Свобода выражения мнений, средств информации и массовой информации
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Свобода выражения мнений, средств информации и массовой информации»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
45.00 BYN
Свобода выражения мнений, средств информации и массовой информации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЙ И ИНФОРМАЦИИ
ГЛАВА 2. ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА И СВОБОДУ СМИ
ГЛАВА 3. ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ И РАЗВИТИЯ СМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Свобода выражения мнения составляет основу политических прав, закрепленных в статье 19 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Это право включает свободу распространять информацию, независимо от государственных границ, устно, письменно, посредством печати или художественного выражения или другими средствами по своему выбору.
Осуществление права на свободу выражения мнения влечет за собой особые обязанности и ответственность.
Следовательно, это может быть связано с некоторыми ограничениями, которые должны быть установлены по мере необходимости: для соблюдения законности и репутации других, для защиты государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.
Буквальный анализ этой нормы международного права показывает, что любые ограничения свободы выражения мнения должны быть не только «установлены законом», но также должны быть «необходимыми» для уважения прав и репутации других, для защиты государственной безопасности, общественного порядка, здоровье или нравственность населения.
Кроме того, любое ограничение этого права служит одной из законных целей, указанных в статье 3 (а) или (b) статьи 19 Пакта.
Комитет по правам человека исходит из совокупности всех перечисленных требований при рассмотрении нарушений права на свободу выражения мнения, гарантированного Пактом.
Статья 19 Международного пакта по гражданским и политическим вопросам и практика ее применения сегодня наиболее актуальны для белорусских журналистов в реализации их неотъемлемого права на свободу выражения мнения.
Она стала источником информации для многих обращений граждан Беларуси в Комитет ООН по правам человека. Как понять допустимые для меня ограничения уровня свободы слова.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные со свободой выражения мнений.
Предмет работы - нормы права и научная литература, связанная со свободой выражения мнений.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную со свободой выражения мнений.
Цель образует задачи:
- рассмотреть понятия, связанные со свободой выражения мнений;
- определить особенности, связанные со свободой выражения мнений.
ГЛАВА 1. СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЙ И ИНФОРМАЦИИ
Министерство информации Республики Беларусь является Республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации. Министерство:
проводит государственную политику в сфере массовой информации
осуществляет регулирование, управление и координацию деятельности других республиканских органов государственного управления в сфере массовой информации
осуществляет государственную регистрацию средств массовой информации и
выполняет иные функции, определенные иными актами законодательства Республики Беларусь.
Как указывалось выше, Законом о СМИ устанавливается свобода мнений и их выражения, а СМИ в своей деятельности не должны подвергаться цензуре. Вместе с тем, свобода СМИ может быть ограничена законодательными актами. Так, закон о СМИ в ст. 37 устанавливает перечень информации ограниченного доступа:
сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, личную или иную охраняемую законом тайну;
сведения о системе организации, об источниках, о способах, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности;
материалы дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства до окончания производства по уголовному делу;
иная информация, предусмотренная законодательными актами Республики Беларусь.
Также СМИ не могут разглашать тайну усыновления (ст. 136 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), банковскую тайну (ст. 121 Банковского Кодекса), налоговую тайну (ст. 79 Налогового кодекса (общая часть), адвокатская тайна (ст. 16 Закона об адвокатуре и адвокатской деятельности), тайна нотариального действия (ст. 9 Закона о нотариате и нотариальной деятельности), аудиторская тайна (ст. 17 Закон об аудиторской деятельности) и др.
ГЛАВА 2. ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА И СВОБОДУ СМИ
Политические и экономические преобразования последних десятилетий поставили перед исследователями ряд вопросов, в том числе проблемы такого важного социального института, как СМИ (далее СМИ). Социальное назначение СМИ заставляет определить их место и роль в социальной коммуникации, выявить все возможные взаимосвязи этого института с другими структурами общества и государства, и в первую очередь - с индивидуумом, определить принципы их взаимодействие с учетом тех характеристик, которые заложены в структурах элементов демократического социального верховенства закона и гражданского общества. Другими словами, сегодня назрела острая необходимость в изучении предметно-субъективных отношений в сфере СМИ, а также, с учетом функционального назначения государственных органов, субъектов, входящих в структуру гражданского общества, для определения правовые принципы взаимодействия этих субъектов со СМИ, а также роль, которую играют СМИ в контакте с их деятельностью. Однако эти отношения следует рассматривать через призму нового качественного состояния общества, которое называется информационным. По мнению исследователей, вхождение в информационное общество связано с инновационными моделями развития. Бывший интенсивный индустриальный формат социально-экономического развития фактически исчерпал себя, внося в социальную эволюцию ряд издержек экологического, технологического, социокультурного и духовно-нравственного устройства [14].
В этом контексте большое значение имеет правовое сопровождение взаимодействий субъектов в различных их проявлениях, поскольку инновационные процессы тесно связаны с социальными регуляторами, прежде всего с правовыми, помогая разрешать противоречия между старыми и новыми формами.
Рассматривая сложные социальные связи на новом этапе развития общества, также необходимо иметь четкое представление о роли СМИ в процессах его демократизации. СМИ относятся к общественно-политическим институтам, их называют институтом демократии, институтом формирования общественного мнения, а значит, их деятельность напрямую связана с реализацией прав и свобод человека, избирательным процессом и проблемами самоуправления. -определение наций. СМИ и экономика, СМИ и культура, СМИ и духовное развитие общества, СМИ и образование, СМИ и мировое сообщество - эта неразрывная связь со всеми сферами жизни общества заставляет нас задуматься и узнать, как СМИ справляются со столь важной миссией, и какие гарантии, в том числе юридические, нужны сегодня для ее выполнения.
ГЛАВА 3. ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ И РАЗВИТИЯ СМИ
Экстраверты с заниженной самооценкой испытывают дистресс при открытом позиционировании своего мнения, так как желание его высказать противоречит страху. Поэтому степень выраженности авторской позиции в этом случае зависит от уровня самооценки: фоновое недовольство собой не дает таким людям полноценно проявить себя в профессиональной деятельности. Эти люди больше склонны отступать в случае давления. В качестве примера вспоминается ведущий программы «Брачное чтиво» на канале ДТВ Д. Гребенюк.
К интровертам с адекватно завышенной самооценкой относятся журналисты, способные осмысленно и глубоко прорабатывать темы. Яркий пример такого типа - А. Гордон. Несмотря на публичность, он демонстрирует дистанцию между ним и людьми через моменты глума, сарказма и череды «неудобных» вопросов. Некоторые программы этого телеведущего глубоко психологичны, что также является свидетельством его интровертированного типа личности. Адекватно завышенная самооценка отражается на умении выразительно и честно говорить о собственной позиции.
Неадекватно завышенная самооценка при любом типе личности проявляется в игнорировании критики, убежденности в собственной правоте, определении несогласных как глупых или завистливых. Неуспех считается следствием чужой, а не своей вины. Это может выглядеть как высокомерное поведение, которое демонстрирует, например, политик В. Жириновский.
Мы не описываем темпераменты интровертов с низкой самооценкой, так как полагаем, что таких людей в журналистике нет. Профессия подразумевает наличие коммуникаций и способность к самовыражению. Замкнутый тип с критично низкой самооценкой вряд ли найдет место в редакции издания.
Таким образом, мы видим, что в зависимости от своей самооценки, журналисты выбирают тот или иной способ общения с аудиторией, а также проявляют определенную глубину и адекватность выражения своей позиции.
Третьим внутренним фактором, влияющим на позицию, является наличие психологических механизмов защиты.
Для того, чтобы скрыть свою реакцию на значимые ситуации, журналист может использовать различные механизмы, описанные З. Фрейдом. Их основная функция - помочь избежать проявления неприемлемых, по мнению субъекта, импульсов в ответ на сильную тревогу либо наоборот вызвать эти импульсы в нужном месте и в нужное время. Такие механизмы «искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума». Вследствие этого авторская позиция искажается. Приведем примеры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как правило, компании представляют журналистам информацию о своих проектах крайне статично и позитивно, не вызывая интереса ни у редакции, ни у читателей. Предлагаем компаниям разработать оригинальные новостные сюжеты, организовать встречи с известными ньюсмейкерами, «перевести» сухую информацию о КСО на язык эмоций.
Помните, что у каждой публикации есть собственная редакционная политика, которая определяет, что следует публиковать. Не нужно гнаться за массовостью публикации, публикующей какую-либо информацию за деньги, иначе организация рискует быть уличенной в неискренности. Как сказал С.Л. Горелик, Э. Князева, если потребители уверены, что компания действует по внутренним причинам, то в их глазах это выглядит как действительно искренне вовлеченный в ту или иную социальную проблему (см. Горелик, Князева 2013). Внешние мотивы внедрения КСО приписываются бизнесу, если потребители считают, что КСО компании основывается на корыстных интересах.
Есть еще один способ подачи материалов о КСО, который пока не используется белорусскими СМИ, но уже опробован российскими (в частности, журналом «Русский репортер») - это поиск людей, которые меняют социальную среду. среда. Необходимо показать роль личности, высшего руководства в продвижении КСО. В Беларуси существует проблема очеловечивания имиджа предпринимателя: высшие должностные лица либо не умеют, либо не хотят, а у социальной программы должно быть лицо, герой.
Важно, чтобы материалы о КСО попадали в СМИ по инициативе не только самих компаний через пресс-релизы и другие PR-материалы, но и журналистов. Речь идет как об инициирующих публикациях, так и о новых формах взаимодействия.
Например, российская газета «Ведомости» ежегодно проводит рейтинг корпоративной благотворительности, в котором вы можете принять участие, заполнив анкету. В Беларуси такого пока нет. Необходимо, чтобы начали работать специальные рубрики, а возможно, и целые публикации. Положительным примером является программа «Азбука благотворительности», которая уже два года транслируется на музыкально-информационной радиостанции «МИР».
Таким образом, отечественные СМИ еще не в полной мере реализуют важную социальную функцию главного коммуникатора по освещению вопросов КСО.
1. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов. -М.,2011.
2. Белорусская национальная медиасреда : социологический аспект / [авт. кол.: А. В. Гусев [и др.]; под ред. О. В. Пролесковского, Л. Е. Криштаповича]; Информ.-аналит. центр при Администрации Президента Республики Беларусь. Минск, 2011.
3. Белякова Л. П. Аналитическая журналистика печатной периодики (теория, методика, творческий опыт) : учеб.-метод. пособие. Минск, 2012.
4. Градюшко А. А. Основы журналистики. Организация работы редакции СМИ : учеб.-метод. комплекс для студ. фак. журналистики. Минск, 2005.
5. Градюшко А. А. Основы интернет-журналистики : учеб.-метод. Комплекс для студ., обуч. по спец. 1-23 01 08-03 «Журналистика (веб-журналистика)». -Минск, 2012.
6. Градюшко А. А. Сетевая пресса в системе СМИ : учеб.-метод. комплекс. - Минск, 2005.
7. Гурьев, Д. А. Поисковое продвижение шаг за шагом / Д. А. Гурьев. Мн., 2008-192 с.
8. Дубовік С. В. Даведнік журналіста. Мінск : 2006.
9. Дубовик С.В. СМІ постсацыялістычнай Беларусі: пошук новай рацыянальнасці. Мн.: БДУ, 2003 303 с.
10. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. М.:, 2010. - 200 с.
11. Журналісцкая адукацыя. Зборнік навуковых і метадачных работ выкладчыкау Інстытута журналістыкі БДУ. Вып. 1. / Рэдкал.: С.В. Дубовік (адк. рэд.) І ІНШ. МІНСК, 2009. 109 с.
12. Интернет-СМИ. Теория и практика. Под редакцией М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010.
13. Калмыков А.А. Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Москва: ЮнитиДана, 2005.-383 с.
14. Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. СПб., 2012.
15. Касютин В.Л. Живая газета : практ. рук. по журналистике и упр. ред. : для ред., журналистов, сотрудников пресс-служб и департаментов по делам СМИ, студентов, специализирующихся в сфере PR, журналистики и медиаменеджмента / В.Л. Касютин. М. : Хроникёр, 2008. 242 с.
16. Кихтан, В.В. Информационные технологии в журналистике. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 160 с.
17. Крейг Р. Інтернет-журналістйка: робота журналіста і редактора у нових ЗМІ. Переклад з англійськоі Андрія 1щенка. Кйів.: Вид. дім "КиевоМогиляньска академія. 2007, 324 с.
18. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 87 с.
19. Мирошниченко А. А. Интернет-журналистика. Ближайшее будуш,ее медиаотрасли (CDpc) // Электронный ресурс. Электрон, дан. и прогр. М., 2011. 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
20. Мирошниченко А. А. Когда умрут газеты. М., 2011.
21. Можлйвості Twitter для журналістів / Ігор Западенко, Віталій Мороз, Режим доступа: littp://civic.kmu.gov.ua/civic/doccatalog/document?id=l 30460
22. Павликова М. Сетевые технологии и журналистика: эволюция финских СМИ. Москва: РИП-холдинг, 2001. 99 с.
23. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. -133 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты