Использование межпредметной интеграции в обучении подростков иностранному языку
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование межпредметной интеграции в обучении подростков иностранному языку»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
23.00 BYN
Использование межпредметной интеграции в обучении подростков иностранному языку
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основания межпредметной интеграции в процессе обучения подростков
1.1 Феномен интеграции в истории школы и педагогической мысли
1.2 Основные направления межпредметной интеграции в процессе обучения
современных подростков
Выводы по главе 1
Выводы по главе 1
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая курсовая работа посвящена проблеме использования межпредметной интеграции в обучении подростков иностранному языку.
Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с тем, что современное общество требует от выпускников современной школы развития системного мышления. В рамках стандарта общего образования необходимо отметить наличие двух подходов к решению проблемы. В рамках данных подходов необходимо отметить наличие компетентности как интегративного качества личности.
Сегодня интеграция представляет собой ведущую тенденцию в рамках развития педагогической мысли. Данный процесс в интеграции связывают с определенной научной парадигмой. Многие исследователи определяют, что весь многомерный мир не может быть освоен с точки зрения монологического типа мышления. Основными направлениями интеграции в истории педагогики и школы являются такие как применение информационно-коммуникативных технологий, технологий развития критического мышления, проектные технологии и технологии развивающего обучения.
Вопросы педагогической интеграции рассматривались в работах таких исследователей, как А.Я. Данилюка, В.Н. Тарасовой, Е.Н. Пузанковая, Е.Н. Пузанкова, Н.К. Чапаева и т.д. Анализ их работ, а также современной образовательной практики позволяет обнаружить противоречие между традиционной системой образования и применением интегративных технологий в современном образовательном процессе.
Подростковый возраст характеризуется интенсивным развитием процессов мышления. Поэтому в образовательном процессе в средней школе необходимо создавать специальные условия, способствующие развитию интеллектуальной сферы детей подросткового возраста.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕНРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
1.1 Феномен интеграции в истории школы и педагогической мысли
Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, термин «интеграция» означает понятие, означающее связанность отдельных дифференцированных частей и функций одной системы, организма в целое. Следовательно, под интеграцией в образовании, следует понимать процесс формирования одного целого из множества разобщенных компонентов [7, с.258].
Впервые интеграция как педагогический процесс возникла в рамках развития идей классической педагогики. Данные идеи основывались на поиске целостности развития картины мира и природы. Для классической педагогики, в произведениях К.Д. Ушинского, были отмечены основные особенности развития метапредметных связей, что помогает построить органически целостное мировое сообщество.
В рамках 20 века, под руководством учений 19 и 20 столетия, идеи интеграции становятся все более важными, направленными на построение определенных учебных программ. Для советской школы характерным является наличие высокого уровня включенности процессов интеграции в образовательный процесс, однако в рамках 30-х годов данные процессы стали потихоньку уходить [1, с.128].
Однако, свое доминирующее значение данные тенденции вновь приобрели в 80-х годах 20 века. Они преследовали следующие цели:
– происходит объединение различных отдельных дисциплин в определенные интегративные курсы;
– происходит формирование и изучение данных дисциплин в рамках творческой и развивающейся парадигмы;
– переход образовательного процесса на компьютерную основу;
– формирование различных способов компьютерного общения.
1.2 Основные направления межпредметной интеграции в процессе обучения современных подростков
По мнению психологов [3, с.158], подростковый возраст (10–15 лет) отличается мощным подъемом процессов жизнедеятельности и формирует особенности развития личностного становления каждого отдельно взятого ребенка. Для данного периода характерным является наличие высокого уровня физического созревания человека и формирование личности на основе моральных и интеллектуальных особенностей. Для подросткового возраста характерным является наличие высокого уровня интересов в рамках построения собственного хобби и отношение к окружающему миру также меняется.
Одной из наиболее важных характеристик подросткового возраста является развитие самосознания, которое формирует основные морально-нравственные особенности личности ребенка и его самооценку. Для ребенка данного возраста характерной является определенная любознательность, стремление охватить как можно больше информации за короткий период, что оказывает влияние на формирование процесса интеграции и необходимость ее развития.
Использование межпредметной интеграции позволяет определить согласованность содержания различных учебных предметов для достижения той или иной цели образовательного процесса. Включение межпредметной интеграции в процесс развития и формирования образовательных процессов в современной школе определяется в основном как включение профильной и предпрофильной подготовки.
Основные уровни межпредметной интеграции в современной школе:
1. Первым уровнем является эмпирический. Для данного уровня характерными являются такие показатели как наличие определенной эпизодичности и фрагментарности. Для большинства уроков применяются такие методы как наличие внеклассных мероприятий, проведение путешествий и экспедиций.
Выводы по главе 1
1. В истории школы и педагогической мысли интеграция в образовании определяется как объединение в одно целое нескольких направлений в предметной интеграции.
2. Медпредметная интеграция представляет собой не просто соединение определенных, близких по смыслу понятий в рамках усвоения прочных знаний, но и формирует представление о изучении одной и той же темы в рамках общего целевого подхода
3. В подростковом возрасте основные направления межпредметной интеграции в процессе обучения включают построение обучения в связи с критериями развития мировоззрения, образовательной установки и ценностно-ориентированного диалога в рамках построения процесса общения.
1. Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования / А.Я. Данилюк. –Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004. – 440 с.
2. Чапаев, Н. К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. К. Чапаев. – Екатеринбург, 1998. – 462 л.
3. Тарасова, В.Н. Интеграция и дифференциация в современной образовательной практике: монография / В.Н. Тарасова. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 250 с.
4. Пузанкова, Е.Н. Современная педагогическая интеграция, ее характеристики / Е.Н. Пузанкова, Н.В. Бочкова // Образование и общество. – 2009. – № 1. – С. 9–13.
5. Образовательный стандарт среднего образования: утвержден Постановлением Министерства образования РБ от 26.12.2018 №125 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adu.by/images/2019/01/obr-standarty-ob-sred-obrazovaniya.pdf.
6. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П. Баранова [и др.] // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2015. – № 4. – С. 8–16.
7. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
8. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М.: Академия, 2007. – 254 с.
9. Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе / Л.Н. Бахарева // Начальная школа. – 2001. – №8. – С. 48-51.
10. Колягин, Ю.М. Интеграция школьного обучения / О.Л. Алексеенко // Начальная школа. – 2001. – №9. – С. 28-31.
11. Валицкая, А.П. Интеграция и стратегия педагогического образования /А.П. Валицкая. //Образование и культура Северо-Запада России. Вестник северо-западного отделения РАО: Сб.ст. – СПб.: Питер, 2007. – С. 76 - 82.
12. Интеграция современного научного знания: Методологический анализ. / Под ред. Н.Т. Костюк. – Киев, 2004. – 182 с.
13. Тюнников, С.Ю. К вопросу определения сущностных признаков интегративных процессов в сфере обучения / С.Ю. Тюнников. //Интеграция образования, науки и производства. – Томск, ТГПИ, 2008. – 247 с.
14. Чухина, Е.В. Понятие и принципы интеграции образования / Е.В. Чухина. // Наука образования – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. – С. 93-97.
15. Валицкая, А.П. Новая школа России: Культуротворческая модель / монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 146 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты