Особенности преподавания народного танца в хореографическом коллективе
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности преподавания народного танца в хореографическом коллективе»
по дисциплине: «Хореография»
2021
45.00 BYN
Особенности преподавания народного танца в хореографическом коллективе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Хореография
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Особенности формирования детского хореографического коллектива
1.2 Понятие и сущность народного танца
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Искусство танца всегда привлекало внимание детей благодаря своей невероятной красоте и выразительности исполнения. Любительская хореография стала обычным явлением, как в образовательных, так и в культурных учреждениях. Работа хореографических отделений в школах искусств и хореографических училищах показала, что хореографическое искусство является важной формой эстетического воспитания детей путем приобщения их к искусству хореографии. Искусство танца должно быть доступно более широкому кругу детей и молодежи, чтобы обеспечить развитие индивидуальных способностей учащихся.
Сохранение и развитие основ методики школы народного танца является одним из краеугольных камней в фундаменте сохранения классического наследия. Развитие методов обучения танцу приобретает сегодня все большее значение, поскольку каждая новая техника, новый взгляд на ту или иную проблему, новые формы и методы исполнения способствуют развитию и преобразованию искусства танца.
Дети, увлеченные искусством танца, присоединились к любительскому хореографическому коллективу. Они проявляют усердие и настойчивость в изучении и освоении знаний и навыков танца. Приобщая детей к народному танцу, учителя имеют прекрасную возможность влиять на своих учеников на протяжении всего обучения.
Согласно Н.П. Базаровой, С.Н. Головкиной: «в основе педагогических требований к определению содержания методики преподавания и организации курса уроков народного танца лежит принцип воспитывающего обучения. Между образованием и воспитанием существует неразрывная связь. Педагогический процесс построен таким образом, что участники группы приобретают знания, умения и навыки, одновременно формируя черты характера, мировоззрение и установки» [3, с. 55].
Занятия народным танцем и хореографией в целом создают благоприятные условия для эстетического воспитания детей и оказывают положительное влияние на их физическое и культурное развитие. Можно утверждать, что танцевальная хореография обладает ценными возможностями для широкой реализации образовательных целей.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Особенности формирования детского хореографического коллектива
«Дети – это особая категория людей. Все они – личности, каждая со своим характером. Они очень эмоциональны и их легко обидеть. Одной из особенностей детского творчества является его универсальность. Для него характерна открытость миру, на который дети смотрят с оптимизмом. Она сосредоточена не на том, что необходимо, а на том, что возможно» [13]. Импульс к исследованию мира – это врожденное качество ребенка, уходящее корнями в бессознательное. Подобно траве, стремящейся захватить все вокруг себя, активность ребенка направлена на все сферы человеческой жизни, и он пытается овладеть тем, что есть у людей.
Среди множества форм художественного образования, доступных молодому поколению, хореография занимает особое место. Занятия танцами учат не только понимать и создавать красоту, но и развивают воображение и фантазию, прививают развитие гармоничных форм. Как и другие виды искусства, хореография танца обладает огромным потенциалом для общего эстетического развития детей, а также для их гармоничного умственного и физического развития. Через хореографию дети получают знания о красоте и эстетическое восприятие хорошего, плохого, красивого и уродливого [2, с.92].
«Специфика искусства танца как средства воспитания заключается в том, что в нем концентрируется творческий опыт личности, ее духовное богатство; в различных видах танцевальных произведений художник выражает свое эстетическое отношение к бесконечной эволюции общественной жизни и мира природы» [5, с. 19]. Душа человека, его эмоции, вкусы и идеалы отражаются в танце [3, с.124].
Танцевальное представление – это огромный источник материала для изучения жизни. Выявив основные тенденции жизни, хореограф воплощает их в этом пропитанном кровью танцевальном образе, который оказывает огромное эмоциональное воздействие на каждого зрителя, заставляя его задуматься о своем месте в мире.
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Творческие занятия предоставляют большие возможности для развития характера детей и повышения их активности. Воспитывается все, что связано с участием детей в групповых занятиях: структурированная и систематическая учебная программа, художественный уровень репертуара, взаимоотношения с педагогами и окружающим миром. Участие в спектаклях, концертах, художественных выставках, специальных лекциях и лекциях на эстетические темы формирует у детей младшего школьного возраста и развивает их чувство прекрасного. Эта работа ведется постоянно и основывается на системе различных форм, методов и средств. Учителя используют специально организованные внеклассные мероприятия или непосредственно в классе.
Их можно разделить на основные формы, дополнительные формы и формы эстетического самообучения.
Основные формы включают просмотр балетных спектаклей, прослушивание музыки и знакомство с творчеством мастеров-хореографов. Этот вид работы может охватывать всю группу во время занятий и репетиций.
Другие формы включают: групповые или индивидуальные посещения спектаклей и фильмов, но они организуются в свободное и удобное для детей время.
Формы художественно-эстетического самообразования включают самостоятельное изучение теории музыки, балета, чтение книг по народному танцу и другим видам танца и искусства, ориентируясь в определенной степени на расширение своих знаний в области хореографии [18, с.69].
Эти методы можно разделить на вербальные, практические и визуальные:
Устные методы – объяснения, беседы, рассказы.
Практические – обучение технике народного танца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ научно-методической литературы, статей и исследований позволяет сделать вывод, что народный танец связан со всей структурой хореографии. Подводя итог проведенному исследованию особенностей методики преподавания народного танца в зависимости от возрастных и личностных особенностей обучающихся детей в любительских хореографических коллективах, следует сделать следующие выводы.
Начиная занятия с детьми, хореограф должен прежде всего вызвать у них интерес и научить их любить и понимать искусство танца, тем самым расширяя круг их интересов и обогащая их новыми впечатлениями. Овладение правильной и точной техникой танца, участие в исполнении танца, творческое отношение к созданию образов в нем, диалог между педагогом и детьми – все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведению искусства и учит здравому суждению в области хореографии.
Исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод, что важно давать детям квалифицированную и систематическую подготовку на занятиях танцами. Приобретя необходимые знания, умения и навыки, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого танцевального материала и выразительно исполнять его, дети начинают подходить к занятиям по-новому, более позитивно и осознанно. В результате такого положительного эмоционального восприятия народного танца у детей развиваются художественные вкусы, они начинают замечать и воспринимать красоту не только в искусстве, но и в жизни.
Можно сделать вывод, что занятия народным танцем имеют огромное значение для физического развития детей. Они приобретают более стройную осанку и начинают двигаться с легкостью, свободой и грацией, избавляясь от таких физических недостатков, как сутулость, «грибок стопы» и чрезмерное ожирение. Улучшается их двигательная координация. В народном танце дети приобретают полезные навыки естественным путем. Дети начинают ощущать эстетику поведения в повседневной жизни; ум и вежливость становятся нормами поведения. Они обращают внимание на свой внешний вид, чистоту, опрятность, элегантность одежды и прически.
1. Базарова, Н.П. Азбука народного танца. Первые три года обучения: учебное пособие / Н.П. Базарова, В.П. Мей. – СПб.: Лань, 2006. – 240 с.
2. Ваганова, А.Я. Основы народного танца / А.Я. Ваганова. – СПб: Издательство Лань, 2000. – 192 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность. – М.: Академия, 2000. – 624 с.
4. Костровицкая, В.С. 100 уроков классического танца / В.С. Костровицкая. – М.: Планета музыки, 2009. – 262 с.
5. Костровицкая, В.С. Школа классического танца / А.А. Писарев. – М.: Искусство, 2006. – 266 с.
6. Кудрявцев, В.Т. Развитие детства и развивающее образование / В.Т. Кудрявцев, – Дубна.: 1997. – 206 с.
7. Немов, Р.С Психология. Учебник для студентов образования / Т.1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576 с.
8. Михайлова, М.А. Поём, играем, танцуем дома и в саду/ Е. В. Горбина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 233 с.
9. Пинт, А.О. Высокое призвание / А.О. Пинт. – М.: Сов. Россия, 1973. – 192 с.
10. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. / Л.Е. Пуляева. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2001. – 80 с.
11. Пуртурова, Т.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / О.В. Кветкова. – М.: Владос, 2003. – 256 с.
12. Психология детства: Практикум. / Пол ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 20047. – 224 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Учпедгиз, 1946 г. – 704 с.
14. Развитие творческой активности школьников / под редакцией А.М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
15. Рутберг, И. Пантомима. Движение и образ / И. Рутберг. – М.: Советская Россис, 2011. – 160 с.
16. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2004. – 336 с.
17. Станиславский, К.С. Полное собрание сочинений / К.С. Станиславский. – М.: Академия, 2015. – 245 с.
18. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский. – М.: Академия, 2015. – 269 с.
19. Ухтомский, А. Общая психология / А. Ухтомский. – М.: Просвещение, 2017. – 117 с.
20. Хореографическое искусство. Справочник / А.М. Тимофеенко. – М.: Искусство, 2005. – 258 с.
21. Янковская, О.Н. Учить ребенка танцам необходимо / О.Н. Янковская. // Начальная школа. – 2000. – №2. – С.34
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты