Скоростно-силовые способности и методика их направленного развития в физическом воспитании
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Скоростно-силовые способности и методика их направленного развития в физическом воспитании»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Скоростно-силовые способности и методика их направленного развития в физическом воспитании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
Глава 1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей
Глава 2. Возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей
Глава 3. Методика направленного развития скоростно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста
3.1. Основные средства и методы используемые для направленного развития скоростно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста
3.2. Контроль за уровнем развития скоростно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста
Заключение
Список используемых источников
Введение
Успешное руководство реализацией воспитания физических качеств осуществляется на основе учета возрастных особенностей формирования двигательных качеств, при грамотном использовании средств и методов развития этих качеств, реализующих всестороннее физическое развитие и специальную физическую подготовку учащихся.
Направленное педагогическое воздействие увеличивает влияние двигательной активности на всестороннее развитие организма, а также на естественное развитие моторики человека. На основании мнения специалистов одно из главных мест, в процессе физического воспитания обучающихся должно быть уделено развитию скоростно-силовых способностей, так как именно от их должного развития зависит успешность трудовой деятельности человека, а также достижения высоких результатов в учебной деятельности.
Раскрывая термин скоростно-силовые способности можно выделить, что это способность человека совершать максимальное усилие за минимальный промежуток времени с учетом сохранения амплитуды движения. На сегодняшний день достаточно обстоятельно изучена проблема развития скоростно-силовые способностей у старших школьников регулярно занимающиеся спортом, но в то же время недостаточно обстоятельно раскрыта проблема эффективности различных средств и методов развития данной способности у этого контингента обучающихся.
Цель исследования: изучить скоростно-силовые способности и методику их направленного развития в физическом воспитании.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей в физическом воспитании.
Глава 1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей
С каждым годом, в теории и методике спортивной тренировки, всё больше и больше внимания уделяется развитию скоростно-силовых качеств у спортсменов разных возрастов, занимающихся единоборствами.
Спортивная подготовка – это целенаправленнй педагогический процесс спортивного совершенствования, направленный на всестороннюю подготовку спортсмена, обуславливающий уровень готовности спортсмена показывать высокие результаты на соревнованиях в избранном виде спорта [2, 45].
Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его [21].
Скоростно-силовые способности можно определить, как способность спортсмена к непредельным напряжениям мышц, которые выполняются с максимальной скоростью и высокой мощностью т.е. в тех упражнениях, в которых важна как сила, так и скорость выполнения (сюда относят: метания, спурты, прыжки, броски партнёра в единоборствах). В специальной литературе, изучающей физические качества, скоростно-силовые способности также называют “взрывной” силой. “Взрывной” силой также объясняют способность спортсмена достигать максимальных усилий, во время выполнения упражнения, за минимальное время (для оценки применяется специальный скоростно-силовой индекс, представляющий из себя отношение максимального показателя силы ко времени достижения силового максимума в каком-либо упражнении) [47].
Иное определение скоростно-силовых способностей можно найти в работах Ляликова И.Л. Под скоростными способностями Ляликов И.Л. понимает те возможности спортсмена, которые помогают ему гарантировать выполнение двигательных действий в кротчайший для определённых условий срок [20].
Глава 2. Возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей
Ряд исследований свидетельствует, что детский возраст является важным этапом многолетнего физического воспитания благоприятным для начала спортивной подготовки.
Систематические занятия оказывают мощное воздействие на развитие двигательных способностей в детском и подростковом возрасте. В отличие от сверстников, двигательная активность которых ограничиваются занятиями на уроках физической культуры, у юных спортсменов развитие физических качеств, происходит более гармонично и на значительно более высоком уровне.
Показатели развития двигательной функции занимающихся спортом 11-14 летних детей могут изменяться в зависимости от использования различных средств физического воспитания.
По данным Филина В. П. наиболее интенсивно физические качества развиваются в возрастной период 10-13 лет.
В настоящее время выявлены возрастные особенности развития физических качеств у детей школьного возраста, к которым относятся:
- гетерохронное развитие различных физических качеств;
- величина годовых приростов у мальчиков и девочек неодинакова в различные возрастные периоды;
- у большинства детей младшего и среднего школьного возраста показатели физических качеств различны по своему уровню: например, уровень силовой статической выносливости, как правило, не совпадает с уровнем развития динамической выносливости.
В этой связи тренировка одними и теми же методами при одинаковой по объему и интенсивности физической нагрузке не позволяет сопоставить данные детей различного возраста, пола, физического развития, т.к. дает различный педагогический эффект более высокий в период естественного повышения (в так называемые сенситивные периоды) уровня развития физических качеств у юных спортсменов, чем средний уровень развития этих же качеств у детей, подростков и юношей, не занимающихся спортом.
Глава 3. Методика направленного развития скоростно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста
3.1. Основные средства и методы используемые для направленного развития скоростно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста
«Скоростно-силовые качества - это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений».
Развитие этих качеств проходит неравномерно. Когда развитие этих качеств происходит быстро, то данный период называют чувствительным.
Исследования позволяют сделать выводы в отношении чувствительных зон возрастного развития физических способностей подростков:
«- физические способности у детей и подростков происходят не одновременно;
- величины годовых приростов различны в разные периоды и неодинаковы для мальчиков и девочек,
- у многих детей среднего школьного возраста показатели физических способностей различны по своему уровню;
- тренировка одними и те ми же методами с одной и той же физической нагрузкой дает различный педагогический эффект».
Говоря о скорости, необходимо отметить, что она связана с определенными физическими качествами – гибкость и выносливость. Комплекс показателей быстроты состоит из стартовой скорости, быстроты бега, быстроты оценки сложившейся на поле ситуации и тактического мышления.
«Сила – это способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий». Легкоатлету необходимо развивать силу ног, но также большое внимание уделять развитию мышц шеи, плечевого пояса, туловища, спины, живота. Т.е. легкоатлет должен обладать такой силой, чтобы свободно осуществлять рывки.
Развитие силы происходит в основном в младшем подростковом возрасте. В процессе тренировок для детей 8-11 лет нужно использовать прыжковые, акробатические и гимнастические упражнения на снарядах.
Заключение
Скоростно-силовые способности можно определить, как, способность спортсмена к непредельным напряжениям мышц, которые выполняются с максимальной скоростью и высокой мощностью т.е. в тех упражнениях, в которых важна как сила, так и скорость выполнения (сюда относят: метания, спурты, прыжки, броски партнёра в единоборствах).
В специальной литературе, изучающей физические качества, скоростно-силовые способности также называют «взрывной» силой. «Взрывной» силой также объясняют способность спортсмена достигать максимальных усилий, во время выполнения упражнения, за минимальное время (для оценки применяется специальный скоростно-силовой индекс, представляющий из себя отношение максимального показателя силы ко времени достижения силового максимума в каком-либо упражнении).
Многими авторы было подмечено, что еще одним эффективным методом развития скоростно-силовых качеств является игровой метод. Зная тот факт, что хоккеисты стремиться к соревновательной деятельности, необходимо использовать разные игровые и соревновательные упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
1. Антропова, Е. В. Основные виды и функции двигательной активности / Е.В. Антропова//Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. Конф / отв. за вып. СД Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т.-Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015.-2108 с.
2. Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой / Г.Д. Бабушкин. – Омск.: СибГУФК, 2012. – 328 с.
3. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / М_М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер-М.: Академия, 2012. - 416 с.
4. Богданов, Г. П. Школьникам – здоровый образ жизни: внеурочные занятия с учащимися по физической культуре / Г. П. Богданов. – Москва: ФиС, 2013. – 192 с.
5. Верхлин В.Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры / В.Н. Верхлин. – М.: Просвещение, 2014. – 312 с.
6. Володина, В. С. Основы, теории и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов / В. С. Володин. – Минск, 2013. – 112 с.
7. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие дня студентов высших учебных заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – Москва: Академия, 2016. – 288 с.
8. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников: учеб. пособие / А. А. Гужаловский. – Минск, 2015. – 82 с.
9. Ерменова, Б. О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова //Проблемы педагогики. – 2016. – №. 7. – С. 23- 27.
10. Железняк Ю.Д. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: «Академия», 2012. – 264 с.
11. Корниенко, В. В. Дигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына //Инновационная наука. – 2018. – №. 1.-С. 451-452.
12. Кузнецова, З. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников [Текст] / З. И. Кузнецова // Физическая культура в школе. – 2015. – №1. – С. 7-9.
13. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для ВУЗов / Ю. Ф. Курамшин, В. М. Выдрин, Н. Е. Латышева. – Москва: Советский спорт, 2014. – 68 с.
14. Лях В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – М: ШколаПресс, 2013. – №3. – С. 2-8.
15. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся / В.И Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 325 с.
16. Лях В.И. Физическое воспитание / В.И. Лях. – М.: Инфра – М, 2014. – 345 с.
17. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. / А.М. Максименко. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 350 с.
18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 543 с.
19. Матвеев А.П. Общие основы теории и методики спортсменов / А.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 367 с.
20. Новосельский, В. Ф. Физическое воспитание: учебное пособие для студентов / В. Ф. Новосельский. – Москва, 2011. – 109 с.
21. Пегушина, Ю. В. Развитие двигательных качеств, обучающихся на уроках физической культуры / Ю. В. Пегушина, Н. Н. Грачева // Инновационная наука. – 2017. – Т. 2. – №. 4. – С. 130-133.
22. Пенькова, И. В. Особенности физического воспитания детей / И. В. Пенькова, Н. В. Карпова, С. В. Шмелева // Редакционная коллегия. – 2017. – С. 281.
23. Решетников, Н. В. Физическая культура: учеб. пособие / Н. В. 49 Решетников, Ю. Л. Кислицын. – Москва: Академия, 2014. – 152 с.
24. Фарфель В.С. Двигательные способности / В.С. Фарфель // Теория и практика физической культуры. – М: Школа-Пресс, 2013. – №12. – С. 27.
25. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: «Академия», 2013. – 480 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты