Проектирование системы складирования торфа
МИТСО (Международный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Проектирование системы складирования торфа»
по дисциплине: «Логистика складирования»
2021
45.00 BYN
Проектирование системы складирования торфа
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика складирования
Вариант: 4
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ ТОРФА
1.1. Место и роль складов в логистической системе
1.2. Краткая характеристика торфа
1.3. Требования, предъявляемые к упаковке, и условия хранения торфа
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ ТОРФА
2.1. Характеристика системы складирования торфа
2.2. Расчёт точки безубыточности деятельности склада
2.3. Определение оптимального местоположения склада
2.4. Проектирование складских зон
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи.
При создании складской системы нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной.
Объектом исследования является система складирования торфа.
Предмет исследования – проектирование системы складирования торфа.
Основной целью курсовой работы является изучение особенностей организации системы складирования торфа и ее проектирование.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: общенаучные методы исследования (диалектика, анализ, синтез, дедукция, индукция и другие), методы сравнения, анализа структуры и динамики, специальные методы и приемы анализа эффективности складского хозяйства и другие.
В соответствии с поставленной целью и задачами была разработана структура работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ ТОРФА
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ ТОРФА
1.1. Место и роль складов в логистической системе
Склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат основой их деятельности. Склады аккумулируют резервы материальных ресурсов. Как известно, на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потреблением, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов – складах. По этой причине склады являются одним из важнейших элементов логистических систем.
Склады – один из основных элементов логистической системы, ее интегрированная составная часть. Они играют важную роль в процессе движения товаров от изготовителя к потребителю и оказывают существенное влияние на общий характер товародвижения. Они определяют его звенность, способствуют устранению нерациональных перевозок, повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта, сокращению товарных запасов в розничной торговой сети [16, c. 102].
Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям [14].
Многообразие материальных ресурсов и конечной готовой продукции порождает потребность в разнообразных складах. Движение материального потока через склады увеличивает стоимость товара. Поэтому необходимо исследовать проблемы и методы эффективной организации и функционирования складов для рационализации движения материального потока в логистической цепи и снижения издержек обращения.
Роль и значение складов имеет двоякий смысл:
с одной стороны, склады можно отнести к сложным системам в силу их многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик номенклатуры перерабатываемых грузов;
с другой стороны, склады – элемент системы более высокого уровня –логистической цепи движения ресурсов, которая формирует основные требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза [6, c. 313].
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ ТОРФА
2.1. Характеристика системы складирования торфа
Хранение торфа осуществляется на открытых складских площадках в штабелях, так называемых караванах.
Хранение торфа допускается на открытых площадках и закрытых складах. Так как фрезерный торф легко самовозгорается, не допускается его хранение совместно с кусковым торфом.
Хранение торфа на складах электростанций осуществляется в штабелях или караванах. Вследствие большого расхода топлива на торфяных электростанциях, все перегрузочные работы на складах торфа должны быть полностью механизированы.
Склад топлива должен располагаться на площадке, не затопляемой паводковыми и грунтовыми водами или защищенной от них. Территория склада должна быть спланирована с уклоном не менее 0,005 и снабжена дренажными устройствами.
Лучшим основанием для склада топлива считается естественный грунт, укатанный с добавлением штыба или шлака крупностью 100-150 мм. Твердые основания – бетонные, асфальтированные или мощеные для складов топлива на ТЭС, как правило, не применяются.
Все топливо, поступающее на резервный склад для длительного хранения, должно в возможно более короткие сроки укладываться в штабель по мере выгрузки из вагонов. Хранение выгруженного топлива в бесформенных кучах не разрешается, так как происходящее при этом окисление приводит к самовозгоранию топлива.
Штабеля (караваны) фрезерного торфа должны иметь определенные габаритные размеры, а также спланированную поверхность откосов с уклоном, достаточным для беспрепятственного стока ливневых вод.
Для эксплуатационного контроля штабелей торфа применяется систематическое измерение температуры с помощью термощупа или термометров, помещенных в специальную металлическую оправу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, склад представляет собой здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к производственному потреблению и бесперебойному отпуску потребителям (покупателям).
Складирование продукции необходимо в связи с имеющимися колебаниями циклов производства, транспортировок и потребления.
К основным функциям склада можно отнести следующие: преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов; складирование и хранение, что позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство, снабжение, сбыт на базе создаваемых запасов; утилизация и транспортировка грузов - многие потребители заказывают со складов партии «меньше, чем вагон» или «меньше, чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов; предоставление услуг – очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей.
Общая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет в конечном счете основным критерием выбранной общей концепции.
Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т. д.). Разработка системы складирования основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем.
1. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 79 с.
2. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 272 с.
3. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
4. ГОСТ 19116-2005 «Обувь модельная. Общие технические условия» [Электронный ресурс] // Библиотека ГОСТов. – 2017. – Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/52/528.shtml.
5. Дыбская, В. В. Логистика складирования: учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 559 с.
6. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №2. – с. 17-21.
7. Зарицкий, П. Складской рынок России в условиях экономической нестабильности: спрос и предложение // Логистика. – 2015. – № 10. – с. 32-38.
8. Клепиков, В. Анализ характеристик перевалки грузов с железнодорожного на морской транспорт с использованием аналитических решений // Логистика. – 2015. – № 10. – с. 32-38.
9. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – с. 28-31.
10. Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014 г. № 1. – с. 32-34.
11. Левкин, Г.Г. Логистика: теория и практика / Г.Г. Левкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 221 с.
12. Логистика складирования: учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 559 с.
13. Логистика: учеб.-методич. пособие / И. А. Еловой. – Гомель: БелГУТ, 2011. – 165 с.
14. Модели и методы теории логистики / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2003. – 176 с.
15. Немогай, Н. В. Логистика и управление цепочками поставок как фактор конкурентоспособности отечественных организаций // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2013 г. № 3. – с. 27-31.
16. Организация производства и управление предприятием: пособие / А. А. Горюшкин [и др.]. – Минск: БГУИР, 2013. – 144 с.
17. Основы логистики: учеб. пособие / Н. К. Коряев, О. Н. Ларин. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2014. – 178 с.
18. Основы складской логистики: учеб. пособие / Багинова В. В., Николашин В. М. – М., МИИТ, 2010. – 86 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты