Административно-правовое принуждение в деятельности органов внутренних дел
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовое принуждение в деятельности органов внутренних дел»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Административно-правовое принуждение в деятельности органов внутренних дел
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ОВД МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
2 ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ОВД
3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОВД ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Меры административного принуждения направлены на обеспечение законности, охрану правопорядка, защиту прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, на создание нормальных условий для функционирования аппарата государственной власти, потому их реализация является важнейшей составляющей деятельности государственных органов.
Социальное назначение государства заключается в организующем воздействии посредством соответствующих государственных органов на все сферы жизнедеятельности общества путем сочетания различных методов государственного управления. Чаще всего используются такие методы, как убеждение и принуждение.
Большинство исследователей полагают, что метод убеждения стоит на первом месте в системе методов государственного управления. Но нельзя не согласиться с тем, что далеко не все субъекты добровольно следуют правовым предписаниям, поэтому применение только лишь мер убеждения и воспитания не способно в полной мере решить задачу минимизации противоправных деяний.
Оказывать необходимое воздействие на участников правоотношений можно благодаря существованию и реализации такого метода, как принуждение. Являясь специфическим методом правового регулирования, принуждение включает в себя различные меры, посредством которых компетентные органы государства воздействуют на поведение людей. Применение данных мер связано преимущественно с деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, защите законных интересов личности, общества, государства.
1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ОВД МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Любое правонарушение представляет собой угрозу охраняемым законом общественным отношениям. Одним из эффективных средств их охраны являются меры, направленные на прекращение противоправных деяний, т. е. меры административного пресечения.
Прежде чем перейти к рассмотрению указанных мер, необходимо уяснить, что же означает «пресечение». Смысл слова «пресечение» указывает на цель любых пресекательных действий. Пресечь – прекратить сразу, остановить резким вмешательством [1, с. 584]. Следовательно, пресечение означает прекращение, остановку чего-либо, воспрепятствование начавшимся противоправным действиям.
Пресечение – форма государственного принуждения, предназначенная для прекращения, совершаемого (наличного, длящегося) противоправного деяния (правонарушения). Мерами пресечения могут прекращаться не только административные правонарушения, но и преступления.
Для применения мер пресечения установления вины и состава проступка не требуется. Указанные меры могут применяться и для прекращения противоправных деяний, совершаемых невменяемыми и несовершеннолетними. Они обеспечивают прекращение совершающегося противоправного деяния, не являясь при этом средствами наказания (взыскания).
Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры, так же, как и административно-предупредительные, достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления.
2 ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ОВД
Классификация мер принудительного характера не только позволяет глубже уяснить их сущность, но и помогает провести четкие границы между административным принуждением и иными видами государственного принуждения, способствует совершенствованию действующего законодательства и более эффективному практическому применению мер административного принуждения.
Вопрос о классификации мер административного принуждения затрагивался многими исследователями.
В настоящее время широко используется классификация мер административного принуждения, предложенная М.И. Еропкиным, который выбрал в качестве критерия для классификации способ обеспечения общественного порядка, определяемый характером охраняемых отношений [10, с. 62]. Используя указанный критерий, М.И. Еропкин выделил три группы мер административного принуждения:
− административные взыскания;
− меры административного пресечения;
− административно-предупредительные меры.
Данный вариант классификации мер административного принуждения поддержали и разделяют многие правоведы.
Большой вклад в разработку классификации мер административного принуждения был внесен Д.Н. Бахрахом. По его мнению, следует различать три вида мер принуждения. Помимо мер пресечения и наказания (взыскания) Д.Н. Бахрах в качестве отдельного вида мер административно-правового принуждения выделяет восстановительные меры [11, с. 496]. Цель применения восстановительных мер состоит в возмещении причиненного ущерба, восстановлении прежнего положения вещей, которое было до совершения противоправного деяния.
3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОВД ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Совершенствование законодательного регулирования применения органами внутренних дел мер административного пресечения важно рассматривать не только и не столько в контексте развития правовых норм, регулирующих деятельность милиции, сколько во взаимосвязи с общими тенденциями совершенствования законодательства об административном пресечении.
В целях выявления оптимальных направлений совершенствования административного пресечения указанные предложения можно сгруппировать следующим образом.
Первая группа предложений связана с правовым регулированием административного пресечения в рамках единого законодательного акта, посвященного административному принуждению. Предложения, которые условно можно объединить во вторую группу, заключаются в принятии специального закона об административном пресечении.
Перейдем к более подробному анализу существующих предложений. Предложения урегулировать административное принуждение в одном законодательном акте высказываются многими учеными. Причем одни из них считают необходимым дополнить Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) разделом, касающимся принуждения, а другие — принять отдельный законодательный акт об административном принуждении.
В частности, по мнению П. И. Кононова, необходимо включить в КоАП специальную главу «Административно-правовое ограничение и принуждение» [17, с.26].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый этап развития общества ставит перед нами новые задачи, требует совершенствования механизма административно-правового регулирования.
В современных условиях особое значение приобретает эффективная реализация мер административного принуждения, создание оптимальных условий для деятельности системы государственных органов, осуществляющих применение мер принудительного характера.
Настоящее исследование, направленное на обобщение теоретических знаний о реализации административного принуждения и выработку на этой основе новых теоретических положений, а также формулирование предложений по совершенствованию административно-правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся при осуществлении данной деятельности, позволило выявить ряд проблем в правоприменительной практике и наметить основные пути их решения.
По результатам исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. Административное принуждение является видом государственного административно-правового принуждения, обеспечивающим надлежащее функционирование исполнительной власти.
Сущность административного принуждения заключается в воздействии на сознание и волю физического лица путем применения предусмотренных правовыми нормами мер, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений, установление лиц, их совершивших, изъятие и фиксацию доказательств, создание условий для привлечения к ответственности лиц, совершивших правонарушения, предупреждение и прекращение вредных явлений, в том числе не связанных с деятельностью людей, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, а также на формирование привычки правомерного поведения.
1. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1984. – 797 с.
2. Козырева, Т.И. Административная ответственность в СССР: учеб. пособие / Т.И. Козырева. – М.: Юрид. лит., 1973. – 94 с.
3. Бахрах, Д.Н. Меры административного и общественного воздействия на правонарушителей / Д.Н. Бахрах. – М.: Правда, 2017. – 112 с.
4. Коренев, А.П. Административное право России: в 3 ч. / А.П. Коренев. – М.: МЮИ МВД России; Щит-М, 2019. – Ч. 1. – 280 с.
5. Крамник, А.Н. Административно-правовое принуждение / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2015. – 208 с.
6. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 92-З : принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263-З // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 14 г., № 122-З // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. О полиции: Федеральный закон: принят Гос. Думой 28 янв. 2011 г.: одобрен Советом Федерации 2 февр. 2011 г. // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. Еропкин, М.И. О классификации мер административного принуждения / М.И. Еропкин // Вопросы административного права на современном этапе. – М.: Госюриздат, 1963. – С. 60‒68.
11. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2015. ‒ 800 с.
12. Веремеенко, И.И. О классификациях мер административного принуждения / И.И. Веремеенко // Вестник Московского университета. Сер. 12, Право. – 1970. – № 4. – С. 78.
13. Серегина, В.В. Государственное принуждение по советскому праву / В.В. Серегина. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2017. – 118 с.
14. Веремеенко, И.И. Административно-правовые санкции / И.И. Веремеенко. – М.: Юрид. лит., 2015. – 192 с.
15. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: Зерцало, 2016. – 608 с.
16. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З : принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. Кононов П. И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. — 2018. — № 8.
18. Соколов А. Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях : монография. — М., 2015.
19. Каплунов А. И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения // Государство и право. — 2014. — № 12.
20. Тюрин В. А. Проблемы применения мер пресечения в административном праве : дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014.
21. Кононов П. И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации : дис. … д-ра юрид. наук. — М., 2017.
22. Йонаш В. В. Административное пресечение как вид административного принуждения . дис. … канд. юрид. наук. — Саратов, 2016.
23. Старостин С. А. Перспективы кодификации норм административно-процессуального права // Российский следователь. — 2015. — № 1.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты