Совершенствование техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов»
по дисциплине: «Физическая культура»
2021
45.00 BYN
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физическая культура
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Упражнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Упражнения.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Основы техники прыжка в длину способом согнув ноги
1.1. Прыжок в длину способом согнув ноги как вид легкой атлетики
1.2. Техника прыжка в длину способом согнув ноги
Глава 2. Методика совершенствования техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов
2.1. Методика совершенствования техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов
2.2. Комплекс упражнений, направленных на совершенствование техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой – существенно уменьшают его двигательную активность, средством против которой могут быть только занятия физической культурой и здоровьем. Поэтому, согласно Концепции, основной целью учебного предмета «Физическая культура и здоровье» является «сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни».
Как известно, основу физической культуры и здоровья составляют такие виды физкультурной и спортивной деятельности, которые представляют интерес для учащихся и имеют жизненно ориентированную направленность. Одним из основных таких видов является легкая атлетика.
Легкая атлетика включает в себя пять видов упражнений: ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья. Однако, несмотря на важность каждого из видов легкоатлетических упражнений, в прыжках, как нигде, проявляется развитие скоростно-силовых качеств, разностороннее физическое развитие учащихся. Прыжки воспитывают ловкость, смелость, умение ориентироваться в пространстве и владеть своим телом.
В настоящее время прыжки в длину являются одним из наиболее популярных видов легкоатлетических соревнований, в том числе и среди учащихся. Отмечу, что самый простейший из них — прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», который, согласно учебной программе по физической культуре и здоровью, является обязательным для усвоения учащимися 5–9 классов.
Цель исследования: изучить совершенствование техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов.
Объект исследования: процесс занятий по физической культуре.
Предмет исследования: особенности техники прыжка в длину с разбега согнув ноги.
Задачи исследования:
1. Описать прыжок в длину способом согнув ноги как вид легкой атлетики.
2. Охарактеризовать технику прыжка в длину способом согнув ноги.
3. Рассмотреть методику совершенствования техники прыжка в длину с разбега.
Глава 1. Основы техники прыжка в длину способом согнув ноги
1.1. Прыжок в длину способом согнув ноги как вид легкой атлетики
Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин – с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.
Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка.
По имеющимся данным древнегреческий атлет Хионис на играх прошедших в 656 году до н. э. достиг результата 7,05 м. Есть также сведения о том, что некоторые атлеты достигали результатов свыше 15 метров, но исследователи считают, что речь идёт о тройном прыжке [12].
C возрождением интереса к спорту и лёгкой атлетике, прыжки в длину с конца XIX века становятся популярной дисциплиной технических видов. В 1898 году мировой рекорд по прыжкам в длину у мужчин принадлежал американцу Майеру Принштайну - 7,23 м. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность.
Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам. Так 8-метровый рубеж (8,13) у мужчин был впервые преодолен Джесси Оуэнсом еще в 1935 году, и по сей день с этим результатом можно выиграть крупные международные соревнования уровня «Гран-при».
Легендой стал прыжок Боба Бимона на 8,90 метра на Олимпиаде в Мехико (1968). До того неизвестный атлет превзошёл предыдущий рекорд мира сразу на 55 см. Этот рекорд был побит Майком Пауэллом, прыгнувшем в 1991 году на 8,95 м на чемпионате мира в Токио и остаётся непревзойдённым и поныне.
Соревнования по прыжкам в длину при большом числе участников разделяются на: квалификационные и основные. Спортсмены должны выполнить квалификационную норму, что дает им право на участие в основных соревнованиях.
Глава 2. Методика совершенствования техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов
2.1. Методика совершенствования техники прыжка в длину с разбега согнув ноги у учащихся 5-9 классов
Как показывает многолетняя практика, контрольные прыжки учащихся 5–9 классов имеют низкие показатели, что, на мой взгляд, связано с применением неправильной техники прыжка в длину с разбега. Для овладения правильной техникой необходимо использовать специальные упражнения на уроках физической культуры и здоровья в 5–9 классах.
Для формирования техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» необходимо подробно рассматривать все фазы прыжка: разбег, отталкивание, полёт, приземление.
Разбег я подразделяю на три составляющие: начало, середина и конец. На начальной стадии разбега туловище учащегося должно быть наклонено вперёд, при этом руки работают энергично. К середине разбега туловище выпрямляется и к концу разбега находится в вертикальном положении, при этом поддерживая, а порой и несколько увеличивая достигнутую ранее скорость. Для быстрого и естественного перехода к отталкиванию, разбег следует выполнять свободно и без лишнего напряжения [1].
Для того чтобы повысить скорость разбега, необходимо использовать на уроках, а именно, в подготовительной части, разнообразные беговые упражнения для спринтеров. Важно отметить, что для большей точности попадания толчковой ноги на контрольную планку, я предлагаю учащимся делать контрольную отметку в начале разбега. Далее следить за тем, где отталкиваются учащиеся, и указываю, на какое расстояние вперёд или назад от линии начала разбега необходимо перенести отметку. Таким образом, учащиеся определяют длину своего среднего разбега.
Далее переходим к формированию техники отталкивания. Известно, что отталкивание на высокой скорости представляет большую трудность, поэтому оно должно быть достаточно сильным, энергичным, быстрым, а главное — своевременным, иначе даже большая мощность толчка в замедленном темпе не приведёт к хорошему результату. Исходя из этого, обучая отталкиванию, вновь обращаю внимание учащихся на точное попадание толчковой ноги на контрольную планку и то, что к этому моменту тело должно находится в вертикальном положении или немного наклонено назад, толчковая нога должна быть согнутой в коленном и тазобедренном суставах, а затем должно выносится вперед-вверх. Как только колено маховой ноги окажется впереди, необходимо начинать активное выпрямление толчковой ноги во всех суставах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прыжок – естественный способ преодоления препятствий, характеризующийся кратковременными, но максимальными нервно-мышечными усилиями. Занимаясь легкоатлетическими прыжками на уроках легкой атлетики, школьники совершенствуют умение владеть своим телом, концентрировать усилия, развивают силу, быстроту, ловкость, смелость.
Прыжки в длину - техническая дисциплина легкой атлетики, где наилучший результат у спортсменов, как и у взрослых, так и у совсем юных, создается путем развития скоростно-силовых способностей. Данная подготовка прыгуна, это необходимый аспект в достижении результата спортсмена, так как навык держать максимальную скорость при отталкивании приносит занимающемуся прыгуну в длину обеспечить наилучший результат в данном виде соревнований.
Овладение основами методики обучения технике прыжка в длину с разбега является, одним из основных аспектов, входящих в программу по физической культуре общеобразовательных школ. Поэтому важно, чтобы уже на первых этапах специализации в прыжках в длину с разбега применялись более целесообразные методы обучения в освоении техники, которые позволят добиться определенных результатов.
Прыжок в длину с разбега, несмотря на кажущуюся простоту движений, предъявляет к учащемуся ряд серьезных требований, без которых невозможно достичь определенного результата. Высокий уровень развития быстроты, силы, прыгучести и ловкости является определяющим в достижении хороших результатов в этом виде легкой атлетики. Обучение технике прыжка в длину должно быть тесно связано со специальной тренировкой, направленной на развитие необходимых физических качеств. Специальные упражнения в первую очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Один из вариантов техники полета в прыжках в длину, в процессе которого спортсмен принимает положение группировки после окончания отталкивания.
Системно-структурный подход при обучении легкоатлетическим прыжкам в общеобразовательной школе предусматривает как стабильность, последовательность и относительно устойчивость правил выполнения двигательных действий, так и вариативность – возможность отклонений с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.
1. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 413 с.
2. Афанасьев В.В., Муравьев А.В. Основы отбора, прогноза и контроля в спорте. - Ярославль: Изд-во Ярослав. гос. пед. ун-та, 2008. – 278 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория,
4. Волков, Н.И. Физические способности детей и подростков / Н.И. Волков – Киев: Здоров, 2006 – 253 с.
5. Жилкин, А.Н. Легкая атлетика / А.Н. Жилкин. – М.: Академия, 2008. – 464 с.
6. Зеличенок, В.Б. Легкая атлетика: критерии отбора / В.Б. Зеличенко, В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. – М.: Терра – спорт, 2011. – 240 с.
7. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11 классы / А.Н. Каинов – Волгоград: Учитель, 2010 – 171 с.
8. Коледа, В.А. Физическая культура / В.А. Коледа – Минск: РИВШ, 2008 – 59 с.
9. Корягина, Ю.В. Физиология силовых видов спорта: учебное пособие / Ю.В. Корягина. – Омск : СибГУФК, 2013. – 60 с.
10. Кузнецов, В.С. Физическая культура / В.С. Кузнецов – М.: НЦ ЭНАС, 2002 – 136 с.
11. Лях В.И. Двигательные способности: Основы теории и методики развития. – М.:Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
12. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основа знаний / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2010. – 224 с.
13. Мотыль Л.В. Индивидуально-технические различия в структуре двигательной одарённости детей и их значение при выборе спортивной специализации. Автореф. дис. С-Петербург. 2005. – 23 с.
14. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002.- 864 с.
15. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496 с.
16. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн.- М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2001 – кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
17. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 2009. – 808 c.
18. Сиваков В.И. Теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности. – Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2013. – 59 с.
19. Сологуб Е.Б., Таймазов В.А. Спортивная генетика: учебное пособие. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 127 с.
20. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлета / И.А. Тер-Ованесян. – М.: Терра- спорт, 2000. – 128 с.
21. Тристан, В.Г. Физиологические основы физической культуры и спорта. Часть 1: учебное пособие / В.Г. Тристан, Ю.В. Корягина. – Омск: СибГАФК, 2001. – С. 38–75.
22. Физическая культура и здоровье: Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: Национальный институт образования, 2017. – 128 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Упражнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Упражнения.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты