Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня»
по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»
2021
45.00 BYN
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Организация: Средняя школа №44, ГУО (г. Гродно)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета «Мотивация физкультурно-спортивной деятельности».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Картотека подвижных игр.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ДНЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности физкультурно-оздоровительной активности у учащихся младшего школьного возраста
1.2. Формирование потребности в физкультурно-оздоровительной активности у детей младшего школьного возраста
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ДНЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика сформированности у учащихся младшего школьного возраста потребности в физкультурно-оздоровительной активности
2.2. Организация работы по развитию потребности у учащихся младшего школьного возраста физкультурно-оздоровительной активности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблемы здоровья детей младшего школьного возраста становятся все более острыми. Детям свойственно чаще заболевать, поскольку их иммунная система ещё несовершенна и не успела накопить достаточно антител, которые защищают подростков и взрослых от многих инфекций.
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни очень актуальны. Существует много методов оздоровления детей. Это и различные лекарственные препараты, и физиологическое лечение. Однако, как показывает многовековой опыт, лучше не допускать болезнь, чем ее лечить. В качестве физиологических методов оздоровления наиболее распространенными являются: различные виды закаливания, массаж, физкультура, дыхательная гимнастика и другие.
В научной литературе существуют различные концепции и методики физического воспитания и формирования здоровья учащихся (В.К. Бальсевич, Ю.Н. Вавилов, Л.И. Лубышева, В.П. Лукьяненко, В.И. Лях, В.И. Столярови др.).
Здоровье и физическая подготовленность детей и подростков –важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего общества. Весь этот потенциал закладывается в школьные годы. В настоящее время физическое воспитание учащихся практически отодвинуто на последний план, и неудивительно, что уровень физической подготовленности детей и молодежи оценивается как крайне неудовлетворительный. Актуальность темы в том, что состояние физического воспитания школьников признано неудовлетворительным. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников различными средствами физической культуры является актуальной.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ДНЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Особенности физкультурно-оздоровительной активности у учащихся младшего школьного возраста
Чтобы обеспечить высокий уровень активности учащихся, необходимо, чтобы они чувствовали интерес к физическим упражнениям и получали удовольствие от этих уроков.
Действия, которые учащиеся демонстрируют в режиме рабочего дня, могут быть когнитивными и двигательными: познавательная деятельность детей заключается во внимательном восприятии учебного материала и осмысленном отношении к нему, что обуславливает его развитие. Двигательная активность учащихся связана с прямыми, мотивированными и сознательными упражнениями. Итак, как познавательная, так и физическая активность характеризуется умственной деятельностью ребенка.
В.Н. Гогунов предлагает выделить ряд факторов, обеспечивающих активность школьников в режиме рабочего дня. Они включают:
биологические факторы: необходимость движения, необходимость сохранения жизни и здоровья;
Социальные факторы: особенности организации занятий, оценка деятельности других людей, особенно учителей, заинтересованность в уроках, чувство удовлетворения от уроков и истинные цели упражнения [4, с. 122].
Интерес к процессу обучения и физической активности как неотъемлемому результату мотивационных процессов формируется на основе естественной потребности ребенка в движении, новых впечатлений и новой информации. На основе интереса активность в физическом совершенстве формируется как личностная черта ребенка. В результате этой деятельности возникает привычка и вторичная (духовная) потребность ученика в физическом совершенствовании. На основе этой вторичной потребности могут быть сформированы новые мотивы и интересы (добиться лучших результатов, стать мастером спорта, поддерживать себя в форме и, наконец, просто быть здоровым).
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ДНЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика сформированности у учащихся младшего школьного возраста потребности в физкультурно-оздоровительной активности
На данном этапе была проведена диагностика сформированности у учащихся младшего школьного возраста потребности в физкультурно-оздоровительной активности.
Цель исследования: экспериментально проверить эффективность методики развития потребности физкультурно-спортивной деятельности учащихся младших классов.
Объект исследования – образовательный процесс физического воспитания учащихся младших классов.
Предмет исследования – особенности потребности занятий физической культурой и спортом учащихся младших классов.
Задачи исследования:
1 Изучить содержание мотивов двигательной активности учащихся младших классов, как основного фактора повышения их физкультурно-спортивной активности.
2 Выявить противоречия процесса формирования потребности к физкультурно-спортивной деятельности учащихся младших классов.
3 Научно обосновать методику, направленную на активизацию потребности физкультурно-спортивной деятельности учащихся младших классов.
База исследования: ГУО «Средняя школа №44 г. Гродно».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под физкультурно-оздоровительной активностью понимается природная необходимость движения, удовлетворенность коей представляет собой важнейшее условие в процессе вырабатывания основополагающих структур и функций организма. Понятие «двигательная активность» определяется как сумма движений, совершаемых человеком в течение его жизнедеятельности. Моторная активность в детстве делится на 3 составляющие: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, выполняемая во время упражнений и работы; спонтанные физические нагрузки в свободное время, которые, дополняя друг друга, обеспечивают определенный уровень ежедневных физических нагрузок. Следует отметить целенаправленную работу учителей начальных классов по организации различных форм физической активности с целью улучшения здоровья учащихся и предотвращения заболеваний. В большинстве случаев это ежедневные подвижные изменения, которые расслабляют и улучшают самочувствие, направленные на преодоление усталости, кратковременные упражнения, упражнения и паузы для упражнений в соответствии с гигиеническими нормами.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроке физический культуры необходимо, чтобы они испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями и получали удовольствие от этих уроков. Интерес к физической культуре формируется на основе естественной потребности ребенка в движениях и в новых впечатлениях. На основе мотивов формируется активность в физическом совершенствовании как черта личности школьника. В результате активности возникает привычка и духовная потребность школьника – в физическом совершенствовании. На ее основе могут формироваться новые мотивы и интересы. Интересы, активность, привычка и потребности вместе и в целом определяют отношение к физической культуре.
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: ФиС, 1978. – 223 с.
2. Безруких, М.М., Сонькин В.Д. (ред.). Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. – М.: Триада-фарм, 2001. – 117 с.
3. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М.М. Безруких. – М.: Академия, 2009. – 414 с.
4. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. – М.: Наука, 1990. – 496 с.
5. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 278 с.
6. Выгодский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л.С. Выгодский. – М.: Педагогика, 2013. – 367 с.
7. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей / С.И. Гальперин. – М.: Просвещение, 1965. – 167 с.
8. Главатских, Е.Б. Формы и методы формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания. // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14. – С. 15-17.
9. Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры. 1-4 классы: метод. пособие и программы / Л.Д. Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 207 с.
10. Гужаловский, А.А. Физическая подготовка школьника / А.А. Гужаловский. − Челябинск: Юж.- Урал. кн. изд-во, 1980. − 151 с.
11. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
12. Кирпичев, В.И. Физиология и гигиена младшего школьника : Пособие для учителя / В. И. Кирпичев. – М. : Владос, 2002. – 142 с.
13. Лебедева, Н.Т. Профилактическая физкультура для детей: Пособие для педагогов и воспитателей. – Мн.: Высш. шк., 2004. – 192 с.
14. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: пособие для учителя / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова. – М.: Просвещение, 2001. – 80 с.
15. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов Методическое пособие / В.Г. Никитушкин. – М.: Москомспорт, 2009. – 112 с.
16. Пигалова, Л.В. Физическое воспитание учащихся младших классов: учеб. пособие / Л.В. Пигалова. – Челябинск: УралГАФК, 2011. – 72 с.
17. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина, 1991. – 270 с.
18. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 223 с.
19. Хайбуллина, Д.Р. Особенности мировоззрения в сфере физической культуры и здоровья детей младшего школьного возраста / Д.Р. Хайбуллина // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири: Материалы науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. – Омск, 2000. – С.28-30.
20. Шайхелисламова, М.В. Гормональные механизмы регуляции процессов регуляции и адаптации подростков / М.В. Шайхелисламова, Ф.Г. Ситдиков, Н.Б. Дикопольская, Г.А. Билалова, А.Д. Комарова, Н.А. Шепелева, Т.Л. Зефиров // Дневник Казанской медицинской школы. – 2019. – № 1 (XXIII). – С.145-149.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета «Мотивация физкультурно-спортивной деятельности».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Картотека подвижных игр.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты