Стратегический маркетинг
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Стратегический маркетинг»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Стратегический маркетинг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: ПРО Эковер, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
Глава 1 Benchmarking-роль и место в стратегическом маркетинге
Глава 2 Принципы и методы организации стратегического маркетинга
Глава 3 Стратегический и операционный маркетинг в организации ОАО «ПРО Эковер»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Маркетинг – система мышления и система действия, а не просто некий набор разрозненных инструментов для «подстроения» спроса под предложение.
Необходимо различать два вида маркетинга, которые дополняют друг друга, но в то же время требуют различных способов мышления и способностей. Операционный маркетинг, который соответствует «деятельной» стороне маркетинга – коммерческий инструмент фирмы, без которого даже самый лучший стратегический план не увенчается успехом.
Он опирается на программы продвижения товаров, ценообразования, продаж и коммуникации, в результате которых целевая группа потребителей должна узнать и оценить отличительные качества предлагаемых товаров и те позиции, на которые они претендуют.
Вообще маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях высокой конкуренции, стал известен достаточно недавно благодаря высокой эффективности его применения, как в некоммерческой, так и в коммерческой сфере.
В современном мире темп изменения и устаревания знаний настолько велик, что стратегическое планирование становится практически единственным способом прогнозирования возможностей и проблем. Оно обеспечивает топ-менеджменту предприятий средство создания плана действий на длительный срок.
Стратегическое планирование также дает также четкую основу для принятия решения. Ведь знание того, чего компания хочет достичь, помогает уточнять более подходящие пути действий.
Стратегическое планирование способствует снижению риска при принятии управленческих решений. Принимая систематизированные и обоснованные решения, руководство предприятия снижает риск принятия ошибочного решения, например, из-за недостоверной информации о возможностях компании или о ее внешней среде.
Планирование служит для формулирования определенных целей и задач, оно также помогает создать единство общей цели внутри предприятия. В условиях современного рынка применение и разработка стратегии маркетинговой деятельности является одной из важнейших функций топ-менеджмента предприятия.
На протяжении длительного промежутка времени разработкой теории, и практики маркетинговой стратегии занимались ученые и исследователи в области экономической науки.
Глава 1 Benchmarking-роль и место в стратегическом маркетинге
Термин «бенчмаркинг» является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Этот термин произошел от слова «benchmark», которое означает отметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающую высоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark – это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения.
Бенчмаркинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы. На первый взгляд может показаться, что, речь идет о старом методе: предприятия и, не только, они всегда подвергались шпионажу, их деятельность анализировалась и изучалась, лучшее использовалось. Однако на рубеже 70-х гг. некоторые предприятия начали развивать теорию, в основу которой положено сравнение деятельности не только предприятий конкурентов, но и передовых фирм из других отраслей. Фирмы стали учиться квантифицировать различия в управлении предприятиями. Концепция и методы, которые они разработали, позволили сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать динамику структуры и выбор стратегии деятельности предприятия [4, с.69].
Бенчмаркинг представляет собой способ изучении деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.
Бенчмаркинг (Benchmarking) давно завоевал к себе симпатию и успешно используется в практике японских, американских, западноевропейских и скандинавских бизнесменов и ученых. Принято считать, что родиной этого термина являются США. Однако история нас убеждает о более раннем начале использования понятия бенчмаркинг. В Японии benchmarking соотносится по содержанию с японским словом «dantotsu», означающем «усилие, беспокойство, заботу лучшего (лидера), стать еще лучшим (лидером)».
В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа «от лучшего к лучшему» возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы. Впервые термин «бенчмаркинг» в прямом смысле появился в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа, (США).
Глава 2 Принципы и методы организации стратегического маркетинга
Стратегический маркетинг – это один из основных инструментов в создании успешного бизнеса.
Конкурентная борьба предполагает внедрение разнообразных видов и методов, позволяющих эффективно решать маркетинговые задачи.
Применение апробированных стратегий менеджмента, активно применяемых на международном уровне, способствует стабильному развитию компании [8, с.618].
Стратегический маркетинг – это комплекс действий компании, реализуемый для увеличения среднерыночных показателей.
Комплекс подразумевает ряд последовательных шагов по разработке и продвижению на рынке более привлекательных по сравнению с предложениями конкурентов товаров и услуг.
Инструменты стратегического маркетинга повышают уровень производства и реализации товаров.
К элементам стратегического маркетинга им отнесены: анализ потребностей и определение базового рынка, сегментация рынка, макро- и микросегментация, анализ привлекательности и анализ конкурентоспособности, выбор стратегии развития предприятия. Элементами же операционного маркетинга являются: выбор целевого сегмента рынка, план маркетинга, комплексное маркетинговое давление: товар, сбыт, цена, коммуникации, бюджет маркетинга, реализация и контроль плана маркетинга.
Компания получает возможность провести обширный мониторинг собственной деятельности в разных ракурсах, определить перспективы дальнейшего развития с учетом достижений конкурентов.
Стратегический маркетинг – это долгосрочное планирование и результативное использование ресурсов компании, которое в долгосрочной перспективе приводит к развитию компании через постановку приоритетных задач и определение миссии с целью формирования востребованного продукта.
Стратегический маркетинг основывается на решении следующих задач:
- мониторинг запросов потребителей;
- мониторинг спроса;
- выбор рыночных сегментов, в которых работает компания;
- изучение конкурентоспособности;
- разработка концепции товарного портфеля;
Глава 3 Стратегический и операционный маркетинг в организации ОАО «ПРО Эковер»
Организация ОАО «ПРО Эковер» является одним из ведущих предприятий в Республике Беларусь по переработке грузовых, автобусных и троллейбусных автошин импортного и отечественного производства.
В 2014 г. на предприятии была запущена многопозиционная установка для производства резиновой плитки. Что и является основным видом деятельности предприятия ОАО «ПРО Эковер» на данный момент времени.
Стратегический и оперативный маркетинг в организации проводится на основе анализа ряда показателей, которые рассмотрены ниже.
1. Анализ потребностей методом сегментирования рынка.
Сегментация рынка, сегментация рынка – стратегия производителей и продавцов товаров, включающая сегментацию рынка по типу реализуемого товара, территориальному расположению, наиболее репрезентативным типам покупателей в данной части рынка и социальным характеристикам.
Основные сегменты, для которых ведёт свою деятельность предприятия ОАО «ПРО Эковер» включают в себя такие направления как:
1. Детские площадки.
Детские площадки – самая важная и приоритетная сфера использования резиновой плитки: не зря оборудование детских площадок резиновым покрытием включено в программу социального развития Московской области, спонсируемой губернатором области.
Травмобезопасное, долговечное, экологическое резиновое покрытие выгодно отличается от традиционного бетонного, асфальтного или песчаного. Оно мягкое, приятно на ощупь, легко чистится и ремонтируется, а также эстетически привлекательно для детских глаз – можно соорудить любой дизайн: в нашей компании большой выбор разнообразных цветов и любого форм-фактора.
2. Спортивные площадки.
Выбор правильного покрытия – важный момент при обустройстве спортивных площадок любого типа. Основные требования, предъявляемые к таким покрытиям, – это наличие в них таких высоких эксплуатационных свойств, как травмобезопасность, амортизирующий эффект, сопротивляемость атмосферным воздействиям, эластичность и упругость (снижают нагрузки на конечности и обеспечивают отскок спортивного снаряда), экологичность (не должны выделять токсических веществ), износостойкость, простота в уходе и ремонте. И, конечно же, спортивное покрытие должно быть эстетически привлекательным.
Заключение
Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании, обслужи бать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих изготовителю устойчивое конкурентное пре имущество.
Стратегический маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.
Бенчмаркинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.
Бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с первоклассными предприятиями, чтобы гарантировать долгосрочное положение на рынке.
Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.
Для большинства компаний бенчмаркинг не является новым, так как он осуществлялся в рамках конкурентного анализа, хотя бенчмаркинг является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией.
Бенчмаркинг сегодня – это неотъемлемый элемент управления компанией.
Особое значение он имеет в управлении качеством, позволяя постоянно контролировать уровень качества, отслеживать новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг.
Более того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, так как предусматривает сотрудничество между компанией-инициатором и компанией-партнером по бенчмаркингу.
Стратегический и оперативный маркетинг в организации проводится на основе анализа ряда показателей:
1. Анализ потребностей методом сегментирования рынка.
2. Анализ привлекательности рынка.
3. Анализ конкурентоспособности фирмы.
4. Целевой рынок и решение по позиционированию.
5. Формирование рыночной стратегии.
1. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
2. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
3. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
4. Замедлина Е.В. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, 2017. – 160 с.
5. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
6. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
7. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сандерс Дж. Основы маркетинга, 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2017. – 752 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 812 c.
9. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
10. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с.
11. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
13. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2016. – 296 c.
15. Стратегический маркетинг. Сборник статей. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 224 с.
16. Шредер К. Специализированный магазин. Как построить прибыльный бизнес. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 434 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты