Контроль как функция менеджмента
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Контроль как функция менеджмента»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
45.00 BYN
Контроль как функция менеджмента
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Необходимость и сущность контроля в менеджменте
1.2 Основные виды контроля и их задачи
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ
2.1 Этапы процесса контроля и их задачи
2.2 Учет поведенческих аспектов в организации процесса контроля
3 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Мониторинг
3.2 Контроллинг
3.3 Особенности контроля в организациях Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе управления контроль выполняет важнейшие социальные функции повышения устойчивости и эффективности самого управления, стабилизирует общественные ситуации. Одной из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация обязана вовремя находить и исправлять свои ошибки для того, чтобы достичь поставленной цели организации. Контроль также обеспечивает обратную связь: воздействую на объект, субъект управления получает информацию о новом состоянии объекта и на основании этой информации принимает корректирующие воздействия (управленческие решения).
Однако многие руководители на практике игнорируют функцию контроля, что, несомненно, снижает эффективность всей системы управления предприятием или организацией, затрудняя достижение поставленных целей. Особенно опасно недооценивать значение контролирующих условий в современной белорусской экономике.
Объектом в данной работе выступает контроль.
Предметом курсовой работы является осуществление функции контроля в организациях.
Цель курсовой работы – рассмотреть контроль как функцию менеджмента.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы контроля в менеджменте;
- определить этапы процесса контроля и их задачи;
- провести учет поведенческих аспектов в организации процесса контроля;
- рассмотреть современные формы организации контроля в менеджменте и механизмы их реализации.
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие источники: нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература, научные статьи, специализированные сайты.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Необходимость и сущность контроля в менеджменте
Управление следует рассматривать как непрерывный процесс целенаправленных действий, поскольку цели не всегда достигаются в намеченной форме, люди не всегда точно выполняют приказы, изменение среды приводит к изменениям внутренних переменных. Определение степени достижения цели осуществляется с помощью контроля, который представляет собой процесс установления отклонений от заданных показателей и действий людей в хозяйственной деятельности. Благодаря контролю организация имеет возможность устранять препятствия на пути к достижению запланированных целей, поэтому контроль можно определить как процесс, посредством которого организация достигает своих целей.
Контроль – одна из функций управления. Как функцию, контроль можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, это элемент каждой функции управления (организация, регулирование, координация, планирование, учет, анализ), а с другой стороны, это независимая функция управления [2, c. 45].
Через функцию контроля выявляются проблемы, что дает возможность корректировать деятельность организации для предотвращения кризисной ситуации. Контроль позволяет исправлять ошибки, сознательные и бессознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути к достижению цели. В то же время контроль дает возможность определить, какая деятельность на пути к достижению цели была наиболее эффективной. Имея широкий спектр воздействия на организацию, контроль не должен ограничиваться только объемом деятельности контролирующих органов. Он присущ лидеру любого ранга. В замкнутом цикле управленческой деятельности контроль взаимодействует с другими функциями. Особенно тесное взаимодействие существует между контролем, бухгалтерским учетом и бизнес-анализом. Бухгалтерский учет – это информационная база контроля, а анализ – метод его осуществления.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ
2.1 Этапы процесса контроля и их задачи
В процессе контроля можно выделить следующие этапы:
- определение объектов контроля и источников информации о них;
- выбор эталона для сравнения;
- получение информации о результатах функционирования объекта, в том числе и на основе данных принятой в организации системы учета;
- анализ полученной информации;
- корректировка деятельности организации.
В целом, система контроля должна срабатывать только при серьезных нарушениях.
Таким образом, контроль – это комплексная функция управления, подразумевающая: учет; оценку; анализ.
С помощью учета формируется информационная база предприятия, в целом, и управления, в частности. В процессе учета получают преимущественно количественные и стоимостные показатели.
Учет должен выполняться по всем подразделениям предприятия и отражать динамику учетных показателей. Особое внимание в системе учета должно уделяться контролю финансовой деятельности предприятия. Одним из инструментов подобного контроля являются аудиторские проверки [12, c. 76].
Аудиторская проверка – это ревизия финансовой деятельности, которую выполняет компетентная и независимая (внешняя) аудиторская организация, имеющая соответствующую лицензию.
Основной целью такой проверки является:
- определение правильности указанных финансовых отчетных показателей;
- их соответствие фактическому состоянию дел;
- динамика выплат установленных налогов и отчислений;
- оказание консультативной помощи.
3 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Мониторинг
Под мониторингом понимается процесс систематически организованных действий, направленных на поддержание функционирования объекта мониторинга в заданном режиме или его развитие по заданной траектории путем выявления как отрицательных, так и положительных отклонений параметров мониторинга от заданных значений. Следовательно, целью мониторинга в организациях является предотвращение нежелательных отклонений в функционировании контролируемых объектов и процессов и выявление положительных отклонений для обобщения и использования положительного опыта в управлении.
При описании системы мониторинга трудно переоценить важность такого элемента, как функция мониторинга. Рассматривая существующие в экономической науке подходы к распределению функций мониторинга, можно увидеть, что все они различаются по глубине функционального содержания мониторинга.
Анализ научных подходов к распределению функций мониторинга позволил сформировать следующее видение этого вопроса. В управлении организацией, которая определяет двойную природу мониторинга, есть три группы функций мониторинга.
Первая группа функций, выделенная на основе рассмотрения мониторинга как средства получения новых научных знаний об управляемых объектах и процессах, включает:
- познавательная функция. Данная функция мониторинга реализуется путем накопления знаний об особенностях и тенденциях функционирования и развития объектов (процессов) мониторинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Исходя из классификационных признаков можно выделить множество видов контроля.
В процессе контроля можно выделить следующие этапы: определение объектов контроля и источников информации о них; выбор эталона для сравнения; получение информации о результатах функционирования объекта, в том числе и на основе данных принятой в организации системы учета; анализ полученной информации; корректировка деятельности организации.
Обязательным элементом контроля (как и всеми аспектами управления) являются люди, что заставляет учитывать человеческий фактор при разработке механизмов контроля. Чтобы смягчить возможные негативные поведенческие последствия контроля и повысить его эффективность, необходимо придерживаться следующих правил: устанавливать значимые стандарты, принятые персоналом; установить двустороннюю связь; исключить излишний контроль; устанавливать жесткие, но достижимые стандарты; установить вознаграждение за соблюдение норм.
Под мониторингом понимается процесс систематически организованных действий, направленных на поддержание функционирования объекта мониторинга в заданном режиме или его развитие по заданной траектории путем выявления как отрицательных, так и положительных отклонений параметров мониторинга от заданных значений. Следовательно, целью мониторинга в организациях является предотвращение нежелательных отклонений в функционировании контролируемых объектов и процессов и выявление положительных отклонений для обобщения и использования положительного опыта в управлении.
1. Агарков, А. П. Теория менеджмента : учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
2. Балашов, А.П. Теория менеджмента: Учеб. Пособие/А.П. Балашев. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 214 с.
3. Баринов, В. А. Теория менеджмента : учебник / В. А. Баринов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 207 с.
4. Блинов, А. О. Теория менеджмента : учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 298 с.
5. Брасс, А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / А.А. Брасс - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2017. – 239 с.
6. Бурганова, Л.А. Теория управления: учеб. пособие / Л.А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 139 с.
7. Воронин, А. Ю. Основы менеджмента : учебное пособие / А. Ю. Воронин, О. В. Сересева, Л. И. Чурина. — Новосибирск : НГТУ, 2018. — 119 с.
8. Гусаров, Ю. В. Теория менеджмента : учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 263 с.
9. Маслова, Е. Л. Теория менеджмента : практикум для бакалавров. — 3-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 158 с.
10. Менеджмент : учебное пособие / Э. М. Гайнутдинов, Р. Б. Ивуть, Л. И. Поддерегина [и др.] ; под редакцией Э. М. Гайнутдинова. — Минск : Вышэйшая школа, 2019. — 239 с.
11. Михненко, П. А. Теория менеджмента : учебник / П. А. Михненко. — 4-е изд., стер. — Москва : Университет «Синергия», 2018. — 520 с.
12. Никонова, Я. И. Теория менеджмента : учебно-методическое пособие / Я. И. Никонова, В. В. Цевелев. — Новосибирск : СГУПС, 2019. — 139 с.
13. Основы менеджмента : учебное пособие / Е. Э. Аверченкова, А. С. Сазонова, А. В. Аверченков [и др.]. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 168 с.
14. Резник, С. Д. Введение в менеджмент : учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина // Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. — 2-е изд., доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 416 с.
15. Семенов, А. К. Теория менеджмента : учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2017. — 492 с.
16. Цветков, А. Н. Теория менеджмента : учебник / А. Н. Цветков. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 344 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты