Педагогические технологии и их использование на I ступени общего среднего образования
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Педагогические технологии и их использование на I ступени общего среднего образования»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Педагогические технологии и их использование на I ступени общего среднего образования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для будущих учителей.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Сущность педагогической технологии
1.2. Роль и место педагогических технологий в процессе обучения
1.3. Классификация современных педагогических технологий
2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль в образовании
2.2. Специфика использования информационно-коммуникационных технологий на I ступени общего среднего образования
2.3. Методические рекомендации информационно-коммуникационных технологий на I ступени общего среднего образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Педагоги всего мира ищут способы сделать обучение более эффективным. Одним из основных решений этой проблемы является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Технологический подход к обучению позволяет осуществлять точный инструментальный контроль процесса обучения и обеспечивает достижение целей обучения. Технология – это набор приемов и методов, используемых в любом деле, мастерстве или искусстве.
Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня развития познавательных процессов. В этом отношении важной задачей является не столько вооружить ребенка как можно большим количеством знаний, сколько помочь ему стать личностью в самом процессе развития индивидуальных возможностей и создать оптимальные условия для этой работы. Очень важно научить ребенка играть; если мы сможем это сделать, его жизнь будет насыщенной и счастливой. Технизация образовательного процесса в современной педагогике, как у нас, так и за рубежом, связана с поиском дидактических подходов, которые могли бы превратить образование в своего рода «производственный процесс с гарантированными результатами».
Такому вопросу уделяли внимание следующие учёные: П.И. Пидкасистый, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский. Технологический подход к обучению сегодня активно разрабатывается педагогикой: ему посвящены работы М.Е. Бершадского, В.И.Боголюбова, Т.А. Ильиной, а также зарубежных авторов (Л. Андерсон, Дж. Блок, и др.). Рассмотрим основные подходы авторов.
Массовое внедрение рассматриваемого объекта в практику школы приходится на начало шестидесятых годов. Первые исследования в области технологий образования и воспитания проводили зарубежные учёные, в частности, Б. Блум, Дж. Брунер.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Сущность педагогической технологии
Термин «технология» впервые появился в педагогике на рубеже 1940-х и 1950-х годов и был связан с использованием технических средств и программных инструкций в педагогическом процессе.
В современной образовательной практике термин «педагогическая технология» используется, по мнению Г.К. Селевко [22], с трех точек зрения:
– общепедагогический (общеобразовательный) подход: педагогическая технология характеризует общий образовательный процесс в регионе, в образовательном учреждении и отождествляется с понятием педагогической системы; это совокупность целей, содержания и методов обучения, а также описание деятельности участников педагогического процесса;
– частнометодический (предметный) подход: определение используется в смысле конкретного метода; это совокупность методов и средств реализации конкретного учебно-педагогического содержания по конкретному предмету или классу и описание деятельности учителя;
– локальный (модульный) подход: педагогическая технология представляет собой описание отдельных компонентов образовательного процесса и предполагает решение конкретных образовательных задач.
По мнению В.П. Беспалько, педагогическая технология - это система функционирования всех элементов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к желаемым результатам. Основными характеристиками технологии являются:
– набор (комбинация) любых компонентов;
– логика, последовательность компонентов;
2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль в образовании
Внедрение информационных технологий сегодня рассматривается как один из основных способов модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но, прежде всего, с изменениями, вызванными развитием информационного общества, в котором знания и умение работать с ними становятся важнейшей ценностью. Таким образом, одной из основных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основная цель педагогических коллективов – создание условий для выявления и развития талантов каждого ребенка и формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями и способной адаптироваться к современным условиям жизни. Компьютеризация образования должна рассматриваться как важное средство достижения этой цели. В данном случае речь идет о решении нескольких последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., которые определяют этапы процесса модернизации [15, с. 51].
Развитие информационных технологий и телекоммуникационных средств создает основу для реализации научных и образовательных программ на качественно новом уровне. Создание высокоскоростных телекоммуникаций и развитие технологий реального времени позволяют реализовать модели децентрализованных образовательных сред, основанных на удаленном доступе к информационным ресурсам и компьютерным средствам коммуникации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первоначальное понятие педагогической технологии относилось к образованию с помощью технических средств. Сегодня оно рассматривается как систематическая и последовательная реализация на практике заранее спланированного образовательного процесса. Педагогическая технология, как и любая технология, представляет собой непосредственно процесс организации учебной деятельности, обеспечивающий определенную систему действий, при которой воздействие на обучающегося качественно изменяется. Педагогическая технология – это совместная модель педагогической деятельности, которая используется для планирования, организации и осуществления образовательного процесса.
Использование современных педагогических технологий на уроках в современной школе повышает активность учащихся, организует их познавательную и исследовательскую деятельность. В то же время он повышает наглядность и эмоциональную наполненность урока, развивая творческие способности и самореализацию учащихся. Все это призвано формировать сознание и культуру молодого поколения. Дети более мотивированы к учебе и более активны в классе. Ученики обладают определенным объемом знаний и навыков, которые позволяют им воплотить свой опыт на практике, а также наделяют их определенным творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Педагогические электронные технологии – это ответ на запрос общества на социокультурные, политические и технократические изменения.
Современный мир диктует использование в образовании новых педагогических технологий. Первоначальное представление о педагогической технологии предполагало обучение с помощью технических средств. В настоящее время ее рассматривают как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе / Н.П. Аникеева. – М. : Просвещение, 1987. – 94 с.
2. Арапов, К.А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы студентов / К.А. Арапов // Молодой ученый. – 2015. – № 8. – С. 290–294.
3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Изд-во ин-та проф. обр. Мин-ва обр. России, 1995. – 336 с.
4. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
5. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр / В.М. Букатов // Преподавание истории в школе. – 1997. – № 3. – С. 10–15.
6. Вергелес, Г.И. Педагогические технологии в подготовке современного учителя начальных классов / Г.И. Вергелес, Л.Ю. Савинова // Начальная школа. – 2015. – № 1. – C. 63–67.
7. Гузеев, В.В. Лекции по педагогической технологии / В.В. Гузеев. – М.: Знание, 1992. – 60 с.
8. Гузеев, В.В. Методы обучения и организационные формы уроков / В.В. Гузеев. – М.: Знание, 2008. – 274 с.
9. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996. – 112 с.
10. Зорина, Ж.Б. Взгляд учителя на инновационные педагогические технологии / Ж.Б. Зорина // Биология в школе. – 2012. – № 3. – C. 16-21.
11. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество: учебное пособие / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, – 2001. – 382 с.
12. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения: учеб.-метод. пособие / С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 224 с.
13. Корнетов, Г.Б. Феномен педагогической технологии / Г.Б. Корнетов // Школьные технологии. – 2016. – № 4. – C. 31–36.
14. Коул, М.Д. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? / М.Д. Коул. – М.: Педагогика, 2004. – 179 с.
15. Масленникова, А.В. Педагогические образовательные технологии: определение и классификация / А.В. Масленникова // Директор школы. – 2004. – № 7. – C. 50–56.
16. Митросенко, С. Педагогические технологии: задания в тестовой форме / С. Митросенко // Педагогические измерения. – 2007. – № 3. – C. 78–106.
17. Новые педагогические технологии в учебном процессе / М.В. Пестис [и др.] // Перспективы развития высшей школы : материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф. – Гродно: ГГАУ, 2015. – C. 309–311.
18. Орлов, В.И. Метод и педагогическая технология / В.И. Орлов // Педагогика. – 2010. – № 8. – C. 30-38.
19. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение : учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.
20. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум : учеб.-метод. пособие для студ. вузов / И.И. Цыркун [и др.]; Белорусский гос. пед. ун-т им. М. Танка; под ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 224 с.
21. Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания / П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов. – М.: Изд-во «Рос. пед. агентство», 2003. – 184 с.
22. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М.: РПА, 1996. – 142 с.
23. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
24. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
25. Снопкова, Е.И. Педагогические системы и технологии: учеб. пособие для студ. вузов / Е.И. Снопкова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2010. – 414 с.
26. Талалаева, Н.В. Интересно учиться, интересно учить! / Н.В. Талалаева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 12. – C. 12–28.
27. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.
28. Факторович, А.А. Сущность педагогической технологии / А.А. Факторович // Педагогика. – 2008. – № 2. – C. 19–27.
29. Щуркова, H.Е. Педагогическая технология: учеб. пособие для студ. вузов / H.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для будущих учителей.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты