Особенности создания брендов в сфере белорусского скульптурного творчества. Творчество Заира Азгура
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности создания брендов в сфере белорусского скульптурного творчества. Творчество Заира Азгура»
по дисциплине: «Технологии брендинга»
2021
45.00 BYN
Особенности создания брендов в сфере белорусского скульптурного творчества. Творчество Заира Азгура
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технологии брендинга
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ БРЕНДИНГА
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ БРЕНДИНГА В СФЕРЕ БЕЛОРУССКОГО СКУЛЬПТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА З. АЗГУРА)
2.1 Общая характеристика творчества З. Азгура
2.2 Структурные компоненты брендинга в сфере скульптурного творчества (на примере творчества З. Азгура)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Брендинг в Республике Беларуси появился относительно недавно. Брендинг представляет собой процесс создания, развития и поддержки связей с потенциальными потребителями с помощью уникальных характеристик объекта и его визуальных отличий.
Национальный брендинг следует рассматривать как последовательную политику в деле формирования и позиционирования культурного имиджа государства. Культурный имидж – специфический знаковый символ, включающий целый комплекс представлений, отражающих лучшие и уникальные характеристики данного государства, способствующие его позитивному восприятию как внутри страны, так и за ее границами. Национальный брендинг нацелен на создание положительного имиджа страны, однако достигается эта цель преимущественно маркетинговыми, а не дипломатическими средствами. Умелое управление брендом формирует чувство доверия к стране, лояльность к ней других субъектов международных отношений, создает благоприятный инвестиционный климат, привлекает туристические потоки из других стран. Бренд способствует транслированию национальной культуры, ее ценностей и достижений, помогая тем самым закрепить политические успехи государства на международном уровне.
Целью брендинга в культуре является сама культура с ее системами идентичности, ценностей, норм и идеалов, а также формирование человека в соответствие с ними. И субъектом, и объектом этого процесса является сам человек, само общество. Сами же брендируемые культурные феномены играют роль помощника и посредника в этом процессе.
В настоящее время технологии брендинга проникли в сферу культуры и активно реализуются в ней, создавая все новые уникальные культурные проекты, которые становятся национальными брендами Беларуси. Это обусловлено глобализацией и конкуренцией на международном культурном рынке. Культура как атрибут бренда представляет собой совокупность понятий, механизмов, реалий, которыми стоит оперировать при построении сильного бренда страны, при его реставрации и развитии его конкурентоспособности.
Сотрудничество в области культуры в современном мире является неотъемлемой частью функционирования общества. Оно обеспечивает прогресс человечества, являясь формой реализации коммуникативной функции культуры в общественных отношениях. В эпоху глобализации экономики процесс брендинга культурных событий неизбежен. Беларусь также активизировала попытки создания и продвижения собственного уникального имиджа страны при помощи создания культурных национальных брендов.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ БРЕНДИНГА
В современном мире повышается уровень развития коммуникативных технологий, который сопровождается появлением новой лексики и, следовательно, некоторой модой на использование данной технологии или просто лексики. Так, сейчас используют понятия «имидж», «тренд», «бренд» и другие, а также начинают классифицировать данные феномены и появляются новые дефиниции: «культурный бренд», «бренд территории», «региональный бренд», «геокультурный брендинг территорий» и прочее [16].
Высокий уровень развития техники и технологий переориентировал современный бизнес на конкуренцию брендов, усиление которых обеспечивает компаниям значительные преимущества на рынке. Современные бренды представляют собой важные компоненты деятельности, своеобразные символы коммерческой активности. Они символизируют доверие, стабильность, определенный набор ожиданий для потребителей.
Основу бренда составляет маркетинговая сущность товара, состоящая в удовлетворении нужд и потребностей потребителей. Товар материален по сути, поскольку в его основе лежит физический продукт в реальном исполнении, обладающий функциональностью, особым назначением и областью применения. Товар обладает определенным качеством, исполняется в разных модификациях и поддерживается соответствующими техническими услугами.
Рассмотрим понятие бренда.
Бренд (от англ. Brand – клеймо, марка) – это ассоциации, связанные с торговой маркой, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке. То есть бренд содержит торговую марку и комплекс впечатлений, эмоциональных ассоциаций, связанных с ней. Следует учесть, что перечень эмоциональных ассоциаций, связанных с брендовым товарным знаком, у различных потребителей одинаков [1, c. 21].
Американская маркетинговая ассоциация трактует понятие бренда следующим образом: бренд – это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для дифференциации их от товаров и услуг конкурентов [3].
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ БРЕНДИНГА В СФЕРЕ ЖИВОПИСИ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА З. АЗГУРА)
2.1 Общая характеристика творчества З. Азгура
В Беларуси скульптура как вид искусства получила большое развитие в XIX— начале XX века. В 1923 году на базе Витебской народной художественной школы был создан Витебский художественный техникум, сыгравший значительную роль в подготовке профессиональных кадров. Его выпускники 3. Азгур, А. Бембель, А. Глебов, С.Селиханов и многие другие стали народными художниками Беларуси. Уже в 1925 году на I Всебелорусской выставке демонстрировались скульптурные работы 3. Азгура, А. Бембеля, А. Бразера, А. Глебова, А. Грубе, М. Керзина, А. Орлова и др.
Современная белорусская скульптура активно развивалась, обогащая художественную среду городов. Были сформированы принципы и приемы национальной пластики, создана система художественного образования в области скульптуры, что обеспечивает преемственность традиций белорусской школы скульптуры. Становление скульптурного творчества – непрерывный процесс, который продолжается по сей день. Так, современные белорусские скульпторы в своем творчестве ориентируются не только на национальный, но и на зарубежный опыт, который отличается разнообразием пластических приемов, современных материалов, концептуальных поисков, а также активно использует средства других видов искусства.
В начале ХХI в. отмечается активность белорусских скульпторов, заинтересованных в создании масштабных скульптурных произведений как объектов общественного значения, которые гармонично вписываются в городскую среду. В Беларуси ежегодно проводятся пленэры, которые ставят своей целью внедрение искусства скульптуры в современное городское, природное, общественное пространство. Во многих белорусских городах (Минске, Могилеве, Гродно, Островце, Сморгони, Мяделе, Молодечно и др.) создаются локальные экспозиции скульптуры под открытым небом, при этом особое внимание уделяется средообразующим возможностям пластики. Скульпторы представляют Беларусь на международных мероприятиях – различных художественных фестивалях, конкурсах, выставках, пленэрах, симпозиумах. Скульптурные произведения белорусских авторов нашли свое место во многих городах различных стран мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование, проведенное в курсовой работе, показало, что культура имеет приоритетное положение в брендинге места и сравнительной оценке уровня брендов городов и стран. Поэтому значимость культурного брендинга территории значительно увеличивается, а вместе с тем встает вопрос о специфике этого процесса.
Однако если наши отечественные бренды в производственной сфере известны каждому и по праву ценятся во всем мире, то настоящее достояние Республики Беларусь – историко-культурное наследие страны не так широко известно. За последние почти три десятилетия независимости Беларусь добилась многого в области сохранения и реставрации историко-культурного наследия. Практическая цель создания «культурного бренда» позволяет стране быть представленной на равных с другими странами, продвигать свою индивидуальность, развивать узнавание. Политика продвижения культурных брендов сможет составить основу региональной и международной политики страны и планирования стратегического развития городов, повысив привлекательность культурного внутреннего туризма.
Национальная белорусская культура, в том числе и скульптурное творчество, является ценнейшим достоянием, которое не только может быть культурным наследием, но и может стать брендом. Творчество многих белорусских скульпторов, очень высоко ценится не только деятелями искусства, но и меценатами. Имена некоторых из них белорусы стали открывать для себя только сейчас.
Белорусское искусство все еще страдает от длительной изоляции. В стране не проводятся ни биеннале, ни триеннале, ни другие крупные международные выставки современного искусства.
Беларусь по-прежнему является terra incognita для абсолютного большинства европейских кураторов и искусствоведов. Большой проблемой, с которой сталкивается белорусское искусство при выходе на международную арену, состоит в том, что европейский куратор первую информацию об искусстве той или иной страны ищет в интернете. А в настоящее время многие белорусские музеи и галереи имеют свои сайты в интернете, но на этих сайтах, как правило, нет обзорных статей ведущих белорусских искусствоведов и критиков.
Продвижение бренда творчества З. И. Азгура должно проводиться по нескольким направлениям. Так, в Республике Беларусь стоит внедрять различные мероприятия. Особый недостаток продвижения бренда отмечен в городе Витебске, хотя Азгур родился в Витебской области. Однако и в минском музее-мастерской скульптора отмечается нехватка тематических мероприятий.
1. Аввакумова, О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 56–62 .
2. Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60–65.
3. Веденецкая, И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 90–96.
4. Дмитриева, Л. М. Бренд в современной культуре : монография / Л.М. Дмитриева. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 200 с.
5. Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 493 с.
6. Дуглас, В. П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / В. П. Дуглас. – Москва : Азбука, 2019. – 320 с.
7. Каленская, Н. В. Брендинг : учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. – Казань: «Абзац», 2019. – 125 c.
8. Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 439 с.
9. Кострова, Ю. Б. Бренд-менеджмент / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибаршина : Под общ. ред. Ю.Б. Костровой. – Курск : Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. – 172 с.
10. Котляров, И. Д. Экономический эффект бренда — проблемы оценки / И. Д. Котляров // Экономика и математические методы. – 2019. – Т. 55. – № 3. – С. 100–108.
11. Кохно, П. А. Бренд-менеджмент / П. А. Кохно, А. П. Кохно, А. А. Артемьев. – Тверь : Тверской государственный университет, 2020. – 257 с.
12. Кузьмина, О. Г. Бренд-менеджмент : учебное пособие / О. Г. Кузьмина. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
13. Максимова, С. А. Современные методы продвижения бренда организации / С. А. Максимова // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 123–129.
14. Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом : учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 316 с.
15. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 475 с.
16. Николаева, Г. Н. Технология создания и управления брендом организации : Учебно-методическое пособие / Г. Н. Николаева. – Москва : Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, 2019. – 75 с.
17. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. А. Пономарёва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 341 с.
18. Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
19. Сарилова, О. А. Мифологизация как основа имиджа бренда / О. А. Сарилова, М. Ю. Сарилов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 5-1. – С. 159–165.
20. Соловьева, Д. В. Инновационный подход к развитию внутреннего брендинга в интеллектоёмких компаниях: внедрение и оценка / Д. В. Соловьева, Л. В. Гирш // Экономика. Право. Инновации. – 2020. – № 2. – С. 54–61.
21. Титова, А. А. Система идентификации бренда: понятие, цели и функции / А. А. Титова // Научно-практические исследования. – 2020. – № 10-9(33). – С. 24–28.
22. Официальный сайт Музея-мастерской З. И. Азгура. – Режим доступа: http://azgur.by/.
23. Электронная энциклопедия Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты