Государственное регулирование отношений в области собственности
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Государственное регулирование отношений в области собственности»
по дисциплине: «Государственное управление и экономика»
2021
45.00 BYN
Государственное регулирование отношений в области собственности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Государственное управление и экономика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СОБСТВЕННОСТИ
1.1 Сущность, цели и задачи государственного регулирования отношений
в области собственности
1.2 Механизм государственного регулирования отношений в области собственности
ГЛАВА2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СОБСТВЕННОСТИ
2.1 Анализ регулирования отношений в области собственности в Республике Беларусь
2.2 Анализ регулирования отношений в области собственности за рубежом
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СОБСТВЕННОСТИ
3.1 Преимущества и недостатки государственного регулирования отношений
в Республике Беларусь
3.2 Совершенствование государственного регулирования отношений с учётом международного опыта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В развитии человеческой цивилизации и экономической системы развитие товарного производства сопровождаются разделением труда,
и недвижимость играет решающую роль. Активы составляют основу любой экономической системы. Среди многообразия форм собственности, существующих в настоящее время, наиболее значимую позицию занимает частная и государственная собственности. Преобладание государственной собственности в экономике страны приводит к созданию государственной монополии, из-за которой тормозится развитие экономики как для населения, так и для производителей и потребителей. Национализация общественной жизни означает, что государство обладает монополией, а система общественной жизни действует как авторитарное и бюрократическое государство. В целях снижения действия государственной монополии и развития частного предпринимательства проводится приватизация, которая является важным и необходимым этапом перехода к рыночной экономике.
Целью работы является рассмотрение проблем, возникающих при осуществлении государством регулирования отношений в области собственности. Основные задачи исследования:
– изучить сущность, цели и задачи государственного регулирования отношений в области собственности;
– рассмотреть механизм государственного регулирования отношений
в области собственности;
– провести анализ регулирования отношений в области собственности
в Республике Беларусь;
– провести анализ регулирования отношений в области собственности
за рубежом;
– исследовать преимущества и недостатки государственного регулирования отношений в Республике Беларусь;
– предложить пути совершенствования государственного регулирования отношений с учётом международного опыта;
Объект исследования курсовой работы – отношения в области собственности в Республике Беларусь. Предметом исследования являются разгосударствление собственности, реформы, проблемы в процессе приватизации, экономические отношения. При написании курсовой работы использовались следующие методы: графический, статистический, сравнительный анализ. При написании работы по рассматриваемой проблеме использовались учебники, нормативные документы и статьи.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ
В ОБЛАСТИ СОБСТВЕННОСТИ
1.1 Сущность, цели и задачи государственного регулирования отношений в области собственности
Собственность – форма отношений между людьми по поводу присвоения материальных благ, в частности денежных средств, распределением факторов производства.
Собственность может быть обычной и интеллектуальной.
Обычная – кофеварка, письменный стол, ноутбук. Вещи можно трогать
и брать в руки.
Интеллектуальная собственность – это результат человеческого творчества: фотография, текст, программа, песня, торговая марка.
Различные виды управления государственными активами отличаются
от управления государственными активами в лице уполномоченных органов, которые владеют, распоряжаются, используют эти активы и несут ответственность за их сохранность [17, c.127].
Разгосударствление и приватизация государственных активов является одним из основных направлений перехода экономики Республики Беларусь
к рыночным отношениям. На рисунке 1.1 представлены три формы собственности, которые указаны в законе «О собственности в Республике Беларусь».
Денационализация белорусской экономики – это процесс создания многоуровневой смешанной экономики, децентрализации управленческих полномочий и освобождения государства от прямых функций управления экономикой. Ликвидация путем создания новых частных и коллективных предприятий и приватизации существующих государственных предприятий.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СОБСТВЕННОСТИ
2.1 Анализ регулирования отношений в области собственности в Республике Беларусь
В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства [20, с. 1].
Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике, который требует либерализации и децентрализации экономики.
В Беларуси разгосударствление – это процесс формирования многоукладной, смешанной экономики, децентрализация управления, освобождение государства от функций прямого хозяйственного управления. Однако разгосударствление не означает, что государство перестаёт играть важную роль в рыночной экономике, уменьшаются лишь масштабы государственного предпринимательства [4, с. 10].
Основные формы разгосударствления:
– аренда государственных организаций;
– преобразование государственных организаций в акционерные общества;
– ограничение вмешательства государства в управление собственностью [7, с. 46].
С учетом достоинств и недостатков перечисленных методов приватизация в Республике Беларусь осуществляется смешанным способом: путем безвозмездной передачи каждому гражданину Республики Беларусь жилищной квоты и квоты на имущество (посредством чеков «Жилье» и «Имущество»); путем продажи государственного имущества и акций приватизируемых организаций всем субъектам приватизации.
Нужно отметить, что приватизация не считается самоцелью. Ее главная цель заключается в повышении эффективности функционирования организаций и национальной экономики путем формирования социально-ориентированного рыночного хозяйства. Поэтому ряд организаций и отраслей должны быть исключены из списка объектов приватизации. К их числу относятся предприятия и объекты, которые определяют обороноспособность и безопасность государства, являются национальным и культурным достоянием, обеспечивают минимум социальных услуг населению, а также естественные монополии, предприятия, производящие общественные блага, и т. д.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ
В ОБЛАСТИ СОБСТВЕННОСТИ
3.1 Преимущества и недостатки государственного регулирования отношений в Республике Беларусь
Государственный контроль особенно важен для динамично развивающихся стран с переходной экономикой. Это связано с тем,
что особенности стран с переходной экономикой, как правило, характеризуются высокой степенью неопределенности из-за сложившейся ситуации и неэффективности существующих институтов. Недостатки национальных регулирующих органов в странах с переходной экономикой
и процесс их совершенствования являются источником риска и могут привести к убыткам и дополнительным доходам для предприятий.
Исследовательский центр IPM и Центр социально-экономических исследований выявили 4 основных препятствия на пути широкого внедрения открытого, прозрачного и профессионального осуществления процесса приватизации в Беларуси:
1. Институциональные аспекты. Институциональный аспект можно разделить на два взаимосвязанных вопроса.
Первая проблема касается разнообразия ответственных людей, которые
в настоящее время подключены к потенциальным клиентам. В целом, заинтересованные потенциальные инвесторы были удивлены количеством различных государственных учреждений и учреждений, ответственных
за приватизацию, и между ними явно отсутствует четкое разделение полномочий и коммуникации. К таким учреждениям относятся администрация президента, компетентные министерства, ведомства, региональные и местные органы власти.
Часто в результате потенциальные инвесторы путаются, потому что иногда они не до конца верят в то, что обязательства одного партнера применимы в переговорах с другим партнером. Кроме того, общение
со многими учреждениями занимает много времени и требует больших затрат и, следовательно, увеличивает затраты.
Вторая проблема касается очень ограниченных полномочий учреждения, официально ответственного за приватизацию. В частности, это связано с отсутствием полномочий для принятия окончательного решения даже по очень небольшим сделкам (в настоящее время этот предел составляет стоимость активов 116000).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Собственность – форма отношений между людьми по поводу присвоения материальных благ, и в особенности присвоения средств, факторов производства.
Различные виды управления государственными активами отличаются
от управления государственными активами в лице уполномоченных органов, которые владеют, распоряжаются, используют эти активы и несут ответственность за их сохранность.
Разгосударствление – это процесс преобразования государственной формы собственности в другие формы, от национальной экономики
к смешанной многоуровневой экономике; передача государственных активов
в коллективные руки отдельных граждан, физических и юридических лиц
и формирование различных форм собственности. Для приватизации объекта покупателя существуют следующие методы: аукцион, приватизационные аукционы, инвестиционные аукционы, покупка арендуемого имущества. Национализация – это передача собственности в частно-государственную собственность на основании специального акта компетентного государственного органа.
Беларусь – уникальная европейская страна с точки зрения своей экономической структуры. Хотя с момента распада Советского Союза и начала экономических преобразований в Беларуси прошло более 20 лет, структура собственности белорусской экономики похожа на плановую экономику,
а не на свободный рынок.
Согласно белорусскому законодательству и официальной статистике, публичная компания с ограниченной ответственностью признана частной компанией, хотя она все еще находится под контролем государства. Поэтому развитие малого и среднего предпринимательства в Беларуси остается одной
из важнейших задач повестки дня экономического развития. В то время как Беларусь недавно начала поощрять крупную деятельность, поддерживая частных предпринимателей для продвижения отечественных малых и средних предприятий, правительство по-прежнему сильно зависит от крупных государственных предприятий, а не от действительно единой конкурентной среды для государственных предприятий. Результаты «Оценки законодательства Беларуси о малом бизнесе», предложенной ОЭСР, показывают, что объявленная либерализация предпринимательской деятельности носит в основном декларативный характер, и правительство
по-прежнему осторожно относится к внедрению далеко идущих реформ, необходимых для поддержки роста малых и средних предприятий. Можно ожидать, что макроэкономические трудности в сочетании с увеличением внешнего долга, вызванного нарушением экономической структуры, могут вынудить белорусское правительство рассмотреть и ускорить процесс приватизации и повысить роль частного сектора. Необходимо провести институциональные реформы для привлечения стратегических инвесторов
и разработки эффективной политики приватизации.
1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
2. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина – М., 2017. – 148 c.
3. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
4. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики; Дело и сервис – М., 2015. – 176 c.
5. Вмешательство государства в управлении экономикой в социально ориентированных странах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://economics.studio/regulirovanie-ekonomiki-gosudarstvennoe/vmeshatelstvo-gosudarstva-upravlenii-80427.html
6. Государственная политика и управление: учеб пособие / С.В. Решетников [и др.]; под ред. С.В. Решетникова. – Минск: РИВШ, 2013. – 180 с.
7. Евстафьев В.А. Государственная политика и администрирование. Курс лекций. – Пинск: ПолесГУ, 2018. – 154 с.
8. Ефременко Н.В., Русак И.Н., Соколовская Л.С., Сергеева К.С. Территориально-ориентированный подход к развитию территорий как инструмент устойчивого развития на местном уровне в Республике Беларусь. Информационный пакет. Часть 1 – Минск: Проект ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», 2016. – 80 с.
9. Ефременко Н.В., Русак И.Н., Соколовская Л.С., Сергеева К.С. Территориально-ориентированный подход к развитию территорий как инструмент устойчивого развития на местном уровне в Республике Беларусь. Информационный пакет. Часть 2 – Минск: Проект ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», 2016. – 76 с.
10. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус – М., 2018. – 528 c.
11. Конкурентные преимущества и модернизация экономики: моногр. / А.А.Быков, М.И. Ноздрин-Плотницкий, Т.Г. Сачук [и др.]; под ред. А.А. Быкова и М.И. Ноздрина-Плотницкого – Минск: Мисанта, 2014. – 152 с.
12. Королёнок Г. А. Внешнеторговые отношения Республики Беларусь / Г. А. Королёнок, Т. А. Осипович. – Минск: РИВШ, 2015. – 346 с.
13. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики; Омега-Л – М., 2016. – 336 c.
14. Майборода, Т. Л. Поведенческая и экспериментальная экономика: теория и практика: электронное учебное пособие для студентов специальности 1-25 80 01 «Экономика» / Т. Л. Майборода, А. А. Кравченко, Д. В. Майборода ; под ред. Т. Л. Майбороды. – Минск: БГЭУ, 2020. – 254 с.
15. Национальная экономика Беларуси: учебник для студентов учреждений высшего образования по экон. спец. / [В.Н. Шимов и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2012. – 649 с.
16. Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь Вып. 21. – 2019. – 376 с.
17. Отраслевая политика : учебное пособие / А. М. Филипцов. – Минск: БГЭУ, 2018. – 264 с.
18. Рассел Джесси Государственное регулирование экономики; Книга по Требованию – М., 2017. – 118 c.
19. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики: моногр.; Экономистъ – М., 2016. – 624 c.
20. Яковчук, В. И. Государственно-административное управление: учебник – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2020. – 398 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты