Белорусские замки в контексте национального брендинга
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Белорусские замки в контексте национального брендинга»
по дисциплине: «Технологии брендинга»
2021
45.00 BYN
Белорусские замки в контексте национального брендинга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технологии брендинга
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 БРЕНД - ПЛАТФОРМА МИРСКОГО ЗАМКА КАК ОСНОВА БРЕНДИНГА
1.1 Мирский замок
1.2 История Мирского замка
1.3 Миссия бренда «Мирский замок»
1.4 Ценности бренда «Мирский замок»
1.5 Неповторимость бренда «Мирский замок»
1.6 Легенда бренда «Мирский замок»
ГЛАВА 2 ПРОЦЕСС БРЕНДИНГА МИРСКОГО ЗАМКА
2.1 Подготовительный этап
2.1.1 Анализ рыночной ситуации
2.1.2 Определение целевой аудитории
2.1.3 Маркетинговые исследования существующего состояния бренда «Мирский замок»
2.2 Строительство бренда: трансформация идентичности бренда «Мирский замок» в имидж
2.2.1 Визуализация: разработка элементов дизайна, логотипа, цвета
2.2.2. Маркетинговые коммуникации: телереклама, радиореклама и т.д.
2.2.3 Комплексная программа лояльности
2.3 Кампания по продвижению бренда «Мирский замок»
2.3.1 Внедрение элементов бренда в общественную и культурную среду
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Анализ современного социально-политического состояния Беларуси показывает, что ее сильными сторонами выступают удобное географическое положение, наличие политической воли для реализации ответственных государственных проектов, устойчивость политической ситуации внутри страны, авторитет государства среди стран ближнего и дальнего зарубежья.
К слабым сторонам относят следующие: недостаток необходимых природных ресурсов; узкое профилирование экспорта; неблагоприятный инвестиционный климат; смутное представление о белорусской культуре в других странах; крайне короткий список брендов, легко узнаваемых и популярных за рубежом.
Национальный брендинг следует рассматривать как последовательную политику в деле формирования и позиционирования культурного имиджа государства. Культурный имидж – специфический знаковый символ, включающий целый комплекс представлений, отражающих лучшие и уникальные характеристики данного государства, способствующие его позитивному восприятию как внутри страны, так и за ее границами. Национальный брендинг нацелен на создание положительного имиджа страны, однако достигается эта цель преимущественно маркетинговыми, а не дипломатическими средствами. Умелое управление брендом формирует чувство доверия к стране, лояльность к ней других субъектов международных отношений, создает благоприятный инвестиционный климат, привлекает туристические потоки из других стран. Бренд способствует транслированию национальной культуры, ее ценностей и достижений, помогая тем самым закрепить политические успехи государства на международном уровне.
Целью брендинга в культуре является сама культура с ее системами идентичности, ценностей, норм и идеалов, а также формирование человека в соответствие с ними. И субъектом, и объектом этого процесса является сам человек, само общество. Сами же брендируемые культурные феномены играют роль помощника и посредника в этом процессе.
ГЛАВА 1 БРЕНД – ПЛАТФОРМА МИРСКОГО ЗАМКА КАК ОСНОВА БРЕНДИНГА
1.1 Мирский замок
Мирский замок – один из самых эффектных и популярных туристических объектов в Беларуси. Бывшая цитадель и резиденция литовских аристократов неизменно впечатляет путешественников своим гармоничным и целостным обликом несмотря на то, что в ее архитектуре переплелись элементы зодчества поздней готики, эпохи Ренессанса, барокко.
Замково-парковый комплекс «Мир» – оборонительное укрепление и резиденция в городском посёлке Мир Кореличского района Гродненской области. Памятник архитектуры, в 2000 году внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектурный комплекс включает в себя замок XVI—XX веков, валы XVII—XVIII веков, пруд 1896—1898 годов, часовню-усыпальницу Святополк-Мирских с домом сторожа и воротами, пейзажный и регулярный парки, дом управляющего [24].
Построенный в начале XVI века магнатом Ю. И. Ильиничем, замок стал первым на землях Беларуси частнособственническим замком. С 1568 года Мирским замком владели Радзивиллы (до 1828 года), потом Витгенштейны (до 1891года). Последними владельцами замка были князья Святополк-Мирские (до 1939 года), после чего с приходом советской власти замок стал государственной собственностью. Мирский замок является самым восточным готическим сооружением, а также самым крупным и единственным не культовым объектом из сохранившихся немногих образцов самобытной белорусской готики.
Замок по строению похож на квадрат со стороной около 75 метров, по углам расположены пятиэтажные башни высотой 25—27 м, которые выходят за пределы стен. Пятая башня — шестиэтажная с въездными воротами. На рисунке 1.1 представлено изображение Мирского замка в наши дни.
ГЛАВА 2 ПРОЦЕСС БРЕНДИНГА МИРСКОГО ЗАМКА
2.1 Подготовительный этап
В основе брендинга территорий лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности территории.
В 2002 г. эксперты в области брендинга Саймон Анхольт и Уолли Олинз впервые в качестве термина употребили понятие «брендинг мест».
С. Анхольт стал основным разработчиком комплексного, диверсифицированного подхода к брендингу территорий, в противовес специализированному, сфокусированному на каком-то одном аспекте (например, туризме). Анхольт создал концепцию конкурентной идентичности, представив ее в виде шестиугольника, который показывает шесть элементов современного бренда территории:
1) экспорт — общественное мнение относительно товаров и услуг, предлагаемых страной, а также показатель того, в какой степени потребители стремятся приобрести продукты страны происхождения или избежать их покупки;
2) внутренняя и внешняя политика правительства — общественное мнение относительно уровня компетенции национальных правительств и справедливости, описывает личностные представления о правительстве каждой страны, а также то, каким образом в стране воспринимаются глобальные вопросы, такие как демократия, справедливость, нищета и охрана окружающей среды;
3) культура и наследие — глобальное восприятие наследия каждой страны и мировое признание ее современной культуры, в том числе фильмов, музыки, искусства, спорта н литературы;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование, проведенное в курсовой работе, показало, что культура имеет приоритетное положение в брендинге места и сравнительной оценке уровня брендов городов и стран. Поэтому значимость культурного брендинга территории значительно увеличивается, а вместе с тем встает вопрос о специфике этого процесса.
Однако если наши отечественные бренды в производственной сфере известны каждому и по праву ценятся во всем мире, то настоящее достояние Республики Беларусь – историко-культурное наследие страны не так широко известно. За последние почти три десятилетия независимости Беларусь добилась многого в области сохранения и реставрации историко-культурного наследия. Весь этот процесс можно проследить на примере таких белорусских жемчужин, как Дворцово-парковый комплекс «Мирский замок» и Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».
При создании «культурного бренда» создатели должны учитывать такие немаловажные параметры, как уникальность города, идентификация, тождественность восприятия города населением, позитивность восприятия города, внутренняя лояльность жителей данной территории, сплоченность городского сообщества, практический потенциал идентичности.
В далеком прошлом нашу страну называли страной замков. Сейчас, когда так развит туризм и Республика Беларусь – достаточно популярное место у туристов, важно продвигать историко-культурное наследие как бренд.
Как в продуктовом или сервисном брендинге, основная цель бренда памятника архитектуры – сделать его предпочтительным, сформировать лояльность к нему среди различных сегментов. Такой бренд должен буквально впитывать суть своей идентичности. Сильный бренд – это не только реклама и коммуникации, но и часть большого стратегического плана. Он должен строиться на привлечении талантов и инвестиций, развитии туризма, проведении культурных и спортивных мероприятий и т. д. Используемые брендинговые стратегии обычно двусторонние: объекты культурного наследия подчеркивают либо свои материальные характеристики – здания или мероприятия, либо нематериальные аспекты – историю, слоган и логотип.
1. Аввакумова, О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 56–62 .
2. Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60–65.
3. Веденецкая, И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 90–96.
4. Дмитриева, Л. М. Бренд в современной культуре : монография / Л.М. Дмитриева. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 200 с.
5. Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 493 с.
6. Дуглас, В. П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / В. П. Дуглас. – М. : Азбука, 2019. – 320 с.
7. Каленская, Н. В. Брендинг : учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. – Казань: «Абзац», 2019. – 125 c.
8. Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 439 с.
9. Кострова, Ю. Б. Бренд-менеджмент / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибаршина : Под общ. ред. Ю.Б. Костровой. – Курск : Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. – 172 с.
10. Котляров, И. Д. Экономический эффект бренда — проблемы оценки / И. Д. Котляров // Экономика и математические методы. – 2019. – Т. 55. – № 3. – С. 100–108.
11. Кохно, П. А. Бренд-менеджмент / П. А. Кохно, А. П. Кохно, А. А. Артемьев. – Тверь : Тверской государственный университет, 2020. – 257 с.
12. Кузьмина, О. Г. Бренд-менеджмент : учебное пособие / О. Г. Кузьмина. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
13. Максимова, С. А. Современные методы продвижения бренда организации / С. А. Максимова // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 123–129.
14. Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом : учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 316 с.
15. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
16. Николаева, Г. Н. Технология создания и управления брендом организации : Учебно-методическое пособие / Г. Н. Николаева. – М. : Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, 2019. – 75 с.
17. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. А. Пономарёва. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 341 с.
18. Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
19. Сарилова, О. А. Мифологизация как основа имиджа бренда / О. А. Сарилова, М. Ю. Сарилов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 5-1. – С. 159–165.
20. Соловьева, Д. В. Инновационный подход к развитию внутреннего брендинга в интеллектоёмких компаниях: внедрение и оценка / Д. В. Соловьева, Л. В. Гирш // Экономика. Право. Инновации. – 2020. – № 2. – С. 54–61.
21. Титова, А. А. Система идентификации бренда: понятие, цели и функции / А. А. Титова // Научно-практические исследования. – 2020. – № 10-9(33). – С. 24–28.
22. Трубникова, Н. В. Цифровой брендинг: глобальные императивы среды / Н. В. Трубникова // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: Материалы V Международной научно-практической конференции, Париж, 18–21 марта 2019 года / под ред. А.Д. Кривоносова. – Париж: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – С. 102–106.
23. Официальный сайт Мирского замка. – Режим доступа: https://mirzamak.by/.
24. Электронная энциклопедия Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/.
25. Форум Onliner.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://realt.onliner.by/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты