Силовые способности и методика их направленного развития в физическом воспитании
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Силовые способности и методика их направленного развития в физическом воспитании»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Силовые способности и методика их направленного развития в физическом воспитании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика силовых способностей
1.2. Средства и методы развития силовых способностей
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
2.1. Методика развития силовых способностей у школьников старшего школьного возраста
2.2. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Успешное руководство реализацией воспитания физических качеств осуществляется на основе учета возрастных особенностей формирования двигательных качеств, при грамотном использовании средств и методов развития этих качеств, реализующих всестороннее физическое развитие и специальную физическую подготовку спортсменов.
Направленное педагогическое воздействие увеличивает влияние двигательной активности на всестороннее развитие организма, а также на естественное развитие моторики человека. На основании мнения специалистов одно из главных мест, в процессе физического воспитания обучающихся должно быть уделено развитию силы, так как именно от их должного развития зависит успешность трудовой деятельности человека, а также достижения высоких результатов в спортивной деятельности.
Раскрывая термин, «сила» можно выделить, что это способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять внешним силам за счет мышечных усилий. На сегодняшний день достаточно обстоятельно изучена проблема развития силы, но в то же время недостаточно обстоятельно раскрыта проблема эффективности различных средств и методов развития данной способности.
Цель исследования: изучить развитие силовых способностей у учащихся старших классов.
Объект исследования: силовые способности детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: основные средства и методы развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
2. Разработать экспериментальную методику развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста.
3. Проверить эффективность разработанной методики.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, математическая статистика.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика силовых способностей
С понятием «Сила» мы встречаемся довольно часто в различных науках. Так в точных физических и математических науках она определяется как мера воздействия тел друг на друга. В физических законах Ньютона «сила как мера воздействия» характеризуется точными количественными показателями. В педагогической практике такими показателями мало кто пользуется. И если в точных физических науках сила является количественным показателем, то в науках о теле человека и его движениях, таких как анатомия, физиология, биомеханика понятие о силе перерастает в качественные показатели.
В анатомии и физиологии понятие «Сила» ассоциируется с мышечной системой. Тело человека насчитывает свыше 600 мышц. У мужчин вес мышц составляет 42%, а у женщин – 35%. У спортсменов вес мышц может достигать до 52%. Двигательная деятельность человека напрямую связана с работой скелетных мышц и определяется характеристиками целого ряда качественных проявлений, по которым судят о физической подготовленности или о физических способностях. Чтобы четко иметь представление о силе и силовых способностях человека, постараемся рассмотреть эти понятия с точки зрения теории физического воспитания [13].
Анализируя учебники по теории и методике физического воспитания и спорта, мы находим, что большинство авторов дают почти одно и то же определение этого понятия, с некоторой разницей, которая не меняет смысла:
– сила–это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий;
– сила как двигательное качество, это способность человека преодолевать сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных напряжений;
– мышечная сила–это максимальное усилие, развиваемое мышцей.
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
2.1. Методика развития силовых способностей у школьников старшего школьного возраста
Для развития силовых способностей у юношей 15-16 лет нами была разработана методика. Особенность методики заключается в том, что в тренировочном процессе уделяется мало внимания на развитие силовых способностей плечевого пояса.
В экспериментальной группе при составлении упражнений на развитие силовых способностей соблюдались определенные требования:
1. Интенсивность упражнения должна быть от средней до субмаксимальной;
2. Количество повторений от 10 до 15-30;
3. Продолжительность упражнения от 10 до 30 секунд;
4. Во время отдыха (паузы) между повторениями целесообразно выполнять малоинтенсивную работу;
5. Продолжительность паузы (отдыха) от 20 до 40 секунд;
6. Использовались различные методы (повторный, интервальный).
Подобранный комплекс упражнений направлен на развитие силовых способностей плечевого пояса и силы мышц рук в целом.
1.И. п. (исходное положение) — сидя, руки с гантелями или грифом штанги на коленях, кисти на весу, ладонями вверх. Сгибая руки в лучезапястных суставах, поднять кисти до горизонтального положения; вернуться в и. п.
2. И. п. — то же, кисти ладонями вниз. Выполнение упражнения аналогично предыдущему.
3. И. п. — то же, с гантелями, кисти ладонями внутрь. Выполнение упражнения аналогично предыдущему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенного исследования нами были сформированы следующие выводы:
1. Силовой компонент присутствует во всех видах двигательной деятельности, имеет большое прикладное значение, и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание. Следует отметить, что самым благоприятным периодом развития силы у юношей считается возраст от 13 до 18 лет, так как в указанном временном интервале силовые способности в наибольшей степени поддаются качественным изменениям и развитию.
2 Для развития силовых способностей у юношей 15-16 лет нами была разработана методика. Особенность методики заключается в том, что в тренировочном процессе уделяется мало внимания на развитие силовых способностей плечевого пояса. Подобранный комплекс упражнений направлен на развитие силовых способностей плечевого пояса и силы мышц рук в целом.
3. Проведя теоретический анализ литературы нами был проведен педагогический эксперимент. Сравнивая результаты по всем тестам до эксперимента можно сделать вывод о том, что в контрольной и экспериментальной группе результаты по всем тестам находятся примерно на одном уровне. В контрольной группе результаты немного выше, чем результаты экспериментальной группы. Сравнивая результаты двух групп можно сделать вывод о том, что между группами нет значимого различия по (Р<0,05).
Далее для повышения уровня развития силовых способностей у юношей 15-16 лет нами была предложена методика, направленная на развитие силовых способностей юношей 15-16 лет.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010.- 623с.
2. Волкова, Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физической культуре старших школьников / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев // Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. – 2015. – № 3 (54). – С.110-113.
3. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики: Собрание сочинений / Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, – М.: «Педагогика», 2005. - 367 с.
4. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.
5. Гладенко, Б. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств: 8-11 классы / Б. Гладенко. Спорт в школе. Первое сентября. – 2013. – № 6. – С. 24-25.54.
6. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С.С. Гуляева, П.Д. Гуляев / Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. / ДВГАФК. – Хабаровск, 2011. – С.72-74.
7. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. – Челябинск, 2011. – 187 с.
8. Лепешкин, В. Сила и здоровье. Комплексы упражнений с литыми гантелями / В. Лепешкин / Спорт в школе. – 2009. – № 9. – С.13-20.
9. Лисицкая, Т. Тренировка с эспандером. Упражнения с сопротивлением / Т. Лисицкая / Спорт в школе. – 2009. – № 13. – С.28-48.
10. Лобачев, Д.А. Силовая подготовка как один из показателей здоровья / Д.А. Лобачев / Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки / под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, А.А. Шестакова. – Самара, 2015. – С.156-158.57.
11. Луганский, В. В тренажерном зале. Урок для старшеклассников / В. Луганский // Спорт в школе. – 2010. – № 23. – С.10-11.
12. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: Пособие для учителя / В. И. Лях. – М.: ООО "Издательство АСТ", 2006. – 65- 67 с.
13. Лях, В.И. Физическая культура 5-11 классы: комплексная программа / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение. – 2010. – 135 с.
14. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 2001 -128с.
15. Маноккиа, А. Анатомия упражнений: Тренер и помощник в ваших занятиях [Текст] / А. Маноккиа. - М.: Эксмо, 2009. - 192 с.
16. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Лань, 2005. - 384 с.
17. Матвеев, Л.П. Теория физической культуры. - М.: Физкультура и спорт[Текст] / Л.П. Матвеев. 2001.
18. Мишустин, В.Н. Методика силовой подготовки школьников: учебно методическое пособие / В.Н. Мишустик. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 136с.
19. Пожарова, Г.В. Силовая подготовка детей старшего школьного возраста / Г.В. Пожарова, А.С. Карпов / Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью / под ред. А.А. Пашина, А.А. Рогова, С.В. Петруниной. – Пенза, 2015. – С. 140- 147.58.
20. Практикум по анатомии и морфологии человека.— Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2006. — 80 с.
21. Психология физической культуры: учебник.— М.: Спорт, 2016. — 624 с.
22. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб.пособие / В. С. Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с.
23. Третьяков, В.А. Развитие силовых способностей старшеклассников средствами атлетической гимнастики / В.А. Третьяков, Л.В. Леонова // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос.науч.конф. ДВГАФК. – Хабаровск, 2011. – С. 273-275.
24. Туманцев, В.М. Развитие физических качеств у школьников / В.М. Туманцев // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 1 (56). – С.63-65.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты