Физические лица-плательщики налогов, сборов (пошлин)
МИУ (Минский университет управления)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Физические лица-плательщики налогов, сборов (пошлин)»
по дисциплине: «Налоговое право»
2021
45.00 BYN
Физические лица-плательщики налогов, сборов (пошлин)
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Налоговое право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО КАК СУБЪЕКТ НАЛОГОВ И СБОРОВ
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современной Республике Беларусь налоги являются одним из основных противоречий между обществом и государственной властью. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности является важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности белорусских организаций на пути к созданию рыночной экономики. Мировой опыт показывает, что эта задача относится к категории наиболее сложных, поскольку требует рассмотрения и оптимального сочетания двух противоречивых тенденций: во-первых, поиска путей увеличения доходов в государственном бюджете и, во-вторых, снижения налогового давления на производителей с целью увеличения инвестиционных возможностей.
Налоги являются необходимым звеном в экономических отношениях в обществе, основным источником государственных доходов и эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений. Законодательное налогообложение в Республике Беларусь основывается на конституционном положении, согласно которому каждый человек обязан участвовать в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, сборов и других платежей (статья 56 Конституции Республики Беларусь). Налоги, как и вся налоговая система, являются средством управления экономикой в рыночных условиях.
Рыночные реформы в Беларуси активизировали работу по совершенствованию налоговой системы и государственного налогового администрирования и создали позитивные условия для влияния налогоплательщиков на налоговые параметры, что потребовало развития налогового менеджмента и, соответственно, анализа расчетов организации по налогам и сборам. компенсация. Республика Беларусь активно проводит налоговые реформы, связанные с реализацией мер, направленных на снижение налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, затрат на налоговое администрирование, сроков исчисления и уплаты налогов, особенно путем электронной декларации. Все эти налоговые реформы направлены на улучшение процесса управления налогами. Вся приведенная выше информация подтверждает актуальность темы курсовой работы.
В последние годы в Республике Беларусь активно проводятся реформы налоговой системы. В процессе налоговой реформы, прежде всего, ставится вопрос об оптимальности общей налоговой нагрузки или тяжести налоговой нагрузки. Налоговое бремя играет особую роль в создании и совершенствовании налоговой системы любой страны, будь то экономически развитая или находящаяся в переходном периоде.
1 ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО КАК СУБЪЕКТ НАЛОГОВ И СБОРОВ
В центре налоговой системы находится налоговое законодательство. В рамках интересов налогоплательщиков это, прежде всего, объект налогообложения. Именно этот фактор налогового механизма может оказывать стимулирующее воздействие на поведение хозяйствующих субъектов, стремящихся минимизировать изъятия из бюджета [1, с.19].
Субъект налогообложения (то есть плательщик) относится к лицу, которое несет ответственность за уплату налогов в соответствии с законом, и это также является базовым элементом всей налоговой системы, созданной в комплексе [2, с.31].
Плательщиками налогов, сборов и (таможенных пошлин) являются организации и физические лица, которые обязаны уплачивать налоги и сборы в соответствии с НК РБ.
Физические лица - лица, уплачивающие налоги, сборы (таможенные пошлины), понимаются граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или субъекты, а также лица без гражданства (подданства). Физические лица, фактически прожившие в стране более 183 дней в календарном году, признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь.
Каждый плательщик может воспользоваться правом выбора любого юридического или физического лица по своему желанию (с согласия этого лица) и предоставить ему определенные полномочия для ведения налоговых дел и представления его интересов в отношениях с налоговыми органами или другими участниками налогового процесса.
В рамках предмета налоговых отношений одна из важных ролей отводится физическим лицам- налогоплательщикам, расходам (таможенным пошлинам). Они являются основной и активной частью налоговой системы страны. Изучение их прав, обязанностей и ответственности помогает понять их статус и роль в национальной налоговой системе [3, с.22].
В любой стране, в том числе и в Республике Беларусь, права, обязанности и ответственность плательщиков предусмотрены законом. Налоговое законодательство Республики Беларусь предусматривает, что каждый налогоплательщик, особенно физические лица, имеют право:
1) Получать бесплатную информацию о текущих налогах, сборах (таможенных пошлинах), налоговых законодательных актах, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц от налоговых органов по месту регистрации.
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Существование класса обязательств в налоговых правоотношениях обязательно требует наличия мер по обеспечению обязательств, и эти меры разработаны как метод обеспечения исполнения обязательств.
Важность определения этих категорий в налоговом законодательстве Республики Беларусь определяется правовой природой налогообложения. Это символ страны и конституционная обязанность каждого участвовать в финансировании своих расходов.
Это обязательство закреплено в статье 56 Конституции Республики Беларусь: "Граждане Республики Беларусь обязаны участвовать в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, таможенных пошлин и других платежей"[10].
Проблеме обеспечения исполнения налогового обязательства посвящены ряд работ Л. Я. Абрамчик, А. А. Пилипенко, М. В. Сенцовой (Карасевой), Д. В. Винницкого, в которых доказана значимость и необходимость данного правового института.
М. В. Карасёва рассматривает способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов как гражданско-правовые и финансово правовые обеспечительные меры [11, c. 118].
По мнению Л. Я. Абрамчик отличительной чертой обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является то, что оно осуществляется только установленными законом способами [12, с. 183].
А.А. Пилипенко: «обеспечения исполнения налогового обязательства следует понимать правовые средства, стимулирующие добросовестную уплату налогоплательщиком налоговых платежей либо позволяющие налоговому органу осуществить принудительное взыскание долга» [13, с. 202].
Д. В. Винницкий в своем труде «Субъекты налогового права» указывает, что в рамках налогового правоотношения обязательство, установленное публичным договором, обеспечивает исполнение лишь строго определенных обязанностей плательщика [14, c. 91].
На практике обеспечение и гарантии не используются в качестве способа обеспечения соблюдения налоговых обязательств.
3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Плательщиками государственной пошлины являются те, кто обращается за действиями, имеющими юридическое значение, в специально уполномоченные государственные учреждения, другие уполномоченные организации, должностным лицам. К ним относятся и физические лица.
Налоговая ставка установлена в соответствии с Приложением 14-22 к НК РБ. Для регистрации транспортных средств, в том числе тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходной сельскохозяйственной, мелиоративной и дорожно-строительной техники, в том числе машин, изготовленных на базе тракторов, и выданных регистрационных знаков, использованных и переоформленных, национальная налоговая ставка составляет 50 % от установленной налоговой ставки.
Государственные пошлины оплачиваются плательщиком (другими должниками) в размере базовой суммы, определенной на дату, когда они обращаются за действиями, имеющими юридическое значение (включая предоставление определенных прав или выдачу определенных документов), и/или в специально уполномоченные государственные органы, другие уполномоченные организации или должностные лица.
В случае изменения ставки государственной пошлины и/или размера базовой суммы в ходе рассмотрения исковых заявлений, заявлений, жалоб и ходатайств дополнительные государственные пошлины уплачиваться не будут. По мере увеличения размера претензии будут уплачиваться дополнительные национальные сборы, основанные на скорости увеличения цены претензии и/или на размере базовой стоимости, определенной в день подачи претензии [19, с.21].
Если государственная пошлина за исполнение юридически значимого судебного разбирательства, включая предоставление определенных прав или выдачу определенных документов, ниже установленной суммы, ставка и/или дополнительные сборы будут уплачены исходя из размера базовой суммы, определенной на дату обжалования.
Если несколько плательщиков, которые не имеют права на льготы по государственным обязательствам, обращаются за действием, имеющим юридическое значение, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, государственные обязательства должны быть оплачены ими в равных долях, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно результатам исследований, проведенных в рамках работы данного курса, задачи, поставленные во введении, были решены, а цели достигнуты.
Одним из древнейших видов обязательного платежа является налог на доходы физических лиц, корни которого уходят в далекое прошлое в виде различных обязательных обязательств. С развитием экономики страны и сырьевой валюты постепенно сформировалась система налогообложения физических лиц, основной целью которой является удовлетворение потребностей страны, в том числе за счет части личных доходов населения.
Правовое регулирование налогообложения доходов физических лиц зависит и от состояния правоприменительной практики, отражающей степень реализации существующих норм права, регулирующих налоговые отношения, подтверждающие или отрицающие достижение целей, поставленных законодателем при принятии того или иного нормативного правового акта.
В современном налоговом законодательстве подоходный налог - это прямой налог, уплачиваемый налогоплательщиками со своих доходов в государственный бюджет в соответствии с методами и суммами, предусмотренными соответствующим законодательством.
Плательщиками государственной пошлины являются те, кто обращается за действиями, имеющими юридическое значение, в специально уполномоченные государственные учреждения, другие уполномоченные организации, должностным лицам. К ним относятся и физические лица.
Определение понятию «государственная пошлина» – это «разновидность» налогов, взимаемых государством с целью покрыть издержки государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам.
1. Евстигнеев, Е.В. Налоги и налогообложение: учебник / Е.В. Евстигнеев. — СПб.: Питер Пресс, 2008. — 266 с.
2. Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения / С.М. Джаарбеков. – 3-е изд. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. – 814 с.
3. Карякина, О.А. Налоговая система Республики Беларусь и ее совершенствование в рамках создания Налогового кодекса Республики Беларусь: Конспект лекции / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, Каф. экон. методов упр. – М.: АУ при Президенте Респ. Беларусь, 1998. – 31 с.
4. Адаменкова, С. И. Налоги и их применение в финансово–экономических расчетах, ценообразовании: (теория, практика): [учебное пособие] / С. И. Адаменкова. – 3–е изд., доп. и перераб. – Минск: Элайда, 2005. – 567 с.
5. Грушецкий, Ю. К. Декларирование денежных средств физическими лицами / В. А. Грушецкий. – Минск: Дикта, 2004. – 160 с.
6. Белинский, Е.С. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству / Е.С. Белинский // Хозяйство и право. – 1995. – № 8. – С.9.
7. Адаменкова, С. И. Налоги и их применение в финансово–экономических расчетах, ценообразовании: (теория, практика) : [учебное пособие] / С. И. Адаменкова. – 3–е изд., доп. и перераб. – Минск: Элайда, 2005. – 567 с.
8. Лукаш, Ю.А. Права налогоплательщика / Ю.А. Лукаш. – Минск: Книжный мир, 2001. – 406 с.
9. Стасенко, В.А. Налоговая политика и создание оптимальной налоговой системы Республики Беларусь. – М.: Рекл.-произв. о-во «Парадокс», 1996. – 64 с.
10. Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. 5-е изд., стер. Минск :Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2010. 64 с.
11. Барсегян, Л. М. Налоги и налогообложение / С. И. Барсегян. – 2–е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 191 с.
12. Березин, А.С. Вопросы вины в налоговом законодательстве / Березин, А.С. // Государство и право. – 2019. – 329 с.
13. Кустова, М. В. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / М.В.Кустова, О.А.Ногина, Н.А.Шевелева. – М.: Юристъ, 2001. – 490 с.
14. Евсейчикова, Н. Н. Подоходное налогообложение: тенденции развития и прогнозирование в Республике Беларусь / Н. Н. Евсейчикова // Белорусский экономический журнал. – 2019. – № 2(87). – С. 129-137.
15. Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Общая часть): Закон Респ. Беларусь, 19 дек. 2009 г. № 166-3 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. Евстигнеев, Е.В. Налоги и налогообложение: учебник / Е.В. Евстигнеев. — СПб.: Питер Пресс, 2008. — 266 с.
17. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяй-ственные комплексы. Направления развития. Механизмы управ¬ления: Учеб. пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; под общ. ред. В.Н. Шимова. — Мн.: БГЭУ, 2015. — 844 с.
18. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 г. № 91-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г., одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. Якубенко, Г.А. Налоги и налогообложение: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования 1-й ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов / Г.А. Якубенко, Н.Н. Жлоба. – Гомель: БТЭУ, 2016. – 112 с.
20. Теория налогов: методические рекомендации к практическим занятиям для студентов специальности 1-25 01 04 «Финансы и кредит» дневной и заочной форм обучения / ГУО «Белорусско-Российский университет». – Могилев: Белорусско-Российский университет, 2016. – 44 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты