Деонтологическое взаимодействие педагога с дезадаптированными учащимися инофонами
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Деонтологическое взаимодействие педагога с дезадаптированными учащимися инофонами»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Деонтологическое взаимодействие педагога с дезадаптированными учащимися инофонами
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Диагностическая карта сформированности деонтологической готовности будущих педагогов.
Приложение 2 Рекомендации.
Поделиться
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ СУЩНОСТИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ИНОФОНАМИ
1.1. Понятие педагогической деонтологии, ее место и роль в педагогической этике
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей-инофонов
1.3. Специфика взаимодействия в системе: «педагог-деонтолог – дети с особенностями»
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ИНОФОНАМИ
2.1. Анализ методик
2.2. Результаты диагностического обследования
2.3. Коррекционно– развивающая работа по повышению деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными учащимися– инофонами
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Актуальность исследования. В связи с увеличением процесса миграции обучение и воспитание детей – инофонов принимает наиболее значимый и важный проблемный характер. С наращиванием миграционных потоков из стран СНГ, а также в связи с демографическими переменами, происходящими в Республике Беларусь, вопрос развития миграционной политики становится одним из приоритетных на уровне государства. Ввиду таких изменений учителя и педагоги общеобразовательных школ все чаще сталкиваются с необходимостью обучения детей – инофонов, которые владеют русским языком на уровне бытовой коммуникации, разговаривая с русскоговорящими сверстниками, соседями, просматривая телевизионные программы. В случае если ребенок не ходил в русскоязычное дошкольное образовательное учреждение и недостаточно разговаривал с носителями русского языка, то, поступая в школу, он неизбежно встречается с большим количеством трудностей.
В связи с этим особую актуальность приобретает сформированность деонтологической культуры педагога, которая включает профессиональную этику поведения, процесс трансформации и становления личности, развитие ее духовной, эмоциональной, интеллектуальной, физической и других сфер жизни. Это накладывает огромную ответственность за выполнение своего профессионального долга на человека, который занимается педагогической практикой на профессиональном уровне. Деонтологическая культура учителя имеет особое значение для общества. Именно она определяет внедрение принципиально новых характеристик профессиональной деятельности учителя в современных условиях развития общества. Новые стандарты, методы, построение урока в соответствии с новой парадигмой требует создания новых принципов, аспектов и компонентов для успешного усвоения предмета и дальнейшей педагогической деятельности будущих педагогов.
Одна из основных проблем деонтологической культуры учителей заключается в том, что, помимо традиционных методов оценивания, процессов обучения и воспитания, учитель должен предлагать собственные новаторские идеи и модели. Эти изменения помогут будущим учителям в системе высшего образования достичь определенных знаний о деятельности учителя, а также сформировать мировоззрение и сущность учителя, подход к ребенку в образовательном процессе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ СУЩНОСТИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ИНОФОНАМИ
1.1. Понятие педагогической деонтологии, ее место и роль в педагогической этике
Развитие общества определяется уровнем подготовки высококвалифицированного специалиста, обладающего не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и привычкой самосовершенствования и использования инноваций в любом процессе в течение последующей деятельности. Переход к двухступенчатой системе подготовки кадров выдвигает новые задачи перед высшей школой, которая готовит студентов к профессиональной деятельности в качестве педагога. Многие руководители учреждений образования понимают, что успех в работе обеспечивается не только умением владеть современными технологиями. Немаловажное значение имеет степень развития воспитательного компонента, чувства ответственности. Современная ситуация ставит перед педагогами профессиональной школы такие проблемы, как подготовка кадров, которые столкнутся в своей деятельности с вопросами мотивации, разрыва между образованностью и воспитанностью, а также разноуровненностью духовных интересов. Чтобы будущим специалистам легче было преодолеть эти трудности, приходится находить оптимальные возможности в постоянно меняющейся ситуации в решении профессиональной готовности студентов. Кроме того, педагогическое образование имеет двоякую направленность: выпускает специалиста, представляющего «качество» квалификации учителя. Он, в свою очередь, дает абитуриентов, осуществляя функцию отбора «качества» информации. Повышенные требования к выпускникам отражают, наряду со многими составляющими его профессиональных компетентностей, и выполнение профессионального долга, который напрямую зависит от качества образовательной среды. В ней происходит не только обучение, но и развитие, воспитание, формирование личности и т.д. Однако изучение возможностей соблюдения требований профессиональной этики в современных условиях является одной из проблем педагогического образования.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ИНОФОНАМИ
2.1. Анализ методик
С целью изучения уровня деонтологической готовности педагогов к взаимодействию с дезадаптированными учащимися инофонами нами было проведено диагностическое исследование.
В исследовании были задействованы 20 будущих педагогов в возрасте 19-21 год.
Для изучения деонтологической готовности будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными учащимися инофонами нами была использована диагностическая карта.
Данная диагностическая карта состоит из определенных характеристик.
1. Ценностно-смысловые компетенции
2. Информационно-когнитивные компетенции
3. Социально-коммуникативные компетенции
4. Организационно-управленческие компетенции
5. Компетенции личностного совершенствования
При ее заполнении необходимо обвести кружком соответствующий балл, исходя из следующих критериев (в баллах):
5 – «отлично», качество проявляется постоянно и зримо;
4 – «хорошо», качество проявляется в большинстве случаев;
3 – «удовлетворительно», качество может проявляться и не проявляться;
2 – «неудовлетворительно», качество проявляется эпизодично;
1 – качество не проявляется совсем.
После ознакомления с диагностической картой, необходимо ее заполнить, и суммировать полученные данные по каждому отдельному компоненту и разделить на количество оценок. Полученный результат позволяет определить уровень деонтологической готовности будущих педагогов к работе с дезадаптированными одаренными учащимися.
- более 4-5 баллов высокий уровень, на котором сформированы все компетенции деонтологической готовности будущих педагогов;
- более 2, но менее 4 баллов средний уровень, на котором заметны проявления одних компетенций искомой готовности и недостаточная сформированность других.
Заключение
Профессионально-деонтологическая готовность педагога к взаимодействию с учащимися представляет собой интегральную субъектную характеристику специалиста, уровень сформированности у него знаний и способов деятельности, необходимых для принятия эффективных решений в деонтологически детерминированных ситуациях профессионального взаимодействия с различными категориями учащихся.
Детьми-инофонами считают детей, чьи родители мигрировали недавно. На начальных этапах ассимиляции иностранной семьи в русскоязычную популяцию владение русским языком у детей этой категории находится на начальном или пороговом уровне. Чаще всего пороговый уровень русского языка наблюдается только у работающего отца семейства, мать и ребенок продолжают длительное время общаться только на родном языке. Немногим позже в этих семьях может наблюдаться явление чистого билингвизма, описанного нами выше. Миграционные процессы привели к появлению ряда «детских» проблем, характеризующихся некоторыми особенностями, требующими подробного и немедленного рассмотрения. Наиболее важными из этих авторов считают следующее: психологические нагрузки в связи с насильственным переселением и нарушением привычных культурных и коммуникативных, семейных, физических и иных связей; сложность привыкания к среде, в которой нет традиций, как в семье, и поэтому часто наблюдается отчуждение и неприятие, страх и агрессивность; адаптация детей к школьному обществу, в частности из-за языкового барьера, который трудно преодолеть.
Для того чтобы отыскать выход из затрудненного положения, педагоги в собственной работе отталкиваются от возникающих у детей в ходе обучения проблем, применяя различные приемы работы, дифференцируя их, в соответствии с разными категориями учащихся. В работе педагога в системе: «педагог-деонтолог – дети с особенностями» очень важно соблюдать этические принципы и правила. В работе педагога выделяют ключевые этические привила, которые в свою очередь содержат правила этики, общения и поведения педагога с различными субъектами работы. Все указанные ниже этические нормы и правила обобщены в профессиональный кодекс этики, а также согласуются с профессиональным стандартом.
1. Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М. : Академия, 2008. – 224 с.
2. Бентам, И. Введение в основания нравственности и законодательства / И. Бентам. – М. : Роспэн,1998. – 416 с.
3. Караханова, Г. А. Формирование деонтологической культуры учителя в системе непрерывного профессионального образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Г. А. Караханова ; Рос. гос. социальный ун-т. – М., 2007. – 39 с.
4. Левитан, К. М. Основы педагогической деонтологии / К. М. Левитан. – М. : Наука, 1994. – 192 с.
5. Филатова, И. А. Системный подход к деонтологической подготовке специалистовдефектологов / И. А. Филатова // Современность и пути развития специального образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посв. 45-летнему юбилею Института специального образования, Екатеринбург, 25-26 ноября 2009 г. : в 2 ч. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – Ч. 1. – С. 196-205.
6. Кертаева, Г. М. Основы педагогической деонтологии / Г. М. Кертаева. – Павлодар : ПГУ, 2002. – 238 с.
7. Гегель, Г. В. Ф. Наука логики : в 3 т. / Г. В. Ф. Гегель. – М. : Мысль, 1970. – Т. 1. – 501 с.
8. Кант, И. Вечному миру / И. Кант // Собр. соч. : в 6 т. – М. : Мысль, 1966. – Т. 6. – С. 257-309.
9. Анохин, П. К. Философские аспекты теории функциональной системы : избр. тр. / П. К. Анохин ; отв. ред. Ф. В. Константинов, Б. Ф. Ломов, В. Б. Швырков ; АН СССР, Ин-т психологии. – М. : Наука, 1978. – 399 с.
10. Каган, М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган. – СПб. : Петрополис, 1997. – 205 с.
11. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1977. – 304 с.
12. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2012. – 328 с.
13. Богданов, Е. Н. Введение в акмеологию / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. – Калуга : КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2001. – 144 с.
14. Анисимов, О. С. Педагогическая акмеология: общая и управленческая / О. С. Анисимов. – Минск : Технопринт УП, 2002. – 788 с.
15. Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. – М. : МПСИ, 2004. – 752 с.
16. Зазыкин, В. Г. Профессиональное самоопределение субъектов: акмеологический подход / В. Г. Зазыкин, В. Н. Марков, В. А. Толочек. – М. : РАГС, 2004. – 122 с.
17. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29-36.
18. Сериков, В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. – М. : Логос, 1999. – 271 с.
19. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
20. Бочарникова, М. А. Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации / М. А. Бочарникова // Начальная школа. – 2009. – № 3. – С. 86-92.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Диагностическая карта сформированности деонтологической готовности будущих педагогов.
Приложение 2 Рекомендации.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты