Методика подготовки пловцов спринтеров в годичном макроцикле
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика подготовки пловцов спринтеров в годичном макроцикле»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Методика подготовки пловцов спринтеров в годичном макроцикле
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки пловцов спринтеров
1.1. История развития плавания
1.2. Основы подготовки пловцов-спринтеров
Глава 2. Особенности методики подготовки пловцов спринтеров в годичном макроцикле
2.1. Классификация физических нагрузок в подготовке пловцов
2.2. Основные методы тренировки пловцов – спринтеров
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. Теоретико-методологический анализ показал, что проблему подготовки спортсменов пловцов в своё время разрабатывали специалисты в различных направлениях. Так система подготовки пловцов представлена в работах Т. М. Абсалямова, С. Н. Вайцеховского, Б. Д. Зенова и др. Генетические основы спортивной индивидуализации представлены в работах В. М. Волкова, С. П. Дубинина, И. В. Равич-Щербо, В. Б. Шварца и др.
Интенсификация тренировочного процесса пловцов должна ориентироваться на современные результаты науки. Принято считать, что основной специальной физической подготовленности пловцов является уровень развития их специальных силовых качеств, к которым относиться специальная сила и специальная выносливость.
Тренировочный процесс часто имеет форму работы на тренажёрах с сопряжённым воздействием (на уровне сборных команд). На уровне сборных субъектов (областей) нагрузка, зачастую, носит «неопределённый» характер. Время и энергия в этот момент тратятся напрасно. Наиболее весомой причиной этого служит уровень спортивных достижений ведущих к исчерпанию методических резервов признанных приёмов подготовки
В мировой практике подготовки пловцов спринтеров тренировочный процесс носит преимущественно экстенсивный характер (увеличение объёмов в воде, на суше количества стартов в сезоне) поэтому дальнейший прирост достижений идёт в направлении интенсификации тренировочного процесса в рамках достигнутых количественных показателей.
Цель исследования: изучить методику подготовки пловцов спринтеров в годичном макроцикле.
Объект исследования: тренировочный процесс пловцов спринтеров.
Предмет исследования: особенности подготовки пловцов в годичном макроцикле.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю развития плавания.
2. Описать основы подготовки пловцов- спринтеров
3. Дать классификацию физических нагрузок в подготовке пловцов.
4. Охарактеризовать основные методы тренировки пловцов-спринтеров.
Методы исследования: теоретический анализ литературы.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы подготовки пловцов спринтеров
1.1. История развития плавания
Можно предположить, что люди научились плавать с незапамятных времен, в глубокой древности. Умение плавать было необходимо им как прикладной навык, нужный для добывания пищи (при рыбной ловле, собирании моллюсков, съедобных водных растений), при охоте и т.д. Первобытные люди селились возле рек и водоемов, зачастую они вели кочевой образ жизни, и все это повышало прикладное значение умения плавать.
Сведения о передвижении человека в воде, относящиеся к периоду, когда отсутствовала письменность, можно почерпнуть, изучая сохранившиеся с древности наскальные рисунки, изображающие практическую деятельность первобытного человека, к сожалению, невозможно установить точно, какие способы плавания и ныряния применяли первобытные люди. Но благодаря отдельным наскальным изображениям можно предположить, что основным приемом было плавание с попеременными движениями руками в сочетании с различными вариантами движений ногами: от переменных ударов голенью или всей ногой в вертикальной плоскости, как при современном кроле, до горизонтального удара «ножницами», как при современном плавании на боку [5, с. 21].
Наблюдения путешественников, изучавших быт народов, близких по своей культуре к первобытной стадии развития, свидетельствуют о том, что наши далекие предки приобретали умение плавать в самом раннем возрасте. Умение плавать люди ценили всегда. Наиболее древние, из найденных археологами изображений людей, плывущих способами, похожими на «кроль» и «брасс», относятся к третьему тысячелетию до н.э. С возникновением государств (Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Древняя Греция, Древний Рим и др.) плавание стало применяться не только в быту, но и в военном деле. Привилегированные классы использовали плавание как оздоровительно - гигиеническое средство.
Глава 2. Особенности методики подготовки пловцов спринтеров в годичном макроцикле
2.1. Классификация физических нагрузок в подготовке пловцов
С целью управления тренировочным процессом, тренер должен знать, какие средства и методы, какой объем тренировочных нагрузок он должен запланировать, какова интенсивность энергообеспечения в том или ином случае, и, как следствие этого – какой тренировочный эффект следует ожидать от каждого тренировочного задания, от каждой тренировки.
До сих пор нет последовательной единой классификации нагрузок, которую возможно было бы применить как к новичку, так и к мастеру спорта международного класса. До сих пор предлагаются разные критерии: для определения числа зон интенсивности, которых в настоящее время от 5 до 20; для выявления количественной оценки интенсивности – от контроля за ЧСС до биопсии. Для того чтобы эффективнее дозировать нагрузки по объему и интенсивности, сначала в теории, затем и на практике, тренировочные нагрузки стали систематизировать по зонам интенсивности (мощности) [13, c. 54].
Так, В.С. Фарфель на основе статистического анализа рекордов мира, выделил 4 зоны относительной мощности. Ф. Генри дополнил эту классификацию биохимическим обоснованием, определив основные пути получения энергии, необходимой для мышечной деятельности: аэробное окисление жиров, аэробное окисление углеводов, анаэробный гликолиз, ресинтез фосфагенных соединений. В связи с этим, С. Тейлор разделил анаэробную нагрузку на две: анаэробную алактатную и анаэробную лактатную. Однако, такое биологическое обоснование зон циклической нагрузки требовало точных инструментальных методик, которых на бортике бассейна недоставало, поэтому тренеры-практики пытались систематизировать нагрузки с помощью педагогических методов.
Заключение
Одной из наиболее важных частей подготовки является тренировочный план. Основной подход основывается на переходе тренировки: от общей к специальной, от аэробной к анаэробной, от выносливости к скорости. Ключом в этой подготовке является поддержание скорости по ходу каждого этапа в течение всего тренировочного сезона.
Рассматривая методики тренировки пловцов, специализирующихся в плавании на дистанциях 50 и 100 метров, мы выявили, что годовой объем нагрузки незначительно меньше, чем у специализирующихся на средних дистанциях и составляет 2500 – 3000 км. в год, интенсивность отличается также незначительно. При этом, особое внимание уделяется интервальному и повторному методу тренировки.
Изучая методики подготовки пловцов-спринтеров, мы выявили, что в этих методиках не учитываются особенности подготовки занимающихся, и дефицит времени. Таким образом, спортсмены, активно выступающие на соревнованиях, либо только тренируются, либо прекращают заниматься спортом и занимаются только учебой.
1. Абсалямов, Т.М. Плавание: учебник для вузов / Т. М. Абсалямов, М. М. Булатова, Н. Ж. Булгакова // под ред. В. Н. Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 490 с.
2. Воробьев С. И. Дневник одного плавания / С. И. Воробьев. Москва: Мир, 2015. – 160 c.
3. Баевский, Р. М. Концепция физиологической нормы и критерии здоровья / Баевский Р. М. Российский физиологический журнал, 2003. – № 4. – С. 473-487.
4. Белиц-Гейтман, С. В. Мы учимся плавать / С. В. Белиц-Гейтман: Просвещение, 2007. -18 с.
5. Булгакова, Н. Ж. Оздоровление, лечение и адаптивное плавание: Учеб. пос. для студ. выш. уч. завед / Н. Ж. Булгакова С. Н. Мороз, О. И. Попов. и др. – М.: «Академия», – 2005. – 432 с.
6. Бутович Н. А. Тренировка юного пловца / Н. А. Бутович. - 2005. – 18 c.
7. Викулов, А. Д. Плавание: учебное пособие для вузов / А. Д. Викулов. – М.: Владос-Пресс, 2004. – 368 с.
8. Викулов, А. Д. Плавание: Учеб. пособие для студ.выш.уч.зав / А. Д. Викулов. – М.: – ВЛАДОС – Пресс, – 2004. – 367 с.
9. Викулов, А. Д. Плавание: учебник для студентов факультетов ФК институтов и университетов / А. Д. Викулов. – Ярославль, 2002. – 34 с.
10. Геселевич, В. А. Медицинский справочник тренера / В.А. Геселевич. – М., 2012. – 476 с.
11. Голубова, Н. В. Плавание как профессионально-прикладной вид спорта для студентов полевых и экспедиционных профессий. Материалы международной конференции / Н. В. Голубова. – М.: – МГУ, 2002. – С 144– 145.76.
12. Гордон, С. М. Техника спортивного плавания / С. М. Гордон. – М.: – ФиС, 1960. – 179с.
13. Гусалов, А. Х. Физкультурно-оздоровительная группа / А. Х. Гусалов. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 67 с.
14. Железняк, Ю. Г. Спортивные игры / Ю. Г. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия, 2002. - 520 с.
15. Инясевский, К.А. Никитский Б.Н. Тренировка пловца / К. А. Инясевский., Б. Н. Никитский. – 2000. – 10 с.
16. Корженевский, А. П. Тренировка юных спортсменов / А.П. Корженевский / Детский тренер, №1. –1997. – 117с.
17. Маклауд Йен. Анатомия плавания / Йен Маклауд. Москва: Огни, 2013. – 200 c.
18. Мильнер, Е. Г. Формула жизни / Е. Г. Мильнер. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 61 с.
19. Синяков, А. Ф. Познать себя / А. Ф. Синяков. - Москва, Физкультура и спорт, 2005. – 87 с.
20. Тимофеева, Е. А. Осокина Т. И. Обучение плавания / Е. А. Тимофеева., Т. И. Осокина. М.- 2001. – 48 c.
21. Фирсов, З. П. Плавание для всех / З. П. Фирсов. М., 2007. – 52 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты