ВВЕДЕНИЕ
1 СРЕДА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Редактор кода Microsoft Visual Studio
1.2 Язык программирования C++
2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА
2.1 Организация данных программного средства
2.2 Подключение директив препроцессора
2.3 Описание класса Car
2.4 Описание класса ExecutiveCar
2.5 Описание библиотеки CLR
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ООП – (объектно-ориентированное программирование), включающее себя две составляющие: ОО (объектно-ориентированное) программирование и проектирование. Одно без другого использовать бессмысленно, даже чуть более, чем полностью. Важно знать, что ООП создано для проектирования (программирования) программных продуктов, для их реализации, но никак не для проектирования протоколов.
Несомненным преимуществом данного подхода является концептуальная близость к предметной области произвольной структуры и назначения. Механизм наследования атрибутов и методов позволяет строить производные понятия на основе базовых и таким образом создавать модель сколь угодно сложной предметной области с заданными свойствами.
Идеологически ООП – парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. Объект – это сущность, экземпляр класса, которой можно посылать сообщения, и которая может на них реагировать, используя свои данные. Данные объекта скрыты от остальной программы. Сокрытие данных называется инкапсуляцией. А класс можно рассматривать как пользовательский тип данных, включающий поля и методы. Поле – это глобальная переменная, доступная к использованию в любой функции или части кода. Метод – процесс, позволяющий определить основные операции, которые можно осуществлять с полями.
Основные принципы структурирования в случае ООП связаны с различными аспектами базового понимания предметной задачи, которое требуется для оптимального управления соответствующей моделью:
абстракция – это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Необходимо для выделения в моделируемом предмете важного для решения конкретной задачи по предмету, в конечном счете – контекстное понимание предмета, формализуемое в виде класса.
1 СРЕДА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Редактор кода Microsoft Visual Studio.
Visual Studio – линейка продуктов компании Microsoft,включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и игры и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, Xbox, Windows Phone .NET Compact Framework и Silverlight.
Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнения (плагины) для расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода (как, например, Subversion и Visual SourceSafe), добавление новых наборов инструментов (например, для редактирования и визуального проектирования кода на предметно-ориентированных языках программирования) или инструментов для прочих аспектов процесса разработки программного обеспечения (например, клиент Team Explorer для работы с Team Foundation Server).
Visual Studio включает один или несколько компонентов из следующих: Visual Basic .NET, Visual C++, Visual C#, Visual F#, Microsoft SQL Server [2].
2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА
2.1 Организация данных программного средства
Исходя из поставленной задачи, можно выделить основные возможности, которые необходимы в разработке данного кода:
Данные ввода:
ввод с клавиатуры в текстовое поле
Данные вывода:
вывод данных в текстовое поле для отображения результата работы метода обработки данных:
В процессе реализации данной курсовой работы будут созданы родительский и дочерний классы со своими полями с разной степенью защищенности.
2.2 Подключение директив препроцессора
Для реализации данного проекта и использования функций необходимо в коде, вводимом нами в проект, подключить определенные директивы.
Препроцессор лучше всего рассматривать как отдельную программу, которая выполняется перед компиляцией. При запуске, препроцессор просматривает каждый файл кода сверху вниз, в поиске директив.
Директивы – это специфические команды, которые начинаются с символа # и заканчиваются вместе с новой строкой (НЕ точкой с запятой).
В нашем проекте будет использована: #pragma once.
И, конечно, необходимо пояснить, для чего она нужна в программе.
#pragma once – нестандартная, но широко распространенная препроцессорная директива, которая разработана для того, чтобы контролировать такой важный момент, заключающийся в том, чтобы конкретный исходный файл при компиляции подключался строго один раз.
2.3 Описание класса Car
Класс «Car» − имеет два метода: private ¬(которые видны только внутри объектов данного класса и их производных, то есть наследников) и public(в публичной секции объявляется что данные функции могут вызываться из любой функции, то есть из вне данного класса) – в этом их главное отличие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы была установлена среда разработки Visual Studio 2019, разработана программа, которая вычисляет параметры различных фигур с указанием значений переменных этих фигур. Была успешно использована библиотека Microsoft Foundation Classes. Выполнение данной работы позволило применить и закрепить умения в среде C++.
1. Объектно-ориентированное программирование в С++ Р. Лафоре / Роберт Лафоре – Питер, 2013г. – 928 с.
2. Основы MFC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.codenet.ru/progr/visualc/mfc/mfc2.php.
3. Перевод на русский язык: Бенджамин Пирс. Типы в языках программирования. — Добросвет, 2012. — 680 с. — ISBN 978-5-7913-0082.
4. Перезагрузка операторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metanit.com/cpp/tutorial/5.14.php
5. Перезагрузка операторов Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ravesli.com/urok-144-peregruzka-operatora-pri.
5. Портал о программировании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://code-live.ru/.
6. Преобразование С++ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stackoverflow.com/questions/946813/c-cli-conv.
7. Преобразование С++[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stackoverflow.com/questions/5590381/easiest-w..
8. Программирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cplusplus.com/forum/windows/35430/