Сила футболистов, методика развития
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Сила футболистов, методика развития»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Сила футболистов, методика развития
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Силовые способности как физическое качество
1.2 Методы развития силовых способностей
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Экспериментальная методика развития силовых способностей у футболистов
3.2 Анализ полученных результатов
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников
Введение
Актуальность. Успешное руководство реализацией воспитания физических качеств осуществляется на основе учета возрастных особенностей формирования двигательных качеств, при грамотном использовании средств и методов развития этих качеств, реализующих всестороннее физическое развитие и специальную физическую подготовку спортсменов.
Направленное педагогическое воздействие увеличивает влияние двигательной активности на всестороннее развитие организма, а также на естественное развитие моторики человека. На основании мнения специалистов одно из главных мест, в процессе физического воспитания обучающихся должно быть уделено развитию силы, так как именно от их должного развития зависит успешность трудовой деятельности человека, а также достижения высоких результатов в спортивной деятельности.
Раскрывая термин, «сила» можно выделить, что это способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять внешним силам за счет мышечных усилий. На сегодняшний день достаточно обстоятельно изучена проблема развития силы у футболистов, но в то же время недостаточно обстоятельно раскрыта проблема эффективности различных средств и методов развития силовых способностей у футболистов.
Цель исследования: изучить силовые способности футболистов и методику развития.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития силовых способностей футболистов.
2. Разработать экспериментальную методику развития силовых способностей у футболистов.
3. Проверить эффективность разработанной методики.
Объект исследования: тренировочный процесс футболистов.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей у футболистов.
Гипотеза исследования: предполагается, что если разработать экспериментальную методику, то уровень силовых способностей у футболистов вырастет.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, математическая статистика.
Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Силовые способности как физическое качество
Под «силой» человека утверждает Б. А. Ашмарин, понимают способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять внешним силам за счет мышечных усилий. В первом случае человек стремится придать ускорение неподвижному объекту, спортивному снаряду – при подъеме, собственному телу – при прыжках или в гимнастических упражнениях. Во втором случае, наоборот, стремится сохранить в исходном положении тело или его части при действии сил, нарушающих статику, это внешние воздействия – вес собственного тела или его части – удержание угла в висе или удар соперника в боксе.
Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов, утверждали, что силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Данные способности проявляются через двигательную активность. При этом на их выявления оказывают значительное влияние различные факторы, характер которых в каждом случае изменяется и зависит от специфических двигательных условий и действий их осуществлении, вида силовых способностей, половых, индивидуальных или возрастных особенностей человека.
Принято различать такие как:
1) собственно мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностно-психологические:
4) биомеханические;
5) биохимические;
6) физиологические факторы, а также разные условия внешней среды, в которых выполняется двигательные действия [25].
К собственно мышечным факторам относят: сокращающие характеристики мышц, зависят которые от соотношения белых, относительно быстро сокращающихся и красных, относительно медленно сокращающихся мышечных волокон; производством ферментов мышечного сокращения; сила энергообеспечения механизмов анаэробной мышечной работы; массу мышц и физиологический поперечник, а также качество координации мышц.
В сущности, центрально-нервных факторов состоит в частоте или интенсивности эффекторных импульсов, идущих к мышцам, в согласовании их расслаблений или сокращений, трофическом воздействии центральной нервной системы на их функции.
В своих работах Рубин В.С утверждает, что личностно-психические факторы — это готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они содержат в себе волевые и мотивационные компоненты и эмоциональные процессы, помогающие проявлению интенсивных либо максимальных и относительно долгих мышечных напряжений. Биомеханические факторы производят своё воздействие на проявление силовых способностей.
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цели и задачи исследования
Исходя из цели исследования: изучить силовые способности футболистов и методику развития, необходимо решить следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития силовых способностей футболистов.
2.Разработать экспериментальную методику развития силовых способностей у футболистов.
3.Проверить эффективность разработанной методики.
2.2 Методы исследования
Для решения поставленных задач были намечены следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников показал, силовые способности являются одними из самых важных для достижения поставленных задач в спортивной деятельности. Поиск наиболее эффективных средств и методов развития силовых способностей у футболистов является одной из важных задач физического воспитания юношей. Решить эту задачу – значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. К настоящему времени, несмотря на достаточное количество специальной и методической литературы, освещающей многие аспекты развития силовых способностей юношей, рассматриваемая проблема все еще далека от своего разрешения.
2.Метод тестирования. Тестирование проводились с целью выявления уровня развития силовых способностей футболистов на разных этапах педагогического исследования.
Исследование развития силовых способностей у футболистов проводились по следующим тестам:
1.Подтягивание (кол-во раз).
2.Поднимание туловища из положения лежа (кол-во раз).
3.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз).
4.Прыжок в длину с места (см).
3.Педагогический эксперимент. Возможность проверить правильность выдвинутой нами гипотезы исследования путем разработки экспериментальной методики, направленной на развитие силовых способностей у футболистов. В ходе эксперимента спортсмены были разделены на 2 группы. 1 контрольная, 2 экспериментальная. Контрольная группа занималась по общепринятой методике, а экспериментальная группа, занималась по методике с внедрением в тренировочный процесс специально-разработанных упражнений.
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Экспериментальная методика развития силовых способностей у футболистов
В контрольной группе основную часть тренировочного процесса составлял метод круговых тренировок 30%. Повторный метод составлял 25 %, сопряженный 15 %, игровой метод 15% и соревновательный методы составлял 15 % от общего количества тренировочного времени.
В экспериментальной группе за основу нашей методики мы взяли игровой метод тренировок. В процентном соотношении игровой метод составляет 40% от общего количества времени тренировок.
Средствами игрового метода мы взяли подвижные игры, обеспечивающие всестороннее совершенствование силовых качеств и различные игровые упражнения с мячом. Но, как нам известно, степень нагрузки на организм в подвижных играх и игровых упражнениях не регулируема, так как один футболист за одно и тоже отведенное время может пробежать больше отрезков, чем другой. Поэтому к игровому методу тренировок мы добавили сопряженный метод.
В качестве средств сопряженного метода мы использовали различные виды утяжелителей. Например, в применяемых в нашей методике подвижные игры, такие как «мяч капитану», «футбольный гандбол», хвостики», «счет», «смена мест», «быстрее к флажку» (см. приложение) юные футболисты одевали утяжелители для ног весом от 0,3 до 1 кг. Вес утяжелителей зависел от уровня скоростно-силовой подготовки юных футболистов, дня недели и задачи тренировки. То есть в начале и в конце недели футболисты применяли более легкие утяжелители так как степень нагрузки на организм на тренировках была меньше чем, в середине недели, когда тренировочный процесс проходил с максимальной интенсивностью, футболисты одевали утяжелители с более тяжелым весом 1 кг.
В подвижной игре «ручной мяч» мы использовали набивной мяч весом 2 кг и каждый игрок одевал утяжелитель для рук весом 0,3 кг. В подвижной игре «Вызов» игроки использовали пояс-утяжелитель весом 2 кг. В подвижной игре «Всадник» утяжелители не применялись, так как по своему содержанию игры в роле отягощения выступает партнер. В игровых упражнениях с мячом на тренировках с максимальной интенсивностью, мы делили футболистов на две группы. Внутри каждой группы разбивали на команды, и футболисты выполняли упражнения на двух площадках.
Уменьшение количества игроков вынуждает двигаться с более высокой скоростью. Это свидетельствует о том, что игроки двигались примерно в одном темпе на высокой скорости. В нашей методике мы использовали площадку размером 15м х 10м. Для изменения темпа мы уменьшали ее до 10м Х 7м.
Выводы
Исходя из проведенного исследования нами были сформированы следующие выводы:
1. Силовой компонент присутствует во всех видах двигательной деятельности, имеет большое прикладное значение, и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание. Следует отметить, что самым благоприятным периодом развития силы у юношей считается возраст от 13 до 18 лет, так как в указанном временном интервале силовые способности в наибольшей степени поддаются качественным изменениям и развитию.
2. Для развития силовых способностей у футболистов 15-16 лет нами была разработана методика. Особенность методики заключается в том, что в тренировочном процессе уделяется мало внимания на развитие силовых способностей футболистов.
3. Проведя теоретический анализ литературы нами был проведен педагогический эксперимент. Сравнивая результаты по всем тестам до эксперимента можно сделать вывод о том, что в контрольной и экспериментальной группе результаты по всем тестам находятся примерно на одном уровне. В контрольной группе результаты немного выше, чем результаты экспериментальной группы. Сравнивая результаты двух групп можно сделать вывод о том, что между группами нет значимого различия по (Р<0,05).
Далее для повышения уровня развития силовых способностей у футболистов 15-16 лет нами была предложена методика, направленная на развитие силовых способностей футболистов 15-16 лет.
После проведения тренировочных занятий с использованием средств экспериментальной методики нами было проведено повторное тестирование уровня развития силовых способностей у футболистов 15-16 лет в контрольной и экспериментальной группе.
В тесте «подтягивание» средний результат в контрольной группе с 8+1,23 раз увеличился до раз 9+1,5 раз. В экспериментальной группе средний результат с 7+1,02 раз увеличился до 12+1,3 раз. По полученным результатам видно, результаты в контрольной группе увеличились не значительно, а вот в экспериментальной группе виден значительный прирост силовых способностей.
В тесте «поднимание туловища из положения лежа» в контрольной группе средний результат с 37+2,7 раз увеличился до 38+3,0 раз. В экспериментальной группе средний результат с 38+3,2 раз увеличился до 47+2,7 раз.
В тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» контрольной группе средний результат с 14+1,5 раз увеличился до 16+1,34 раз, а в экспериментальной группе средний результат с 13+2,1 раз увеличится до 20+1,8 раз.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2010.- 623с.
2. Волкова, Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физической культуре старших школьников / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев // Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. – 2015. – № 3 (54). – С.110-113.
3. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики: Собрание сочинений / Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, – М.: «Педагогика», 2005. - 367 с.
4. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.
5. Гладенко, Б. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств: 8-11 классы / Б. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. – 2013. – № 6. – С. 24-25.54.
6. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С.С. Гуляева, П.Д. Гуляев / Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. / ДВГАФК. – Хабаровск, 2011. – С.72-74.
7. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. – Челябинск, 2011. – 187 с.
8. Лепешкин, В. Сила и здоровье. Комплексы упражнений с литыми гантелями / В. Лепешкин / Спорт в школе. – 2009. – № 9. – С.13-20.
9. Лисицкая, Т. Тренировка с эспандером. Упражнения с сопротивлением / Т. Лисицкая / Спорт в школе. – 2009. – № 13. – С.28-48.
10. Лобачев, Д.А. Силовая подготовка как один из показателей здоровья / Д.А. Лобачев / Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки / под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, А.А. Шестакова. – Самара, 2015. – С.156-158.57.
11. Луганский, В. В тренажерном зале. Урок для старшеклассников / В. Луганский // Спорт в школе. – 2010. – № 23. – С.10-11.
12. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: Пособие для учителя / В. И. Лях. – М.: ООО "Издательство АСТ", 2006. – 65- 67 с.
13. Лях, В.И. Физическая культура 5-11 классы: комплексная программа / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение. – 2010. – 135 с.
14. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 2001 -128с.
15. Маноккиа, А. Анатомия упражнений: Тренер и помощник в ваших занятиях [Текст] / А. Маноккиа. - М.: Эксмо, 2009. - 192 с.
16. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Лань, 2005. - 384 с.
17. Матвеев, Л.П. Теория физической культуры. - М.: Физкультура и спорт[Текст] / Л.П. Матвеев. 2001.
18. Мишустин, В.Н. Методика силовой подготовки школьников: учебно методическое пособие / В.Н. Мишустик. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. – 136с.
19. Пожарова, Г.В. Силовая подготовка детей старшего школьного возраста / Г.В. Пожарова, А.С. Карпов / Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью / под ред. А.А. Пашина, А.А. Рогова, С.В. Петруниной. – Пенза, 2015. – С. 140- 147.58.
20. Практикум по анатомии и морфологии человека.— Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2006. — 80 с.
21. Психология физической культуры: учебник.— М.: Спорт, 2016. — 624 с.
22. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб.пособие / В. С. Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с.
23. Третьяков, В.А. Развитие силовых способностей старшеклассников средствами атлетической гимнастики / В.А. Третьяков, Л.В. Леонова // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос.науч.конф. ДВГАФК. – Хабаровск, 2011. – С. 273-275.
24. Туманцев, В.М. Развитие физических качеств у школьников / В.М. Туманцев // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 1 (56). – С.63-65.
25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ. для институтов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия. – 2010. – 480 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты