Правовой статус сотрудников ОВД, входящих в состав конвоя
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовой статус сотрудников ОВД, входящих в состав конвоя»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Правовой статус сотрудников ОВД, входящих в состав конвоя
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНВОЙНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2 ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ЗАСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБУ СОТРУДНИКОВ ОВД, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КОНВОЯ
3 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ ОВД, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КОНВОЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
МВД являясь структурным подразделением системы органов исполнительной власти осуществляет свои полномочия в области обеспечения законности и правопорядка.
Правовое положение Министерства внутренних дел Республики Беларусь определено Положением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 04 декабря 2007 года № 611 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организаций, входящих в систему органов внутренних дел».
Министерство внутренних дел Республики Беларусь республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска МВД (далее – внутренние войска), осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
На основе положений теории прав человека, доктрины административного права и национального законодательства сформулированы определения понятия «административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел» и образующих его юридическую характеристику категорий:
1) «административно-публичные полномочия»,
2) «правовые ограничения»,
3) «ответственность»,
4) «гарантии правовой и социальной защиты»,
5) с учетом функциональных особенностей их организации.
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНВОЙНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
18 марта 1918 г. в Витебске из числа добровольцев была сформирована отдельная команда конвойной стражи, осуществлявшая функции внутренних войск. С этого события берет свое начало история внутренних войск Беларуси.
Вскоре были созданы Минская, Могилевская, Гомельская конвойные команды. В Речице начала действовать караульная рота, в Шклове – караульная дружина. На базе созданного в декабре 1918 г. 1-го Бобруйского революционного полка были сформированы 1-й и 2-й Бобруйские караульные батальоны. В 1920 г., в период военных действий против польских войск, оба батальона вошли в состав 10-го Минского полка.
В период Гражданской войны и иностранной военной интервенции во фронтовых операциях Красной Армии и в активных действиях по борьбе с бандитизмом принимали непосредственное участие белорусские формирования Корпуса войск Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, саботажем и спекуляцией (ВЧК). Конвойная стража, караульные формирования и войска ВЧК стали предшественниками современных внутренних войск.
В ходе реорганизаций после создания в 1934 г. НКВД СССР конвойные войска и войска Главного управления пограничной охраны и Объединенного государственного политического управления вошли в состав Главного управления пограничной и внутренней охраны (ГУПВО) НКВД СССР. В 1939 г. ГУПВО было разделено на 6 управлений: управление конвойных войск, управление войск по охране железнодорожных сооружений, управление войск по охране особо важных предприятий промышленности, управление пограничных (в том числе оперативных) войск, управление военного снабжения, военно-строительное управление. В апреле 1944 г. был создан Белорусский округ внутренних войск.
2 ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ЗАСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБУ СОТРУДНИКОВ ОВД, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КОНВОЯ
Порядок принятия на службу в ОВД обладает своими особенностями, связанными со спецификой службы в органах внутренних дел.
Так, сотрудником кадровой службы при обращении гражданина выясняются следующие вопросы согласно предъявляемым требованиям для оформления на службу в органы внутренних дел Республики Беларусь:
- возраст;
- гражданство;
- наличие образования, специальность по образованию;
- степень годности по результатам комиссии в районном военном комиссариате;
- проходил ли ранее службу в органах внутренних дел;
- наличие судимости у него и его близких родственников.
Кандидату выдаются бланки для заполнения:
- анкета;
- автобиография;
- декларации;
- перечень необходимых документов для предоставления в комплектующий орган;
- перечень необходимых документов для прохождения военно-врачебной комиссии;
- направление для прохождения военно-врачебной комиссии;
- индивидуальная ведомость физической подготовленности для сдачи зачетов.
3 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ ОВД, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КОНВОЯ
Профессиональная деятельность и поведение сотрудника ОВД, входящего в состав конвоя, должны способствовать формированию в обществе авторитетности, уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости органа внутренних дел.
Сотрудник должен исполнять свои служебные обязанности честно и добросовестно, на высоком уровне профессионализма, эффективно решать поставленные задачи, связанные с исполнением должностных функций, не допуская формализма и бюрократизма, проявляя при этом допустимую самостоятельность, высокую организованность, требовательность и принципиальность.
Общественное мнение, возможная критика деятельности органа внутренних дел или сотрудника не должны влиять на правомерность и обоснованность его действий при исполнении служебных обязанностей.
Сотрудник не должен влиять или пытаться оказать влияние на процесс исполнения служебных обязанностей другими сотрудниками, а также в процессе своей деятельности предпринимать действия в частных интересах других лиц либо создавать впечатление о том, что это возможно.
Сотрудник не должен допускать своими действиями и решениями проявлений коррупционных правонарушений, обязан соблюдать нормы законодательства, направленные на борьбу с коррупцией, оказывая содействие пресечению любого проявления коррупции в органе внутренних дел и за его пределами. О любых попытках своих коллег, начальников, третьих лиц понудить сотрудника к нарушению норм этического поведения он немедленно должен информировать об этом непосредственного либо вышестоящего начальника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел представляет собой уникальные элементы, которые составляют как его ответственность, так и ограничения, как гарантии, а также права и обязанности, которые в первую очередь облегчают деятельность этих лиц.
2. Сотрудник органов внутренних дел во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основания для такого ограничения, а также его права и обязанности, возникающие в связи с этим.
3. Принятие на службу в органы внутренних дел регулируется законодательством Республики Беларусь. Стоит отметить, что потенциальный сотрудник проходит множество проверок, связанных как с его психологическими особенностями, так и с возможностью работы по такой профессии.
4. Прохождение сотрудником органов внутренних дел службы в рассматриваемых органах позволяет говорить о необходимости как аттестации, так и повышения квалификации сотрудников. Что касается привлечения сотрудника к материальной и дисциплинарной ответственности, то здесь следует отметить, что механизм привлечения уже совершен ввиду того, что в подобном виде он применяется также и в обычных трудовых отношениях.
5. Прекращение службы в органах внутренних дел строго регламентировано законодательством. Так, каждый вопрос, по каждому основанию увольнения подробно рассмотрен в законодательстве, тем самым определяя важность рассматриваемой темы, а также порядка не только принятия на службу сотрудников органов внутренних дел, но также и их увольнения.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г., № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. ; одобрен Советом Респ. 2 апр. 2003 г. :// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 20 дек. 2006 г., № 194-З : принят Палатой представителей 9 ноябр. 2006 г. : одобрен Советом Респ. 1 дек. 2006 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 24 окт. 2016 г. № 439-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Об органах внутренних дел : Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г., №408-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 14 июн. 2003 г., № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. О Национальном собрании Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 июл. 2008 г., № 370-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 02.06.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. О Совете Министров Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 23 июл. 2008 г., № 424-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.06.2015 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь : Декрет Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 6 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. Об утверждении Дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь и текста Присяги лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 29 мая 2003 г., № 218 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. О вопросах прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 15 марта 2012 г., № 133 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11. Об утверждении Правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь : Приказ Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 4 марта 2013 г., № 67 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению : постановление Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 16 февр. 2018 г., № 47 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Административное право : учеб. пособие : в 2 ч. / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2013. – Ч. 2 – 438 с.
14. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Омега-Л, 2013. – 525 с.
15. Бахрах, Д. Н. Государственная служба : основные понятия, ее составляющие, содержания и принципы / Д. Н. Бахрах // Государство и право – 1996. – №12. – С. 10–18.
16. Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы Республики Беларусь / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. – № 26. – С. 97–98.
17. Василевич, Г. А. Конституционное право : учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2012. – 192 с.
18. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск : Дикта, 2004. – 415 с.
19. Геврасева, А. П. Государственная служба и кадровое обеспечение государственного управления : конспект лекций / А. П. Геврасева. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 95 с.
20. Герменчук, В. Государственная служба : традиции и современность / В. Герменчук // Банкаýскi веснiк. – 2012. – №. 10 (555). – С. 51–56.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты