Женский вокальный ансамбль Лебединые девы
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Женский вокальный ансамбль Лебединые девы»
по дисциплине: «Продюсерство в музыкальной и аудиовизуальной сфере»
2021
45.00 BYN
Женский вокальный ансамбль Лебединые девы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Продюсерство в музыкальной и аудиовизуальной сфере
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор источников по теме исследования
1.2 Нормативно-правовая база проекта
1.3 Историко-теоретические аспекты продюсерской деятельности в музыкальной сфере
ГЛАВА 2. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ЖЕНСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «ЛЕБЕДИНЫЕ ДЕВЫ»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта
2.1.2 Организационный план проекта
2.1.3 Бюджет проекта
2.2 Маркетинг проекта
2.2.1 Анализ рынка
2.2.2 Реклама и PR деятельность по продвижению продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Во многом в настоящее время к деятельности культурных учреждений сохраняется рыночный подход, который рассматривает деятельность культурных организаций с позиции рентабельности и подчинения приоритету материальных благ, отодвигая, таким образом, на второй план первоочередную функцию деятельности творческих коллективов, которая заключается в воспитании нравственного и духовно развитого общества.
Преобразования в идеологической, социально-экономической и духовной сфере, обеспечившие свободу творчества, возможности творческой самореализации с одной стороны, и возникновение экономических трудностей, новых культурно-экономических условий с другой, требую эффективного и компетентного управления в данной деятельности.
Актуальность данного проекта заключается в том, что сегодня, тенденции в сфере шоу-бизнеса стремительно развиваются и меняются, следовательно, меняются и потребности музыкальной аудитории, что стимулируют исполнителей создавать совершенно новые, интересные и уникальные идеи для своего творчества.
В наши дни проблема музыкального продюсерства приобретает все большую актуальность, что обусловлено активизацией данного явления в постсоветский период, когда оно становится не только многофункциональным, охватывающим колоссальное акустическое пространство, но и социально значимым. Имея прямые выходы в художественную практику, музыкальное продюсерство включает в себя творческий компонент, что непосредственно касается духовной сферы социума. Вместе с тем, именно музыкальное продюсерство может выступать в качестве средства, способного улучшать художественные вкусы публики, повышать ее эстетический потенциал, совершенствовать культурный уровень, реализуя тем самым воспитательную функцию искусства.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1.1 Обзор источников по теме исследования
В настоящее время в мире уже сложились традиции использования систем управления проектами во многих областях жизнедеятельности. Причем, основную долю среди планируемых проектов составляют небольшие по размерам проекты. «Естественно, что с расширением круга пользователей систем менеджмента происходит расширение методов и приемов их использования» [3, с. 164].
Менеджмент в сфере культуры изучается, как отечественными, так и зарубежными исследователями. Одним из активных исследователей является Ф. Котлер. Он отмечает, что «маркетинг и менеджмент культуры – это концепция, которая призвана согласовывать и увязывать интересы культурных организаций, потребителей и всего общества» [12, с. 67]. Данную концепцию он называет концепцией социально-этичного маркетинга. Исследователь рассматривает культурный маркетинг и менеджмент с позиции социологии.
Вопросы менеджмента в сфере культуры изучались такими зарубежными исследователями как Д. Шиф и Б. Вайсброд. Они разработали теорию «производства общественных благ», согласно которой «сфера культуры предоставляет населению различные общественные блага, потребление которых приводит к таким положительным результатам, как повышение культурного, интеллектуального, нравственного потенциала общества» [28, с. 118]. Однако исследователи отмечают, что потребители часто обладают неодинаковой информацией. В силу различных предпочтений и уровней дохода потребители, придают информации различное значение, а также видят разную эффективность потребления общественных благ. Таким образом, отрицательные последствия информационной асимметрии препятствуют ведению предпринимательства в этой сфере.
ГЛАВА 2. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ЖЕНСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «ЛЕБЕДИНЫЕ ДЕВЫ»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта
Женский вокальный ансамбль «Лебединые девы» является молодым музыкальным коллективом. Коллектив функционирует на базе «Слуцкого городского дома культуры».
Руководитель ансамбля - Александр Викторович Наумович. Постоянный состав коллектива включает 9-10 человек, включая руководителя. Богатый опыт разнообразных выступлений помогает артисткам устроить настоящее шоу, создать праздничную атмосферу.
Репертуар коллектива включает музыкальные композиции различных жанров и направлений. В основе творчества коллектива лежит народная музыка. Идея создания коллектива базируется на славянской мифологии. «Лебединые девы» в народных сказаниях - существа особой красоты, обольстительности и вещей силы.
Яркие костюмы, профессионализм и отличные внешние данные, позволяют артисткам добиваться успеха на любом празднике и концерте, принимать участие в популярных мероприятиях региона.
Целевой аудиторией вокально-инструментального ансамбля являются люди старше 30 лет. Это довольно перспективная целевая аудитория, ее отличают динамика, амбициозное стремление не только узнать, но и, что очень важно, попробовать новые потребительские продукты или услуги и изменить с их помощью свою жизнь к лучшему. Данная аудитория довольно обширна, что открывает огромные перспективы для рекламы и продвижения вокально-инструментального ансамбля «ДК».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы, было выяснено, что значительная часть работ, сыгравших важную роль в создании теоретико-методологической базы вопросов продюсерской деятельности, принадлежит зарубежным авторам: Э. Канетти, Г. Лебону, X. Ортега-и-Гассету, С. Московичи, 3. Фрейду. В отечественной науке также представлены труды, в которых так или иначе затрагиваются вопросы продюсерства. В 1920-30-х. гг. над этой проблемой работали Б. Асафьев, С. Беляева-Экземплярская, Р. Грубер, В. Каратыгин, А. Луначарский, Б. Яворский. В 1960-80-х. гг. к этим вопросам обратились Ю. Давыдов, М. Каган, Ю. Лотман, В. Медушевский, Е. Назайкинский, Е. Орлова, А. Сохор, Ю. Капустин, В. Фомин, Н. Хренов, В. Цукерман.
Следует отметить, что проблема музыкального продюсерства в академическом искусстве не являлась предметом специального рассмотрения в отечественной научной литературе. В настоящее время, несмотря на широкую и активную демонстрацию музыкального продюсерства в концертной практике, сущность этого уникального явления пока не получила всеобщего научного осмысления, особенно в трудах российских исследователей.
Анализ нормативно-правовой базы выявил, что продюсерская деятельность регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс Республики Беларусь и Закон о культуре в Республике Беларусь, законами Республики Беларусь «О предпринимательской деятельности в Республике Беларусь», «О хозяйственных обществах», законы Республики Беларусь по налогам и Указы Президента Республики Беларусь по этим вопросам, Указ Президента РБ от 05.06.2013 г. № 257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий», Республики Беларусь «О предпринимательстве», Закон «Об авторском праве и смежных правах».
1. Аксютик, Н.И Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры: учеб. пособ. / Н.И. Аксютик, Е.А. Макарова. – Мн., 2008. – 147 с.
2. Атанесян, А. Краткая инструкция для начинающего продюсера / А. Атанесян. – М.: Издательство УНЦ ДО, 2004, – 130 с.
3. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О. С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1996. – 670 с.
4. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Статья 44. Понятие юридического лица / Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/44.htm.
5. Гражданский Кодекс Республики Беларусь. Статья 46. Коммерческие и некоммерческие организации / Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/46.htm.
6. Жданова, Е. И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб. пособие / Е. И. Жданова, С. В. Иванов, Н. В. Ротова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 173 с.
7. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Закон_РБ/1994/2123.
8. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakonipravo.hav.by/zakon-rb-o-hozyaystvennyih-obshhestvah.
9. Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» от 17 мая 2011 г. № 262-З. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_avtorskom_prave_i_smezhnyh_pravah.htm.
10. Закон РБ «Об авторском праве и смежных правах». Статья 45. Авторский договор / Закон РБ «Об авторском праве и смежных правах». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_avtorskom_prave_i_smezhnyh_pravah/45.htm.
11. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10.05.2007 г.
12. Иванов, Г.П. Предпринимательская деятельность в сфере культуры / Г. П. Иванов, Е. Л. Игнатьева. – М.: МЭГУ, 1994. – 154 с.
13. Иванов, Г. П. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: учеб. пособ. / Г. П. Иванов, П. К. Огурчиков, В. И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 719 с.
14. Кияновская, Л. Опера как рынок: спектакль как маркетинговый ход // Музыкальная академия / Л. Кияновская. – 2008. – № 4. – С. 74-77.
15. Кодэкс Рэспублiкi Беларусь аб культуры 20 лiпеня 2016 г. № 413-З. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=325942.
16. Корнеева, С. Музыкальный менеджмент: учеб. пособ. для студентов вузов / С. Корнеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
17. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф. – М.: Классика-ХХ1, 2004. – 688 с.
18. Малышев, В. С. Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие / В. С. Малышев , Ю.В. Криволуцкий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 376 с.
19. Налоговый Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71-3
20. Новикова, A. A. Планирование социально-культурных комплексов / А. А. Новикова. – Ростов-на-Дону:РИНХ, 1991. – 28 с.
21. Пахтер, М. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XXI веке / М. Пахтер, Ч. Лэндри. – М.: Классика-ХХ1, 2003. – 95 с.
22. Переверзев, М., Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособ. / М. Переверзев, Т. Косцов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.
23. Сергеева, И. В. Особенности коммуникационных процессов массовой музыкальной культуры: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06. – Саратов, 2004. – 159 c.
24. Тульчинский, Г. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособ. / Г. Тульчинский, Е. Шекова. – СПб.: Лань, 2007. – 528 с.
25. Указ Президента Республики Беларусь от 05.06.2013 № 257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num00/d00746.html.
26. Указ Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 г. №300 «О предоставлении в использовании безвозмездной спонсорской помощи»
27. Уткин, Э. История менеджмента / Э. Уткин. – М.: ЭКМОС, 1997. – 224 с.
28. Шейман, И. М. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. – М.: Наука, 2000. – 348 с.
29. Якупов, А. Н. Музыкальная коммуникация. Вопросы теории и практики управления / А. Н. Якупов. – Москва, 1993. – 178 с.
30. Якупов, А. Теоретические проблемы музыкальной коммуникации / А. Якупов. – М.: МГК, 1994. – 292 с.
31. Якупов, А. Печали и радости топ-менеджера в сфере искусства (от практики к теории управления): монография / А. Якупов. – М.: Издательский Дом «Композитор», 2007. – 274 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты