Введение
1 Теоретические аспекты межличностных отношений подростков из полных и неполных семей
1.1 Сущность понятия межличностных отношений в психолого-педагогической литературе
1.2 Характеристика психологических особенностей личностей подросткового возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях
2 Эмпирическое исследование межличностных отношений подростков из полных и неполных семей
2.1 Организация и методы проведения исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3 Разработка психологических рекомендаций подросткам, воспитывающихся в неполных семьях
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 592 с.
2. Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2001. – 191 с.
3. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 2002. – 685 с.
4. Алексеева, Л.С., Меновщиков В.Ю. Семейная психотерапия в центре психолого-педагогической помощи: научно-методическое пособие / Л.С. Алексеева, В.Ю. Меновщиков. – М.: НИИ семьи, 2018. – 112 с.
5. Башкирова, Н. Ребенок без папы. Решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. – М.: Наука и техника, 2007. – 268 с.
6. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений / А.С. Белкин. – М.: Академия, 2005. – 433 с.
7. Бодалев, А.А. В мире подростка / А.А. Бодалев. – М.: Медицина, 1980. – 296 с.
8. Борисова , И.В. Особенности самосознания личности детей 10-15 лет из полных и неполных семей. Дис. канд. психол. Наук / И.В. Борисова. – М., 2016. – 187 с.
9. Вроно, Е.М. Несчастливые дети трудные родители. Наблюдения детского психиатра / Е.М. Вроно. – М.: Семья и школа, 2017. – 203 с.
10. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2008. – 1008 с.
11. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. –М.: ЧеРо, 2007. – 240 с.
12. Дементьева, И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования – 2001. – № 11. – С. 108-118.
13. Дементьева, И. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях / И. Дементьева, Н. Зубарева // Воспитание школьников. – 2003. – №10. – С. 13-17
14. Дементьева, Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей / Н.В. Дементьева // Социальная педагогика: новые исследования. – М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы, 2002. – С. 22-28.
15. Демидов, A.M. Особенности жизнедеятельности неполных семей / В сб. Семья и социальная структура. М., 2017. – С. 154-166.
16. Драгунова, Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1967. – 156 с.
17. Коломинский, Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе / Я.Л. Коломинский. – Минск: Народная асвета, 1976. – 238 с.
18. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. Пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск: ООО «ФУА Информ», 2003. – 312 с.
19. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Т.А. Куликова. – М: Академия, 2007. – 232 с.
20. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
21. Личко, А.Е. Подростковая психиатрия: руководство для врачей. / А.Е. Личко. – 2-е изд., доп. и перераб. – Л.: Медицина, 1985. – 416 с.
22. Матейчик, З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье / З. Матейчик // Воспитание детей в неполной семье. – М.: Прогресс, 2006. – С. 70-98
23. Морено, Д.Л. Социометрия / Д.Л. Морено. – М.: Издательство «Иностранной литературы», 1958. – 152 с.
24. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик, В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2007. –184 с.
25. Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
26. Петровский, А.В. Дети и тактика семейного воспитания / А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 2005. – 76 с.
27. Рубинштейн, С.Я. Черты характера ребёнка и их воспитание в семье. Книга для родителей / С.Я. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2004. – 48 с.
28. Семенова, Л.Э. Гендерная специфика мотивов создания семьи в представлениях старших подростков / Л.Э. Семенова, Е.А. Урусова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–1. – С. 1548.
29. Слепкова, В.И. Психология семьи: учебно-методическое пособие / В.И. Слепкова, А.А. Костюкович. – Мн.: БГПУ, 2007. – 345 с.
30. Собчик, Л.Н. Диагностика межличностных отношений: модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири: методическое руководство / Л.Н. Собчик. – М.: МКЦ ГУ по труду и социальным вопросам Мосгорисполкома, 1990. – 48 с.
31. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. / Д.И. Фельдштейн. – М.: Педагогика, 1989. – 206 с.
32. Хусяинов, Т.М. Постановка проблемы неполной и избыточной занятости одиноких родителей в контексте баланса семьи и работы (на примере монородительских отцовских семей в России) / Т.М. Хусияинов, А.Л. Янак // Социодинамика. – 2016. – № 1. – С. 75–91
33. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.