Технологии брендинга в сфере живописи на материале творчества М.Шагала
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Технологии брендинга в сфере живописи на материале творчества М.Шагала»
по дисциплине: «Культурология»
2021
45.00 BYN
Технологии брендинга в сфере живописи на материале творчества М.Шагала
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Культурология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ БРЕНДИНГА
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ БРЕНДИНГА В СФЕРЕ ЖИВОПИСИ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА М.ШАГАЛА)
2.1 Общая характеристика творчества М. Шагала
2.2 Структурные компоненты брендинга в сфере живописи (на примере творчества М. Шагала)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Брендинг в Беларуси появился относительно недавно. Брендинг представляет собой процесс создания, развития и поддержки связей с потенциальными потребителями с помощью уникальных характеристик объекта и его визуальных отличий.
В настоящее время технологии брендинга проникли в сферу культуры и активно реализуются в ней, создавая все новые уникальные культурные проекты, которые становятся национальными брендами Беларуси. Это обусловлено глобализацией и конкуренцией на международном культурном рынке. Культура как атрибут бренда представляет собой совокупность понятий, механизмов, реалий, которыми стоит оперировать при построении сильного бренда страны, при его реставрации и развитии его конкурентоспособности.
Сотрудничество в области культуры в современном мире является неотъемлемой частью функционирования общества. Оно обеспечивает прогресс человечества, являясь формой реализации коммуникативной функции культуры в общественных отношениях. В эпоху глобализации экономики процесс брендинга культурных событий неизбежен. Беларусь также активизировала попытки создания и продвижения собственного уникального имиджа страны при помощи создания культурных национальных брендов. Это способствует притоку инвестиций, повышению туристической привлекательности.
Культурно-символическая основа бренда становится его ресурсом, посредством которого трансформируется система культурных ценностей и природа потребления. Бренды играют определяющую роль в культурной политике.
Проблемы брендинга культурных объектов рассматривали в своих работах Г.Г. Почепцов, И.С. Важенина, И.А. Василенко, Д.В. Визгалов, В.П. Воробьев, O.JI. Голубовская, Е.В. Еремина, С.Л. Гертнер, Ю.В. Китов, B.В. Чижиков, В.М. Чижиков, О.И. Бычкова, H.A. Костина, В.Е. Науменко, Т.Ю. Быстрова, В.Н. Домнин, Ю.А. Запесоцкий и др.
Самобытная художественная культура Беларуси формировалась на протяжении столетий. Здесь существовали оригинальные художественные школы, создавались неповторимые произведения искусства. Все дошедшие до наших дней шедевры белорусского искусства хранятся не только в коллекциях крупнейших белорусских музеев, но и в частных коллекциях.
Изобразительное искусство Беларуси разнообразно по стилям, направлениям и жанрам.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ БРЕНДИНГА
Высокий уровень развития техники и технологий переориентировал современный бизнес на конкуренцию брендов, усиление которых обеспечивает компаниям значительные преимущества на рынке. Современные бренды представляют собой важные компоненты деятельности, своеобразные символы коммерческой активности. Они символизируют доверие, стабильность, определенный набор ожиданий для потребителей.
Основу бренда составляет маркетинговая сущность товара, состоящая в удовлетворении нужд и потребностей потребителей. Товар материален по сути, поскольку в его основе лежит физический продукт в реальном исполнении, обладающий функциональностью, особым назначением и областью применения. Товар обладает определенным качеством, исполняется в разных модификациях и поддерживается соответствующими техническими услугами.
Рассмотрим понятие бренда.
Бренд (от англ. Brand – клеймо, марка) – это ассоциации, связанные с торговой маркой, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке. То есть бренд содержит торговую марку и комплекс впечатлений, эмоциональных ассоциаций, связанных с ней. Следует учесть, что перечень эмоциональных ассоциаций, связанных с брендовым товарным знаком, у различных потребителей одинаков [1, c. 21].
Американская маркетинговая ассоциация трактует понятие бренда следующим образом: бренд – это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для дифференциации их от товаров и услуг конкурентов [3].
Словарь В.К. Мюллера – российского и советского лингвиста, лексикографа, шекспироведа, переводчика – излагает понятие бренда так: «это американизированный (сокращенный) вариант английского понятия brand-name. Brand – это клеймо, тавро, марка, фабричная марка; отпечатываться в памяти, производить впечатление» [4, с. 52]. Интуитивно бренд является выражением совокупности имиджевых, эксплуатационных, технических и иных характеристик товара, позволяющих правообладателю (собственнику) данной марки не только играть одну из ведущих ролей на рынке определенных товаров или услуг, но и использовать бренд в качестве нематериального актива компании.
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ БРЕНДИНГА В СФЕРЕ ЖИВОПИСИ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА М.ШАГАЛА)
2.1 Общая характеристика творчества М. Шагала
История живописи Беларуси связана с именами прославленных на весь мир творцов. Один из самых известных пейзажистов-передвижников И. Шишкин дважды приезжал работать в Беларусь – в 1883 и в 1892 годах. Его всегда влекла Беловежская пуща и нетронутая заповедная природа белорусского Полесья.
Целый период творческой деятельности И. Репина также связан с белорусской землей. В поместье Здравнево на Витебщине, где он жил, сегодня расположен музей-усадьба и установлен бронзовый памятник художнику. Мастер портрета, исторических и бытовых сцен, академик Императорской Академии Художеств, И. Репин помог получить художественное образование талантливым выходцам из Беларуси: Л. Альперовичу, Я. Кручеру, а также Ю. Пэну, который в 90-е годы XIX века открыл художественную школу в Витебске, где получил образование один из самых известных творцов художественного авангарда XX века Марк Шагал.
М. Шагал не единственный представитель Парижской школы белорусского происхождения. В знаменитых мастерских La Ruche также творили Хаим Сутин (из местечка Смиловичи Минской области), Михаил Кикоин (из Гомеля), Пинхус Кремень (из городка Желудок), Осип Цадкин (из Витебска), Яков Балглей (из Бреста), Осип Любич (из Гродно), Евгений Зак (из Могильно), Роберт Генин (из Климовичей Могилевской области). В этом же месте висит табличка с благодарностью французской общественности художникам, которые внесли значительный вклад в мировое искусство.
В настоящее время одним из известнейших художников во все мире является М. Шагал. Один из лидеров мирового авангарда XX века, М. Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Он принадлежал к тому типу мастеров, которые, имея ярко выраженные национальные корни, удивительно естественно чувствуют себя в любой культурной среде, с легкостью осваивают традиции разных стран, эпох и стилей, сохраняя при этом неповторимый почерк.
Родился художник в Витебске в 1887 г. Получил традиционное религиозное образование на дому. В 1906 г. приехал в Петербург, где в 1906-1909 посещал рисовальную школу при обществе поощрения художеств, студию С.М. Зайденберга и школу Е.Н. Званцевой. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910-1914 – в Париже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные бренды представляют собой важные компоненты деятельности, своеобразные символы не только коммерческой активности, но и культурного и социального взаимодействия. Культурный бренд – это бренд, основанный на исторических и культурных ресурсах основного предмета: традиции, обычаи, научные достижения, произведения искусства, архитектурные сооружения.
Практическая цель создания «культурного бренда» позволяет стране быть представленной на равных с другими странами, продвигать свою индивидуальность, развивать узнавание. Политика продвижения культурных брендов сможет составить основу региональной и международной политики страны и планирования стратегического развития городов, повысив привлекательность культурного внутреннего туризма.
Национальная белорусская культура, в том числе и живопись, является ценнейшим достоянием, которое не только может быть культурным наследием, но и может стать брендом. Творчество многих белорусских художников, особенно тех, которые творили за рубежом, очень высоко ценится не только деятелями искусства, но и меценатами и частными коллекционерами. Имена некоторых из них белорусы стали открывать для себя только сейчас.
Белорусское искусство все еще страдает от длительной изоляции. В стране не проводятся ни биеннале, ни триеннале, ни другие крупные международные выставки современного искусства. Белорусские художники до сих пор официально не принимали участия в наиболее значимых выставках мирового искусства.
Беларусь по-прежнему является terra incognita для абсолютного большинства европейских кураторов и искусствоведов. Большой проблемой, с которой сталкивается белорусское искусство при выходе на международную арену, состоит в том, что европейский куратор первую информацию об искусстве той или иной страны ищет в интернете. А в настоящее время многие белорусские музеи и галереи имеют свои сайты в интернете, но на этих сайтах, как правило, нет обзорных статей ведущих белорусских искусствоведов и критиков. Подавляющее большинство белорусских художников не имеет своих сайтов.
Творчество М. Шагала в настоящее время известно не только в Беларуси, но и за рубежом. Данный бренд активно позиционируется в рамках деятельности музея М. Шагала в Витебске и является не просто актуальным, а приобретает все большую ценность.
1. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
2. Акантинов, А.Д. Территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт: информ.-метод. пособие / А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Минск, 2015. – 100 с.
3. Американская маркетинговая ассоциация (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ama.org/Pages/default.aspx.
4. Архангельская, К.В. Бренд как объект исследования / К.В. Архангельская // Известия Урал. гос. ун-та., 2006. – № 47. – С. 52-58.
5. Быстрова, Т.Ю. Аксиология бренда: к методологии культурного брендинга территории / Т.Ю. Быстрова // PR в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей / под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой, Ю.В. Явинской. – Вып. 9. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С.85-95.
6. Визгалов, Д.В. Брендинг города Москва / В.Д. Визгалов. – М.: «Институт экономики города», 2011. – 160 с.
7. Динни, К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / пер. с англ. Сечная В. – М:.Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 380 с.
8. Домнин, В.Н. Брендинг: Новые технологии в России / В.Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2002 – 352 с.
9. Запесоцкий, Ю.А. Основы брендинга: учеб. пособ. / Ю.А. Запесоцкий. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 88 с.
10. Капферер, Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.Н. Капферер / Изд. 3-е / Пер. с англ. – М.: Вершина, 2006. – 448 с.
11. Левочкина, Н.А. Региональные культурные бренды как тренд развития территорий / Н.А. Левочкина // Экономика и социум. – 2015. – №2(16). – С. 21-27.
12. Мещеряков, Т.В. Концепция и инструментарий управления маркетингом территории в условиях креативной экономики (теория и методология): автореф. дис. ... канд. экон. наук.: 08.00.05 / т.В. Мещеряков. – СПб, 2011. – 40 с.
13. Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии. Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festyval.by/history/1993/.
14. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособ. для вузов / Е.А. Рудая. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 256 с.
15. Сушненкова, И.А. Основные принципы и инструменты формирования регионального имиджа / И.А Сушненкова. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo33.wordpress.com/2010/02/14/.
16. Траут, Дж. Большие бренды – большие проблемы / Дж. Траут. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 256 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты