Теория экономики предложения: проблемы регулирования сектора фирм в рамках экономической политики
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Теория экономики предложения: проблемы регулирования сектора фирм в рамках экономической политики»
по дисциплине: «Экономическая теория»
2021
45.00 BYN
Теория экономики предложения: проблемы регулирования сектора фирм в рамках экономической политики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономическая теория
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
Введение
1. Экономика предложения как направление экономической теории
2. Опыт политики регулирования совокупного предложения в развитых странах
3. Правовые основы, проблемы и тенденции регулирования совокупного предложения в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Объем национального производства, показатели занятости, рост цен в экономике вызваны результатами взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения. До недавнего времени проблема совокупного предложения не была так остра. Отсутствие внимания к ней объяснено тем, что классическая макроэкономическая модель рассматривает рынок как автономную систему и не принимает ведение активной макроэкономической политики, а кейнсианская модель, в первую очередь, доказывает потребность регулирования совокупного спроса в целях устранения макроэкономической нестабильности.
Однако с точки зрения многих экономистов, у совокупного предложения не меньше оснований влиять на достижение равновесного состояния на рынке, т.е. макроэкономического баланса. В ближайшей перспективе динамика инфляционных процессов, колебания деловой активности и уровня занятости будут зависеть именно от него, в долгосрочной перспективе времени экономический рост и увеличение уровня жизни населения будут тесно связаны с ростом совокупного предложения.
Анализ роли совокупного предложения в достижении макроэкономического баланса тесно связан с учетом поведения экономических субъектов и агентов, которое и в классической, и в кейнсианских моделях было необходимым независимым принципом политики, проводимой правительством и которое, с точки зрения современных представлений, во многих отношениях определяет достижения или неудачи макроэкономической политики.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что тема данной курсовой работой является актуальной.
Целью курсовой работы является анализ регулирования совокупного предложения.
1. ЭКОНОМИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Экономика предложения – это область макроэкономической теории, которая предполагает изучение производственного потенциала экономики, снижение производственных (снабженческих) барьеров на пути товаров и услуг, то есть запретов, возникающих в результате снижения налогов и отмены государственного регулирования, а также разработку мер по увеличению запасов факторов производства и повышению гибкости рынка по отношению к этим факторам. Целью этих мер является производство максимально возможной продукции при определенном уровне совокупного спроса [2, c. 120].
Экономическая теория предложения начала формироваться в 1970-х годах в результате развития и открытий выдающихся американских экономистов, таких как Роберт Манделл и Артур Лаффер.
Американский институт предпринимательства сыграл важную роль в разработке, развитии и распространении теории экономики предложения.
Данный институт предпринимательства сыграл большую роль и, по словам И. Стоуна, значится «…вашингтонской фабрикой мысли, которую, пожалуй, можно считать главным и ведущим источником консервативных воззрений».
Теория экономики предложения является фундаментальной теорией, принадлежащей наиболее активному крылу консервативных экономистов.
На развитие данной теории повлияли политики Дж.Кемп, Дж.Русселоторг, У.Рот, журналисты Дж.Ванниски, Дж.Гилдер, И.Кристол, профессора А.Лаффер, Р.Мандель.
Эмпирические исследования данной области были представлены профессорами М.Фелдстайном, М.Боскиным и другими. Также представители экономики предложения являются сторонниками идей экономического либерализма [5, c. 91].
2. ОПЫТ ПОЛИТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
Из всех западноевропейских стран наиболее развито государственное регулирование совокупного предложения и экономики страны в целом во Франции. Важнейшей формой его проявления является планирование.
Французская система планирования – своеобразный продукт рыночной экономики. Формированием стратегических планов и текущих прогнозов занимается Генеральный комиссариат по плану, который подчиняется непосредственно премьер-министру.
Государственное регулирование экономики во Франции осуществляется посредством контроля над ценами, налоговой системой кредитно-денежного регулирования, контроля за оплатой труда, политикой ускоренной амортизации и другими методами [2, c. 108].
В целом можно сказать, что во Франции используется экономическая политика дирижизма.
Дирижизм – это политика активного вмешательства государства в экономику, основанная на теории французского экономиста Ф. Перру о принципах индикативного (рекомендательного) государственного планирования по наиболее важным направлениям развития экономики. Для индикативного планирования было характерно применение прямых методов вмешательства государства в экономику- контроль над ценами, широкая кредитная деятельность, эмиссия ценных бумаг, активная предпринимательская деятельность государства, владевшего значительной частью промышленных и транспортных предприятий, и др.
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Бюджетно-налоговая система Республики Беларусь начала свое формирование вместе с приобретением государственного суверенитета в условиях резкого спада в экономике, который был вызван разрушением традиционных экономических связей между предприятиями. В процессе эволюции фискальной политики в Республике Беларусь была сформирована модель национальной фискальной системы, отличающейся определенной спецификой, но имеющей особенности, которые характерны для других моделей.
Система государственных финансов Беларуси совмещает в себе индивидуальные особенности различных систем. Так, например, сходство с европейской моделью заключается в использовании синтеза кейнсианского и неоклассического подходов к налоговому регулированию, при реализации которого обеспечивается выравнивание доходов населения. Однако, главное отличие белорусской модели от европейской заключается в наличие в стране обширного государственного сектора, что, в свою очередь, определяет гораздо большую роль государства в экономике как собственника, в то время как в европейских странах государство перераспределяет полученные доходы частным сектором.
Белорусскую модель можно охарактеризовать высоким уровнем налоговой нагрузки, хотя в последние годы она значительно снизилась. Налоговая нагрузка Беларуси была и остается самой высокой среди восточноевропейских стран и находится на уровне развитых европейских стран. Из-за высокой налоговой нагрузки на страну это снижает конкурентоспособность национальной экономики. Следует также отметить, что особенностью модели белорусской налоговой системы является высокая доля косвенных налогов, характерная для всех развивающихся стран, в то время как прямые налоги доминируют в развитых странах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономика предложения является макроэкономической теорией, согласно которой экономический рост можно эффективно стимулировать за счет снижения барьеров для производства (предложения) товаров и услуг, то есть благодаря снижению налогов и снятия запретов, которые создаются государственным регулированием. Основоположниками данной теории признаны известные экономисты Роберт Манделл и Артур Лаффер. Представители экономики предложения считают, что бюджетно-налоговая политика – не что иное как средство изменять «относительные цены» и через них воздействовать на поведение субъектов, вследствие чего изменяется объем производства и совокупный доход.
Зарубежный опыт экономической политики стимулирования был рассмотрен на таких странах как Франция, Швеция, США. Государственное регулирование экономики во Франции осуществляется посредством контроля над ценами, налоговой системой, кредитно-денежного регулирования, контроля за оплатой труда, политикой ускоренной амортизации и другими методами.
Шведская экономика последовала рекомендациям школы экономики предложения в области налоговой политики, ориентируясь на то, что высокие налоги сдерживают инвестирование, вложение средств в новую технологию, совершенствование производства. Для получателей заработной платы снижение налогов увеличит привлекательность дополнительной работы и дополнительных заработков, возрастут стимулы к работе, увеличится предложение рабочей силы. В Швеции не смогли отказаться от системы прогрессивного налогообложения. Налоговые ставки на заработную плату, тем не менее, были снижены.
1. Амроян, А. В. Практическое применение кривой Лаффера и достижение точки оптимального налогообложения / А. В. Амроян // Современная экономика. – 2018. – № 7. – С. 25-27.
2. Антипина, О.Н. Макроэкономика: учебник / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская, А.А. Никифоров. – М.: Дело и сервис, 2018. – 496 c.
3. Гвоздова, В. Г. Проблемы налоговой системы Беларуси и пути ее совершенствования / В. Г. Гвоздова // Наука-эффективный инструмент познания мира. Основные тенденции развития науки в XXI веке. – 2019. – С. 48-52.
4. Киреева, Е. Ф. Национальная налоговая система Беларуси: основные этапы становления и развития / Е. Ф. Киреева // Социально-экономическое развитие организаций и регионов Беларуси : эффективность и инновации : м-лы докладов Межд. науч.-практ. конференции. – 2017. – С. 28–31.
5. Марыганова, Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: учеб. пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2017. – 302 с
6. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nalog.gov.by/ru/analytics_ru/.
7. Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/.
8. Петрович, Л. С. Экономическая политика стимулирования предложения / Л. С. Петрович ; науч. рук. О. В. Беркова // Экономика и маркетинг в промышленности : материалы студенческой научно-технической конференции, проводимой в рамках международного молодежного форума «Креатив и инновации 2019», Минск, 10−25 апреля 2019 г. / редкол.: А. В. Данильченко [и др.]. – Минск : БНТУ, 2019. – С. 72-74.
9. Сажина, М. А. Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – М. : Форум; Инфра-М, 2017. – 607 с.
10. Станковская И. К. Экономическая теория : учебник / И. К. Станковская, И. А. Стрелец. — Ростов н/Д : Феникс, 2017. — 428 с.
11. Шевцова, В. В. Налоговая система республики Беларусь: этапы становления и тенденции развития / В. В. Шевцова // Управление и экономика народного хозяйства России: сборник. – 2020. – С. 288-291.
12. Яковлева, Е.Б. Макроэкономика / Е.Б. Яковлева, М.А. Ланец, В.В. Деньгов – М.: СПб: Поиск, 2017. – 380 c.
13. OECD Taxation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.oecd-ilibrary.org/taxation.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты