Актуальные формы продюсерства в издательском деле
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Актуальные формы продюсерства в издательском деле»
по дисциплине: «Продюсерство в издательском деле»
2021
45.00 BYN
Актуальные формы продюсерства в издательском деле
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Продюсерство в издательском деле
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
Введение.
ГЛАВА 1. Современное издательское дело.
1.1. История Белорусского книгопечатания.
1.2. Характеристика современных издательств Беларуси.
1.3. Законодательство Республики Беларусь, регулирующее издательское дело.
ГЛАВА 2. Продюсерство в издательском деле.
2.1. Общее понятие и сущность продюсера.
2.2. Особенности продюсерства в издательском деле.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение.
Само слово «продюсер» уже широко вошло в обиход, что, конечно, является отражением восстребованности этой профессии. Однако его употребление, как в специальных кругах, так и в обыденном обиходе еще не установилось, ему приписывают слишком разные смыслы. Осмысление феномена продюсерства, таким образом, оказывается обязательным элементом научного познания современного художественного процесса.
Если признать, что продюсер — это особая профессия, то для ее осмысления важно понять истоки явления, породившие его корни. Это требует исторического экскурса, особенно если учесть, что, рассматривая Россию, эта профессия зарождалась дважды, в первое и последнее десятилетия 20-го века.
Известно, что рубеж XX и XXI веков признан периодом смены культурных парадигм, хотя далеко не всегда исследователи принимают во внимание, что культура вступила в новый период своего развития уже на грани XIX и XX столетий. Научно-технический прогресс пронизал коренными изменениями многие пласты общественного бытия.
В эпоху массовой культуры становится возможным сосуществование традиционных высоких форм искусства и его омассовленных версий. Это выражается в различных формах, назовем наиболее значимые из них. Произведения искусства стали предметом серийного репродуцирования; стал возможным расчет части творцов, певцов, актеров на «широкое потребление» их творений, — на «массового зрителя», читателя, слушателя, нередко роль художественного воздействия сводится к эмоциональной разрядке, отдыху от будней.
В последствии чего, предприимчивые и находчивые люди поняли, что от этих массовых зрелищ можно получать неплохой заработок и в миг прослыть знатоком творчества. И, в конце концов, это переросло в бизнес, который нужно было обтачивать, усовершенствовать. И именно те люди, искавшие и продвигавшие таланты в массы, стали называться продюсерами [9].
ГЛАВА 1. Современное издательское дело.
1.1. История Белорусского книгопечатания.
Подобно тому, как немецкое книгоиздание имеет своего прародителя Иоганна Гутенберга, так и белорусское национальное книгоиздание своими лучшими традициями восходит к великому делу белорусского первопечатника Франциска Скорины, который в 1517 году издал в Праге (Чехия) «Псалтырь», а в 1517—1519 годах — «Библию» со своими предисловиями и толкованиями.
В середине XVI века в г. Бресте была создана типография, где напечатана «Радзивилловская библия» на польском языке. Важное значение имела типография в г. Несвиже, основанная в 1562 году С. Будным, и выпустившая «Катехизис», книгу «Об оправдании грешного человека перед богом». А в 1565—1580 годах один из белорусских просветителей В.Тяпинский в своем имении напечатал «Евангелие» на старославянском и белорусском языках. Примерно в это же время заявили о себе московские первопечатники И. Федоров и П. Мстиславец.
В XVI—XVIII вв. на территории Беларуси, Украины и Литвы создавались так называемые братства — национально-религиозные общественные организации. Они вели большую культурно-просветительную работу, открывали школы, типографии. В это время появляется «Учительское евангелие», учебные книги «Псалтырь», «Акафисты», «Молитвослов», «Перло многоценное», «Небо новое».
Первая государственная типография была основана в 1797 году Минским губернским правлением для издания официальных распоряжений и отчетов. Затем типографии открылись в Витебске, Могилеве, Гродно. Однако книги на белорусском языке выпускались крайне редко, в основном они выходили за границей (Женева, Лондон, Краков), в городах России (Петербурге).
После воссоединения Белоруссии с Россией во всех губернских городах открыты типографии для издания официальных распоряжении и отчетов.
ГЛАВА 2. Продюсерство в издательском деле.
2.1. Общее понятие и сущность продюсера.
Профессия «продюсер» — одна из самых престижных и прибыльных. И интересных! Но кроме этого, она еще очень перспективна, поскольку входит в число профессий будущего. Деятельность специалистов в этой сфере невозможно автоматизировать. А значит, профессионально обученный человек всегда будет востребован.
Роль продюсера тесно связана с понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.
Как появилась
Впервые продюсеры появились в американской киноиндустрии. Произошло это в начале XX в, когда в Голливуде стали активно снимать кино. Для этого потребовались профессиональные организаторы, способные превратить творческий процесс в высокодоходный бизнес.
В нашей стране должность продюсера также сначала была связана с кино. В 1990 году это название впервые промелькнуло в титрах фильма «Мордашка». Постепенно сфера деятельности специалистов распространилась и на другие творческие направления [6, с.163].
Описание
Продюсер — это специалист, занимающийся созданием и развитием различных проектов. Он несет ответственность за их коммерческий результат, занимается административными, финансовыми и юридическими вопросами. Основной задачей продюсера является сделать проект востребованным и приносящим прибыль.
Заключение.
Понятие продюсера как творческо-управленческой фигуры достаточно новое в нашей стране и на данный момент не получила полного признания официальных структур. Еще очень мал процент учебных заведений, которые готовят высококлассных специалистов в данной области. Но совершенно очевидно, что в современных условиях сложившихся в музыкальной индустрии, просто необходим человек, который поможет артистам раскрыть весь потенциал их музыкального материала, поможет не только избежать распространенных ошибок, но и покажет, подскажет, организует студийную работу коллектива. Поможет не только в написании аранжировок, например, но и примет на себя руководство по формированию и созданию звуковой картины песни, примет на себя ответственность в выборе различных «инструментов» для создания произведения.
И теперь можно утверждать, то продюсер несет очень большую моральную ответственность перед обществом, потому что именно он создает новых «звезд», кумиров миллионов людей. От того какую музыку и образы исполнителей будет пропагандировать продюсер, зависит, каким вырастет новое поколение. На данный момент большинство проектов ориентированно на Западную эстраду, и несут минимальную культурную ценность, или просто наносят вред несформировавшейся психики подростков.
На основании проделанного анализа книжного рынка Беларуси, можно сделать следующие выводы:
Тематическое разнообразие продукции издательств удовлетворяет потребности широкой учащейся аудитории и специалистов: учебные, справочные, научные, научно-популярные и производственно-практические издания выпускаются по таким отраслям знаний, как экономика, политология, социология, правоведение, медицина, биология, экология, химия, математика, физика, техника, языкознание, литературоведение и др.
Устойчивым читательским спросом пользуются учебные издания и самоучители по иностранным языкам (английский, немецкий, французский).
1. Современное отечественное и зарубежное издательское дело: учебно-методическое пособие к лекционным и практическим занятиям / сост. А. В. Зарубин; под ред. Т. В. Поповой. Екатеринбург: ГТУ—УПИ, 2008. 112 с.
2. Лукин В.Б. Экономика издательского дела : конспект лекций / В.Б. Лукин, Н.А. Панова, Н.С. Зюков; под общ. ред. В.Б. Лукина; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2014. — с. : ил.
3. Нечитайло, Александр Анатольевич. Ретроспектива инновационных процессов в издательском деле: монография / [А.А. Нечитайло и др.] – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 328с.
4. Крутая, Ю. Б. Методы и инструменты продвижения книжной продукции / Ю. Б. Крутая. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1935/
5. Бейверсток Э. Книжный маркетинг. - М.: «Прогресс», 2007.-438 с.
6. А.И. Акопов. Общий курс издательского дела. Учебное пособие для студентов журналистов. Под ред. проф. В.В. Тулупова. — Факультет журналистики ВГУ. — Воронеж, 2004. — 218 с.
7. Основные стандарты по издательскому делу : (сборник) / сост. А.А. Джиго. - 2-е изд. и доп. - М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.
8. Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, и др. - М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.
9. Основы продюсирования. [Электронный ресурс] Stud24. – 2012. Режим доступа: https://www.stud24.ru/management/osnovy-prodjusirovaniyaprodjusirovanie-muzykalnyh-proektov/408692-1397496-page1.html.
10. Современное издательское дело. [Электронный ресурс] Allbest. Выбери лучшее. – 2010. Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/journalism/2c0b65625a2ad78b5c53b88421306d27_0.html.
11. Особенности продюсерства в книжном издательстве. [Электронный ресурс] Инфопедия для углубления знаний. Режим доступа: https://infopedia.su/23x3f0e.html.
12. Новые технологии в книжном деле. [Электронный ресурс] Distpress. Распространение печатной продукции. Актуальная информация, опыт, проблемы и перспективы. – Ольга Бахлина, 2016. Режим доступа: http://distpress.ru/newtechnology/278860-novye-tekhnologii-v-knizhnom-dele.html.
13. Современное издательское дело - онлайн-чтение. [Электронный ресурс] Studentlib.com. Библиотека студента. Режим доступа: https://studentlib.com/chitat/kursovaya_rabota_teoriya-233802-sovremennoe_izdatelskoe_delo.html.
14. Издательская деятельность. [Электронный ресурс] Соколов Станислав. – Pogovorim.by. События Беларуси. 2012. Режим доступа: https://pogovorim.by/306-izdatelskaya-deyatelnost.html.
15. Культурологические аспекты издательского дела Республики Беларусь на современном этапе. [Электронный ресурс] Круглик Ольга. – Библиофонд. Электронная библиотека студента. – Минск, 2010. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=539508.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты