Двигательно-координационные способности и методика их развития у борцов греко-римской борьбы
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Двигательно-координационные способности и методика их развития у борцов греко-римской борьбы»
по дисциплине: «Теория и методика избранного вида спорта»
2021
45.00 BYN
Двигательно-координационные способности и методика их развития у борцов греко-римской борьбы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика избранного вида спорта
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Сущность координационных способности
1.2. Особенности развития координационных способностей у борцов греко-римского стиля
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ
2.1. Экспериментальная методика развития координационных способностей у борцов греко-римского стиля
2.2. Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Греко-римская борьба является одним из древнейших и наиболее распространенных видов спортивной борьбы. Она занимает почетное место в олимпийской семье, являясь универсальным средством всестороннего физического развития. Греко-римская борьба позволяет наиболее ярко проявлять такие физические и психические качества, как сила, координация, выносливость, быстрота, решительность, смелость и другие.
Проблеме изучения спортивной борьбы и методике построения тренировочного процесса посвятили свои работы известные такие специалисты, как: И.С. Анцупов, А.Р. Беляева, Н.В. Бойченко, И.И. Иванов, В.И. Лях, А.М. Максименко, В.Н. Платонов, Ж.К. Холодов, Е.А. Югова и другие.
В своих трудах они обращают внимание на то, что основные физические качества не приходят сами собой, а приобретаются и развиваются под влиянием планомерных, систематических тренировок. Современный этап развития греко-римской борьбы отличается значительным увеличением объема двигательной активности во время схватки, необходимостью высокой изобретательности и скорости реакции борцов, способности спортсменов к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности во время проведения схваток. Специалисты утверждают, что все эти спортивные характеристики напрямую связанны с понятием развития координационных способностей.
Практические исследования в области управления собственными движениями в борьбе свидетельствуют, что способности спортсмена управлять собственными движениями практически безграничны и являются основным резервом для повышения спортивных результатов в греко-римской борьбе. Так, по мнению Н.А. Бернштейна, высокая координация движений и ловкость составляет основу управления движениями спортсмена в борьбе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Сущность координационных способности
Большое внимание в новой комплексной программе физического воспитания уделено развитию ловкости и координации. Это не случайно.
В условиях научно-технической революции такие качества как, например, способность к быстрому ориентированию в пространстве, тонкая дифференциация мышц и регуляция мышечного напряжения, быстрая реакция на сигналы окружающей среды, стабильность вестибулярного аппарата очень важны.
Термины «координация», «кондиция» и «ловкость» включают точность, чувство ритма, способность самостоятельно расслаблять мышцы и способность быстро и легко двигаться в изменяющихся условиях [11].
Именно эти способности имел ввиду профессор Л.П. Матвеев. По его мнению, в эпоху технической революции, грубая сила все больше и больше предоставляет универсальные возможности, в то время как возможности инерции были заменены динамическими условиями и скоординированным динамическим богатством. Уже современные профессии в производственной и транспортной отраслях требуют, по мнению Л.П. Матвеева, некую двигательную интеллигентность, устойчивость и лабильность функций анализаторов. И эти требования проявляют явную тенденцию к росту.
Сатиров Г.Н. - один из величайших ученых в области спорта школьников, отметил, что без этого сложного качества и умения невозможно научиться контролировать себя, свое тело и свои движения.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ
2.1. Экспериментальная методика развития координационных способностей у борцов греко-римского стиля
Учитывая все рассмотренные принципы, методы и характеристики средств развития координационных способностей, можно определить круг специальных упражнений, которые будут применяться в педагогическом эксперименте, направленном на развитие координационных способностей младших школьников 7-11 лет, занимающихся греко-римской борьбой.
1. Общеразвивающие и специальные координационные упражнения:
- разноименные движения руками, выполняемые в различных плоскостях с изменением амплитуды;
- имитация беговых движений рук в положении сидя и стоя, а также включением работы ног на месте;
- выполнение упражнения «разножка».
2. Специальные беговые упражнения:
- семенящий бег, направленный на расслабление;
- захлест голени с одновременной работой рук, направленный на согласование движений рук и ног;
- высокий подъем бедра с необходимым наклоном корпуса,
- направленный на совместную работу ног и корпуса;
- одновременный захлест голени и высокий подъем бедра, направленный на развитие межмышечной координация различных мышц ног;
- бег и прыжки на прямых ногах, направленные на развитие согласованной работы мышц стопы;
- бег с крестным шагом, направленный на развитие координационной работы мышц спины, ног и таза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Родиной греко-римской борьбы считается Древняя Греция, а свое дальнейшее развитие она получила в Римской империи. Отсюда и вытекает ее название, греко-римская борьба. Греко-римская борьба входила в состав пятиборья и была внесена в античные Олимпийские игры.
Специалисты в своих теоретических исследованиях выделяют разные определения понятия «координационные способности». Так, к примеру, одно из определений, которое дает Э.А. Григорян, «координационные способности – это совокупность свойств организма человека, проявляющаяся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности в соответствии с уровнем построения движений и обусловливающая успешность управления двигательными действиями». В.И. Лях предлагает рассматривать координационные свойства как специальные, специфические и общие по своим видам и показателям.
Для решения специфических задач подготовки юного борца существует два пути развития координационных способностей: расширение двигательного опыта и кондиционных способностей спортсменов на основе формирования навыков управления движениями собственного тела; совершенствование кондиционных свойств или физических качеств, позволяющих мощно и длительно выполнять мышечную работу. Можно определить круг специальных упражнений, которые будут применяться в педагогическом эксперименте, направленном на развитие координационных способностей младших школьников 7-11 лет занимающихся греко-римской борьбой: общеразвивающие и специальные координационные упражнения; специальные беговые упражнения; специальные прыжковые упражнения.
1. Арансон, М. В. Актуальные направления анализа соревновательной деятельности единоборцев / М. В. Арансон, Б. Н. Шустин // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – № 9 (75). – C. 99-101.
2. Арансон, М. В. Анализ современных тенденций научных исследований в спорте высших достижений / М. В. Арансон, Л. Н. Овчаренко, Э. С. Озолин, Б. Н. Шустин // Вестник спортивной науки. – 2016. - № 5. – С. 55-59.
5. Баландин, В. А. Динамика показателей уровня развития координационных способностей мальчиков 11-15 лет / В. А. Баландин, Ю. К. Чернышенко, Г. П. Шиянов, Р. Х. Деушев, М. В. Коренева // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2016. – № 1. – С. 35-39.
6. Беляева, А. Р. Методика совершенствования координационных способностей / А. Р. Беляева // Электронный научный журнал. – 2016. – № 9 (12). – С. 445-447.
7. Бойченко, Н. В. Подвижные игры в подготовке юных борцов / Н. В. Бойченко, П. О. Машкевич // в сб.: Проблемы и перспективы спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях. IX Международная научная конференция; 2013 Февр. 8-9. Белгород-Харьков-Красноярск Москва: ХГАДИ, 2013, С. 59-61.
8. Ботяев, В. Л. Научно-методическое обеспечение отбора в спорте на основе оценки координационных способностей: дис. ... д-ра. пед. наук / В. Л. Ботяев. – Москва, 2015. – 404 с.
9. Бубякина, Е. В. Развитие координационных способностей детей на уроках физической культуры // Научный альманах. – 2015. – № 11-2 (13). – С. 57- 59.
10. Варламов, Д. Б. Координационные способности и факторы, влияющие на их развитие / Д. Б. Варламов, Е. В. Егорычева, И. В. Чернышева, М. В. Шлемова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. – С. 293-294.
11. Горская, И. Ю. Координационная подготовка спортсменов: монография / И. Ю. Горская, И. В. Аверьянов, А. М. Кондаков // Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск: Издательство СибГУФК, 2015. – 220 с.
12. Грызлова, Л. В. Использование игрового подхода в процессе развития координационных способностей юных спортсменов / Л. В. Грызлова, Р. О. Ботаницин // Science Time. – 2016. – № 11 (35). – С. 131-135.
13. Дисько, Е. Н. Основы теории и методики спортивной тренировки / Е. Н. Дисько, Е. М. Якуш. – Минск: РИПО, 2018. – 252 с.
14. Дворкин, Л. С. Спортивно-ориентированная физическая подготовка детей и подростков: монография / Л. С. Дворкин. – Краснодар: Экоинвест, 2018. – 458 с.
15. Ермаков, С. С. Пути совершенствования технико-тактического мастерства борцов греко-римского стиля различных манер ведения поединка / С. С. Ермаков, Ю. Н. Тропин, В. А. Пономарев // Научно-спортивный вестник. – 2015. – № 5. – С. 46-51.
16. Еркомайшвили, И. В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников: курс лекций ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ» / И. В. Еркомайшвили. – Екатеринбург, 2004. – 118 с.
17. Замогильнов, А. И. Современные аспекты теории и методики детско-юношеского спорта: учебное пособие / А. И. Замогильнов. – Из-во: Шуйского филиала ИвГУ, 2014. – 143 с.
18. Занько, Н. Г. Физиология человека: учебное пособие / Н. Г. Занько. – М.: Академия, 2018. – 304 c.
19. Зданевич, А. А. Развитие скоростных и координационных способностей школьников в возрасте 9-10 лет средствами игровой направленности / А. А. Зданевич, Л. В. Шукевич // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – № 1. – С. 32-37.
20. Иванов, И. И. Борьба греко-римская / И. И. Иванов, А. С. Кузнецов, Р. В. Самургашев, Ю. А. Шулика. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 800 с.
21. Игуменов, В. М. Спортивно-педагогическое совершенствование (греко-римская борьба) / В. М. Игуменов, А. А. Колесов, А. В. Шевцов, Г. С.
Султанахмедов, М. М. Иванченко. – М.: РГУФКСМиТ, 2015. – с. 43.
22. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. – М.: Дивизион, 2006. – 240 с.
23. Любимова, З. В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т.: т.1: Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник / З. В. Любимова, А. А. Никитина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 447 c.
24. Никитенко, А. В. Ловкость и координация в системе физической подготовки занимающихся, специализирующихся в спортивной борьбе и боевых искусствах / А. В. Никитенко // Наука в олимпийском спорте. – 2017. № 4. – С 4-16.
25. Никитенко, А. В. Тестирование ловкости и координационных способностей в единоборствах и боевых искусствах / А. В. Никитенко // Наука в олимпийском спорте. – 2018. – № 3. – C. 417-419.
26. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / B. Н. Платонов. – К.: Олимп. лит., 2017. – 656 с.
27. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник для тренеров: в 2 кн.: кн. 2 / В. Н. Платонов. – К.: Олимп. лит., 2015. – 752 с.
28. Райков, В. К. Современные технологии физической подготовки борцов / В. К. Райков, О. А. Фатеева, Г. В. Фатеев. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2016. – 180 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты