Экономические процессы в Евразийском экономическом союзе
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Экономические процессы в Евразийском экономическом союзе»
по дисциплине: «Документоведение»
2021
45.00 BYN
Экономические процессы в Евразийском экономическом союзе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Документоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ, КАПИТАЛА, УСЛУГ И РАБОЧЕЙ СИЛЫ
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕАЭС
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
3.1 Проблемы экономических процессов в Евразийском экономическом союзе
3.2 Пути совершенствования экономических процессов в Евразийском экономическом союзе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая интеграция – это очень важный процесс в современном обществе, благодаря этому процессу объединяются усилия стран в решение внешнеэкономических процессов, способствуют росту экономики внутри страны, а также решению социально-экономических проблем.
Данная тема является актуальной на протяжении последних лет, в связи с сложной экономической ситуацией, но еще более острый вопрос – это влияние пандемии на экономические отношения. Экономического раз-вития Евразийского экономического союза заключается в достижении и поддержании качественного и устойчивого экономического роста. Ликвидация барьеров для движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы – один из важных элементов в создании крепкой интеграционной структуры.
Основным значением интеграционных процессов является повышение благосостояния граждан, развитие экономической, социальной, политической сфер, укрепление позиций в мировом сообществе, повышение целостности мировой экономики, объединение рынков и стран, то есть масштабное расширение и углубление интеграции.
Евразийский экономический союз — это исключительно экономическое объединение, в котором делопроизводственные процессы играют определенную роль. Именно в делопроизводстве можно заметить ряд перспективных направлений, которые упрощают бюрократические процедуры, а это в свою очередь ликвидирует определённые барьеры и способствует развитию экономической интеграции.
Целью работы является определение современного состояния экономической интеграции и документального регулирования процессов влияющих на экономическое развитие в ЕАЭС.
Задачами работы являются:
• Выделить основные особенности передвижение товаров, капитала, услуг и рабочей силы.
• Охарактеризовать техническое регулирование в рамках ЕАЭС
• Рассмотреть проблемы и пути совершенствования экономических процессов в Евразийском экономическом союзе
Объект исследования – Экономические процессы
Предмет исследования – Документация регулирующая экономические процессы ЕАЭС.
За почти тридцатилетнюю историю развития белорусско-российских отношений отечественная историография данной проблемы пополнилась значительным количеством работ, посвященных широкому кругу вопро-сов взаимодействия Республики Беларусь и Российской Федерации. В стране появились центры исследований двусторонних отношений – БГУ, НАНБ, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, БГЭУ, ВГУ имени П. М. Машерова, ГрГУ имени Я. Купалы, МГУ имени А. А. Кулешова и т.д. К вопросам их развития обратились историки, политологи, экономисты, правоведы, философы, социологи. В 1990-е – 2010-е гг. стали появляться мемуары, монографии, сборники научных трудов и материалов конференций, многочисленные научные статьи и другая литература, в которой содержатся авторские оценки развития отношений между Минском и Москвой в постсоветский период.
ГЛАВА 1. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ, КАПИТАЛА, УСЛУГ И РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Экономические отношения играют огромную роль в современном мире и одной из наиболее значительных частей этих отношений являются организации региональной экономической интеграции. Группы независимых государств стараются создать единый и не разделенный внутренними барьерами рынок, объединяющий их экономики, что может существенным образом повысить привлекательность этих стран для осуществления международной торговли и привлечения инвестиций.
Одним из таких региональных экономических объединений является Евразийский экономический союз, созданный на основании Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29.05.2014 г.
Степень интеграции участников ЕАЭС не такая высокая, как например у Европейского союза, но за время существование они достигли определенных успехов в вопросе интеграции государственных экономик.
Следует отметить, что ЕАЭС является исключительно экономическим объединением, которое направлено только на создание единого рынка товаров, услуг, труда и капитала и не предполагает какой-либо формы политической интеграции его членов. Этот вопрос актуален в условиях возросшей политической напряженности и разветвленной системы экономических санкций, введенных в отношении России значительным числом государств. Можно сказать, что все подобные санкции распространяются не исключительно на Россию, но и другие страны ЕАЭС в незначительной степени подвергаются санкциям, но так как Россия является одним из основных крупнейших партнеров в вопросах передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы не только для Беларуси, но и для других стран, то можно сделать вывод, что санкции, которые распространяются на Россию, сказываются и на других членах ЕАЭС.
Таможенное регулирование является сферой, в которой членам ЕАЭС удалось достигнуть наибольшей степени интеграции. В настоящий момент в ЕАЭС действует Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 1 января 2018 года.
Таможенный союз оформляет единый и свободный рынок перемещения товаров между государствами-членами ЕЭАС. В нормативных документах ЕАЭС таможенный союз определяется как форма торгово-экономической интеграции государств-членов Союза, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой: во взаимной торговле между государствами-членами не применяются таможенные пошлины и иные пошлины, налоги и сборы; не используются меры нетарифного регулирования; исключены защитные меры – специальные, антидемпинговые, компенсационные; действует Единый таможенный тариф ЕАЭС; действуют единые меры регулирования внешней торговли товарами с государствами-не членами, т.е. с третьими странами, а это предполагает уже необходимость надгосударственного регулирования.
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕАЭС
Гарантирование качество товаров, которые предлагаются потребителям на рынке, является важным вопросом для современных экономик. С этим вопросом тесно связаны процессы реализации, хранения, перевозки, эксплуатации и утилизации товаров, а также вопросы безопасности продукции.
Основной задачей государств является предотвращение попадание некачественных товаров, которые не соответствуют критериям безопасности, на национальный рынок. Огромное количество стандартов сохранилось и использовалось с советских времен, но на данный период времени государственные и отраслевые нормативные документы утратили свою актуальность.
Страны евразийского экономического союза в национальном законодательстве, в сфере технического регулирования принимают национальные законы о техническом регулировании:
В России – это Федеральный закон “О техническом регулировании”
В Беларусь – это Закон Республики Беларусь “О техническом нормировании и стандартизации” и “Об оценке соответствия требованиям технических нормативных актов в области технического нормирования и стандартизации”
В Казахстане – это Закон Республики Казахстан “О техническом регулировании”
В Армении – Закон Республики армии “О стандартизации” и “об оценке соответствия”
В Кыргызстане – Закон Кыргызской Республики “ Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике”
Согласно приложению 9 к договору евразийском экономическом союзе, техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Технический регламент Таможенного союза – документ, который устанавливает определённые, обязательные требования к продукции или процессам производства, хранения, монтажа, перевозки и т.д., утвержденный Комиссией Таможенного союза.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
3.1 Проблемы экономических процессов в Евразийском экономическом союзе
Формирование общего правового пространства ЕАЭС осуществляется в соответствии с базовым кодифицированным нормативным документом ЕАЭС — Договором о Евразийском экономическом союзе (вступил в силу 01.01.2015) по следующим основным направлениям:
1. Создание наднационального правового пространства ЕАЭС, структурными элементами которого являются:
• международные договоры, заключаемые между государствами-членами по вопросам, связанным с функционированием и развитием Союза (международные договоры в рамках Союза);
• международные договоры, заключаемые с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями (международные договоры Союза с третьей стороной).
Несмотря на то что законодательство ЕАЭС относит к элементам правовой системы (в пределах делегированных им полномочий) решения Высшего Евразийского экономического совета, Межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, данные документы не могут быть по формальным признакам отнесены к законодательной базе ЕАЭС (наряду с распоряжениями и рекомендациями Евразийской экономической комиссии, решениями Евразийского экономического суда, которые носят рекомендательный характер и институционально не поддержаны необходимыми для обеспечения их регулирующего воздействия полномочиями, обеспечивающими выполнение сторонами достигнутых договоренностей). Данные документы следует рассматривать как нормативные документы о намерениях сторон, которые требуют дополнительного закрепления достигнутых договоренностей в рамках соответствующих соглашений, выступающих в качестве полноправных элементов законодательной системы ЕАЭС.
2. Гармонизация законодательства — сближение законодательства государств — членов ЕАЭС, направленное на установление сходного (сопоставимого) нормативного правового регулирования в отдельных сферах (данный принцип в России закреплен постановлением Правительства РФ от 13.03.2015 № 222 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полученные в процессе анализа результаты позволяют констатировать, что интеграция предприятий стран Евразийского экономического союза в настоящее время проходит этап своего становления и дальнейшего формирования. В развитии субконтрактации как формы взаимовыгодного обмена услугами, технологиями и правами, а значит активизации экономической деятельности, приятиями стран, входящих в ЕАЭС [4].
В свете задачи углубления сотрудничества, увеличения оборота товаров, услуг и капитала в рамках ЕАЭС и в соответствии с поручением Евразийского заинтересованы как крупные предприятия, так и малый и средний бизнес.
Предприятия стран – участниц Евразийского экономического союза активно вовлекаются во взаимную интеграцию в различных формах, в том числе через механизмы промышленной кооперации и субконтрактации. Эти формы являются наиболее комфортными для предприятий различных стран. Результаты проводимой политики импортозамещения во многом зависят от совместных действий предприятий Евразийского экономического союза и России. В различных сферах промышленной и агропромышленной интеграции удалось достичь положительных результатов. Кроме того, антироссийские санкции Запада способствовали развитию отношений Евразийского экономического союза со странами Средней Азии и Востока, расширяя границы и создавая новые зоны взаимной и свободной торговли. К основным причинам, тормозящим интеграционные процессы в Евразийском экономическом союзе, относят: незавершенность процессов структурных преобразований в промышленности; недостаточное развитие рынков субконтрактации, в том числе их инфраструктурной составляющей; несовершенство нормативно-правовой основы, а также слабость механизмов информационной и финансовой поддержки интеграции; недостаточную координацию усилий по продвижению процессов субконтрактации и кооперации, как на уровне отдельных стран, так и на уровне Евразийского экономического союза в целом.
Несмотря на геополитические вызовы, Россия успешно продолжает свою интеграцию в рамках Евразийского экономического союза. Появляется надежда на то, что трудности, с которыми сталкивается столь молодое интеграционное образование как Евразийский экономический союз, будут преодолены, а страны – члены этого союза получат шанс выйти на траектории лидеров.
1. Беларусь: ни Европа, ни Россия. Мнения белорусских элит / под ред. В. Булгакова. – Варшава : изд-во «ARCHE», 2006. – 268 с.
2. Беларусь – Россия: векторы перемен / Л. Заико [и др.]. – Минск : Несси, 2002. – 152 с.
3. Беларусь и Россия: организационно-правовые основы интеграции (1996–2001 гг.) / Л. П. Козик [и др.]. – Минск : Полымя, 2001. – 355 с.
4. Бобков, В. Безопасность не продается: роль социально-политических факторов в сотрудничестве Беларуси и России / В. Бобков // Беларуская думка. – 2008. – № 10. – С. 82–89.
5. Бобков, В. Стратегические интересы: поиск баланса: взгляд из Минска на среднесрочные перспективы белорусско-российских отношений / В. Бобков // Беларуская думка. – 2009. – № 4. – С. 56–63.
6. Бровка, Ю. П. Беларусь и Россия: перспективы развития межгосударственных отношений / Ю. П. Бровка // Актуальные проблемы международного публичного и международного частного права: сборник научных трудов. Вып. 2. – Минск : БГУ, 2010. – С. 5–19.
7. Бугай, М. Карбалевич: Россия никогда не признает нейтралитет Беларуси. Если Беларусь начнет выход из интеграционных структур, Москва применит силу [Электронный ресурс] / М. Бугай // Наша ніва. – 29.06.2016. – Режим доступа: https://nn.by/?c=ar&i=172842&lang=ru.
8. Ватыль, В. Н. Белорусско-российские союзные отношения: история и современное состояние (политико-правовой анализ) / В. Н. Ватыль // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 1. Гісторыя і археалогія. Філасофія. Паліталогія. – 2011. – № 1. – С. 134–138.
9. Волчок, Г. И. Строительство Союзного государства: итоги, проблемы, перспективы / Г. И. Волчок // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага універсітэта імя А. А. Куляшова. – 2003. – № 1. – С. 12–22.
10. Дунец, Н. А. Развитие сотрудничества Беларуси и России в сфере обороны / Н. А. Дунец // Журнал международного права и международных отношений. – 2015. – № 3. – С. 27–33.
11. Забельникова, О. В. Беларусь и Россия: путь к интеграции / О. В. Забельникова // Гісторыя: праблемы выкладання. – 2007. – № 5. – С. 14–18.
12. Заико, Л. Система и структура национально-государственных интересов / Л. Заико // Национально-государственные интересы Республики Беларусь / О. М. Абрамова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Заико. – Минск: Изд. В. М. Скакун, 1999. – С. 31–49.
13. Карбалевич, В. Национально-государственные интересы Республики Беларусь: эволюция представлений в исторической ретроспективе / В. Карбалевич // Национально-государственные интересы Республики Беларусь / О. М. Абрамова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Заико. – Минск : Изд. В. М. Скакун, 1999. – С. 55–87.
14. Кизима, С. А. Белорусский менталитет в российско-белорусских отношениях / С. А. Кизима // Свободная мысль. – 2009. – № 2. – С. 47–60.
15. Кизима, С. А. Союзное государство в контексте Таможенного союза и ЕЭП / С. А. Кизима // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2011. – № 9. – С. 178–182.
16. Конобеев, В. Союз Беларусь – Россия: новый этап взаимодействия во внешней политике / В. Конобеев // Беларусь в мире. – 1997. – № 2. – С. 3–5.
17. Косов, А. П. Белорусско-российские отношения и фактор Запада (1990-е – 2010-е гг.) / А. П. Косов // Ученые записки УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : сборник научных трудов. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. – Т. 26. – С. 34–41.
18. Косов, А. П. Геополитическая составляющая интеграционной политики Российской Федерации в отношении Республики Беларусь / А. П. Косов // Інтеграцыйныя працэсы ў гісторыі краін усходняй Еўропы: Матэр. Міжнар. навук. канф., Мінск, 19– 20 ліст. 2008 г. / НАН Беларусі, Інстытут гісторыі ; рэдкал.: А. А. Каваленя (гал. рэд.), М. К. Кошалеў і інш. – Мінск, 2008. – С. 197–204.
19. Косов, А. П. Состояние и перспективы приграничного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации / А. П. Косов // Состояние и перспективы развития белорусско-российского приграничья как специфической социокультурной реальности : материалы международной научно-практической конференции, Витебск, 26 ноября 2013 г. / Вит. гос. ун-т; редкол.: И. М. Прищепа [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. – С. 70–72.
20. Косов, А. П. Союзное государство Беларуси и России в 1999–2018 гг.: геополитический аспект / А. П. Косов // Постсоветские исследования [Электронный ресурс]. – 2018. – Т. 1, № 6. – С. 537–549. – Режим доступа: https://docs.wixstatic.com/ugd/0206eb_b8528946d9294b55bba83705d0899ed7.pdf.
21. Косов, А. П. Союзное государство Беларуси и России в геополитической системе координат (1999–2018 гг.) / А. П. Косов // Актуальные проблемы международных отношений и дипломатии (1918 г. – начало ХХІ в.) : материалы III Международной научно-практической конференции, Витебск, 17–18 мая 2018 г. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: А. П. Косов (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2018. – С. 145–151.
22. Криштапович, Л. Союзное государство – императив нашего времени / Л. Криштапович // Неман. – 2008. – № 12. – C. 4–11.
23. Макей, В. В. Беларусь и Россия. 25 лет установления дипломатических отношений / В. В. Макей // Проблемы управления. – 2017. – № 2. – С. 8–13.
24. Мясникович, М. Потенциал сотрудничества / М. Мясникович // Беларуская думка. – 2018. – № 7. – С. 3–9.
25. Мясникович, М. В. Союзное государство: создание и перспективы развития / М. В. Мясникович. – Минск : НИЭИ Мин-ва экономики Респ. Беларусь, 2006. – 280 с.
26. Не стоит заблуждаться по поводу участия Белоруссии в Евразийском союзе [Электронный ресурс] // Материк. – 22.01.2015. – Режим доступа: http://www.materik.ru/country/detail.php?ID=19344.
27. Пимошенко, И. И. Белорусско-российские военные отношения: от нейтралитета до коллективной безопасности / И. И. Пимошенко // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2001. – № 3. – С. 68–70.
28. Пимошенко, И. И. Проблемы восприятия белорусско-российской интеграции странами Центральной и Восточной Европы и странами Запада / И. И. Пимошенко // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2000. – № 4. – С. 61–63.
29. Поповская, Т. А. Союз Беларуси и России: военно-оборонительные аспекты интеграции / Т. А. Поповская // Інтеграцыйныя працэсы ў гісторыі краін усходняй Еўропы : Матэр. Міжнар. навук. канф., Мінск, 19–20 ліст. 2008 г. / НАН Беларусі, Інстытут гісторыі; рэдкал.: А. А. Каваленя (гал. рэд.), М. К. Кошалеў і інш. – Мінск, 2008. – С. 247–266.
30. Послание белорусскому народу и Национальному собранию. 19 апреля 2019 года [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь. – Режим доступа: http://president.gov.by/ru/news_ru/view/poslaniebelorusskomu-narodu-i-natsionalnomu-sobraniju-20903/.
31. Розанов, А. Беларусь – Россия: стратегическое партнерство / А. Розанов // Беларусь в мире. – 2000. – № 1. – С. 21–25.
32. Розанов А. Внешняя политика Белоруссии: представления и реальности / А. Розанов // Pro et Contra. – 1998. – Т. 3, № 2. – С. 68–80.
33. Свиридов, А. В. Геополитическое измерение Союзного государства Беларуси и России / А. В. Свиридов, Е. А. Геворкян, К. В. Мелещенко // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2013. – № 1. – С. 97–99.
34. Сергеев, Н. Союзному государству нужна общерусская основа [Электронный ресурс] / Н. Сергеев // Материк. – 02.06.2011. – Режим доступа: http://www.materik.ru/country/detail.php?ID=12784.
35. Сіманоўскі, С. І. Супрацоўніцтва Рэспублікі Беларусь і Расійскай Федэрацыі ў ваеннай сферы / С. І. Сіманоўскі. // Весці БДПУ. Серыя 2, Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. – 2016. – № 3. – С. 13–17.
36. Снапковский, В. Белорусско-российские отношения: опыт истории и современные проблемы / В. Снапковский // Беларусь в мире. – 1997. – № 2. – С. 6–9.
37. Снапковский, В. Белорусско-российские отношения на рубеже столетий (конец 1999 – начало 2001 г.) / В. Снапковский // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2001. – № 2. – С. 49–56.
38. Снапкоўскі, У. Е. Беларуска-расійскія адносіны : зборнік навуковых артыкулаў / У. Е. Снапкоўскі. – Мінск : БДУ, 2009. – 139 с.
39. Снапкоўскі, У. Е. Прэзідэнт Беларусі А. Лукашэнка аб прычынах пагаршэння беларуска-расійскіх адносін / У. Е. Снапкоўскі // Беларусь в современном мире : материалы IX Международной конференции, посвященной 89-летию образования Белорусского государственного университета, 29 октября 2010 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2010. – С. 50–52.
40. Тихомиров, А. В. Белорусско-российские отношения в контексте корректировки политической системы Российской Федерации / А. В. Тихомиров // Беларусь в интеграционных проектах / А. К. Акулик [и др.]; науч. ред. В. А. Бобков ; Ин-т экономики НАН Беларуси. – Минск : Беларуская навука, 2011. – С. 43–57.
41. Тихомиров, А. В. Внешняя политика Республики Беларусь (1991–2015 гг.) / А. В. Тихомиров. – Минск : БГУ, 2017. – 208 с.
42. Тихомиров, А. В. «Газовый аспект» белорусско-российских отношений в 1992– 2008 гг. / А. В. Тихомиров // История и перспективы энергетического взаимодействия на постсоветском пространстве : материалы междунар. интернет-конференции 16–25 марта 2009 г. – Саратов, 2009. – С. 44–51.
43. Тихомиров А. В. Концептуальные подходы руководителей Республики Беларусь к проблеме развития белорусско-российских отношений в 1991–1995 гг. / А. В. Тихомиров // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2009. – № 4. Ч. 1. – С. 195–199.
44. Тихомиров, А. В. Союзное государство в современных условиях: основные результаты и проблемы развития / А. В. Тихомиров // Беларусь между Востоком и Западом: современные тенденции : материалы междунар. круглых столов, Минск, 26 окт. 2017 г. / БГУ ; редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 22–29.
45. Цепкало, В. Перспективы белорусско-российских отношений / В. Цепкало // Беларусь в мире. – 1996. – № 2. – С. 13–15.
46. Ціхаміраў, А. В. Перспектывы саюза Беларусі і Расіі ў кантэксце еўрапейскай інтэграцыі / А. В. Ціхаміраў // Беларусь і Польшча пасля пашырэння Еўрапейскага Саюза / пад рэд. М. Кшыштафовіча ; Польскі інстытут міжнародных адносін. – Варшава, 2005. – С. 135–145.
47. Часноўскі, М. Э. Асаблівасці беларуска-расійскай інтэграцыі ў пачатку ХХІ ст. / М. Э. Часноўскі // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 2. Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2012. – № 2. – С. 5–13.
48. Шарапо, А. В. Беларусь и Россия в XXI веке / А. В. Шарапо // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2003. – № 3. – С. 43–45.
49. Шарапо, А. В. Проблемы становления Союза Беларуси и России / А. В. Шарапо // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 1998. – № 3. – С. 84–87.
50. Шарапо, А. В. Российско-белорусская интеграция и общественное мнение / А. В. Шарапо // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2000. – № 1. – С. 63–68.
51. Шарапо А. В. Союз России и Беларуси: проблемы и перспективы в свете глобализации / А. В. Шарапо // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2001. – № 2. – С. 46–48.
52. Шевцов, Ю. Союзное государство России и Беларуси: меняющиеся функции [Электронный ресурс] / Ю. Шевцов // Перспективы. – 28.06.2008. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/sojuznoje_gosudarstvo_rossii_i_belarusi_ menajushhijesa_funkcii_2008-06-28.htm.
53. Экс-глава МИД Беларуси упрекнул в непрофессионализме и посла России, и белорусских дипломатов [Электронный ресурс] // Новости TUT.BY. – 30 апреля 2019. – Режим доступа: https://news.tut.by/economics/635984.html?crnd=4116.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты