Олимпийское образование и технология его внедрения в учреждениях образования
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Олимпийское образование и технология его внедрения в учреждениях образования»
по дисциплине: «Физическая культура»
2021
45.00 BYN
Олимпийское образование и технология его внедрения в учреждениях образования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физическая культура
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕРЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Общая характеристика олимпийского образования
1.2. Технология внедрения олимпийского образования
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Технология внедрения олимпийского образования
3.2. Анализ внедрения олимпийского образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Образовательный характер спорта лежал в основе Олимпийского движения с момента его основания. Пьер де Кубертен рассматривал спорт как педагогический инструмент, как возможность празднования среди людей, как способ содействия миру и развитию. В этом смысле Олимпийские игры считаются публичным лицом этих педагогических усилий, а понимание олимпийского образования способствует продвижению ценностей и знаний в спортивной вселенной и всех ее символических достижений.
Этот аргумент запускает программы олимпийского образования по странам и городам, которые участвуют в спортивных соревнованиях по олимпийской модели.
Олимпийское образование - это инновационная образовательная деятельность, пользующаяся международным признанием. Его реализация варьируется от страны к стране и в большинстве случаев достигается за счет образования на всех уровнях. Организации, которые помогают в реализации программ олимпийского образования, - это в основном национальные олимпийские академии и национальные олимпийские комитеты и, в меньшей степени, государственные учреждения, неправительственные организации, спортивные ассоциации, спонсоры и социальные учреждения. Во время реализации программ олимпийского образования порой возникают проблемы, связанные в основном с недостаточным финансированием и, в меньшей степени, с недостаточной подготовкой специалистов в области олимпийского образования.
Можно представить олимпийское образование как систему, состоящую из трех основных подсистем: школьного образования, университетского образования и коллективного образования. Естественно, у каждой подсистемы есть цель, структура, содержание и другие элементы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Общая характеристика олимпийского образования
Крупные и обширные изменения, происходящие сегодня в результате глобализации, также неизбежно повлияли на учебный процесс. Все больше необходимо усиление педагогической роль и более тесная связь ее с обществом. Больше внимания уделяется важности обучения на протяжении всей жизни, уважению культурного разнообразия и необходимости развивать и обновлять навыки человека для удовлетворения потребностей динамичного, современного общества.
Термин «олимпийское образование» впервые появился в образовании и олимпийских исследованиях в 70-х гг. Первая программа олимпийского образования была реализована в 1972 году по случаю Мюнхенской Олимпиады в немецких начальных школах.
Эти программы считались стандартом для своего времени, и они способствовали развитию Олимпийского образования во всем мире. Сегодня во многих странах мира реализуются программы олимпийского образования.
Олимпийское образование способствует привлечению всех, кто участвует в образовании и обучении, без каких-либо различий, чтобы вдохновлять и повышать осведомленность учащихся, продвигать позитивное отношение и ценности, такие как сотрудничество, расширение прав и возможностей, критическое мышление и ответственность.
В настоящее время существует необходимость перехода к пониманию и реализации олимпийского образования как конкретной системы. В этой системе можно выделить три тесно взаимосвязанных, но все же отдельных (независимых) компонента олимпийского образования, предполагающих формирование и совершенствование подрастающего поколения:
- Определенная система знаний.
- Определенная система мотивации: интересы, потребности, ценностные ориентации, установки и т. д.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
В процессе исследования нами использовались следующие методы:
- Анализ научно-методической литературы;
- Анкетирование;
- Педагогический эксперимент.
Анализ научно-методической литературы проводился с целью изучения проблемы исследования. В процессе исследования были изучены литературные источники в области физического воспитания, олимпийского образования, технологий внедрения олимпийского образования, а также особенностей внедрения олимпийского образования в учебно-воспитательный процесс дошкольных учреждений.
Анкетирование проводилось с целью выявления владения дошкольниками основ информации об олимпийском движении. В анкетировании была задействована группа дошкольников в количестве 17 человек. Анкета представлена в приложении.
Педагогический эксперимент проводился на протяжении трех с половиной месяцев. Первоначально проводилось анкетирование участников эксперимента. Затем участники исследования занимались по разработанной программе, после этого было проведено повторное анкетирование участников эксперимента.
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Технология внедрения олимпийского образования
В процессе педагогического эксперимента нами была разработана и апробирована программа олимпийского образования в учреждении дошкольного образования.
Актуальность программы. Одной из главных задач учреждений дошкольного образования является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия дошкольников. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Одной из таких форм являются «Олимпийское образование». Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к истории Олимпийских игр.
Цель программы: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, общая цель олимпийского образования - сделать людей сильными как в личном, так и в социальном контексте, для их собственной жизни, общества и государства. Олимпийское образование строится в соответствии с этапами процесса воспитания подрастающего поколения на основе олимпийских традиций. Основным содержанием усвоения содержания олимпийских традиций является, с одной стороны, трансляция, а с другой - получение знаний, связанных с олимпийскими традициями, а также образцами поведения и деятельности, в основе которых лежит гуманистически ориентированная система ценностей олимпизма.
Конечная цель олимпийского образования: способствовать мирному сотрудничеству людей, команд, народов, государств и наций посредством соревновательных видов спорта.
Педагогическая деятельность в рамках олимпийского образования должна быть направлена на формирование у подрастающего поколения интереса к спорту, потребности в систематических занятиях спортом, стремления показать максимально высокие спортивные результаты и качества (способности), знания (в том числе из области история и современной практики олимпийского движения), которые способствуют достижению именно этих результатов.
Целью педагогической деятельности в рамках олимпийского образования должно быть гуманистическое воздействие на человека специфическими средствами, обусловленными характером этого движения, его связью со спортом.
1. Бариев, М.М. Наследие Универсиад и Олимпийских Игр – возможность для инвестиций и развития / М.М. Бариев // Теория и практика физической культуры. – № 1 – 2014. – С. 7-9.
2. Гуслистова, И. И. Олимпийское образование и технология его внедрения / И. И. Гуслистова // Мир спорта. – 2007. – № 3. – С. 82–87.
3. Гуслистова, И. И. Системный подход в моделировании олимпийского образования в училищах олимпийского резерва / И. И. Гуслистова // Ученые записки : сб. науч. тр. / М-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; гл. ред. Т. Д. Полякова. – Минск, 2013. – Вып. 16. – С. 27–33.
4. Гуслистова, И. И. Формирование олимпийских ценностей у учащихся учреждений общего и среднего образования / И. И. Гуслистова // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 12. – С. 35–36.
5. Дивинская Е.В. Олимпийское образование будущих специалистов физической культуры и спорта на основе личностно ориентированного подхода. Монография - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012 - 167 с.
6. Кобринский, М. Е. Источники системы олимпийского образования Республики Беларусь / М. Е. Кобринский, И. И. Гуслистова // Мир спорта. – 2007. – № 2. – С. 129–134.
7. Кобринский, М. Е. Методологические основы олимпийского образования / М. Е. Кобринский, И. И. Гуслистова // Мир спорта. – 2006. – № 2. – С. 94–97.
8. Контанистов, А.Т. Формирование организационно-педагогических основ олимпийского образования в России : автореф. дис. … канд.пед.наук. – М., 2001. – 23 с.
9. Коренева, М. В. Комплексирование ценностного потенциала физической культуры и олимпизма в процессе физического воспитания студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук / М. В. Коренева. – Краснодар, 2015. – 24 с.
10. Коренева, М. В. Олимпийское образование в системе подготовки волонтерского корпуса / М. В. Коренева, Н. М. Мартыненко, Д. А. Кружков // Олимпийский бюллетень №16. – 2016. – С. 35-40.
11. Круглик И.И. Технология дистанционного обучения студенческой молодежи олимпийскому образованию / И.И. Круглик, Ю.Ф. Курамшин // Физическая культура и здоровье студентов: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 19 февраля 2015 г. - Спб.: СПбГУП, 2015. - С. 61-64.
12. Кузнецова, З.М. Формирование экологического наследия зимних Олимпийских игр / З.М. Кузнецова, А.И. Морозов // Теория и практика физической культуры. – № 4 – 2014. – С. 18-20.
13. Лубышева, Л.И. Интерпретация олимпизма в базовых смысла спортивной культуры / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – № 8 – 2014. – С. 97-99.
14. Наумова, М.С. Метафизика Олимпизма / М.С. Наумова, И.О. Надточий // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма – Воронеж: 2019. – 39-44.
15. Олимпийский учебник студента: Учебное пособие для формирования системы олимпийского образования в не физкультурных высших учеб. заведениях / Олимп. комитет России. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Сов. спорт, 2004. - 126 с.
16. Столяров, В.И. Идеи Пьера де Кубертена и современное олимпийское движение / В.И. Столяров // Теория и практика физической культуры. – № 1 – 2014. – С. 57-60.
17. Сучилин, А.А. Олимпийский спорт и подготовка кадров: системный, культурологический, гендерный подходы: монография / А.А. Сучилин, Ю.А. Зубарев. – Волгоград : Принт, 2018. – 340 с.
18. Шебеко, В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В.Н. Шебеко // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 3. – С. 21–27.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты