Спонсорский пакет и статус спонсорства
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Спонсорский пакет и статус спонсорства»
по дисциплине: «Менеджмент и маркетинг в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Спонсорский пакет и статус спонсорства
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент и маркетинг в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
Глава 1 Общая характеристика спонсорства
1.1 Понятие «спонсорства» и «спонсорского пакета»
1.2 Особенности спонсорства
1.3 Отдельные проблемные вопросы спонсорства
1.4 Пути совершенствования спонсорства
Глава 2 Практические аспекты спонсорства
2.1 Понятие практики спонсорства
2.2 Особенности практики спонсорства
Заключение
Список источников
Введение
Главной целью поэтапных реформ во всех сферах жизни в развитии демократического государства и прочной социальной защиты в нашей стране является обеспечение права на жизнь, свободы, чести, достоинства и других неотъемлемых прав личности.
Без сомнения “Эффективность экономических реформ и социальных изменений, которые мы предпринимаем, в первую очередь, измеряется влиянием на повышение материального состояния и благосостояния населения, а также на качество и уровень жизни” [1, 148 с.].
Полной противоположностью благотворительности, патронажа и меценатства по своим целевым ориентациям является спонсорство: ориентация на финансовую прибыль и осознанное выстраивание своего имиджа, использование спонсируемого объекта как площадки для рекламирования спонсора – это показывает, что данная технология является яркой иллюстрацией действия рыночных механизмов, и основной задачей спонсора является получение выгоды для своей фирмы, компании или организации, а не удовлетворение филантропических устремлений или духовных мотивов.
Коренные изменения, осуществляемые в стране, оказывают существенное влияние на гражданское общество и социокультурную жизнь. Реформирование системы образования, которая является одним из основ, определяющих развитие страны, приведение ее в соответствие с международными стандартами становится приоритетной задачей.
Спонсорство и меценатство формировались в различных видах с древних времен, и его сущность и функции не изменились до настоящего времени, а также до сих пор изучаются с большим интересом народами мира.
На протяжении веков представители гуманитарных наук и отдельные исследователи по-разному анализировали понятия меценатства и спонсорства, и пытаются доказать, что они тесно связаны с понятиями «забота», «сострадание», «филантропия» (от греч. Philanthropia означает гуманность, благотворительность, доброжелательность, помощь нуждающимся) [3, 346 с.]
Таким образом, объект работы – спонсорство.
Предмет работы – особенности спонсорства.
Цель работы – рассмотреть особенности спонсорства.
Глава 1 Общая характеристика спонсорства
1.1 Понятие «спонсорства» и «спонсорского пакета»
Оказывая финансовую поддержку, например, в организации художественного конкурса для детей, компания фактически участвует в благотворительной деятельности. Однако, чтобы окончательно убедиться, что финансовая помощь классифицирована правильно, необходимо уточнить, кому именно предоставляется финансовая поддержка. Дело в том, что отправка денег и других материальных ресурсов, оказание других форм помощи бизнес-организациям и поддержка политических партий, движений, групп и кампаний не являются благотворительной деятельностью [1]. Таким образом, если конкурс проводится некоммерческой организацией, то оказание материальной помощи будет благотворительной деятельностью, а если детское творческое мероприятие организовано, например, политической партией, то оно не может быть благотворительной.
Термины спонсорство и благотворительность часто путают. Что касается спонсорства, неважно, кто организовал мероприятие. Здесь решающим фактором является получение любых рекламных услуг в обмен на оказание помощи.
Спонсорами могут быть все, кто заинтересован в распространении рекламы о себе и своей продукции. Спонсорский взнос считается платой за рекламу, спонсор считается спонсируемым и спонсируемым рекламодателем и распространителем рекламы [2]. В настоящее время спонсорство понимается не только как форма рекламы. Если спонсору не нужны рекламные услуги, то спонсорство превратится в обычную благотворительность. При этом есть одна тонкость: если спонсор не требует, чтобы он был указан в качестве спонсора (спонсируемая реклама), но хочет, чтобы информация о его товарах, работах или услугах отображалась по-другому на спонсируемом мероприятии (например, как логотип на футболке), то спонсорство через рекламу и не имеет никакого отношения к благотворительности. Можно сказать, что спонсорство - это разновидность рекламы [2].
Глава 2 Практические аспекты спонсорства
2.1 Понятие практики спонсорства
Спонсорство в учреждениях культуры - форма инвестирования и рекламирования организации через поддержку социально значимых проектов, мероприятий и т. д.
Сфера культуры обладает исключительной привлекательностью для спонсирования. Поддержка изобразительного и музыкального искусства, литературы, кино, театров, музеев, библиотек привлекает современный бизнес не только возможностями рекламы и формирования репутации фирмы через эту сферу, дающую максимальный «выход на общество» и, с очевидностью, социально значимую. Также это средство прорыва на международные, зарубежные рынки в образе не простого конкурента, а сторонника сотрудничества, интересующегося культурой данной страны, знакомящей ее со своей культурой, т.е. поддерживающего естественные человеческие ценности и творчество [3, с. 120].
Актуальность обусловлена и тем, что культурным учреждениям недостаточно бюджетных средств на развитие культуры и творчества. Само спонсирование сферы культуры способствует более естественному и слаженному взаимодействию с другими сферами.
Современные библиотеки являются ведущим звеном информационной, образовательной, культурной инфраструктуры общества, обеспечивающим удовлетворение разнообразных запросов и потребностей пользователей при соблюдении требований оперативности, полноты и качества библиотечного обслуживания. Приоритеты деятельности библиотек во многом определяются их востребованностью у населения, эволюционным развитием библиотеки как информационного и социокультурного центра и как учреждения, содействующего сохранению общечеловеческих духовных ценностей, национальной памяти народа, традиций культурного разнообразия. В то же время функционирование библиотек в условиях необходимости рационального использования ограниченных бюджетных средств невозможно без привлечения дополнительной, в том числе вне-бюджетной, поддержки, направленной, в первую очередь, на улучшение качества библиотечно-информационного обслуживания населения. В связи с этим использование благотворительной помощи открывает перспективные возможности финансовой и социальной поддержки библиотечных проектов и программ.
Заключение
Недавним примером создания эндаумент-фонда стала Третьяковская галерея, создавшая такой фонд под определенный проект для Малых музеев. Достаточно большим в практике создания в сфере культуры эндаумент-фондов, является фонд, сформированный Государственным Эрмитажем. В 2018 г. пожертвования в этот фонд резко выросли до 158,9 млн руб. что по сравнению с 2015 г. составило 3,7 раза. Это объясняется созданием Государственным Эрмитажем второго фонда целевого капитала. Средняя доходность от управления средствами фонда – 11 % [17]. В 2019 г. музей приобрел произведения искусства Западной Европы IX–XVII вв.
Эндаумент-фонды создают и на региональном уровне, причем на Москву и Санкт-Петербург приходится примерно половина таких фондов, а вторая половина – на остальные субъекты. Среди регионов сегодня намечается новая тенденция в формировании фондов целевого капитала, она заключается в объединении ресурсов сразу нескольких субъектов посредством создания одной некоммерческой организации и разделения в последующем полученных доходов от управления.
К мерам, которые могли бы улучшить финансовое обеспечение учреждений культуры можно отнести:
– переход от показателя качества (процент заполняемости зала), к показателю количества – число проданных билетов.
– законодательно повысить срок на сбор средств целевого капитала до 1,5–2 лет, особенно это важно для региональных фондов, так как их сбор идет медленными темпами;
– изменения требований по использованию доходов от инвестирования целевого капитала. Например, позволять тратить от 30 % за 2,5–3 года. Такая поправка позволит накапливать средства под более крупные и значимые проекты;
– оказание помощи во внедрении и использовании цифровых технологий учреждениям культуры для создания и внедрения культурного, образовательного и просветительского контента.
1. Арт-менеджмент: учебное пособие / О. Ф. Морозова [и др.]. ; Сиб. федер. ун-т, Гуманитар. ин-т. Красноярск : СФУ, 2016. 185 с. Библиогр.: с. 179-184.
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: 2 е изд. СПб.; М., 1881. Т. 2.
3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
4. Кудринская Л.А. Благотворительность и спонсорство в современном российском обществе // Омский научный вестник. 2009. № 6 (82). С. 73-77.
5. Майсекова Д.А. Спонсорство как элемент маркетинговой стратегии
6. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).– Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
7. Сулакшин С.С., Бачурина Д.В., Вилисов М.В., Каримова Г.Г., Киш И.Р., Куропаткина О.В.,
8. Макурина Л.А., Сулакшина А.С. Благотворительность в России и государственная политика: монография. М.: Научный эксперт, 2013. 224 с.
9. Булочников, П. А. Формирование системы многоканального финансирования региональных музеев // Петербургский экономический журнал. – 2020. – № 1. – С. 139-146.
10. Бураков, Н. А., Славинская, О. А. Теоретические закономерности и институциональные особенности финансирования искусства // Финансы: Теория и Практика. – 2018. – № 4. – С. 25-32.
11. Быкова, Н. В. Налоговое стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности в социокультурной сфере // The Scientific Heritage. – 2020. – № 1. – С. 17-19.
12. Музычук, В. Ю., Хаунина, Е. А. Механизмы поддержки музеев в условиях экономического кризиса (на примере крупнейших музеев Европы и России) // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2017. – № 1 (25). – С. 132–161.
13. Рубинштейн, А. Я. Славинская, О. А. К вопросу финансирования опекаемых благ в сфере культуры, образования и науки // Вестник Института экономики РАН. – 2019. – № 3. – С. 9-31.
14. Сатубалдин, А. К. Особенности музейной системы в странах Западной Европы (на примере Франции, Великобритании и Швейцарии) // Известия Алтайского государственного университета. – 2018. – № 5 (103). – С. 140-144.
15. Семенова, Д. Я. К вопросу о финансировании театрального дела в США // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2018. – № 4. – С. 85-98.
16. Хаунина, Е. А. Создание и функционирование фондов целевого капитала (эндаумент-фондов) в сфере культуры в Российской Федерации // Вопросы теоретической экономики. –2018. – № 2. – С. 101-112.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты