Информационное партнерство библиотеки как элемент профессиональной коммуникации
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Информационное партнерство библиотеки как элемент профессиональной коммуникации»
по дисциплине: «Библиотековедение и библиография»
2021
45.00 BYN
Информационное партнерство библиотеки как элемент профессиональной коммуникации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Библиотековедение и библиография
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
Введение
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА
1.1 Понятие информационного партнерства
1.2 Особенности информационного партнерства
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА БИБЛИОТЕКИ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Информационное партнерство библиотеки
2.2 Проблемы информационного партнерства библиотеки
Заключение
Список источников
Введение
Актуальность. В создании и развитии культурно-информационной среды на региональном уровне ведущая роль принадлежит в первую очередь образовательным организациям и школам, в частности. Среди их структурных подразделений особое место в данном направлении занимают, несомненно, библиотеки. В условиях глобальной информатизации, предполагающей развитие телекоммуникационных технологий, обновления педагогических приемов и методов воспитания, к деятельности библиотек образовательных организаций предъявляются и особые требования.
Усложнение задач библиотечно-информационной деятельности, связанное с уникальной ролью библиотек в общественной жизни страны, предполагает необходимость разработки новых подходов к управлению библиотеками. Традиционно библиотечная деятельность является многофункциональной и ориентирована на решение образовательных и социально значимых задач. На сегодняшний день востребованными являются такие школьные библиотеки, которые своей деятельностью отвечают социальным нуждам и потребностям обучающихся. В таком контексте социальное партнерство в библиотечно-информационной сфере представляет собой уже общественно-демократический институт, основной целью которого является преодоление социальных противоречий [1].
Резкое увеличение социальных проблем в обществе требуют от библиотек образовательных организаций активного включения в социальное партнерство.
Эффективность работы библиотек по формированию культурно-информационной среды образовательной организации может существенно возрасти за счет реализации оптимизации управленческой деятельности, одним из видов которой является управление проектами [2].
Таким образом, объект работы – информационное сопровождение.
Предмет работы – информационное сопровождение библиотек.
Цель работы – рассмотреть информационное сопровождение биб-лиотек.
Задачи:
- проанализировать общие положения;
- рассмотреть особенности.
Методы:
- анализа и синтеза;
- индукции и дедукции.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА
1.1 Понятие информационного партнерства
Коммуникативное поведение — это поведение (вербальное и сопровождающее его невербальное) личности или группы лиц в процессе общения, регулируемое нормами и традициями общения данного социума.
Если пренебречь некоторыми частностями, то речь идет о приведенных ниже фундаментальных особенностях.
1. Интегрированные коммуникации расширяют для любых индивидов возможности получать разную информацию.
2 Коммуникативное сознание — это совокупность коммуникативных знаний и коммуникативных механизмов, которые обеспечивают весь комплекс коммуникативной деятельности человека. Это коммуникативные установки сознания, совокупность ментальных коммуникативных категорий, а также набор принятых в обществе норм и правил коммуникации.
3. Расширяются возможности создания и развития различных сообществ. На определенном этапе своего развития интегрированные коммуникации начинают формировать некие сообщества, объединенные по различным, чаще всего, неполитическим и несоциальным признакам, которые начинают претендовать на то, чтобы их коммуникации рассматривались как общественно значимые. Причем, такие сообщества стремятся к постоянному количественному расширению.
4. Расширяются возможности безопасной самореализации. В социальные коммуникации вовлекаются люди, не обладающие достаточной «социальной грамотностью». Интегрированные коммуникации и наличие специфических платформ коммуникаций превращают пассивных участников общественных процессов в условно активных участников и их интересы более четко артикулируются и учитываются.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПАРТНЕРСТВА БИБЛИОТЕКИ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Информационное партнерство библиотеки
Проектная деятельность библиотеки. Проектная деятельность библиотек, в том числе школьных, сегодня является одним из самых перспективных и современных направлений библиотечного обслуживания, позволяющим эффективно реализовывать социальное партнерство. Поскольку библиотека образовательной организации выполняет преобразовательные, оценочные функции, это свидетельствует о негативных изменениях в социокультурной жизни учащихся. Деятельность проекта четко определяет новые цели и перспективы. В проекте используются современные информационные технологии, развивается социальное партнерство. Проектирование позволяет сконцентрировать информационные ресурсы библиотеки на актуальных направлениях развития образовательной организации, оптимизировать затраты и повысить эффективность.
Управление проектами требует профессиональной информационной поддержки. В связи с этим особую актуальность приобретает информационная поддержка как вариант информационного обеспечения данной функции библиотеки. Качество библиотечных и информационных услуг и эффективность социального партнерства зависят от того, насколько профессиональной и содержательной будет информационная поддержка в библиотеке. Развитие информационного обеспечения проектной деятельности школьных библиотек на основе социального партнерства - перспективное направление развития библиотечного дела, эффективный метод формирования культурно-информационной среды образовательной организации.
Заключение
Характеристика современного состояния и перспектив развития теории, методологии, практики библиотерапии на основе авторской концепции библиотерапии как науки о формировании информационного и психологического здоровья в акмеологическом векторе (раздел психологии развития, изучающий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (высшей точки) индивидуального развития) изложен в [11]. Профессор В.С. Крейденко определяет библиотерапию как «сложную научную дисциплину, которая изучает закономерности смыслового восприятия письменной речи и на этой основе разрабатывает методы психологической коррекции личности посредством терапевтического чтения (или прослушивания) специально подобранных текстов, содержащихся в книгах или других носителях письменной речи. информация и знания. Он учитывает особенности поведения людей как читателей и реализует свои цели на основе принципов, форм и методов воздействия библиотеки на пользователей библиотеки »[11].
Разработанный аналитический обзор состоит из двух частей.
1. Основная часть обзора, в которой излагается суть изложенных в плане тем исследований, характеризующих во взаимосвязи текущее состояние и перспективы развития предмета исследования;
2. Справочный аппарат для аналитического обзора, включающий библиографический указатель - алфавитный перечень использованных источников, в которых были найдены отраженные в обзоре документы.
Было определено, что в структуре данного проекта (организации связей и взаимоотношений между его элементами) следует выделить 4 основных этапа (фазы):
1. Концепция - формирование идеи проекта, его основных целей и задач.
2. Девелопмент - планирование проекта и оформление проектной документации.
1. Мурашко, О.Ю. История развития социального партнерства библиотек России / О.Ю. Мурашко // Библиосфера. – 2014. – № 2. – С. 67-70.
2. Суслова, И.М. Стратегическое управление библиотекой / И.М. Суслова. – М.: МЦБС, 2008. – 256 с.
3. Суберляк, Н.В. За проектной работой будущее библиотек / Н.В. Суберляк // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 2. – С. 22-27.
4. Александрова, А.Б. Проектная деятельность библиотеки как фак-тор развития информационной среды села /А.Б. Александрова, О.Ю. Мурашко // Библиография. – 2014. – № 1. – С.54-58.
5. Проектная деятельность в библиотечном формате: как правильно писать заявки на гранты : метод. рекомендации / Новосиб.гос. обл. науч. б-ка ; сост. И.М. Хвостенко ; отв. за выпуск С.А. Тарасова. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2014. – 62с.
6. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка [гл. ред. Ю. А. Гриханов; науч. ред.-сост.: Е. И. Ратникова, Л.Н. Уланова]. – М.: Пашков дом, 2007. –1300 с.
7. Алешин, Л.И. Информационные технологии : учебное пособие / Л.И. Алешин. – М.: Литера, 2008 . – 424 с.
8. Кузнецов, И.Н. Учебник по информационно-аналитической работе / И.Н.Кузнецов. – М.: ООО Изд-во «Яуза», 2001. – 320с.
9. Янковая, В.Ф. Аналитический обзор для руководителя [Электронный ресурс] / В.Ф. Янковая. – URL: http://www.profiz.ru/sr/6_2002/1487/.
10. Библиотерапия: Задачи, подходы, методы: сборник статей / сост. О.Л. Кабачек. – М.: БМЦ, 2001. – 128 с.
11. От Года литературы – к веку чтения : коллектив. монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова. — Москва: Межрег. центр библ. сотрудничества, 2016. — 459 с.
12. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапевтическая деятельность: методология и методика: монография / Ю.Н. Дрешер. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. – 239 с.
13. Ичева, М.В. Библиотерапия [Электронный ресурс] / М.В. Ичева // ОГКУЗ особого типа «Областной центр медицинской профилактики» – URL: http://ocmp.belzdrav.ru/nashi/index.php?ELEMENT_ID=25679.
14. Ичева, М.В. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни обучающихся [Электронный ресурс] / М.В. Ичева, Л.И Кропанина. .– URL: http://ocmp.belzdrav.ru/nashi/index.php?ELEMENT_ID =23761.
15. Ичева, М.В. Библиотека как информационный центр по формированию основ здорового образа жизни [Электронный ресурс] / М.В. Ичева // Культурные тренды современной России: от национальных исто-ков к культурным инновациям: сборник докладов II Всероссийской научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной Году культуры в России. 17-18 апреля, 2014.– URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23562910.
16. Савотченко, С.Е. Возможности повышения эффективности поиска в автоматизированных библиотечно-информационных системах образовательных учреждений / С.Е. Савотченко, Е.А. Проскурина // Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении: сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. С.Е. Савотченко. – Белгород: БелИРО, 2013. – С. 223-227.
17. Савотченко, С.Е. Современные аспекты повышения пертинентности результатов информационного поиска в глобальной сети / С.Е. Савотченко, Е.А. Проскурина // Фундаментальные исследования. – 2014. – №9 – С. 46-49.
18. Савотченко, С.Е. Математические методы исследования семантических особенностей подсистемы поиска в автоматизированных информационных системах / С.Е. Савотченко, Е.А. Проскурина // Вестник Сибир-ского института бизнеса и информационных технологий. – 2015. – № 1(13) – С. 69-76.
19. Савотченко, С.Е. Моделирование информационного поиска в базе данных с учетом семантических связей. / С.Е. Савотченко, П.С. Жуков // Автоматизация процессов управления. – 2013. – № 2(32). – C. 17-22.
20. Савотченко, С.Е. Показатели оценки качества пертинентности результатов автоматизированного поиска в информационных системах / С.Е. Савотченко // Научные ведомости «БелГУ». Сер. Экономика. Информатика. – 2016. – Вып. 38 – № 9(230). – C.135-138.
21. Корнилова, Е.А. О формировании информационно-коммуникационной компетентности педагогов / Е.А. Корнилова, С.Е. Савотченко // Научные ведомости «БелГУ». Сер. История. Политология. Ин-форматика. – 2014. – Вып. 32/1 – № 21(192). – C.175-181.
22. Савотченко, С.Е. Проектирование сайта школьной библиотеки / С.Е. Савотченко // Вестник БелИРО. – 2014. – № 1. – C 22-29.
23. Савотченко, С.Е. Интернет-представительство библиотеки: понятие, функции, виды, анализ структуры и качества / С.Е. Савотченко // Вестник БелИРО. – 2015. – № 2. – С. 7-20.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты