Организация и средства обучения математики во 2 классе
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация и средства обучения математики во 2 классе»
по дисциплине: «Методика преподавания математики»
2021
45.00 BYN
Организация и средства обучения математики во 2 классе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания математики
Организация: Средняя школа №5, ГУО (г. Мозырь)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССА
1.1 Психолого–педагогические основы организации урока математики во втором классе
1.2 Анализ методической и учебной литературы по теме исследования
1.3 Общие вопросы методики организации урока математики во втором классе
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время во всем мире изменились приоритеты в области образования. Причины этого понятны: сейчас знания быстро устаревают или становятся недостаточными, а значит, необходимо осваивать способы их обновления и пополнения. Причины понятны: в наше время знания быстро устаревают или становятся недостаточными, а значит, необходимо осваивать способы их обновления и пополнения. От того, как ученик умеет применять эти знания, насколько он компетентен, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение приобретать и применять знания, но и коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценки, развитие творческих способностей.
Обучение математике в настоящее время требует от учителя дифференцированного преподавания на разных уровнях. Это основано, во–первых, на достижении всеми учащимися уровня обязательной подготовки и, во–вторых, на создании условий для освоения материала на более высоких уровнях теми, кто проявляет интерес к математике и желание узнать больше.
Роль математики в развитии логического мышления детей младшего школьного возраста чрезвычайно важна. Математика имеет высокий уровень абстракции, и наиболее естественным способом представления знаний является восхождение от абстрактного к конкретному. Опыт показывает, что в начальной школе одним из наиболее эффективных способов развития мышления является решение учениками нестандартных логических задач.
В работе с младшими школьниками наглядность является важным инструментом обучения. Наглядность является одним из компонентов интегрированной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику лучше понять изучаемый материал на более высоком уровне.
Четко представленный материал способствует развитию умственных операций и всей умственной деятельности учащихся, обеспечивая тем самым переход от конкретного к абстрактному в процессе усвоения математических знаний. Большие возможности предоставляют наглядные средства для развития конструктивной активности учащихся (составление различных геометрических фигур по модели и без модели).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССА
1.1 Психолого–педагогические основы организации урока математики во втором классе
В среднем среди учащихся начальной школы 20–25% детей испытывают трудности в обучении. Им довольно трудно перейти в новое положение школьника, т.е. вхождение в школьную жизнь является для них сложным процессом. Они воспринимают школьную жизнь.
Школьная жизнь воспринимается ими в основном с формальной стороны, как нечто само собой разумеющееся, а содержание учебной деятельности, ориентированное на само преобразование и усвоение научных знаний – не воспринимается как актуальное для них. Таким образом, важно создать для учащихся на первом этапе обучения такую учебную среду, в которой плавно сочетаются игровая и учебная деятельность. Поэтому важно создать для учеников такую среду, в которой органично сочетаются игровая и учебная деятельность: Учителям необходимо организовать [2, с.178]
Учителям необходимо организовывать дополнительные виды деятельности для маленьких учеников, которые являются игровыми, знакомыми и привлекательными для детей, но с ориентацией на обучение. знакомыми и привлекательными для детей, но с ориентацией на обучение. Эта деятельность должна предусматривать достижение поставленных учителем целей, связанных с Ученик занимает позицию субъекта в присвоении нового учебного и игрового опыта.
Совершенствование процесса обучения младших школьников является одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики. Трудности, возникающие у учащихся начальной школы в процессе обучения, можно объединить в три группы: биогенные, социогенные и психогенные, которые вызывают ослабление познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи) ребенка и значительно снижают эффективность обучения.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
2.1 Организация и методика исследования
Исследование проводилось на базе ГУО «Средняя школа №5» г. Мозыря. В эксперименте приняли участие 51 человек, которые являлись учащимися 2 «А» и 2 «Б» класса.
Эмпирическое исследование включало в себя следующие этапы:
1. На первом этапе исследования был произведен теоретический анализ литературы по проблеме, сбор фактического материала для исследования, была сформирована выборка, произведен выбор методик, сформирована структура исследования.
2. На втором этапе было проведено эмпирическое исследование и получены эмпирические данные, проведена систематизация полученных результатов.
3. На третьем этапе исследования был проведен анализ и интерпретация полученных результатов, количественная и качественная обработка результатов, были сформулированы выводы проведенного эмпирического исследования.
Были выделены следующие критерии сформированности математических знаний, умений и навыков:
Знание геометрического материала
Умение записать сумму разрядных слагаемых
Умение преобразовывать единицы измерения величин
Умение решать текстовые задачи
Выполнять арифметические действия в пределах 1000
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что формирование навыков математического обучения на начальном этапе обучения требует усиленного применения различных средств и методов обучения. Математическое обучение детей во втором классе строится на основе развития первичных математических навыков, которые помогут в дальнейшем освоить определенные математические навыки.
Нами были определены основные методические материалы, направленные на обучение детей во втором классе. Основными математическими материалами являются такие как учебник и рабочая тетрадь под редакцией Г. Л. Муравьева, М. А. Урбан.
Основными методическими особенностями организации уроков во втором классе являются такие как применение различных средств и методов деятельности, которые были направлены на оптимальный уровень понимания детьми математических понятий. Мы можем определить, что основными средствами являются такие как наглядно–иллюстративные, вербальные, исследовательские и поисковые методы.
С целью определения особенностей развития математических умений у детей во втором классе, нами было проведено эмпирическое исследование при помощи методики диагностики особенностей формирования математических знаний и умений у учащихся второго класса.
В ходе проведения исследования нами были получены следующие результаты исследования:
– большинство учащихся продемонстрировали низкий (50%) и средний (35%) уровень, лишь незначительное количество детей (15%) имеют высокий уровень овладения математическим материалом младшими школьниками.
– Следует отметить, что при выполнении первого задания многие учащиеся допустили ошибки.
1. Аверина, В.А. Развитие личности ребёнка от семи до одиннадцати лет / В.А. Аверина. – М.: Генезис, 2010. – 232 с.
2. Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. –– Иркутск: ИГПИ, 1989 – 215с.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.
4. Бескоровайнова, Л.С. Методика современного открытого урока математике / Л.С. Бескоровайнова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2006. – 412 с.
5. Богдан, С.М. Реализация концепции развития математического образования / С.М. Богдан // Методист. – М.: Методист, 2016. – №2 – С. 7 – 12.
6. Брушнинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушнинский. – Спб: Алетея, 2013. – 233с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов / под ред. проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 2003. – 257 с.
8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. 3 изд. / Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 2011. – 93 с.
9. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. – М.: Университет, 2010 г. – 400 с.
10. Головей, Л.Е. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.Е. Головей. – М.: Юрайт, 2016. – 374 с.
11. Гордиевских, В.М. Технические средства обучения: Учеб. Пособие / Д.В. Петухов. – Шадринск: ШГПИ, 2006. – 258 с.
12. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – Спб.: Питер, 2006. – 251 с.
13. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1–4 классы / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2007. – 167 с.
14. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н. Дружинин – М.: Академия, 2006. – 224 с.
15. Дылгырова, Р.Д. Идеи метапредметности в истории педагогики / Р.Д. Дылгырова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2014. – № 5 – C. 58.
16. Журова, Л.Е. Педагогическая диагностика // Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова, Е.Э. Кочурова. Педагогическая диагностика. 3 класс. Руководство для учителя. – М: Вентана – Граф, 2013. – С. 3 – 5.
17. Краевский, В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов–исследователей / В.В. Краевский –– Чебоксары: Издательство Чувашского университета, 2001. – 244 с.
18. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009.– 432 с.
19. Крысько, В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько. – М.: Омега–Л, 2006. – 352 с.
20. Кульневич С. Нетрадиционные уроки в начальной школе учитель / Т. Лакоценина. – М.: Академия, 2004. – 245 c.
21. Муравьева, Г.Л. «Математика» / М.А. Урбан. – Мн.: Национальный институт образования, 2011. – 258 с.
22. Муравьева, Г.Л. «Рабочая тетрадь» / М.А. Урбан. – Мн.: Национальный институт образования, 2011. – 258 с.
23. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1999. – 496 с.
24. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: дис. канд. пед. наук. – Омск, 1997. – 200 с.
25. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 416 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты