Правовое регулирование применения к осужденным основных средств исправления
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовое регулирование применения к осужденным основных средств исправления»
по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право»
2021
45.00 BYN
Правовое регулирование применения к осужденным основных средств исправления
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
Введение
Глава 1. Общая характеристика основных средств исправления осужденных
Глава 2. Режим и воспитательная работа в качестве средств достижения уголовной ответственности
Глава 3. Общественно полезный труд и получение осужденными образования как основные средства исправления
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Уголовно-исполнительная политика государства является одним из видов государственной политики, определяющим цели, задачи, принципы и основные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных и предупреждению совершения ими новых преступлений.
Уголовно-исполнительное законодательство ориентировано на регулирование специфических отношений, возникающих по поводу исполнения и отбывания уголовных наказаний и иных, мер уголовно-правового характера. Наказание представляет собой основу уголовно-исполнительных правоотношений.
Исправление осужденных – это цель применения уголовно-исполнительного законодательства. Так, государство стремится не осуществить возмездие за совершенное преступление, а только способствовать исправлению осужденного при помощи применения в совокупности наказания, специальных средств исправительного воздействия и методов стимулирования правопослушного поведения осужденных. Сочетание наказания с исправительным воздействием предполагает, что применение к осужденным различных мер исправления реализуется при исполнении всех видов уголовных наказаний.
В полном объеме средства исправления применяются только при исполнении наказания в виде лишения свободы, но набор и содержательная сторона этих средств различны и определяются характером и степенью общественной опасности совершенного преступления, а также личностными характеристиками осужденных и их поведением.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о бесспорной актуальности темы исследования.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ
Уголовно-исполнительные кодексы стран СНГ (далее – УИК) закрепляют положение о том, что исправление осужденных к лишению свободы осуществляется путем применения средств исправления с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности и поведения осужденного.
Знакомство с содержанием Минимальных стандартных правил обращения с заключенными обнаруживает, что в них термин «средства исправления» отсутствует. Однако в этом документе содержится ряд положений, имеющих прямое отношение к рассматриваемой проблеме.
Так, ст. 58 говорит, что по отбывании наказания правонарушитель должен быть готов и способен к правомерному поведению и самостоятельному существованию. Для чего пенитенциарному учреждению предписывается использование всех исправительных, воспитательных, моральных и духовных сил и видов помощи, которыми оно располагает и которые оно считает подходящими, применяя их с учетом потребностей перевоспитания каждого заключенного (ст. 59) [1].
В ст. 65 отмечается, что заключенным необходимо прививать желание подчиняться законам и обеспечивать свое существование после освобождения, в них необходимо укреплять чувство собственного достоинства и ответственности. И для этого, подчеркивается в п. 1 ст. 66, следует применять все подходящие для этого меры: религиозное обслуживание, обучение, профессиональную подготовку, физическое воспитание и укрепление характера, учитывая физические и умственные способности и возможности, темперамент, продолжительность срока и перспективы заключенного после освобождения [1].
ГЛАВА 2. РЕЖИМ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Исправительные учреждения для подозреваемых, обвиняемых и осужденных являются воротами из преступной среды к ресоциализации, привития общественных норм поведения, и просто жизни без криминала. Помещение граждан в условия изоляции от общества в связи с совершенным преступлением является одним из сложнейших, но необходимых процессов для человека, его исправления.
Успешность адаптации к новым условиям содержания, происходит во многом за счет компетентности и профессиональности администрации исправительного учреждения. Особую группу среди работников, занимают сотрудники отделов режима, безопасности и дежурной службы, поскольку от их опыта, профессионализма, умений действовать в критических ситуациях и способности руководить осужденными, во многом зависит выполнение арестантами своих обязанностей и иных требований режима [11, с.17].
Режим, без сомнения занимает, лидирующую роль в процессе исправления осужденных, что отраженно в статье 9 УИК.
Различные аспекты данной работы пронизывают и дополняют другие средства исправления, такие как, труд осужденных, получение образования, общественное воздействие и др.
Соблюдение режима и осуществление надзора за осужденными просто необходимы, именно по этой причине постоянно продолжается процесс переоценки и переосмысления основных форм, средств, методов в воспитательной работе с осужденными и лицами, содержащимися под стражей.
ГЛАВА 3. ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД И ПОЛУЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫМИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ИСПРАВЛЕНИЯ
В качестве одного из основных средств исправления осужденных законодатель в ст. 7 УИК выделяет, в том числе общественно полезный труд [14]. Различные аспекты применения данного средства исправления к осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы, в специальной литературе освещаются достаточно детально.
Вместе с тем вопросы применения общественно полезного труда в качестве средства исправления осужденных, отбывающих наказания, не связанные с изоляцией их от общества, в белорусской науке освещены не в полной мере. В этой связи представляется целесообразным проанализировать особенности применения данного средства исправления к осужденным, отбывающим данные наказания.
Необходимо отметить, что применение общественно полезного труда как одно из основных средств исправления осужденных имеет, прежде всего, экономические цели, так как осужденные создают материальные блага, получая за это соответствующее вознаграждение, а осужденные к исправительным работам еще и выплачивают определенную сумму из своего заработка в доход государства.
В трудовой деятельности осужденных также выделяют и другие цели: социальные (осужденные приобретают специальность, производственные навыки), оздоровительные (труд закаляет физически и нравственно), карательные (труд является обязательным элементом отдельных наказаний и выступает в качестве возмездия за совершенные противоправные деяния) [13, с.131].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
Задачами уголовно-исполнительного законодательства является не только урегулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, охрана прав, свобод и законных интересов осужденных, оказание им помощи в социальной адаптации, но и определение средств их исправления. Исправление осужденных – это цель применения уголовно-исполнительного законодательства.
В соответствии со статьей 7 УИК, к основным средствам исправления относится:
– установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим);
– воспитательная работа с осужденными;
– общественно-полезный труд;
– получение общего образования и профессиональное обучение;
– общественное воздействие.
Указанные средства тесно взаимосвязаны между собой, их комплексное применение призвано оказывать целенаправленное воздействие на ценностно-смысловые ориентации и мотивационную структуру личности осужденного, способствовать формированию у него устойчивых социально одобряемых интересов.
Под режимом в исправительных учреждениях понимается, установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными : приняты на первом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве в 1955 году, и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Минск, 2021.
2. Процедуры эффективного выполнения Минимальных стандартных правил, касающихся обращения с заключенными // Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. – С. 120–131.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Армения от 18 января 2005 г. №ЗР-60 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=19493.
4. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Туркменистан от 25 марта 2011 г. № 164-IV [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=33065.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 г. № 409-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fmc.uz/legisl.php?id=k_ug_isp.
6. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 05 июля 2014 г. № 234-V [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31577723&doc_id2=31577723.
7. Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики от 31 января 2017 г. № 17 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/111528.
8. Кодекс исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан от 6 августа 2001 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=2321.
9. Кодекс Азербайджанской Республики об исполнении наказаний от 14 июля 2000 г. № 908-IQ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30420206.
10. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997 г. № 1 // Российская газета. ‒ 16.01.1997. ‒ № 9.
11. Городецкий, Н. Н. Социальная помощь программа подготовки осужденного к освобождению / Н.Н. Городецкий // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2015. – № 5. – С. 17-20.
12. Зубарев, М. С. Уголовно-исполнительное право : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / М. С. Зубарев. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 186 с.
13. Смирнов, Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник для бакалавров / Л.Б. Смирнов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2014. – 578 с.
14. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 365-З : принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года : одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
15. Голодов, П.В., Потапов, А. М., Янчук, И. А. Организация воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях / П.В. Голодов, А.М. Потапов, И.А. Янчук. – М.: Вологда, 2016. – 129 с.
16. Литвишков, В.М., Митькина, А.В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. – 400 с.
17. Гурьевских, П. В. Меры поощрения как инструмент несовершеннолетних осужденных / П. В. Гурьевских // Юридический журнал. – № 2. – 2016. - С. 203-206.
18. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З : принят Палатой представителей 2 июня 1999 года : одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
19. Детков, М. Г., Зубков, А. И., Уткин, В. А. Уголовно-исполнительное право: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века / М.Г. Детков, А.И. Зубков, В.А. Уткин. – М., 2015. – 408 с.
20. Михлин, А. С. Личность осужденных к лишению свободы и проблемы их исправления и перевоспитания / А.С. Михлин. – Фрунзе, 1980. – 200 с.
21. Катцова, Т. М. Правовое и прикладное обеспечение образования осужденных к лишению свободы : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08 / Т.М. Катцова. – Минск, 2016. – 316 с.
22. Шаков, О. А., Бабкин, А. А., Крюкова, Д. Ю. Проблемы и перспективы применения современных компьютерных средств в учреждениях уголовно-исполнительной системы в период реформирования / О.А. Шаков, А.А. Бабкин, Д.Ю. Крюкова // Организационно-правовое, психолого-педагогическое и социально-экономическое обеспечение развития уголовно-исполнительной системы. – Рязань, 2017. – Т. 2. Ч. 2. – С. 98–102.
23. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З : принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года : одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
24. Survey on Prison Education and Training in Europe – Final Report: order 23 of the DG education and culture framework contract 02/10 [Electronic resource] // European Prison Education Association. – Режим доступа: http://www.epeamalta.org/uploads/3/0/6/4/3064611/survey_on_prison_education_and_training.pdf.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты