Особенности интернет-маркетинга в деятельности предприятий B2B рынка
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности интернет-маркетинга в деятельности предприятий B2B рынка»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Особенности интернет-маркетинга в деятельности предприятий B2B рынка
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: ДРАЙВ-МЕДИА, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А PEST-анализ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Оценка «пяти» сил М. Портера.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1.1 Сущность, значение и роль Интернет-маркетинга в деятельности организации
1.2 Особенности и проблемы реализации Интернет-маркетинга в Республике Беларусь
1.3 Особенности Интернет-маркетинга в деятельности предприятий B2B рынка
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ B2B РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «ДРАЙВ-МЕДИА»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика «ДРАЙВ-МЕДИА»
2.2 Оценка основных рынков реализации Интернет-маркетинга
2.3 Анализ использования маркетинговой деятельности в сети Интернет и оценка эффективности
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ B2B РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «ДРАЙВ-МЕДИА»)
3.1 Мероприятия по совершенствованию использования Интернет-маркетинга в организации В2В на основании результатов бенчмаркингового анализа
3.2 Внедрение онлайн-консультирования на сайт «ДРАЙВ-МЕДИА»
3.3 Баннерная реклама «ДРАЙВ-МЕДИА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Интернет оказал и продолжает оказывать сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет – глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ.
Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей [5, с.21].
Электронный маркетинг, или digital-маркетинг, имеет множество преимуществ перед традиционным маркетингом. Принципиальное отличие электронного маркетинга состоит в том, что многое в нем можно посчитать в денежном эквиваленте, то есть в прибыли, которую получит бизнес с каждого клиента на протяжении всего его взаимодействия с компанией как покупателя.
В настоящее время всё больше предприятий стремятся к развитию своей деятельности в сети Интернет, так как этот способ продвижения наполнен множеством инструментов и способов взаимодействия бизнеса с его целевой аудиторией. Организации, использующие интернет технологии, имеют больше возможностей для роста, в отличие от предприятий, которые по каким-либо причинам не используют их. Очень важным и сложным является первый этап, а именно, этап внедрения интернет технологий на предприятии. Он включает в себя поиск профессионалов, построение команды, изменение организационной структуры предприятия, разработка стратегии продвижения деятельности предприятия в сети Интернет и многое другое.
Многие руководители, полагаясь только на субъективный опыт, к сожалению, недооценивают влияние интернет технологий для бизнеса, поэтому стоит привлекать большее внимание к возможностям сети Интернет и стремиться к развитию не только традиционного маркетинга на предприятии, но и так называемого online-маркетинга.
В настоящее время ключевым фактором динамичного развития B2B-бизнеса становится выход на глобальные рынки. При этом компании сталкиваются как с жесточайшей конкуренцией, так и с недостижимыми в условиях национального рынка возможностями по сбыту конкурентоспособной продукции.
Для высокотехнологичных компаний ввиду недостаточной для развития емкости отечественных рынков Интернет-продвижение является практически единственным рычагом экономического роста. Жесткий консерватизм руководителей в отношении онлайн-продвижения и «клановость» во внешних коммуникациях приводят к значительному преуменьшению роли новых инструментов продвижения.
В дипломной работе я рассмотрю маркетинговую деятельность «ДРАЙВ-МЕДИА», которое является одним из ведущих digital-агентств в Республике Беларусь и в странах СНГ.
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1.1 Сущность, значение и роль Интернет-маркетинга в деятельности организации
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет – глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей [15, с.561].
Интернет-маркетинг – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель – получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Основные элементы комплекса Интернет-маркетинга являются:
1. Товар (Product) – продукция, реализуемая в Интернете, должна иметь достойное качество. Так как конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.
2. Цена (Price) – принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контроль цен и сравнение их с конкурентами.
3. Место продаж (Place) – точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, вовремя и после продажи.
4. Продвижение (Promotion) – комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.) [2, с.73].
Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Сейчас интернет-маркетинг — это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе.
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ B2B РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «ДРАЙВ-МЕДИА»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика «ДРАЙВ-МЕДИА»
«ДРАЙВ-МЕДИА» – коммуникационное агентство, предлагающее интегрированный подход к интернет-маркетингу, SMM, PR, организации мероприятий и работе с лидерами мнений. Основана в 2015 году в Санкт-Петербурге.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ДРАЙВ-МЕДИА».
Виды деятельности:
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
- деятельность рекламных агентств;
- исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;
- деятельность по предоставлению прочих услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
- прочие виды полиграфической деятельности;
- виды издательской деятельности прочие;
- деятельность, связанная с использованием техники и информационных технологий;
- производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ;
- разработка компьютерного программного обеспечения;
- деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
- технические испытания, исследования, анализ и сертификация;
- деятельность агентств по подбору персонала.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг, регулируются Законом «О рекламе» и рядом принятых в соответствии с ним законов.
Правовые основы защиты коммерческой тайны закладываются в уставах, приказах, правилах внутреннего трудового распорядка, контрактах и трудовых договорах.
В коллективном договоре или трудовом соглашении отдельным пунктом оговаривается обязанность наемного сотрудника соблюдать правила сохранности сведений, которые стали известны по службе.
Бизнес-система ««ДРАЙВ-МЕДИА» представлена на рисунке 1.
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ B2B РЫНКА (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «ДРАЙВ-МЕДИА»)
3.1 Мероприятия по совершенствованию использования Интернет-маркетинга в организации В2В на основании результатов бенчмаркингового анализа
Бенчмаркинг – поиск, изучение и внедрение лучшего опыта организаций-эталонов в свою компанию. Обычно сравниваются компании с похожим бизнесом и целевой аудиторией. Но это необязательно – крутые идеи, которые можно адаптировать под свой бизнес, могут быть и в других отраслях.
Бенчмаркинг – метод изучения чужого опыта с целью выявления явного лидера и наилучших результатов деятельности в отрасли.
Бенчмаркинг является современным инструментом управления организацией, позволяющий предприятиям совершенствоваться.
В последние годы большое количество внимания уделяется применению бенчмаркинга на производстве (различных предприятиях, компаниях) для повышения эффективности управления. Не исключение и предприятия коммунальных сфер.
Оптимальный уровень значений данных показателей для предприятий рынка В2В определяется с помощью базы сравнения с наилучшими показателями объектов представителей (эталонных предприятий).
Пошаговый план бенчмаркинга
- определение отрасли;
- собор данных;
- выявление тренда, успешных кейсов отрасли;
- трансформирование решения под бизнес заказчика;
- составление списка предложений (готовых для реализации идей);
- оформление итоговых отчетов в виде презентации.
Согласно анализу организации «ДРАЙВ-МЕДИА» и её основных конкурентов, реализующих свою деятельность на рынке В2В, можно предложить ряд мероприятий, которые позволят повысить эффективность деятельности организации «ДРАЙВ-МЕДИА» в Интернет-среде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интернет-маркетинг – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель – получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Согласно международной оценке на июнь 2020-го, охват Интернетом в Беларуси составляет 74,4%. По этому показателю республика опережает в том числе такие страны, как Греция, Сербия, Болгария и Грузия.
Сегодня Интернет-маркетинг развивается высокими темпами, опережая традиционные виды маркетинга. Он получает все большую распространенность не только у бизнеса, но и у обычных пользователей, которые хотят сделать эффективный веб-сайт или блог. Тем не менее в развитых странах, затраты на Интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат.
Большинство интернет-маркетологов, особенно начинающих, ошибочно подходят к продвижению B2B-компаний в Интернете, т. е. делают ставку на воронку продаж и считают «холодные» звонки незаменимым маркетинговым инструментом. По факту же, если рассматривать жизненный путь клиента, то воронка продаж – это всего лишь небольшой его кусочек где-то посередине. Клиент сначала должен осознать свою потребность и начать искать решение своих проблем, рассматривая не только ваш товар, но и товар конкурента, а также товарозаменители. Потом он начинает собирать информацию конкретно о каждом продукте и о каждой компании, переходя на сайты компании, обращаясь к социальным сетям и изучая продукцию, и в итоге промышленная продукция либо приобретается, либо нет.
Когда произошло приобретение товара, начинается маркетинговая работа с клиентом. Если он счастлив и доволен, то организация получает какую-то обратную связь (например, благодарственные письма) и выстраиваем систему рекомендаций. Если клиент оказался недоволен, то сотрудники организации начинают работать с его негативом и вживую выяснять, что же оказалось не так в процессе взаимодействия и где организация может улучшить компанию, потому что клиент, который недоволен, – это на самом деле прекрасный клиент, позволяющий улучшать бизнес.
Большинство же Интернет-маркетологов работают с клиентами на этапе от сбора ими информации до приобретения товара, а что происходит с ними до и после, никого не волнует. А ведь для B2B-компании это очень важные шаги, потому что они, во-первых, позволяют захватывать более широкую аудиторию с несформированным спросом, а во-вторых, дают возможность совершить повторную продажу тому, с кем уже работали, и получить от него рекомендации для других клиентов.
1. Алашкин, П. А. Всё о рекламе и продвижении в Интернете [Электронный ресурс] / П. А. Алашкин; под ред. П. Суворовой. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 220 c.
2. Ананьева, Н. В. Рекламная деятельность: учебное пособие / Н. В. Ананьева, Ю. Ю. Суслова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. – 198 c.
3. Бердышев, С. Н. Секреты эффективной интернет-рекламы [Электронный ресурс]: практическое пособие / С. Н. Бердышев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 121 c.
4. Василенко В. А. Маркетинг как фундамент роста и развития компании на рынке B2B / В. А. Василенко // Научный альманах. – 2016. – № 10-1 (24). – С. 67-70.
5. Векшинский А. А., Тывин Л. Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2017. – №2. – С. 103.
6. Зимина С. С. Особенности использования инструментов интернет-маркетинга на B2B и B2C рынках / С. С. Зимина // Economics. – 2017. – № 8 (29). – С. 10-16.
7. Комаров А. С. Особенности и методы B2B маркетинга / А. С. Комаров // Экономика и управление в XХI веке: тенденции развития. – 2016. – № 26. – С. 60-63.
8. Комаров А. С. Проблемы интернет-маркетинга на рынке B2B / А. С. Комаров // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – № 50-1. – С. 85-89.
9. Мовсесян А. А. Совершенствование рекламной кампании промышленной продукции на рынке В2В / А. А. Мовсесян, О. А. Стародубцева // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 32. – С. 82-86.
10. Никанорова, А. В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта / А. В. Никанорова // Маркетинг в Республике Беларусь и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 18-23.
11. Никишкин В. В. Интернет-маркетинг компании и ее имиджевая составляющая на рынке B2B / В. В. Никишкин, М. Д. Твердохлебова // Информационное общество. – 2018. – № 4. – С. 42-59.
12. Ольшевский, Д. SММ-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга/ Д. Ольшевский // Наука и инновации, – М.: Республиканское унитарное предприятие «Издательский дом «Белорусская наука», – 2017. – С. 52-71.
13. Оленёва, А. В. Место интернет-рекламы в системе маркетингового управления социальными процессами/ А.В. Оленева // Бизнес. Образование. Право. – 2016. – № 2 (31). – С. 197-201.
14. Сологуб, О. В. Оценка эффективности интернет рекламы / А. П. Сологуб, Л. Капинус // Вестник Бердянского университета менеджмента и бизнеса. – 2016. – №2 (10). – С.13-17.
15. Фатеева Т. А. Современные проблемы интернет-маркетинга на рынке B2B / Т. А. Фатеева // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 8 (16). – С. 561-562.
16. Хоменко, П. Г. Современные тенденции развития маркетинга / П. Г. Хоменко // Актуальные проблемы экономики. – 2019. – №12. – С. 123-133.
17. Шаврук, Е. Ю. Продвижение товаров и услуг в сети интернет / Е. Ю. Шаврук // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2016. – № 5. – С.53-61.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А PEST-анализ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Оценка «пяти» сил М. Портера.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты