 2016: статистический сборник // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. URL: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/publications/izdania/ index_6839/
4. Государственная программа развития высшего образования на 2011-2015 гг.: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 1 июл. 2011 г., № 893 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 79. – 5/34104.
5. Денисенко В. В., Позднышов А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция органов внутренних дел: учебник. М., 2002.
6. Изотова Н. Общественный совет при МВД: милиция становится ближе к населению // На страже. 2015. URL: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=283173
7. Калюжный Ю. Н. Административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
8. Кашкина Е.В. К вопросу о статусе субъектов охраны общественного порядка // Полицейская деятельность. 2013. N 2. С. 84-92.
9. Клоков Е. А. Административное расследование в органах внутренних дел: дис. канд. юрид. наук. Омск, 2005.
10. Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13 янв. 2011 г., № 243-3 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 13. – 2/1795.
11. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь: указ Президента Респ. Беларусь, 9 ноябр. 2010 г., № 575 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – N 276, 1/12080.
12. Лейбо Ю. И., Толстопятенко Г. П., Экштайн К. А. Научно-практический комментарий к главе 2 Конституции Российской Федерации // Права и свободы человека и гражданина. М., 2000.
13. Лимонов А., Нурадинов Ш. Развитие конституционной основы взаимодействия граждан с правоохранительными органами в охране общественного порядка // Вестник Московского университета МВД России. 2013. N 6. С. 28-29.
14. Лукашов А.И., Лукашова О.Г. Профилактика правонарушений как направление деятельности по поддержанию правопорядка // Юридический мир. 2009. N 1. С. 14-19.
15. Лукша В.К. Организация взаимодействия органов внутренних дел с органами исполнительной власти по предупреждению бытовых правонарушений и нормализации обстановки в неблагополучных семьях // Семья без насилия: материалы республиканской науч.-практ. конф. «О новых подходах, формах и методах работы по профилактике правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений», Минск, 1 ноября 2006 г. / Министерство внутренних дел Республики Беларусь. Минск, 2007. С. 137-140.
16. Методические рекомендации по формированию подсистемы специальностей высшего образования второй ступени с углубленной подготовкой специалистов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании: утв. М-вом образования Респ. Беларусь 10.06.2011. – Минск: РИВШ, 2011. – 11 с.
17. Об органах внутренних дел: закон Республики Беларусь, 17 июл. 2007 г., № 263-З// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 173, 2/1360.
18. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Специальности и квалификации: ОКРБ 011-2009. Введ. 01.07.09. – Минск: М-во образования Респ. Беларусь: РИВШ, 2009. – 418 с.
19. Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 26 июл. 2011 г., № 167 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 8/24424.
20. Правила приема лиц для получения высшего образования II ступени: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 2 февр. 2012 г., № 110 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 5. – 5/35218.
21. Сасыков Т. П. Проблемы административной юрисдикции органов внутренних дел: дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты