Фестивальные мероприятия как фактор туристической привлекательности Республики Беларусь
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Фестивальные мероприятия как фактор туристической привлекательности Республики Беларусь»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
45.00 BYN
Фестивальные мероприятия как фактор туристической привлекательности Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЕЙ
1.1 Понятие фестиваля, его основные функции и виды
1.2 Особенности организации региональных фестивалей
ГЛАВА 2. ОБЗОР ФЕСТИВАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Роль фестивальных мероприятий в повышении туристической привлекательности Республики Беларусь
2.2 Обзор фестивальных мероприятий, проводимых в Республике Беларусь
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Перспективы развития фестивальных мероприятий в Республике Беларусь
3.2 Направления совершенствования фестивальной деятельности в Республике Беларусь
3.3 Календарь фестивалей Беларуси 2021 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее эффективных технологий, которая помогает решать художественно-эстетические, социально-педагогические и экономические задачи, реализует личностно-развивающую социально-организующую, креативную функцию культуры, является фестивальная деятельность.
Являясь одной из наиболее крупных форм творческой деятельности, фестиваль способен вовлечь в процесс общения большое количество участников и зрителей, с целью утверждения в современном обществе идеалов красоты, добра, творчества, здоровой соревновательности.
Фестивальное движение может помочь осмыслению и включению в единый культурный процесс новых форм, жанров и видов современного искусства. Он может послужить талантливой, творческой молодежи в качестве платформы для дальнейших свершений и открытий.
Объект исследования – фестивальные мероприятия. Предмет исследования – фестивальные мероприятия как фактор туристической привлекательности Республики Беларусь.
Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования фестивальной деятельности в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты организации фестивалей;
- провести обзор фестивальных мероприятий, проводимых в Республике Беларусь;
- изучить перспективы развития фестивальных мероприятий в Республике Беларусь;
- привести направления совершенствования фестивальной деятельности в Республике Беларусь.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЕЙ
1.1 Понятие фестиваля, его основные функции и виды
Фестивальная деятельность представляет собой сложное социокультурное взаимодействие, которое выполняет функции сохранения и обновления культурных традиций общества, это процесс системной передачи нормативно-ценностного и творческого опыта, способствующий активному культурному самоопределению, саморазвитию и самореализации личности.
Фестивали и конкурсы как явление социально-культурной жизни отличаются особой атмосферой праздника. Они ориентированы на представление творческой деятельности лучших художественных коллективов и исполнителей.
Основная задача этих мероприятий – внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей.
В связи с появлением ряда новых тенденций и явлений в современном искусстве фестивальная тематика приобрела особую актуальность.
Однако искусствоведческих исследований в данном направлении немного. К ним принадлежат немногочисленные статьи, касающиеся функционирования отдельных фестивальных проектов, и диссертационные исследования российских ученых, в которых рассматриваются театральные и выставочные проекты.
Наибольшее количество информации о фестивале содержится в публикациях периодической печати описательного характера, которые не имеют научной основы. Теоретическое осмысление фестиваля как художественного пространства, представляющего собой систему взаимосвязанных компонентов, формировалось на основании научных трудов в области теории искусства и положениях, разработанных Дж. Вазари, Г. Вельфлином, И. Винкельманом, а также тезисов общей теории систем и истории науки, представленных в трудах И. Блауберга, В. Вернадского.
ГЛАВА 2. ОБЗОР ФЕСТИВАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Роль фестивальных мероприятий в повышении туристической привлекательности Республики Беларусь
Фестивальная деятельность — направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Практически любая территория, любой город, используя креативный потенциал жителей и заинтересованных лиц, может организовать мероприятие событийного характера того или иного уровня охвата и сделать это событие отправной точкой развития туризма.
Событийная составляющая оказывает сильное влияние на развитие региона, в том числе на развитие экономики, поскольку культурные события становятся не только престижными, но и прибыльными мероприятиями. Сегодня многие понимают, что культурно-развлекательное событие в городе — один из видов инвестиционного проекта и одно из направлений городской инвестиционной политики. Но что еще более важно — кипение ярких и праздничных событий положительным образом сказывается на репутации города и способствует росту местного патриотизма. Мероприятия событийного туризма стимулируют возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества [1, с. 52-55].
Фестивали, наряду с музеями, этнографическими центрами, экотропами и различными фермами, являются необходимыми стратегическими элементами развития агротуризма, что, в частности, весьма важно для Беларуси. Мероприятия не только привлекают туристов в сельскую местность, но и обеспечивают дополнительные услуги для проживающих в рядом расположенных усадьбах туристов.
С точки зрения маркетинга туристических дестинаций фестивали — это готовый рекламный продукт, с помощью которого можно формировать и продвигать торговые марки (бренды), привлекать туристов в места проведения фестивалей, формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую и сельскую среду, привлекать внимание к проблемам общества, экологии, формировать культурные потребности посетителей фестивалей.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Перспективы развития фестивальных мероприятий в Республике Беларусь
Сегодня фестивальная деятельность в Республике Беларусь и не только, является направлением довольно таки молодым, но перспективным в мировой туристической индустрии. Событийный туризм, как и событийный менеджмент, связаны с индустрией развлечения, спортивным и деловым видом туризма. Специфика фестивальных мероприятий заключается в уникальности и неповторимости событийных мероприятий как культурно-развлекательного, так и общественно-политического, спортивного, и экономического, а также природно-экологического характера, которые выступают основным звеном и главным объектом туристического интереса в данном направлении туризма.
Фестивальная деятельность позволяет наиболее эффективно использовать туристические ресурсы любой страны или региона, повышает конкурентоспособность на разных уровнях: как в рамках своей страны, так и на международном туристическом рынке.
Событийный туризм сегодня – перспективное направление с ощутимыми экономическими, политическими и социальными эффектами.
В Республике Беларусь с 1990-х-2000-х годов стали практиковать традиционно, проводить республиканские гуляния, празднования, международные фестивали и конкурсы в различных масштабах с красочным представлением [15, с. 126].
Событийный туризм, не смотря на свой молодой «возраст», явление специфическое. Представляет собой организацию и обслуживание туров, цель которых – посещение разнообразных мероприятий или событийных культурно-развлекательных, спортивных и делового характера мероприятий [3, с. 6].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фестиваль, являясь массовым широкомасштабным праздником и актуальной формой презентации различных видов искусств, ярко и многосторонне характеризует культурное развитие на разных этапах истории, а также выявляет процессы, происходящие в сфере культуры на современном этапе. Функции фестиваля могут являться важнейшим аспектом изучения фестивального движения, так как во многом отражают развитие культуры на разных этапах истории.
Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.
В числе самых рентабельных, самых посещаемых и самоокупаемых ивент-проектов в Беларуси можно назвать следующие событийные мероприятия: «Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»; Между народный молодежный театральный форум «Март-контакт» (Могилев); рыцарский фестиваль «Белый замок» (Минская область); Международный фестиваль хореографического искусства «Сожскі карагод» (Гомель), «Дожинки» и ряд других.
В последние годы событийный туризм в Республике Беларусь набирает свою популярность. Ежегодно в Беларуси проводятся более 39 международных, республиканских и региональных музыкальных фестивалей. Однако пока говорить об индустрии событийного туризма в Беларуси не приходится.
Для совершенствования фестивальной деятельности в Республике Беларусь необходимо увеличить информативность о событиях в Беларуси. Необходимо развивать инфраструктуру, повышать уровень обслуживания и сервиса, следует побеспокоиться об охране правопорядка и безопасности отдыхающих.
1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Г. А. Аванесова. – Москва: Аспект Пресс, 2016. – 236 с.
2. Карчевская, Н. В. Конкурсы и фестивали как форма актуализации хореографического искусства // Культура: открытый формат – 2015 (библиотековедение, библиографоведение и книговедение, искусствоведение, культурология, музееведение, социокультурная деятельность): сб. науч. ст. / Сост.: Т. Н. Бабич, А. И. Гурченко, Ю. А. Переверзева. – Минск, 2015. – С. 126-129.
3. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Коленько. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 370 c.
4. Корхова, О.Н. Проблемы и перспективы развития событияного туризма в Республике Беларусь / О.Н. Корхова // Туризм и гостеприимство / Полесский государственный университет. – 2016. – №1. – С. 72-77.
5. Календарь фестивалей 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allfest.ru/festivali-belarusi.
6. Меньшиков, А.М. Как делать фестиваль / А.М. Меньшиков. – М.: Страстной бульвар, 2014. – 79 с.
7. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Г. Н. Новикова. – Москва: МГУКИ, 2010. – 158 с.
8. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 c.
9. Подаева, Н. Г. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / Н. Г. Подаева, М. В. Подаев. – СПб.: Планета Музыки, 2010. – 384 c.
10. Поливаев, О. И. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / О. И. Поливаев, О. М. Костиков, О. С. Ведринский. – СПб.: Планета Музыки, 2013. – 544 c.
11. Рыжкова, З.П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры / З.П. Рыжкова. – М., 2013. – № 6. – С. 88-96.
12. Рыжкова, З.П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией / З.П. Рыжкова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 6. – С. 88-96.
13. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под ред. Е. И. Григорьева. – Москва: Тамбовский гос. у-т им. Г. Р. Державина, 2012. – 504 с.
14. Сондер, М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы / М. Сондер. – Москва: Эксмо, 2010. – 543 с.
15. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб.: Планета Музыки, 2013. – 544 c
16. Шекова, Е. Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. – 160 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты