Понятие и виды методов административной деятельности ОВД
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Понятие и виды методов административной деятельности ОВД»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Понятие и виды методов административной деятельности ОВД
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕТОДОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕР УБЕЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка в Республике Беларусь теоретическое и практическое значение имеет изучение методов административной деятельности органов внутренних дел. Традиционно в управлении отношениями использовались два основных метода воздействия: убеждение и принуждение. Как отмечается в юридической литературе, эти меры носят противоположный характер, поскольку в убеждении нет насилия, напротив, принуждение является обязательным. Тем не менее, у них одни и те же объекты влияния. Поэтому главным вопросом при изучении методов административной деятельности является возможность выбора и компромисса в применении методов убеждения и принуждения сотрудников органов внутренних дел [4, с. 173].
Убеждение является основой правового поведения и одним из наиболее эффективных методов государственного управления, но только его совместное применение с принуждением может привести к главной цели процесса государственного управления – упорядочению общественной жизни, ее сохранению и улучшению.
Административное принуждение – это особый и самостоятельный вид правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в правоохранительной деятельности, включая большое количество методов сдерживания, применение которых останавливает антиобщественное поведение и предотвращает возникновение вредных социальных последствий. Условиями применения административного принуждения являются: во-первых, преступники должны быть наказаны при обстоятельствах, предусмотренных законом, во-вторых, их необходимо остановить, и, в-третьих, преступления должны быть предотвращены.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕТОДОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
Административная деятельность органов внутренних дел – это административно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и фактическую реализацию роли органов внутренних дел в обеспечении личной безопасности граждан, борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
В административном праве традиционно методы государственного управления понимались как совокупность способов, с помощью которых субъект власти оказывает целенаправленное влияние на коллектив, группу или индивида. Эти методы выражают содержательный аспект управленческой деятельности, то есть то, как субъект управленческой деятельности влияет на свои объекты.
Под методами административной деятельности органов внутренних дел понимается совокупность методов и средств, сформулированных законом для решения управленческих задач, гарантирующих права и законные интересы субъектов правоотношений, складывающихся в сфере общественного порядка и общественной безопасности.
Таким образом, методы административной деятельности органов внутренних дел представляют собой совокупность способов и средств, с помощью которых сотрудники органов внутренних дел влияют на сознание и поведение тех, с кем у них сложились правовые отношения в ходе выполнения служебных обязанностей.
Традиционно исследователи акцентируют свое внимание на универсальных методах государственного управления, к числу которых относятся убеждение и принуждение [6, c. 159]. Это объясняется частотой их применения и, в связи с этим, необходимостью выработки соответствующих рекомендаций по их применению. Вместе с тем в настоящее время происходит реформирование государственно-управленческого инструментария, который обновляется, дополняется новыми средствами, а также модифицируются ранее применявшиеся методы, осуществляется их наполнение новым содержанием [14, с. 257].
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕР УБЕЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
Убеждение как понятие рассматривается во многих науках, но наиболее точно разработан данный вопрос философами в рамках гносеологии. В философском энциклопедическом словаре под убеждением понимается «процесс, посредством которого взгляды и поведение человека без принуждения подвергаются словесному воздействию других людей» [20, c. 502].
Однако данное определение может быть подвергнуто критике, так как воздействие не может быть ограничено только словесной формой. В социологии существует несколько подходов для понимания убеждения: как уверенность в чем-либо, основанная на определенной идее, мировоззрении, форма поддержания общественной дисциплины и процесс передачи моральных представлений индивиду или представителям групп путем разъяснения, пропаганды, агитации [12, c. 487].
Таким образом, можно сделать вывод, что убеждение является сложным, комплексным понятием, имеющее значение для различных наук, в том числе и для юриспруденции.
В правовой науке убеждение как метод государственного управления также определяется неоднозначно. Данный вопрос относится к числу наименее разработанных в юриспруденции. Бахрах Д.Н. определяет убеждение как процесс последовательно осуществляемых действий, который включает такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, создание интереса и прочее [3, с. 114]. Он утверждает, что убеждение как метод государственного управления является основным, и приводит ряд аргументов. На их основании можно сформулировать основные признаки данного метода.
ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
Не отрицая огромного значения метода убеждения как регулятора общественных отношений в сфере государственного управления, следует признать, что государственный механизм функционирует не только по доброй воле объединенных им субъектов, но и благодаря существованию возможности применения мер воздействия к тем, кто не следует установленным правилам. При воздействии на сознание людей путем убеждения создаются внутренние моральные стимулы, потребность в правомерном поведении. Метод убеждения служит для формирования правильных взглядов, чувств, понимания необходимости добровольного выполнения предписаний, правил, норм. Принуждение же заставляет людей изменить свое поведение в угодную для общества сторону, поскольку оно связано с ограничением некоторых прав и интересов лиц, совершивших противоправные поступки [19, с. 167-168]. Применение принуждения является, по мнению большинства исследователей, неотъемлемым признаком государства и гарантией эффективного действия права как регулятора общественных отношений.
Принуждение представляет собой такой метод осуществление функций государства, при котором желаемое поведение обеспечивается возможностью применения силы либо угрозы ее применения [5, с. 109].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Социальное назначение государства заключается в организующем воздействии посредством соответствующих государственных органов на все сферы жизнедеятельности общества путем сочетания различных методов государственного управления. Чаще всего используются такие методы, как убеждение и принуждение.
Убеждение как метод государственного управления является сложной правовой категорией и представляет совокупность средств, приемов, способов, направленных на сознание и поведения неограниченного круга лиц с целью формирования понимания целей и задач юридических норм для добровольного и осознанного их соблюдения и исполнения.
Убеждение является основой правомерного поведения, одним из наиболее действенных методов государственного управления, но только его совместное применение с принуждением может привести к основной цели процесса государственного управления – упорядочении общественной жизни, её сохранении и преобразовании.
В настоящее время не существует единого обязательного определения администрирования, и большинство ученых-администраторов согласятся с этим, но многие авторы пытались сформулировать его. Систематизация взглядов автора по обозначенным вопросам позволяет нам сделать вывод, что приведенное выше определение основано на отличительных характеристиках административного принуждения, которые проявляются в следующих элементах: содержание, причины, процедуры и применимые цели.
1. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: Зерцало-М, 2003. – 608 с.
2. Бабаев, В.К. Теория государства и права: учебник для бакалавров / В.К. Бабаев [и др.]; под ред. В. К. Бабаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 715 с.
3. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пере смотр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
4. Васильев, В.В. Убеждение и принуждение в административной деятельности полиции / В.В. Васильев // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 171-176.
5. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учебник / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под общ. ред. В.А. Кучинского. – Минск: Интегралполиграф, 2009. – 552 с.
6. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению «Юриспруденция» и по специальности «Юриспруденция» / К.Ф. Гуценко; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Юридический факультет. – М.: Кнорус, 2013. – 376 с.
7. Добриян, С.В. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: учебник: в 2 ч. / под общ. ред. С.В. Добрияна; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2020. – 454 с. Ч. 1: Административно-деликтное право / В.Н. Крюков [и др.]. – 227, [5] с.
8. Зубач, А.В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев; Московский университет МВД России. – М.: Щит-М, 2006. – 351 с.
9. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
10. Костенников, М.В. Административная деятельность ОВД: учебник для СПО / М.В. Костенников, А.В. Куракин. – М.: Юрайт, 2016. – 521 с.
11. Крамник, А.Н. Административно-правовое принуждение / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2005. – 208 с.
12. Краткий психологический словарь / Ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский; ред.-сост. Л.А. Карпенко. – Издание 2-е, расширенное, исправленное и дополненное. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
13. Макарейко, Н.В. Административное право: конспект лекций / Н.В. Макарейко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 189 с.
14. Макарейко, Н.В. Административное принуждение: проблемы теории и практики нормативного правового регулирования / Н.В. Макарейко // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. –. 2015. – № 5-6. – С. 256-264.
15. Макарейко, Н.В. Правовое убеждение как средство повышения уровня правовой культуры / Н. В. Макарейко // Юридическая техника. – 2016. – № 10. – С. 391-395.
16. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск:ГИУСТ БГУ, 2006. – 543 с
17. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1984. – 797 с
18. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие: в 2 ч. / А. А. Постникова, И.Л. Федчук; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
19. Рябцев, Л.М. Административное право: учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Амалфея, 2009. – 432 с.
20. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. М.: Инфра-М, 2007 – 570 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты